В нашей школе инструментом развития индивидуальности обучающихся выступает проектная деятельность при школьном клубе по интересам «Аналитик», в состав которого входят школьники 5-11 классов. Клуб создан с целью развития у школьников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, творческих способностей в процессе учебной и исследовательской деятельности. Где предпринята попытка соотнести формирование проектных умений обучающихся с развитием. На занятиях клуба учащиеся учатся превращать информацию в знания, осуществлять её целенаправленный поиск, самостоятельно приобретать новые знания.
Например, пятиклассникам тяжело выбрать определённую узкую тему по конкретному учебному предмету, поэтому за основу берётся их личный интерес в определённой области. Мальчикам ближе «Самолётостроение», где на исторических примерах прослеживается не только Российская история самолётостроения, но и формируется чувство патриотизма к Родине. Девочки выбирают темы связанные с повседневностью. Например, «Зеркало души человека». С целью сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья своих одноклассников, они акцентируют своё внимание на физкультминутках во время учебного процесса, усовершенствуют их на примере упражнений для глаз. Занятия нашего клуба по интересам способствуют развитию самоуправления, самоорганизации, самопознания и самооценки ребёнка.
Результаты работы клуба:
- III открытая региональная научно-практическая конференция школьников «Эврика», г. Новосибирск
- XV Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского
- Областной конкурс «Знаешь ли ты символику своей страны?»
- Всероссийский конкурс разработки Интернет-ресурсов, включающих мультимедийную составляющую на Всероссийском образовательном портале
- Школьная научно-практическая конференция «Я выбрал дело по душе»
- Областные образовательные фотокроссы:
- «Профессия Учитель»;
- «Школьный Ералаш»
Основой работы клуба по интересам является его практическая направленность на результат, который обязательно должен быть таким, чтобы его можно было увидеть, осмыслить, реально применить в практической деятельности.
ВЫВОД: члены клуба «Аналитик» – активные участники творческих и интеллектуальных мероприятий, разрабатывают проекты, публично защищают свои исследовательские работы и проекты на научно-практических конференциях различных уровней. Работы этих учеников отмечаются благодарностями, дипломами.