Внеклассная работа
-
Литературная игра на тему «Древняя Русь» для учащихся 8-го класса 2017
Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах или только что построенных храмах? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домокатные полотенца, расшитые красными нитями, вышитые скатерти из праздничных горниц? Эти и другие вопросы задаем мы себе всякий раз, когда открываем литературу Древней Руси.
-
Литературная игра по книге А.С. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля» 2015
Литературная игра предназначена для учащихся 5–6-х классов. Погружает в увлекательный мир приключений капитана Врунгеля, старшего помощника Лома и матроса Фукса. Игра проверяет, насколько внимательно прочитана повесть, знания в области географии, зоологии, физики.
-
Литературная игра по произведению Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья" 2008
Предлагаемая игра предназначена для учащихся 2-го класса. Игра учит детей читать текст внимательно и вдумчиво, работать в коллективе, сообща принимать решения, а игровая форма позволяет детям проявить командный дух, сопереживать героям книги, способствует активизации интереса и к другим литературным произведениям.
-
Литературная игра по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин": "Онегина воздушная громада…" 2008
Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин" является одним из основных произведений русской классической литературы, изучаемых в школьной программе 9-го класса. Предлагается сценарий литературной игры по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин", которую уместно провести на заключительных уроках по изучению произведения. Команды, состоящие из шести человек каждая, соревнуются за получение званий "Исключительный читатель", "Замечательный читатель" и "Внимательный читатель".
-
Литературная игра по роману В.Крапивина «Мальчик со шпагой» 2016
В методическую разработку включён материал районного мероприятия по роману В.Крапивина «Мальчик со шпагой». В литературной игре принимают участие 5 команд по 5 человек, сформированных из учащихся 6-х классов. Автором сформулированы цели игры, представлены конкурсные задания, включена презентация.
-
Литературная игра по роману Д.Свифта "Путешествие Лемюэля Гулливера" 2008
В данной работе представлена литературная игра, позволяющая удовлетворить потребности учащихся в самовыражении при выполнении заданий творческого и исследовательского характера, обучить умению ориентироваться в тексте, повысить познавательный интерес к предмету.
-
Литературная игра по сказкам А.С. Пушкина. 5-й класс 2008
Разработка представляет собой литературную игру по сказкам А.С. Пушкина. В ходе игры учащиеся смогут продемонстрировать знание художественных текстов, умение объяснять значение устаревших слов. Игра воспитывает уважительное отношение к слову как таковому, помогает обогатить лексикон учащихся. Материал игры можно использовать во внеклассной работе по предмету и после изучения темы "Сказки Пушкина".
-
Литературная игра по сказкам Вильгельма Гауфа 2014
Игра предназначена для учащихся 5–6-х классов, знакомит с немецким сказочником Вильгельмом Гауфом и его самыми известными сказками. Вначале предлагается краткий рассказ о жизни Гауфа, особенностях его произведений. Затем проводится викторина по сказкам «Маленький Мук» и «Карлик Нос» для команд и по сказке «Калиф – аист» для болельщиков. Команды представляют волшебные вещи из сказок, пишут письмо колдунье от лица Якоба, а завершается игра сочинением синквейна.
-
Литературная игра по сказке П.П.Ершова "Конек-Горбунок" 2015
Литературная игра по сказке «Конек-Горбунок» проводится к 200-летию со дня рождения П.П.Ершова. В игре участвуют три команды, которые придумывают названия, соответствующие теме игры. Это могут быть такие, как «Перо Жар-птицы», «Конек-Горбунок» и другие. Команды отвечают на вопросы конкурсов по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
-
Литературная игра по творчеству А.С. Пушкина "Кто хочет стать пятионером?" 2009
Данное мероприятие проводилось в рамках недели русского языка и литературы, посвященной 210-летию со дня рождения А.С. Пушкина. Игра с использованием ИКТ построена по типу телешоу. Данная форма помогает привлечь внимание ребят, заинтересовать творчеством А.С. Пушкина, учит внимательному, вдумчивому чтению.
-
Литературная игра по творчеству С.Я. Маршака "Поле чудес" 2012
Статья посвящена жизни и творчеству С.Я. Маршака. Замечательный поэт, человек высокой культуры и разнообразных интересов и знаний – С.Я. Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он подружил детей с поэзией, научил их радоваться красоте поэтического слова.
-
Литературная игра с элементами театра "Расписные ворота сказок". 4–5-й класс 2013
Материал может быть использован для открытия Недели детской книги и на уроках литературного чтения. Поурочные знания творчества зарубежного писателя Ганса Христиана Андерсена, закрепляются учащимися в игровой форме. На примере сказочных героев воспитывается доброта, смелость, находчивость и уважение к старшим. Работа в команде учит ребят быть ответственным друг за друга. Элементы театрального представления воспитывают у детей чувства прекрасного.
-
Литературная игра, посвященная 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2010
При изучении творчества М.В. Ломоносова ученики сталкиваются с огромным пластом устаревшей и малоупотребительной лексики. Работу с текстом можно провести в форме увлекательной игры (брейн-ринга). В статье показывается многообразие личности ученого. Ученики знакомятся с фактами биографии М.В. Ломоносова.
-
Литературная игра, посвященная творчеству С.В. Михалкова 2012
Литературная игра, посвященная творчеству С.В. Михалкова ‒ отчет творческого проекта "С.В. Михалков ‒ детям". Учащиеся распределяются на группы (команды) по желанию. Каждая команда выбирает произведения понравившегося жанра: стихи, песни, басни, сказки, и представляет свою инсценировку, а одна из групп рассказывает биографию автора. Игра-путешествие проводится по станциям. Остановка на станции ‒ это отчет группы по проекту. Между остановками проводятся увлекательные конкурсы, викторины и ребусы.
-
Литературная игра-викторина "Живописное слово Гоголя" по произведениям Н.В. Гоголя для 7–8-х классов 2012
На мероприятии школьники изучают творчество Н.В. Гоголя, расширяют кругозор. Воспитываются любовь к классической литературе, эстетические и нравственные идеалы.
-
Литературная игра-викторина, посвященная А.С. Пушкину 2007
Викторина составлена с учетом программ В.Я. Коровиной, А.А. Кутузова, Т.Ф. Курдюмовой и содержит вопросы, рассчитанные на учащихся 8-9-х классов. Игра проводится в пять туров: биографический, литературный, знатоков портретной живописи и скульптуры, "Верю - не верю", музыкальный. Часть вопросов предлагается в занимательной форме.
-
Литературная игра-путешествие "В мире стихов и сказок С.Я. Маршака" (для учащихся 1–2-х классов) 2008
Данная методическая разработка представляет собой одну из форм внеклассной работы по литературному чтению с учащимися начальных классов. Мероприятие приурочено к 120-летию со дня рождения С.Я. Маршака. Оно позволяет ребёнку приобщиться к творчеству детского писателя, раскрыть свои творческие способности через игру и инсценировку, способствует формированию у него познавательной мотивации и развитию его коммуникативных умений.
-
Литературная игра-путешествие «Недаром помнит вся Россия…», посвященная 200-летию Бородинского сражения 2015
Доброй традицией в школе стала читательская конференция в начале учебного года на неделе чтения и грамотности. Ребята выступают с презентацией понравившейся книги, прочитанной летом.
-
Литературная игра. Турнир эрудитов по творчеству М.И. Цветаевой 2013
Литературная игра в форме турнира эрудитов интересна тем, что каждую букву надо "расшифровать". Играющим необходимо будет вспомнить не только биографические данные писателя, но и названия произведений и о чем оно.
-
Литературная композиция "В начале жизни школу помню я…" 2008
Литературная композиция по творчеству А.С.Пушкина может быть интересна учащимся 5–6-х классов, поскольку предлагаемая информация соответствует возрасту детей. Друзья Пушкина, их прозвища, сказки, любимые с детства, – эти темы активизируют деятельность учеников, создают дополнительную мотивацию. Игровой момент оживляет процесс усвоения информации, а коллективные вопросы помогают осознанию собственной роли в общем деле.
-
Литературная композиция "Владимир, или Прерванный полет" 2009
Сценарий мероприятия, на котором учащиеся знакомятся с биографией и поэтическим миром В.С. Высоцкого.
-
Литературная композиция "Доблестные защитники России". Сценарий праздника к 23 февраля 2013
Сценарий содержит материалы о различных видах войск. Сведения о истории происхождения праздника. Сценарий содержит поздравления для всех солдат – бывших, теперешних, будущих. Сценарий содержит и частушки, и пословицы, и развлекательные конкурсы.
-
Литературная композиция "Дух мой высок…" (о творчестве Зинаиды Гиппиус) 2005
Литературная композиция рассказывает о творчестве прекраснейшей поэтессы Серебряного века Зинаиды Гиппиус. После Октябрьской революции 1917 года, многие поэты и писатели были незаслуженно забыты, творчество других вообще было под запретом. Сейчас настало время вспоминать о них. Жизнь и творчество З.Гиппиус являются для нас примером гражданского мужества и патриотизма.
-
Литературная композиция "Жизнь! Как счастье тебя приемлю", посвященная 120-летию со дня рождения Виктора Алексеевича Савина 2010
Литературная композиция посвящена 120-летию со дня рождения Виктора Алексеевича Савина – поэта, драматурга, литературного критика, композитора, режиссера, актера, собирателя музыкального фольклора. Урок воспитывает у подрастающего поколения сознательное отношение к национально-культурным ценностям и толерантность.
-
Литературная композиция "Идут по войне девчата…" 2011
Представлена литературная композиция «Идут по войне девчата», которую можно использовать как для внеклассной работы, так и на уроках литературы. В ней использованы стихи Ю.Друниной, материал из книги С.А. Алексиевич «У войны не женское лицо», который использован для написания небольшой сценки.
-
Литературная композиция "Мне хотелось рассказать про Зою…" 2012
Познакомим детей с нравственным подвигом Зои Космодемьянской через поэму Маргариты Аллигер.
-
Литературная композиция "Он был источник дерзновенный…" (посвящена творчеству М.Ю. Лермонтова) 2011
В статье предложен сценарий театрализованного урока в форме литературного салона, в рамках которого ученики знакомятся с творчеством и биографией поэта.
-
Литературная композиция "Российскою землей рожденный" (посвящается М.В. Ломоносову) 2010
Работа посвящена великому сыну русского народа М.В. Ломоносову. Он всю свою жизнь посвятил России. Имя его является символом патриотизма, образцом служения народу, примером самоотверженной борьбы за науку.
-
Литературная композиция "Скрытый романтик, или О странностях одной любви" (по творчеству В.В. Маяковского) 2008
Содержание материала рассчитано на углубленное изучение темы "Поэзия серебряного века", форма призвана развивать творческие способности студентов. Ведущей идеей сценария является мысль, что лирика В.В. Маяковского не безликий единый революционный призыв, а романтический сплав ранимой души поэта, жившего на перепутье времен.
-
Литературная композиция "У времени есть своя память" (о блокаде Ленинграда) 2009
К сожалению, время все быстрее уносит свидетелей и участников обороны Ленинграда. Данное мероприятие объединяет воедино ветеранов и учащихся старших классов, формирует основы мировоззрения: интерес к общественным явлениям; представление об активной роли человека в жизни общества, а также воспитывает доброжелательное отношение к окружающим людям.