Внеклассная работа
-
Внеклассная работа по математике "Неделя математики" 2005
Предметная неделя по математике: а) Понедельник - открытие недели математики. Сообщение о применении математики в биологии, физики, химии и т. д. (проводится в клубе); б) Вторник - математическая разминка (проводится в клубе), конкурс математических газет. в) Среда - классные часы; темы раздаются учащимся, они заранее готовят и читают не в своей группе; радио - газета из родословной математики. г) Четверг - математический огонек (проводится в столовой училища, вечером).
-
Спортивный праздник "Мама, папа, я — спортивная семья" 2005
Где еще школьник почувствует себя раскрепощенным, свободным, независимым от постоянной тирании учителей-предметников, как не на соревнованиях после уроков?! Здесь не надо бояться, что тебя вызовут к доске и поставят плохую оценку. Здесь можно стать настоящим героем. Да, соревнования - это здорово!
-
"Духовно-нравственное воспитание младших школьников" 2005
Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. Становится иной и современная стратегия развития российской школы; в центре ее - формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности. Восстанавливаются важнейшие функции школы - воспитательно-образовательная и этнокультурная, акценты в обучении переносятся с увеличения объема информации на познание, воспитание и развитие. Происходит переориентация со "знаниецентрической" системы преподавания (основная цель которой - готовить будущего специалиста для производства) на "культуросообразную" систему, призванную обеспечить формирование духовного мира человека, его приобщение к ценностям национальной и мировой культуры.
-
Занятия в подготовительной группе детского сада или в ГПД общеобразовательной школы "От кареты до ракеты" 2005
Данный урок - занятие в подготовительной группе детского сада или в группе продленного дня для детей 6- 7 лет. Занятие проводится в виде "путешествия во времени" на различных видах транспорта. В качестве картинок, указанных в тексте, можно использовать мультимедийное изображение.
-
Урок-игра по теме "Особенности природы России", 8-й класс 2005
Урок проводится в виде географической игры "Счастливый случай". Класс делится на две команды и болельщиков. В каждой команде 5-6 человек, выбирается капитан команды. Команды располагаются по разные стороны классной комнаты. Если команда не может ответить на вопрос, то ей помогают болельщики и команде засчитывается правильный ответ.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку. Игра брейн-ринг "Почему мы так говорим? Из истории слов и выражений" 2005
Данная разработка представляет собой внеклассное мероприятие по русскому языку в 6-м классе, а именно, познавательную игру Брейн-ринг "Почему мы так говорим? Из истории слов и выражений". Это не просто развлекательный прием, копирующий окружающую жизнь. Игра создает живой интерес детей к учебному предмету, является мощным толчком в развитии их познавательных интересов.
-
Сбор "Посвящение". 4–8-е классы 2005
Вступив в должность заместителя директора по ВР в микрорайоне, я создала в школе экологическую организацию "Зеленая планета". У нас есть свой Устав, свои законы, символика: флаг, эмблема, беджики, зеленые галстуки. Мы выпускаем свою газету " Переменка", где освещаем все наши дела и достижения. Участвуем в городских мероприятиях. В 2003 - 2004г заняли I место среди организаций города Кургана, сотрудничаем с другими школами.
-
Внеклассные мероприятия по истории. "Умники и умницы" по теме: "Грозный царь" 2005
Данное мероприятие проводится в рамках предметного декадника по истории как внеклассное или как обобщающий урок по теме "Россия в XVI веке". Использование форм популярных телепередач для внеклассных мероприятий всегда вызывает интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут практически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю Вашему вниманию описание такой игры, которая состоялась в школе в 2004 г в период исторического декадника. Игра "Умники и умницы" была организованы для учащихся 7-го класса.
-
Внеклассные мероприятия по математике. "Слово о математике" (викторина среди школьников, 5–6-е классы) 2005
Автор ставит перед собой обычные задачи педагогики, стараясь решить их не обычными средствами. Проведение математического праздника-соревнования помогает прививать интерес к изучаемому предмету, способствует формированию логического мышления. Совершенствуется математическая речь учащихся, формируются мотивы учения. Развиваются личностные качества: настойчивость, воля через формирование способности к преодолению трудностей.
-
Викторина по правилам дорожного движения "Счастливый случай" для учащихся 3–6-х классов 2005
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения разработано на основе телеигры "Счастливый случай". Рассчитано на участников 3-6-х классов. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.
-
"Бал. Бал? Бал!.. (Сценарий бала литературных героев для учащихся 8-11-х классов) 2005
Идея подобного мероприятия - Бала литературных героев, вынашивалась в течение нескольких лет и, наконец, мечта осуществилась, Бал явился заключительным мероприятием традиционной Декады русского языка, литературы и истории и включил в себя 3 блока: исторический, музыкальный и литературный.
-
Проект о влиянии курения на организм человека 2005
Представлен материал творческой работы учителя и учеников о воздействии курения на все системы организма человека, в том числе и на потомство курильщика. Для реализации проекта используются разные методы и формы: групповая и индивидуальная работа, развитие познавательной деятельности учащихся, здоровьесберегающие аспекты, применение учащимися современных технологий.
-
Личностно-ориентированный подход в реализации задач формирования художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания 2005
При решении задач духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания используется следующее: культурная программа "Музей и культура", занятия хореографией, театрализованная постановка.
-
Сценарий праздника для дошкольников: день рождения в школе "Колобок" 2005
В работе представлен сценарий традиционного осеннего праздника "День рождения Колобка: стихи, песни, танцы."
-
Сценарий "Фабрика педагогических звезд" 2005
Работа представляет собой сценарий общеучилищного мероприятия в форме версии телепрограммы "Фабрика звезд". Конкурс педагогического мастерства студентов проводится ежегодно по окончании производственной практики "Пробные уроки и занятия". Целью мероприятия является выделедение из общего числа студентов наиболее профессионально компетентного "Студента года".
-
Интеллектуальный марафон для учеников 3–4-х классов 2005
Предлагаю интеллектуальную игру для учеников 3-4-х классов. Мы ее проводим на городском уровне, участвуют команды из 7 человек от каждой школы. В отличие от олимпиад, где каждый отвечает только за себя, эта игра командная, значит, учит выслушивать мнение всех членов команды, принимать правильное решение. Вопросы не из школьной программы, поэтому при подготовке дети должны читать дополнительную литературу, интересоваться разными областями знаний.
-
Использование сказок о животных в нравственном воспитании младших школьников 2005
Народные сказки наилучшим образом отвечают запросам детей, органично соответствуя детской психологии, поскольку прекрасно подходят для выражения и сохранения фундаментальных человеческих истин, основ человеческого бытия. Предлагаемая в этой статье методика работы со сказкой в учебно-воспитательном процессе, может стать эффективным средством для повышения развития нравственных качеств детей младшего школьного возраста.
-
Этическая беседа как средство нравственного воспитания младших школьников 2005
В процессе нравственного воспитания учащихся основное место отведено этическим беседам. С педагогической точки зрения этическая беседа должна быть содержательным и глубоко эмоциональным уроком нравственности, обогащающим моральные знания учащихся и стимулирующим их к положительным поступкам и действиям. Предлагаемые в этой работе методические рекомендации по проведению этических бесед, могут быть полезными для учителей начальных классов, классным руководителям, организаторам воспитательных, внеклассных работ и студентам.
-
Внеклассное мероприятие в 1-м классе "День именинника" 2005
Предлагается сценарий для проведения праздника в 1 классе "День именинника". Отмечаются дни рождения детей, которые родились летом и осенью.
-
Формирование и развитие экологического сознания у учащихся. Работа клуба "Эколог" 2005
Экологизация стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. Обучить школьника экологии только на уроках невозможно. В течение пяти лет в нашей школе параллельно курсу экологии работает клуб "Эколог". Главной задачей работы клуба является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе углубленного изучения экологии.
-
Сценарий "Вечер памяти жертв политических репрессий" 2005
С модернизацией нашего государства и общества в календаре появляются новые даты. По указу президента Российской Федерации 30 октября отмечается, как День памяти жертв политических репрессий. До сих пор осталось много белых пятен по истории репрессий в СССР. Вниманию коллег предлагаю авторскую разработку сценария "Вечер памяти жертв политических репрессий".
-
Праздник последнего звонка "Фабрика талантов-10" 2005
Праздник построен по принципу телевизионного шоу "Фабрика звезд". Основная идея заключается в том, чтобы показать, насколько талантливы все те, кто окружал выпускников все годы обучения в гимназии и каждый в своем деле профессионал, "звезда", что лишний раз подчеркивает - гимназия - это фабрика талантов! В мероприятии принимают участие гимназисты первых, десятых, одиннадцатых классов, а также учителя, администрация, техперсонал гимназии, родители выпускников, каждый из которых выступает с каким - либо концертным номером. Использованы спец.эффекты, видеоролики, подготовленные для этого дня, экран - рамка, откуда после показа слайдов, прорывая его, выбегают первоклассники. В финале праздника все виновники торжества (выпускники) поднимаются на сцену, получая при этом фольгинированную звезду, но главная звезда, на которой находится школьный звонок, появляется позже с верху.
-
Внеклассное мероприятие "Знай и люби свой край" 2005
Внеклассное мероприятие "Знай и люби свой край". Цель: воспитание бережного отношения к природе родного края как части общечеловеческой культуры. Заключительный этап КТД проходит в виде викторины между командами 2 классов.
-
По мотивам зимних Святок 2005
Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов, которое представляет собой сценическое воплощение фрагментов ряда святочных народных обрядов. И участники действа, и зрители в зале знакомятся с тем, как на святки накрывали праздничный стол, пели колядки, веселились и гадали.Узнают для чего люди рядились во всякую нечисть, а за тем бежали окунуться в прорубь в ледяную воду, и разжигали костры среди дворов.
-
Посвящение в гимназисты 2005
Сценарий традиционного праздника для учащихся гимназии искусств первого года обучения. Все ребята,обучающиеся на художественном,хореографическом и музыкальном отделениях гимназии должны доказать своё право носить гордое имя "гимназист" .Для этого они отправляются в славный город Искусствоград навстречу испытаниям,которые уготовили детям злая Бастинда,волшебницаЭстелла и грозный король города искусств Фуэте Мольберт Бекариссимус I.
-
Внеклассная работа "Афганистан болит в моей душе" 2005
Мероприятие построено на основе воспоминаний воинов- интернационалистов, стихотворений и песен об "афганской" войне. Цель - познакомиться с "войной" с точки зрения психологии человека на войне. Форма театрализации позволяет учащимся прочувствовать атмосферу событий в Афганистане. Мероприятие сопровождается небольшим видеофрагментом об Афганистане. Сценарий может быть использован учителями истории по предмету и для проведения классных часов.
-
Внеклассное мероприятие "Ангел мой" 2005
Цель урока: сформировать у учащихся ценностное отношение к семье, школе, друзьям, окружающим людям; помочь им преодолеть подростковый эгоцентризм; показать, что принятие оптимального решения возможно только на основе критического осмысления ситуации.
-
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса "Тайны человеческого мозга" 2005
Цель курса расширить и углубить знания о высшей нервной деятельности человека, развивать интерес для познания себя и других людей, научить использовать теоретические знания в практике общения и деятельности в коллективе. Поиски ответов на вопросы и выполнение заданий это увлекательное занятие и одновременно изучение психологии. Удачные и интересные работы могут быть продолжены как индивидуальные и групповые проекты.
-
Крестики-нолики 2005
Мероприятие проводится для обучающихся второго класса. Развивает у детей познавательный интерес, стремление к активной интеллектуальной деятельности, воспитывает инициативность, умение работать сообща, согласовывать свои действия в команде.
-
Урок-путешествие в страну "Будьте здоровы!" 2005
Цели урока: Закрепить умения и навыки правописания частицы НЕ и приставки НЕ - со всеми частями речи; познакомить учащихся с отношением к пагубным привычкам всемирно известных людей; прививать отрицательное отношение к табаку и спиртным напиткам, положительное - к ЗОЖ; сделать урок в День здоровья, запоминающимися с помощью игры-путешествия