Работа с родителями
-
Игра как средство терапевтической процедуры 2013
Если родители замечают у ребенка отставание в развитии: «не начинает ходить», «не говорит», «безучастен к окружающему», они обращаются к врачу. Однако большинство родителей направляют все свои усилия на диагностику заболевания, медикаментозное лечение, обследование ребенка. Не многие знают, что успех лечения будет зависеть и от окружающих лиц ребенка, и от выбора для него игрушки, и от участия взрослого в его играх, главное, от своевременно начатых занятий. Нередки случаи, когда родители серьезно полагают, что без особых усилий с их стороны, только с помощью какого-либо лекарства, экстрасенса, гипноза можно развить у детей мышление, память, внимание, речь и даже привить вкус и прилежание к учебе. Это всего лишь составная часть в общем комплексе лечебно-педагогических мероприятий.
-
Методы и формы работы с родителями учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2013
В статье рассматриваются методы и формы работы с родителями учащихся Речевого центра. Особое внимание уделяется психологическим тренингам, формированию здорового образа жизни у детей. Используются традиционные и нестандартные формы работы.
-
Консультация для родителей на тему "Развитие мелкой моторики" 2013
О преимуществах раннего развития малышей не слышал сегодня только ленивый родитель. В первые годы жизни малыш активно изучает окружающий мир. Основной инструмент для исследования – пальчики. Мелкая моторика стимулирует умственное и речевое развитие малыша.
-
Семинар-практикум "Активное слушание" 2013
Семинар-практикум отрабатывает навыки понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми, овладение навыками эффективного слушания.
-
Защита портфолио 2013
Портфолио повышает самооценку ученика, максимально раскрывает индивидуальные возможности ребенка, мотивирует для дальнейшего творческого роста. Ведущей характеристикой творческой личности автор считает не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а мотивацию (жизненные цели).
-
Новое в художественном творчестве детей (торцевание) 2013
Знакомство с торцеванием – один из новых методов аппликации. Этот вид деятельности довольно интересен, хотя и мало знаком широкому кругу педагогов и родителей. При методе торцевания намного повышается выразительность работ, эмоциональное отношение детей к изобразительной деятельности, проявляется творчество детей и взрослых.
-
Социально-педагогический проект "Согласие" 2013
Проект "Согласие" входит в комплексную программы деятельности коллектива детско-юношеского центра по взаимодействию с семьями и родителями, цель которой объединить усилия педагогов, семьи в образовательно-воспитательных задачах.
-
Устный журнал "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны" 2013
В детском саду № 5 "Хрусталик" для детей с нарушением зрения у педагогов тесная связь с родителями воспитанников. Форма работы по педагогическому просвещению семьи – родительское собрание, используются нетрадиционные методы и формы. Формируют позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами, внутри родительского коллектива группы.
-
Папа, мама, я – дружная семья! 2013
Трудности общения с собственным ребенком испытывает сегодня большинство родителей. По сценарию дети и родители приглашены в русскую избу. Сказочные персонажи бабка с дедом устроили им настоящие испытания, проведя гостей по тропинкам русских народных сказок. В итоге родители лучше узнали своего ребенка, а также осознали потребность в здоровом образе жизни.
-
Перспективный план работы с родителями в рамках семейного клуба "Мы вместе" на 2012–2013 учебный год 2013
Учитывая специфику работы с детьми с ЗПР, педагоги группы приняли решение создать семейный клуб, чтобы совместными с родителями усилиями подготовить детей к школе. Приведено тематическое планирование работы на год.
-
Социальный проект "В единстве наша сила" 2013
Цель проекта: активизация познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся в совместной проектной деятельности педагогов, родителей и учащихся. Использован метод И.П. Иванова.
-
Воспитание любви к родному краю 2013
Целенаправленное, систематическое знакомство ребенка с родным краем формирует патриотизм. Цель занятия: помочь растущему человеку открывать родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении.
-
Соцалистическое исследование 2013
Автор предлагает анкету-опросник для обратной связи между родителями и педагогом по теме: работа студии, результаты обучения, изменения, которые хотели бы видеть родители в работе педагога.
-
Родительское собрание "Мальчишки и девчонки, а также их родители" 2013
Опыт проведения родительских собраний вместе с учениками показал, что есть хорошая возможность в игровых моментах, тренингах обратить внимание родителей на проблемы детей, разработать тактику взаимодействия.
-
Психологическая деловая игра "Все начинается с семьи…" 2013
Тема отцов детей вечна, как сама жизнь. Значение матери и отца во взрослении детей огромно, более того, именно родители оказывают решающее воздействие на всю жизнь человека. Родители считают, что дети должны следовать их жизненным принципам и нравственным нормам. Практическое проигрывание семейных конфликтов позволяет найти компромиссные решения родителям, детям и членам их семей бабушкам, дедушкам.
-
Портфолио как инструмент фиксирования индивидуальных достижений младших школьников 2013
Портфолио – одна из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Цель: обучение школьников самоорганизации, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, адекватной самооценки.
-
Отчетное, общешкольное родительское собрание 2013
Родительское собрание проводится в конце учебного года. На него приглашаются специалисты: психолог, врач, социальный педагог и т. д.
-
Конференция отцов "Один отец значит больше, чем сто учителей" 2013
«Один отец значит больше, чем сто учителей» – гласит пословица. Учитывая огромную роль отцов в воспитании детей, предлагается собрание, на которое вынесены вечные вопросы.
-
Папа, мама, я – спортивная семья 2013
Внеклассное мероприятие укрепляет здоровье детей и родителей, воспитывает любовь к физической культуре и спорту, дружбу, пропагандирует здоровый образ жизни.
-
Классный час "Скверная привычка" 2013
Работа будет полезна классному руководителю, столкнувшемуся с проблемой сквернословия среди подростков и оскорблением девочек мальчиками. Материалы могут быть использованы на родительском собрании или внеклассном мероприятии с участием обеих сторон. Все ответы на вопросы анкеты приведены «без купюр», что вызовет доверие заинтересованных лиц к результатам исследования.
-
Родительское собрание "Садимся за уроки" 2013
На родительском собрании выявляется представление родителей о учебной работе детей дома; даются рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно; родители знакомятся с гигиеническими требованиями к приготовлению домашнего задания.
-
Педагогическое управление воспитанием детей в семье 2013
Предлагаются тесты и анкетирование детей и родителей для определения эффективных методов работы с родителями, их анализ. Дана методика рассматривания детского рисунка на тему "Моя семья".
-
Научно-проектная конференция по краеведению 2013
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края».
-
Родительское собрание "Воспитание любовью" 2013
Цель родительского собрания: выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями; помочь родителям проанализировать свое поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему; гармонизировать взаимоотношения между родителями и детьми.
-
Совместная творческая деятельность детей и родителей по теме "Пасху весело встречаем" 2013
На мероприятии использованы нетрадиционные формы работы: совместная продуктивная, игровая, познавательная, музыкально-художественная деятельность. Совместная творческая деятельность приносит детям радость, дает возможность испытывать и выражать благодарность своим родным за возможность интересного сотрудничества, укрепляет эмоциональные отношения.
-
Совместная игровая деятельность с детьми 3–4 лет и их родителями с развивающими дидактическими играми (из опыта работы кружка "Развивайка") 2013
С учетом новых ФГТ к программе и педагогическому процессу организован кружок. Поиск новых форм взаимодействия с родителями натолкнул воспитателей на совместные игровые мероприятия, когда родители становятся активными участниками.
-
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей) 2013
Методический материал повышает психолого-педагогические знания у родителей будущих воспитанников детского сада; развивает позитивное и доверительное взаимодействие родителей и педагогов детского сада.
-
Праздник "О той, кто дарует нам жизнь и тепло" 2013
Праздник посвящен Дню матери. Внеклассное мероприятие воспитывает гражданско-патриотическое сознание и развивает духовно-нравственный потенциал учащихся, воспитывает у детей чувство уважения к родным и близким людям, гордость за матерей, укрепляет дружеские отношения между сообществами учащихся и родителей.
-
Родительское собрание "Повышение мотивации к обучению" 2013
Цель собрания: познакомить родителей учащихся младших классов с результатами диагностики мотивационной сферы детей, теорией мотивации; формировать список приемов повышения мотивации в семье, познакомить родителей с основными ошибками, которые снижают мотивацию.
-
Проблемы и особенности развития связной монологической речи у дошкольников 2013
Статья посвящена развитию связной монологической речи у дошкольников. Рассмотрены особенности развития речи дошкольника. Даны рекомендации по развитию речи.