Цель: способствовать установлению сотрудничества между дошкольным учреждением и семьей, обогащению педагогических знаний родителей.
Подготовительная работа: приглашение родителей, разработка рекомендаций для родителей, выпуск буклета-памятки, оформление наглядного материала, организация условий для проведения родительского собрания.
ХОД СОБРАНИЯ
– Мы очень рады видеть и приветствовать всех Вас. Прекрасно, что Вы нашли возможность прийти на эту встречу. Мы предлагаем родителям представиться самим и представить своего ребенка, а также назвать несколько ласковых форм его имени (каждый из родителей представляется и высказывается о своем ребенке).
Наше родительское собрание сегодня пройдет не совсем обычно. Мы отправимся в путешествие по страницам книги «Мир детства». Благодаря Вашему активному участию в жизни группы и детского сада эта книга будет пополняться с каждым годом новыми страницами. Сегодня мы откроем первую часть книги, которая называется «Маленькая страна».
Мы расскажем о том, как протекают будни в детском саду. С этой целью мы предложим вашему вниманию презентацию о содержании деятельности нашей группы, поговорим о роли общения и эмоционального контакта между родителями и детьми в период адаптации, расскажем о психологических особенностях детей 2-3 лет.
Ваш ребенок пришел в детский сад. Это ответственный и волнующий период, как для родителей, так и для детишек. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Другими словами, каждый ребенок привыкает по-своему. Ваша эмоциональная поддержка очень необходима малышу в период адаптации к дошкольному учреждению.
Вопрос: Как Вы думаете, что испытывает, чувствует, думает, переживает ребенок в первые дни посещения детского сада? (ответы родителей фиксируются на большом листе, а затем анализируются и обобщаются ведущим).
Первая страница нашей книги: «Адаптация ребенка к детскому саду».
Воспитатели знакомят родителей с результатами адаптации детей в группе. Родители делятся своими наблюдениями, обмениваются мнениями, задают вопросы воспитателям. (Приложение 1)
Вторая страница книги: «Развивающая среда группы». (Презентация 1)
Обучающая среда и планирование видов деятельности детей, построена в группе таким образом, чтобы поощрять стремление ребенка к самовыражению, развивать его самопонимание и чувство уверенности в себе, содействовать автономии ребенка и его психическому благополучию.
С этой целью группа обеспечена различными материалами для игр:
– строительными блоками и другим оборудованием для развития мелкой и крупной моторики, пространственного видения.
Тренировка тонкой пальцевой моторики — мощное физиологическое средство, стимулирующее:
– развитие речи;
– обострение тактильных возможностей ребенка;
– тренировку мускульной памяти, внимания,
координацию движений;
– развитие воображения, самовыражения,
творческих способностей, эмоционального мира;
– осознание себя в системе телесных координат,
формирование «схемы тела»;
– коррекцию предневротических состояний;
– адаптацию маленьких левшей в мире праворуких.
Этот период в жизни ребенка требует разнообразных игрушек, необходимы:
– настольно-печатные игры, мозаика,
игры-головоломки, сборные игрушки, конструкторы;
– принадлежности для сюжетно-ролевых игр
(домашняя утварь, транспортные средства,
медицинское и другое оборудование, прилавки и
кассы);
– книги и дидактические материалы.
Игровая среда организована таким образом, чтобы побуждать детей к игре. В игровой комнате организованы зоны, специально предназначенные для разнообразных игр. Для кормления и ухода за куклами и мишками на столике расставляется игрушечная посуда; обустраивается уголок для приготовления еды, для парикмахерской, купания игрушек и укладывания их спать. В определенных местах размещаются машинки и строительный материал, хранятся наборы игрушек для игры в больницу и т.д. Игровое пространство удобно и понятно для ребенка, дает ему возможность играть самому. Материалы лежат в доступной форме для ребенка и имеют яркий и привлекательный вид.
В процессе адаптации детей главная роль принадлежит воспитателю. Создавая у ребенка положительное отношение к происходящему, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, мы обеспечиваем решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряем и облегчаем протекание адаптационного процесса.
Третья страница: «Психологические особенности детей 2-3 лет» (Педагог-психолог дает рекомендации родителям, знакомит с кризисом 3х лет) (Презентация 2)
Мы постепенно подошли к заключительной странице первой части нашей книги: «Маленькая страна». Предлагаем Вашему вниманию презентацию о том, как проходят будни в группе
Самое дорогое, что есть у каждого человека – семья. При современном ритме жизни родители зачастую мало времени уделяют общению с детьми. Поэтому время проведенное в кругу семьи, приобретает большую ценность .Цените каждую минутку проведенную вместе.(воспитатели обращают внимание родителей на информацию, написанную в буклетах-памятках) (Приложение 2)
Наше путешествие подошло к концу, но мы не прощаемся. Двери нашей группы для вас всегда открыты. До новых встреч.