Внеклассная работа
-
"Испить из отчего колодца" (из опыта совместной работы студии декоративно-прикладного искусства "Фантазия" и педагогического коллектива) начального звена школы № 1 г. Саяногорска по программе «Народные традиции» 2005
Объединение учебной и воспитательной работы школы и ЦДТ дает возможность строить образование с учетом многовекового культурного наследия русского народа, реализовать связь времен, не нарушая целостности художественного развития музыкального и устного фольклора, народного декоративно-прикладного искусства. Обучая детей по школьным образовательным программам, в 2001 году наша творческая группа приступила к работе по созданию программы "Народные традиции", предполагающей воспитание и обучение младших школьников.
-
"Народные традиции" (из опыта совместной работы студии декоративно-прикладного искусства "Фантазия" и педагогического коллектива) 2005
Основа нашей педагогической позиции в воспитании - принятие ребенка как личности, признание его права проявлять свое "Я" на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни. Именно эти подходы в воспитании, потребности времени, диктующие единые цели и задачи подвигли нас к созданию совместной программы воспитания и обучения младших школьников.
-
План занятия в клубе "Первоцвет" 2005
Занятие в клубе "Первоцвет" направлено на приобщение детей к прекрасному, вхождение в мир музыки, изобразительного искусства, поэзии.
-
Как уберечь себя от нитратов? 2005
Повышенное содержание нитратов в овощах опасно тем, что в организме человека при определенных условиях они окисляются до нитритов. Они нарушают деятельность жизненно-важных органов в организме. Как уберечь человечество от поражения нитратами? Одним из возможных способов предохранения организма человека от поражения нитросоединениями является употребление экологически чистой овощной продукции.
-
Вечер латинского языка 2005
Данное мероприятие является итоговым вечером, который проводится по окончании изучения курса латинского языка. Оно имеет целью в юмористической форме обобщить всё, что узнали студенты в результате изучения данной дисциплины; показать "выход" латыни на современность и науку и познакомить с ролью этого мёртвого языка в нашей жизни студентов других специальностей, не изучающих латинский язык.
-
Урок-игра: "Цветик-семицветик" по теме: "Мы — читатели…" 3-й класс 2005
Урок внеклассного чтения проводится в конце третьего класса как итоговый. Может использоваться и как внеклассное мероприятие - в виде литературного праздника.
-
Химический вечер по теме: "Д.И. Менделеев — великий химик" 2005
Мы живем в такую эпоху, когда начинают превращаться в действительность самые фантастические мечты: летают искусственные спутники Земли, устремляются в космическое пространство корабли. Разве не превосходят фантастику удивительные подвиги человека, вышедшего из корабля в необъятный простор космоса? Все эти достижения стали возможными благодаря огромному труду русских ученых, среди которых назовем имя одного из величайших корифеев науки - Дмитрия Ивановича Менделеева. Ему и посвящаем наш вечер.
-
Внеклассное мероприятие по истории 2005
В данном историческом турнире по теме "Древний мир" представлены разнообразные задания с различными видами деятельности. Для лучшего восприятия заданий и создания ощущения "Я это видел" программа сопровождается слайдами PowerPoint. Цели мероприятия: в игровой форме повторить и закрепить материал, познакомить с новыми интересными фактами из истории Древнего мира; продолжить формировать умения и навыки анализировать и работать в команде, обобщать, делать выводы, работать с картой, документами; воспитывать интерес к исторической науке.
-
Мы знаем всё!.. Историко-литературная игра-проект для учащихся 5–7-х классов с использованием информационных технологий 2005
Историко-литературная игра-проект "Мы знаем всё!.." разработана для учащихся 5–7-х классов. Главной целью данной игры стало вовлечение учащихся в творческую деятельность, основанную на любви и уважении к предметам "история" и "литература". Игра состоит из вопросов, которые выводятся на экран в виде ряда слайдов, созданных в программе PowerPoint.
-
Формирование личности учащегося на основе здоровьесберегающих технологий 2005
Для учащихся 6–8-х классов предлагается форма внеклассной работы "Лесная школа", в ходе подготовки к которой привлекаются преподаватели различных предметов (история, география, русский язык и литература, математика, биология, экология, ИЗО, физическая культура и др.). Данная методика позволяет активизировать интерес учащихся к изучаемым предметам, применять на практике полученные в школе знания, углублять и укреплять междисциплинарные связи, а также обучать культуре поведения на природе. "Лесная школа" способствует сплочению школьного коллектива, позволяет строить процесс обучения с учетом здоровьесберегающих технологий, т.к. на уроке умственная деятельность сочетается с физической активностью детей.
-
КВМ (клуб веселых математиков). Внеклассное мероприятие по математике 2005
Предлагаю конкурсы, ребусы, шарады, занимательные задачи по математике. Данный материал можно использовать при проведении внеклассных мероприятий.
-
Игра "Поздравляем девочек" 2005
Данная игра рассчитана на учащихся 1–3-х классов и посвящена празднику 8 Марта.
-
Сценарий праздника "Первый школьный звонок" 2005
Сценарий праздника посвящён первому школьному звонку. В празднике учавствуют и первоклассники, и учителя и учащиеся других классов. На празднике звучат стихи, песни, исполняются танцы.
-
Мы за здоровый образ жизни. Классный час на тему: "Умей сказать: "Нет!". 4-й класс 2005
Что нужно знать о наркотиках, какие личные качества повышают риск возникновения наркотической зависимости? Как преодолеть желание попробовать наркотики в первый раз? Обо всём этом ведём разговор на классном часе.
-
Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума») 2005
Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (По комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума") - это результат напряженного поиска и размышления о том, как заставить читать произведения русской классики, с помощью чего заинтересовать и заинтриговать на уроке. Мною была разработана целая серия игр на различные темы. Игра - это способ активизации внимания на уроке, поэтому мне нравится использовать игровые моменты. Тем более приятно видеть, как ученики перечитывают произведение снова, не пропуская ни одной мелочи. Удивление, любопытство, радость в глазах... А что ещё учителю нужно на уроке?!
-
Классный час — дискуссия "Взаимоотношение — это отношение людей разных категорий на равных" 2005
Классный час "Взаимоотношение - это отношение людей разных категорий на равных" был проведен в виде дискуссии. Учащимся были предложены инсценированная проблемная ситуация, конфликтные ситуации по карточкам, где они самостоятельно и обоснованно выражали свое суждение по данной проблеме, отстаивали свои взгляды. Был проведен тест "Твой стиль общения". В заключении даны двенадцать правил (по Карнеги), соблюдение которых позволяет доказать правильность вашей точки зрения.
-
Экологическое воспитание младших школьников во внеурочное время 2005
Младший школьный возраст считается благодатнейшим периодом и важнейшим этапом в формировании экологической культуры личности. Второй год в своем классе работаю по воспитательному проекту "Школа человечности", который разделен на воспитательные блоки. Младшие школьники отличаются повышенной восприимчивостью, подражательностью. Этот возраст наиболее благоприятен для эмоционального взаимодействия ребенка с природой, формирования положительного отношения к окружающему миру, которое является основой нравственно-ценностной деятельности в природе. Поэтому свои занятия стараюсь делать эмоционально насыщенными, привлекательными для маленьких детей (познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые игры; праздники; практические работы с природным материалом), а также с занимательным материалом.
-
Журналистика в школе 2005
Тезисы Школа дает образование, но многогранному развитию личности, ранней профориентации способствует дополнительное образование. Одна из форм дополнительного образования - создание в школе пресс-центра, выпуск газеты. Несмотря на занятость в школе и секциях, у подростков есть свободное время. Многие увлекаются фотосъемкой, пробуют свои силы в написании статей для школьной стенгазеты. Как соединить интересы ребят и подготовку к возможной будущей профессии? Один из вариантов решения этих вопросов - введение в школе факультативных занятий по журналистике.
-
Литературная гостиная, посвященная 125-летию со дня рождения А.Грина 2005
В статье дана разработка литературной гостиной, посвящённой 125-летию со дня рождения Александра Грина. Особое внимание уделяется краеведческому аспекту освещения биографии - ссылка А.Грина на Русский Север и его книге "Алые паруса". А так же раскрывается малоизвестная творческая сторона личности писателя - А.Грин как поэт.
-
Праздник "Посвящение в первоклассники" 2005
Праздник - одна из форм внеклассной работы с детьми, создающий условия для самовыражения школьников в процессе ее проведения. Представленный праздник "Посвящение в первоклассники" можно проводить с детьми младшего школьного возраста. Место проведения - в классе, в группе продленного дня, в школе.
-
Типовая авторская программа "Психофизиология и здоровый образ жизни молодежи" 2005
Что может быть интереснее для человека, чем сам человек? Познай себя! - говорили древние. Да и о других неплохо было бы кое-что узнать, например понятия о человеческих взаимоотношениях, причины ошибок в межличностном восприятии, виды личных и деловых отношений, становление и развитие семейных отношений, конфликты или как поведёт себя человек в той или иной ситуации.
-
Мы — читающая семья. Урок в начальной школе 2005
На уроке в начальных классах знакомимся с творчеством В.В. Бианки. К уроку дети прочитали рассказы писателя. Урок проходит в виде игры-викторины.
-
Брейн-ринг 2005
Предлагаю вашему вниманию перечень вопросов, которые можно использовать для игры Брейн-ринг.
-
Конкурсная программа для младших школьников: "Мисс и Миссис Весна-2004 г." 2005
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 8 марту. В ходе подготовки и проведения использованы материалы, как широко известные факты, так и мало известные.
-
Урок-викторина "Литература плюс…"(по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка") 2005
В занимательной форме повторяется и закрепляется повесть А.С. Пушкина "Капитанская дочка".Зная заранее о грядущей игре-викторине, учащиеся просто не могут не прочитать внимательно это произведение.
-
Сценарий "Рыцарский турнир", посвященный празднику 23 февраля 2005
Данный сценарий пригодится классным руководителям, ребятам для проведения мероприятия, посвященных празднику 23 февраля. Воспитывает чувство преданности, любви, уважения к прекрасному полу. Открывает самое лучшее в душе ребенка, воспитывает быть добрым, честным, культурным, правдивым. Зрелище красивое, интересное, увлекательное и поучительное.
-
Военно-спортивная эстафета к Дню Победы 2005
Цель военно-спортивной эстафеты - воспитать патриотические чувства у учащихся среднего звена; пробудить у них живой интерес к предмету "Физическая культура"; дать возможность проявить командный дух борьбы; продемонстрировать свои возможности.
-
Час повторения «Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные"» 2005
Занятие, час повторения, "Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные" при повторении действий с десятичными дробями в конце 5-го или в начале 6-го класса, в ходе которого учащиеся получают небольшую информацию о значимости десятичных дробей и в игровой форме повторяют известные им действия.
-
Topic "Great Inventions of the World Around Us" (Было необычным — стало привычным) 2005
В лицее ежегодно проводится День Науки, тема Дня науки этого года "Великие открытия". Предлагаю вашему вниманию занятие для учащихся 6-7-х классов, оно способствует расширению кругозора. В подготовке к занятию учащиеся работают со справочным материалом, используют знания смежных дисциплин.
-
Внеклассное мероприятие по истории 2005
Игра “Славянские истоки” для учащихся 6-7-х классов, которая знакомит их с языческими верованиями, обычаями, праздниками древних славян. Проводится как внеклассное мероприятие во время декады истории и географии.