Работа с родителями
-
"Родительская школа" как средство повышения психологической компетентности родителей, способ поиска и обозначения психологического ресурса ребенка и родителей 2013
Работа профилактического характера с родителями учащихся становится все более востребованной и школой, и родителями. Речь идет не столько о психологических консультациях по поводу уже имеющихся проблем, сколько о повышении психологической компетентности родителей. Работа проводится регулярно и носит систематический характер, вносит заметный вклад в согласование представлений, позиций родителей и педагогов как субъектов образовательного пространства.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие "На острове радости" 2013
Объединение усилий психолога и логопеда в работе с учащимися начальных классов, у которых имеются специфические нарушения речи, успешно решает коррекционные задачи и психологические проблемы, возникающие у детей на фоне речевой патологии. Это занятие показывает родителям, что ребеок нуждается в общении с ними и их поддержке. На занятии широко используются упражнения по развитию психических процессов, эмоциональной сферы и устранению речевых нарушений.
-
Приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку (из опыта работы). 11-й класс 2013
Цель работы: обмен опытом в подготовке учащихся к экзамену по русскому языку.
-
Семинар-практикум с элементами тренинга "Взгляд психолога на взаимоотношения детей и родителей" 2013
Родительское собрание в средней группе ДОУ в форме семинара-практикума с элементами тренинга повышает психологическую компетентность родителей. На семинаре создаются условия для осознания родителями взаимодействия с ребенком, снимающие барьеры к пониманию детей, формируются потребности совершенствования взаимоотношений.
-
Опыт работы по теме "Роль отца в воспитании и обучении детей дошкольного возраста" 2013
Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребенка. Если мать – источник жизни и тепла, то отец – источник силы и убежище, первый старший друг, который делится с ребенком этой силой, силой в самом широком смысле этого слова. В статье предложен опыт работы с отцами.
-
Как научить ребенка правильно произносить звук [р]? 2013
Автор описывает этапы исправления нарушенного произношения, предлагает артикуляционные упражнения для произношения звука.
-
Нормализация эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с нарушением зрения 2013
Сама по себе эмоционально-волевая сфера ребенка дошкольного возраста, особенно у ребенка с нарушением зрения, качественно не развивается – ее необходимо развивать. В статье представлен опыт работы педагога в информационно-практико-ориентированном проекте, который нормализует эмоционально-волевую сферу детей 5–6 лет.
-
Формы работы с родителями в условиях детского сада 2013
Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями.
-
Аналитический отчет по воспитательной работе классного руководителя 2013
В работе проанализирована воспитательная деятельность классного руководителя 7-го класса за 2011–2012 учебный год. Обозначена цель воспитательной системы, задачи и мероприятия, проанализирована работа с родителями. Выявлены проблемные моменты в воспитательной работе, определены способы решения.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2013
Статья посвящена снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе, приобщению родителей к укреплению здоровья школьников.
-
Праздничная программа к Дню семьи "Друг друга храните во все времена" 2013
Праздничная программа «Друг друга храните во все времена» проводится в канун праздника Дня семьи. Представлен сценарий праздника.
-
Спортивный праздник "Папа, мама, я – здоровая семья" 2013
Возрождение традиций семейного физического воспитания имеет большое значение для укрепления здоровья подрастающего поколения. Участие родителей не только формирует у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом, но и совершенствует физическое развитие, расширяет кругозор, укрепляет внутрисемейные связи, устанавливает доброжелательные отношения.
-
Роль семьи в развитии речи 2013
Собрание знакомит родителей с речевым развитием детей старшего дошкольного возраста; повышает уровень знаний родителей о роли игры в развитии речи ребенка. В ходе собрания родители получают практические советы по приобщению детей к игре в семье. Собрание укрепляет и корректирует дружественные отношения с родителями, привлекает внимание родителей к необходимости совместного решения проблемы.
-
Работа педагога в период адаптации детей к ДОУ 2013
Предложенные формы работы могут быть использованы воспитателем ДОУ, работающим по любой комплексной программы дошкольного воспитания. В приложении представлены памятка для родителей, листы адаптации, параметры адаптации и анкеты для родителей в помощь педагогу.
-
Игра как средство терапевтической процедуры 2013
Если родители замечают у ребенка отставание в развитии: «не начинает ходить», «не говорит», «безучастен к окружающему», они обращаются к врачу. Однако большинство родителей направляют все свои усилия на диагностику заболевания, медикаментозное лечение, обследование ребенка. Не многие знают, что успех лечения будет зависеть и от окружающих лиц ребенка, и от выбора для него игрушки, и от участия взрослого в его играх, главное, от своевременно начатых занятий. Нередки случаи, когда родители серьезно полагают, что без особых усилий с их стороны, только с помощью какого-либо лекарства, экстрасенса, гипноза можно развить у детей мышление, память, внимание, речь и даже привить вкус и прилежание к учебе. Это всего лишь составная часть в общем комплексе лечебно-педагогических мероприятий.
-
Методы и формы работы с родителями учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2013
В статье рассматриваются методы и формы работы с родителями учащихся Речевого центра. Особое внимание уделяется психологическим тренингам, формированию здорового образа жизни у детей. Используются традиционные и нестандартные формы работы.
-
Консультация для родителей на тему "Развитие мелкой моторики" 2013
О преимуществах раннего развития малышей не слышал сегодня только ленивый родитель. В первые годы жизни малыш активно изучает окружающий мир. Основной инструмент для исследования – пальчики. Мелкая моторика стимулирует умственное и речевое развитие малыша.
-
Семинар-практикум "Активное слушание" 2013
Семинар-практикум отрабатывает навыки понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми, овладение навыками эффективного слушания.
-
Защита портфолио 2013
Портфолио повышает самооценку ученика, максимально раскрывает индивидуальные возможности ребенка, мотивирует для дальнейшего творческого роста. Ведущей характеристикой творческой личности автор считает не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а мотивацию (жизненные цели).
-
Новое в художественном творчестве детей (торцевание) 2013
Знакомство с торцеванием – один из новых методов аппликации. Этот вид деятельности довольно интересен, хотя и мало знаком широкому кругу педагогов и родителей. При методе торцевания намного повышается выразительность работ, эмоциональное отношение детей к изобразительной деятельности, проявляется творчество детей и взрослых.
-
Социально-педагогический проект "Согласие" 2013
Проект "Согласие" входит в комплексную программы деятельности коллектива детско-юношеского центра по взаимодействию с семьями и родителями, цель которой объединить усилия педагогов, семьи в образовательно-воспитательных задачах.
-
Устный журнал "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны" 2013
В детском саду № 5 "Хрусталик" для детей с нарушением зрения у педагогов тесная связь с родителями воспитанников. Форма работы по педагогическому просвещению семьи – родительское собрание, используются нетрадиционные методы и формы. Формируют позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами, внутри родительского коллектива группы.
-
Папа, мама, я – дружная семья! 2013
Трудности общения с собственным ребенком испытывает сегодня большинство родителей. По сценарию дети и родители приглашены в русскую избу. Сказочные персонажи бабка с дедом устроили им настоящие испытания, проведя гостей по тропинкам русских народных сказок. В итоге родители лучше узнали своего ребенка, а также осознали потребность в здоровом образе жизни.
-
Перспективный план работы с родителями в рамках семейного клуба "Мы вместе" на 2012–2013 учебный год 2013
Учитывая специфику работы с детьми с ЗПР, педагоги группы приняли решение создать семейный клуб, чтобы совместными с родителями усилиями подготовить детей к школе. Приведено тематическое планирование работы на год.
-
Социальный проект "В единстве наша сила" 2013
Цель проекта: активизация познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся в совместной проектной деятельности педагогов, родителей и учащихся. Использован метод И.П. Иванова.
-
Воспитание любви к родному краю 2013
Целенаправленное, систематическое знакомство ребенка с родным краем формирует патриотизм. Цель занятия: помочь растущему человеку открывать родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении.
-
Соцалистическое исследование 2013
Автор предлагает анкету-опросник для обратной связи между родителями и педагогом по теме: работа студии, результаты обучения, изменения, которые хотели бы видеть родители в работе педагога.
-
Родительское собрание "Мальчишки и девчонки, а также их родители" 2013
Опыт проведения родительских собраний вместе с учениками показал, что есть хорошая возможность в игровых моментах, тренингах обратить внимание родителей на проблемы детей, разработать тактику взаимодействия.
-
Психологическая деловая игра "Все начинается с семьи…" 2013
Тема отцов детей вечна, как сама жизнь. Значение матери и отца во взрослении детей огромно, более того, именно родители оказывают решающее воздействие на всю жизнь человека. Родители считают, что дети должны следовать их жизненным принципам и нравственным нормам. Практическое проигрывание семейных конфликтов позволяет найти компромиссные решения родителям, детям и членам их семей бабушкам, дедушкам.
-
Портфолио как инструмент фиксирования индивидуальных достижений младших школьников 2013
Портфолио – одна из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Цель: обучение школьников самоорганизации, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, адекватной самооценки.