Работа с родителями
-
Взаимодействие ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни 2013
Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду, одна из важнейших задач педагогического коллектива. Руководство дошкольного образовательного учреждения должно проанализировать и выбрать те формы взаимодействия с родителями воспитанников, которые актуальны для конкретного сада, в соответствии со спецификой учреждения, с выбранными задачами. Взаимодействие должно осуществляться на уровне «детский сад – родитель».
-
Семья и школа: взаимопонимание, взаимодействие и сотрудничество 2013
Сотрудничество семьи и школы создаёт возможности для личностного развития и воспитания обучающихся, достижения положительных результатов в обучении. В статье рассматриваются вопросы о педагогическом взаимодействии семьи и школы в процессе учебно-воспитательной работы с младшими школьниками, организации свободного времени обучающихся путём их привлечения к изучению Всемирного природного и культурного наследия.
-
Программа "Взаимодействие воспитателей и родителей по развитию речи" 2013
Актуальность данной темы определяется необходимостью создания в семье для ребенка таких условий, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас. Учился грамотно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно составлять рассказы по картинкам и из личного опыта.
-
Мастер-класс "Семейные обереги" 2013
Совместное занятие взрослых и детей по изготовлению семейного оберега, на котором потенциальные приемные родители знакомятся и налаживают отношения с воспитанниками детского дома - потенциальными приемными детьми.
-
Психогоимнастика как средство сохранения психического здоровья и предупреждения эмоциональных растройств у детей 2013
Работа составлена на основе анализа, обобщения практического опыта в данной области, а также творческой переработки существующих методик по развитию и коррекции психики детей. Базой для методического пособия стала теория и методика развития комплексной коррекции различных сторон психики детей дошкольного возраста М.И. Чистяковой.
-
Школьный фестиваль "Семь-Я" 2013
Фестиваль представляет собой мероприятие, на котором чествуют детей, одаренных в области спорта, вокала, танцев, учебы, и благодарят их родителей и педагогов за воспитание в детях целеустремленности, стремления к успеху, развитие волевых качеств. Целью фестиваля является расширение представления о семье как ценности, обязанностях семьи, семейных традициях.
-
Творческая и дистанционная технологии во внеурочной деятельности учителя 2013
Внеурочная деятельность учителя даёт возможность отойти от традиционных методов преподавания и погрузиться в творческий процесс. В статье дается описание одной творческой мастерской.
-
Родительское собрание "Все мы родом из детства" 2013
Собрание предполагается провести в форме мастерской общения (пригласить стоит обоих родителей из каждой семьи, а не одного), оно рассчитано на их активное участие. Все собрание звучит музыка, которая помогает усилить ассоциации и воздействует на эмоциональное состояние родителей.
-
Праздник-КВН "В кругу семьи" 2013
Мероприятие проводится в начальных классах совместно с родителями и детьми в рамках Дня семьи.
-
Занятие по правилам дорожного движения для средней группы "Буратино в гостях у детей" 2013
Познавательно-речевое занятие для детей средней группы по правилам дорожного движения включает в себя наглядность, игры, загадки, беседу о правилах дорожного движения.
-
Программа "Маленький бассейн для маленьких пальчиков". Программа развивающих игровых сеансов в Центре игровой поддержки развития ребенка 2013
Специалистам давно известно, что разнообразные действия руками, гимнастика и пальчиковые игры максимально эффективно стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Более того, уровень развития движений ребенка в целом определяет уровень его психомоторного развития. На развивающих игровых сеансах неоднократно был отмечен устойчивый интерес малышей к играм с разнообразными сыпучими материалами.
-
Зрение как основа здоровья человека 2013
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а также привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
-
Конкурсный вечер, посвященный творчеству И.С. Тургенева, соревнование команд родителей - "Отцы" и учеников - "Дети" на базе одного класса 2013
Целью конкурсного вечера является вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Внеклассное мероприятие по творчеству И.С. Тургенева позволяет расширить знания о жизни и творчестве писателя-классика. Совместные мероприятия родителей и детей – один из путей решения проблемы. Цель мероприятия: воспитание ценностного отношения к русской классической литературе, воспитание чувства гордости национальным достоянием.
-
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания 2013
В современных условиях развития общества особую значимость приобрела семья и внутрисемейные отношения, обострилась проблема общения в семье, поскольку семейные взаимоотношения носят менее эмоциональный и духовный характер. Многие родители не знают, чем живут их дети, что происходит в их внутреннем мире. Но дети - это будущее. И от того, как их воспитывают, зависит очень многое в жизни.
-
Родительское собрание по теме "Координация усилий семьи и школы в формировании профессионального будущего выпускника". 11-й класс 2013
На данном родительском собрании учащимися совместно с их родителями будут выработаны критерии готовности учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, а также готовность обучаться в том или ином вузе.
-
Повышение роли отца в семье 2013
Из опыта работы по теме. Основной целью работы является доведение до отцов истины, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим.
-
Проект "В каждом ребенке солнце" 2013
Проект способствует созданию творческой среды для развития одаренных и высокомотивированных детей в семье и образовательном учреждении, их самореализации в соответствии со способностями, обеспечению каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов.
-
Работа с родителями в школе 2013
В статье рассказывается о формах и методах работы классного руководителя, учителя с родителями. Чтобы заинтересовать родителей, привлечь их к активному участию в делах класса, школы, к школьной жизни их ребёнка, нужно показать им, что без их помощи не обойтись. Также даны примеры проведения внеклассных и внешкольных мероприятий, в которых принимают активное участие дети, родители, учитель.
-
Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья по подготовке к школьному обучению 2013
Среди многих проблем, стоящих перед нашим обществом, в настоящее время появилась острая необходимость в обучении родителей правильным способам взаимодействия с детьми, умению распознавать собственные потребности и потребности ребёнка, учитывать возрастные особенности ребёнка, понимать причины и последствия его поступков, научиться оказывать психологическую поддержку и овладеть приёмами эффективного взаимодействия.
-
Сценарий агитбригады "Сказка про ЕГЭ" 2013
В сценарии в стихотворной форме с элементами юмора до выпускников доводится информация о проведении ЕГЭ, называются основные даты, минимальный порог баллов по математике и русскому языку, герои сказки рассказывают и показывают, что можно и нужно брать на экзамены, а чего нельзя с собой брать ни в коем случае. Сценарий можно использовать при проведении тематических классных часов.
-
Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга "Психологическая готовность школе. В семье будущий первоклассник" 2013
Семинар-практикум предназначен для родителей дошкольников. Предлагается одна из форм работы с родителями для повышения их знаний в области психологической готовности детей к школе. Данный семинар-практикум поможет привлечь внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.
-
Родительское собрание "Смотри. Наблюдай. Помогай" 2013
Представленное занятие имеет форму группового консультирования в режиме родительского собрания. Цель такого урока – ознакомление родителей с психологическими особенностями возраста, оказание информационной помощи в выборе дальнейшего образовательного маршрута подростков.
-
Формирование педагогической компетентности родителей по развитию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста 2013
Компетентность – это способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению обучающимся своего места в мире, вследствие чего образование предстает как высокомотивированное и в подлинном смысле личностно ориентированное, обеспечивающее востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости.
-
Воспитание гражданина в семье 2013
Что же происходит сегодня в обществе? Чем живёт и дышит подрастающее поколение? Ответ на эти и другие вопросы, связанные с воспитанием подрастающего поколения, в статье.
-
Проект "Олимпийские резервы" 2013
Цели урока: укреплять здоровье воспитанников; формировать представление о здоровом образе жизни; совершенствовать навыки соблюдения правил здорового образа жизни; способствовать знакомству с олимпийскими видами спорта, с призерами олимпийских игр, уроженцами самарской области; обогащать знания об истории видов спорта и символах олимпиады.
-
Тренинг для родителей "Тропинка родительской любви" 2013
Тренинг проводится с родителями и нацелен на улучшение детско-родительских отношений, а также на формирование навыков эффективного взаимодействия. В ходе тренинга родителям предлагается выполнить различные упражнения в группе, призванные помочь родителям найти подход к своим детям.
-
Как формировать самооценку младшего школьника 2013
В статье рассказывается о самооценке ребёнка, о её основных характеристиках. Знание этих характеристик помогает увидеть, чего не хватает ученику, что необходимо формировать у него в первую очередь.
-
Питание – основа всех жизненных процессов организма человека 2013
Статья направлена на формирование у родителей понимания, что правильно организованное питание – одно из важнейших условий здорового образа жизни. Питание – древняя и мудрая наука, законы ее просты: разнообразие, сбалансированность, режим и чувство меры. Постигая вместе с родителями науку о питании, следуя ей и реализовывая ее на практике, ребенок будет не только сам здоров, но и, став взрослым, будет использовать свои знания и навыки здорового питания в воспитании собственных детей.
-
Совместная деятельность педагогов дошкольного учреждения и семьи в экологическом воспитании 2013
Формирование сотрудничества педагога с детьми зависит от того, как складываются взаимодействия взрослых в этом процессе. На воспитание отношения к окружающему большое значение оказывает семья. Осуществляя работу с родителями, следует помнить об эффективности индивидуальных форм взаимодействия.
-
Родительское собрание для родителей учащихся 5–9-х классов "Правила безопасности и этика в Интернете для подростков" 2013
Все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. В связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, в настоящее время становится актуальной проблема информационной безопасности, без решения которой не представляется возможным полноценное развитие не только личности, но и общества. А кто может в этом помочь детям, если не их родители.