Школьная жизнь никогда не ограничивается только уроками. Есть ещё внеурочная и внеклассная работа. При подготовке любого праздника нельзя обойтись без выдумки, творчества и фантазии. И тогда любое мероприятие превращается в незабываемое событие. Особенно такой значимый день - как выпускной бал.
Цель мероприятия: поздравить выпускников с окончанием школы, грамотно и эстетично организовать их досуг.
Задачи:
- Внести в жизнь детей радость.
- Совершенствовать умение культурного общения.
- Воспитывать уважительные взаимоотношения.
На сцене две ведущих. Звучит плавная негромкая музыка.
1 ведущий: Добрый вечер, дамы и господа!
2 ведущий: Судари и сударыни!
1 ведущий: Мы рады приветствовать вас в этом зале!
2 ведущий: Маэстро, музыку! (пауза)
(Музыка начинает звучать громче, а потом постепенно затихает).
1 ведущий:
Взгляни: полна народу зала!
Музыка уж греметь устала.
Толпа ещё не занята
Кругом и шум и суета.
2 ведущий:
Друзья! Сегодня без обмана
С гостями выпускного бала
Без предисловий, сей же час
Позвольте познакомить вас.
(Ведущие уходят под фонограмму песни “Маленькая страна”. Выходит исполнительница песни и 6 младших школьников (по числу выпускников 1 мальчик и 5 девочек). Они танцуют под песню парами и вместе).
Песня:
Есть за домами за лесами - маленькая страна
Там дети с добрыми глазами,
Там жизнь любовь полна,
Там очень хочется учиться
10 прекрасных лет
В школьном дворце живет жар-птица
Там зла и горя нет.
Это страна нам часто снится
Но этот день придет
Нам, выпускник, пора проститься
Твой начался полет
Час расставания назначен
В школьной твоей стране
День наступил, а это значит
Грустно тебе и мне.
Припев:
Маленькая страна 2 раза
Каждый расскажет и покажет
Вот она 2 раза
Маленькая страна 2 раза
Там где душе светло и ясно
Там где всегда весна.
(Выходят ведущие, стоят по бокам сцены. Танцующие выстраиваются в живой коридор и пускают мыльные пузыри. Из-за кулис выходят выпускники, по очереди проходят через “коридор” и спускаются в зрительный зал, занимая специально приготовленные места. Ведущие по очереди объявляют выпускнико.
Когда все сядут, фонограмма меняется, на фоне музыки говорят ведущие).
1 ведущий:
Мечта сбылась, вы на свободе
И каждый по последний моде,
Как денди лондонский одет
И скоро вас увидит “свет”.
2 ведущий:
Да, зал уж полон, ложи блещут,
Партер и кресла – всё кипит.
Родители все время шепчут –
Всяк своего хвалить спешит.
1 ведущий:
В дни веселий и желаний
Я был от балов без ума
Верней нет места для признаний
Иль для врученья письмеца.
2 ведущий:
Вот наш пролог к концу подходит
Осталось лишь сказать,
Что каждый, кто сюда выходит
Вам будет многого желать.
1 ведущий:
Первым слово произнесть
Высокую доверим честь
Директору ……..(Зинаиде Павловне Зориной)
Директор начинает поздравлять выпускников, но “вдруг” на сцену поднимается завуч школы и перебивает директора.
Завуч: Извините, Зинаида Павловна. У нас экстренное сообщение. Мы сейчас только получили приказ из Москвы. Из Министерства просвещения. Разрешите зачитать.
Читает: “ В связи с новыми требованиями современного общества к молодежи нашей страны приказываю увеличить количество лет обучение в школах на три года, начиная с 25 мая 2002 года.
Министр (Фамилия настоящего министра.)
(За сценой и в зале слышны крики “Ура!”)
Завуч выпускникам: А почему вы не радуетесь?
Не хотите остаться? Ведь не повторяется школьная пора!
(Вокальная группа девушек исполняет песню “Не повторяется такое никогда” в сопровождении гитары.)
1 ведущий: А теперь все-таки, раз наши выпускники не хотят оставаться в школе, мы предоставим слово для поздравления директору школы. Просим вас, З. П.
Выходит директор. Произносит поздравительные слова и собирается вручить аттестаты, но их нет на месте. Директор “удивляется” и отправляется искать аттестаты.
Затемнение на сцене.
Звучит фонограмма песни “Дива”.
Зажигается свет. На сцене выходит “Филипп Киркоров”. Он репетирует исполнение песни.
Песня:
Вот настал ваш час прощания.
Школу помнить обещайте вы.
Улыбнитесь с облегчением,
Конец, конец вашим мучениям.
Контрольные работы.
Экзамены, зачёты
Закончились для вас.
Припев:
Нина, Юра, Оля, Юля, Таня, Аня. (называются по очереди имена всех выпускников).
Вам желаем лишь удачи
И не может быть иначе,
Мы вас помнить будем
Никогда не забудем.
Вас, и только вас.
Припев:
Нина, ………
(Появляется, идет из зрительного зала к сцене Саша Цекало с дипломатом. Ставит дипломат, аплодирует и говорит).
Саша: Хорошо поешь, Филипп. К чему репетиция?
Филипп: Д вот, пригласили в Курск – Смоленку на выпускной бал.
Саша: О! Возьми меня собой!
(Берет дипломат и поднимается на сцену)
Филипп: (гладя по голове Сашу) Не могу, маленьких туда не пускают.
Саша: Я уже большой. Просто мелкокалиберный.
Филипп: Все равно не возьму.
Саша: А с кем ты там будешь? Одному не в кайф!.
Филипп: Да знаю! А вот кого взять с собой?
Саша: Ну не хочешь меня, возьми хоть Лолиту.
Филипп: Это какую? С которой вы по телику светитесь?
Голос Лолиты из-за кулис: Саша!
(Саша начинает метаться по сцене и старается спрятать дипломат.)
Филипп: Что ты задумал, Саша!
Саша: Тише, лучше помоги спрятать!
Филипп: Что там у тебя?
Саша: Да я аттестаты спер у Лолиты!
Филипп: Слушай, по – моему ты к ней не равнодушен.
Саша: Кто я? Да я её! (гневно)
Я её.. (растерянно)
Филипп: Точно! Втюрился!
Саша: Ну да! Только она меня с собой на выпускной вечер в Курск – Смоленку не возьмет. Я ей в жизни много плохого сделал. Ещё эти аттестаты!
Филипп: А ты их верни. И попроси прощения!
Саша: Чтобы я, Саша Цекало, у какой-то Лолиты прощения просил? Ни – ког - да!
Филипп: Ну ладно. Разбирайтесь сами.
(Уходит.)
На сцену выходит Лолита. Саша спешно прячет дипломат за журнальный столик, выдергивает из вазы цветок, падает на колено перед уже подошедшей Лолитой)
Саша: Сударыня, это вам. (Отдает цветок)
Лолита: (нюхает цветок, размышляет, потом говорит). Так, подхалимаж! Это значит, что рыльце у тебя в пушку.
Признавайся, что натворил?
(Подходит к столику, видит, что нет аттестатов. К Саше)
Лолита: Что за розыгрыш? Где аттестаты?
Саша: Аттестаты? Это такие маленькие, серые, 6 штук?
Лолита: Да.
Саша: Не знаю, не видел.
Лолита: Я тебя покажу “ не знаю, не видел”! (Пытается душить Сашу)
Саша: Ой, ладно, верну я тебе аттестаты. Только ответь на мои вопросы.
Лолита: Хорошо, только быстро. Что еще за вопросы?
Саша: Кто такие выпускники? И зачем им нужны аттестаты?
Лолита: Ладно, слушай. Было это 11 лет назад.
(Гаснет свет. Звучит фонограмма песни о школе. Зажигается свет. Звенит звонок на урок. В “класс” забегают ученики те, которые танцевали в начале вечера – это нынешние выпускники в первом классе. Начинается урок. Входит учитель. Происходит диалог: учитель-ученик на уроке с каждым по очереди).
Чтобы показать урок, заранее обговариваются моменты с первым учителем выпускников, что было интересного, смешного в начальных классах. И показывается это в виде сценок.
Звенит звонок с урока. Переменка. Как символ бегущего времени исполняется песня Ю. Шатунова “Детство”. Исполняет вокальная группа девушек в сопровождении гитары.
Лолита: Видишь, Саша, какие были маленькие наши выпускники. Но время шло. Они выросли. Окончили школу и теперь у них у каждого есть своя мечта.
(Дальше показывается в виде сценки будущая профессия выпускника. Заранее выясняется у выпускников кто кем хочет стать и на вечере обыгрывается. Между сценками звучит фонограмма песни Т. Овсиенко “Школьная пора” и гасит свет).
(После всех сценок)
Лолита: Видишь, Саша, о чем мечтают выпускники. А чтобы мечта сбылась, каждому из них нужен аттестат.
Саша: Так и быть, верну документы. Помни мою доброту.
(Лолита отдает дипломат с аттестатами ведущим. Они достают аттестаты, кладут на журнальный столик и предоставляют слово директору.
Наконец-то, аттестаты вручаются с поздравлениями и цветами).
На сцене вновь ведущие.
1 ведущий: Итак, праздник продолжается!
2 ведущий: Что происходит на свете?
1 ведущий: А просто июнь.
2 ведущий: Просто июнь, вы считаете?
1 ведущий: Да, я считаю
Вот и настала пора для прощального бала.
Выпускникам кружиться и петь до утра.
Но, что же за всем этим будет?
2 ведущий: А будет июль.
1 ведущий: Будет июль? Вы уверены?
2 ведущий: Да, я уверен(а.)
Я слышала, и слух этот мною проверен
Выпускникам каждый вуз распахнул свои двери.
1 ведущий: Это значит, что сегодня вечер добрых слов и пожеланий.
2 ведущий: И сегодня мы приглашаем самую добрую, и мудрую, справедливую вашу первую учительницу Бородину Лидию Ивановну.
1 ведущий: А теперь слово классному руководителю Некрасову В. П.
2 ведущий: Сегодня трудно сказать, кто же больший виновник торжества: выпускники или родители. Ведь родители на протяжении всех школьных лет поддерживали детей своим участием. Слово родителям.
1 ведущий:
Друзья, ещё бы видеть вас,
Повсюду следовать за вами.
Улыбку уст, движенья глаз,
Ловить влюбленными глазами,
Бранить и все же понимать
Душой все ваше совершенство.
На педсовете замирать,
Краснеть и гаснуть –
Вот блаженство!
2 ведущий:
Что ж, воля здесь уже твоя.
Прошла экзаменов пора.
И нынче наша цель ясна:
Вас с выпускным скорей поздравить.
И сцену для ответа предоставить.
Слово выпускникам.
(Выпускники говорят слова благодарности, дарят цветы и подарки первому учителю, классному руководителю, всем учителям, родителям – все это происходит на фоне тихой задушевной мелодии. Потом поют прощальную песню). Произносят клятву выпускников.
1 ведущий: А сейчас небольшой сюрприз для всех и в первую очередь для выпускников. На небосклоне появилась новая звезда –“Мечта выпускника”. Пусть выпускники почувствуют себя маленькими звездочками.
Выпускники написали свои самые сокровенные желания и оставят их теперь в лучах звезды до вечера встречи.
(Выпускники опускают конверты, потом поют прощальную песню)
Выходит “Ф. Киркоров” и произносит слова напутствия под фонограмму 1 куплета песни “Дива”, на припеве “он” произносит имена выпускников. Выпускники прощально машут правой рукой зрителям, занавес закрывается, выпускники остаются за кулисами).
Ведущий:
Они ушли из школы,
Закончилось их детство
Впереди ждёт их взрослая жизнь.
Пусть они найдут в ней свою дорогу.
И знают, что учителя и родители
смотрят вам вслед с любовью и нежностью.
Нина… Юра… Олеся… Юля… Таня… Аня.
Припев: имена выпускников.