Родительское собрание "Путешествие в мир детства"

Разделы: Работа с родителями, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)

Загрузить презентацию (659 кБ)


Цель: способствовать установлению сотрудничества между дошкольным учреждением и семьей, обогащению педагогических знаний родителей.

Подготовительная работа: приглашение родителей, разработка рекомендаций для родителей, выпуск буклета-памятки, оформление наглядного  материала, организация условий для проведения родительского собрания.

ХОД СОБРАНИЯ

– Мы очень рады видеть и приветствовать всех Вас. Прекрасно, что Вы нашли возможность прийти на эту встречу. Мы предлагаем родителям представиться самим и представить своего ребенка, а также назвать несколько ласковых форм его имени (каждый из родителей представляется и высказывается о своем ребенке). 

Наше родительское собрание сегодня пройдет не совсем обычно. Мы отправимся в путешествие по страницам книги «Мир детства». Благодаря Вашему активному участию в жизни группы и детского сада эта книга будет пополняться с каждым годом новыми страницами. Сегодня мы откроем первую часть книги, которая называется «Маленькая страна».

Мы расскажем о том, как протекают будни в детском саду. С этой целью мы предложим вашему вниманию презентацию о содержании деятельности нашей группы, поговорим о роли общения и эмоционального контакта между родителями и детьми в период адаптации, расскажем о психологических особенностях детей 2-3 лет.

Ваш ребенок пришел в детский сад. Это ответственный и волнующий период, как для родителей, так и для детишек. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Другими словами, каждый ребенок привыкает по-своему. Ваша эмоциональная поддержка  очень необходима малышу в период адаптации к дошкольному учреждению. 

Вопрос: Как Вы думаете, что испытывает, чувствует, думает, переживает ребенок в первые дни посещения детского сада? (ответы родителей фиксируются на большом листе, а затем анализируются и обобщаются ведущим). 

Первая страница нашей книги: «Адаптация ребенка к детскому саду».

Воспитатели знакомят родителей с результатами адаптации детей в группе. Родители делятся своими наблюдениями, обмениваются мнениями, задают вопросы воспитателям. (Приложение 1)

Вторая страница книги: «Развивающая среда группы». (Презентация 1)

Обучающая среда и планирование видов деятельности детей, построена в группе таким образом, чтобы поощрять стремление ребенка к самовыражению, развивать его самопонимание и чувство уверенности в себе, содействовать автономии ребенка и его психическому благополучию.

 С этой целью группа обеспечена различными материа­лами для игр:

– строительными блоками и другим оборудованием для раз­вития мелкой и крупной моторики, пространственного видения.

Тренировка тонкой пальцевой моторики — мощное физио­логическое средство, стимулирующее:

– развитие речи;
– обострение тактильных возможностей ребенка;
– тренировку мускульной памяти, внимания, координацию движений;
– развитие воображения, самовыражения, творческих спо­собностей, эмоционального мира;
– осознание себя в системе телесных координат, формиро­вание «схемы тела»;
– коррекцию предневротических состояний;
– адаптацию маленьких левшей в мире праворуких.

Этот период в жизни ребенка требует разнообразных игру­шек, необходимы:

– настольно-печатные игры, мозаика, игры-головоломки, сборные игрушки, конструкторы;
– принадлежности для сюжетно-ролевых игр (домашняя утварь, транспортные средства, медицинское и другое обо­рудование, прилавки и кассы);
– книги и дидактические материалы.

Игровая среда организована таким образом, чтобы побуж­дать детей к игре. В игровой комнате организованы зоны, специально предназначенные для разнообразных игр. Для кормления и ухода за куклами и мишками на столике расставляется игрушечная посуда; обустраивается уголок для приготовления еды, для парикмахерской, купания игрушек и укладывания их спать. В определенных местах размещаются машинки и строительный материал, хранятся наборы игру­шек для игры в больницу и т.д. Игровое пространство удоб­но и понятно для ребенка, дает ему возможность играть самому. Материалы лежат в доступной форме для ребенка и имеют яркий и привлекательный вид.

В процессе адаптации детей главная роль принадлежит воспитателю. Создавая у ребенка положительное отношение к происходящему, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, мы обеспечиваем решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к  новым условиям и тем самым ускоряем и облегчаем протекание адаптационного процесса.

Третья страница: «Психологические особенности детей 2-3 лет» (Педагог-психолог дает рекомендации родителям, знакомит с кризисом 3х лет) (Презентация 2)

Мы постепенно подошли к заключительной странице первой части нашей книги: «Маленькая страна». Предлагаем Вашему вниманию презентацию о том, как проходят будни в группе

Самое дорогое, что есть у каждого человека – семья. При современном ритме жизни родители зачастую мало времени уделяют общению с детьми. Поэтому время проведенное в кругу семьи, приобретает большую ценность .Цените каждую минутку проведенную вместе.(воспитатели обращают внимание родителей на информацию, написанную в буклетах-памятках) (Приложение 2)

Наше путешествие подошло к концу, но мы не прощаемся. Двери нашей группы для вас всегда открыты. До новых встреч.