Внеклассное мероприятие по физике на тему: "Случайное счастье"

Разделы: Физика, Внеклассная работа


Цели и задачи:

  • Развитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой.
  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Развитие логического мышления учащихся.
  • Расширение кругозора учащихся.
  • Развитие навыков постановки эксперимента.
  • Развитие познавательного интереса учащихся, их активности, расширение кругозора.
  • Повторение пройденного материала.
  •  

Участники игры.

В игре принимают участие две команды. Число членов команд – произвольное и зависит от того, как проводится эта игра, внутри одного класса или между параллелями. Участвуют также главный судья соревнований (он же может выступать в роли ведущего), два его помощника, счетчики игры и болельщики. Болельщики помогают своей команде, принимая участие в конкурсах.

Ход игры.

  • Вступительное слово ведущего.
  • Представление команд.
  • В гостях у почемучек.
  • Случайное счастье.
  • Ты мне, я тебе.
  • Научный эксперимент (конкурс капитанов)
  • Гонка за лидером.
  • Конкурс болельщиков.
  • Подведение итогов.

Оборудование.

  1. 2 набора цифр для счета.
  2. Слова “Случайное счастье”
  3. Магнитофон с фонограммами.
  4. Набор физических приборов для проведения экспериментов.
  5. Физические газеты, выпущенные учащимися.

(На сцене название игры “Случайное счастье”. Два игровых места для команд 10-х и 11-х классов, два стола для счетчиков с табло для счета и стол для проведения экспериментов, микрофоны для ведущего и команд)

Ведущий (в роли ведущего может выступать как преподаватель физики, так и 11-классник, хорошо владеющий знаниями по физике):

Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады вас приветствовать на нашей семейной игре “Случайное счастье”. Не удивляйтесь, что мы назвали нашу сегодняшнюю встречу семейной игрой, ведь пожалуй, большую часть своего времени вы проводите в кругу школьных друзей. Вы делите с ними свои успехи и неудачи, свои радости и огорчения. И сегодня на нашей игре давайте сохраним атмосферу добра, взаимопонимания, дружбы, но при этом не забудем и про дух соревнования.

Ведущий:

На нашей игре присутствует совет старейшин, который поможет нам решить спорные вопросы, возникающие в ходе игры, и будет следить за проведением игры.

(представляет членов жюри)

Ведущий:

Счетная комиссия будет следить за набором командами очков и объявлять счет игры.

Ведущий:

И, наконец, мне очень приятно представить Вам участников нашей сегодняшней игры. Это семейные команды 10-х и 11- х. классов. Встречайте их.

(Команды под музыку выходят на сцену)

Представление команд

Ведущий:

Когда-то Лобачевский думал,
Кутаясь в пальто
“Как мир прямолинеен,
Видно, что-то здесь не то!”
Но он вгляделся пристальнее
В безоблачную высь
И там все параллельные
Его пересеклись.

Хотелось бы, чтобы сегодня пересеклись параллельные ваших знаний и вопросов игры.

Итак, мы начинаем. Команды прошу приготовиться. Первый конкурс мы назвали: “В гостях у почемучек”. Каждой команде за 1 минуту необходимо ответить на максимальное количество вопросов. Если команда не знает ответа на вопрос, то вам следует его пропустить. Ваша задача постараться набрать как можно больше баллов.

(Ведущий задает поочередно каждой команде вопросы, счетчики одновременно ведут счет игры)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Ведущий:

Первые успехи, первые неудачи. Но не стоит огорчаться. Это только начало, а впереди у нас еще много интересных конкурсов. А сейчас немного отдохнем под музыку.

(Музыкальный номер)

Ведущий:

Команды немного отдохнули и готовы к следующему конкурсу “Случайное счастье”. Каждой команде будет предложен выбор бочонка из волшебной шляпы. За 1 минуту вам предстоит ответить на выбранный вопрос, номер которого указан на бочонке. Отвечает только команда, выбравшая бочонок, в случае если у команды не будет ответа на вопрос мы спросим у болельщиков. За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла. Начинаем с проигрывающей пока команды.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

(Члены команд поочередно вынимают из шляпы-удачи бочонки с номерами вопросов. Команды отвечают поочередно на 3 вопроса. Счетная комиссия учитывает счет игры.)

Ведущий:

Вам наверное не терпится самим проверить знания ваших соперников. Следующий конкурс нашей встречи “Ты мне, я тебе”. Каждая команда приготовила команде соперников вопросы, на которые им и предстоит найти ответ. На обсуждение отводится по 3 минуты. За каждый правильный ответ команда получит 4 балла. В заключение конкурса совету старейшин необходимо отметить лучший вопрос, за что команда получит дополнительные очки.

(Вопросы и опыты ребята готовят таким образом, чтобы они охватывали курс физики 7-10 классов. Каждая команда, задающая вопрос, должна сама хорошо подготовить ответ и знать объяснение опыта.)

Ведущий:

Вы хорошо поработали и вполне заслужили небольшой отдых. Для вас звучит песня.

(Звучит песня капитанов)

Ведущий:

На середину сцены я приглашаю капитанов команд

(Ребята заранее получили задание провести научно-фантастическое исследование на заданную тему и нам сейчас предстоит заслушать их отчет. Совет старейшин оценивает этот конкурс. Максимальная оценка 10 баллов. В качестве задания может быть предложено фантастическое исследование по темам: “Что случится, если исчезнет трение?”, “Хорошо ли будет, если все проводники потеряют сопротивление”.)

(Выступают капитаны команд. Выступление не более 5 минут.)

После выступления совет старейшин оценивает работу капитанов, счет ведется на табло.

Звучит тихая таинственная музыка

Ведущий:

Таинственная музыка. Таинственные гости. Сейчас я предлагаю командам по некоторым фактам биографии отгадать, кто незримо сегодня присутствует на нашей встрече. Команда, первая поднявшая руку и правильно ответившая на вопрос, зарабатывает очко.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Ведущий:

А теперь самое время пригласить на сцену болельщиков каждой команды. Вам предлагается из букв составить слово и охарактеризовать полученный физический термин.

Ведущий:

Нас впереди ждет последний конкурс нашей игры, и командам надо немного отдохнуть перед последним рывком. Поэтому я предлагаю болельщикам продемонстрировать нам свои литературные таланты. Ребята заранее получили слова, используя которые, им предлагалось пофантазировать на тему “Физики и лирики”. Совет старейшин оценивает литературное творчество учащихся максимум 5 баллов.

(Опорные слова: физика, любовь, лицей, масса, энергия, сила, экзамены, весна, задача, учебник, опыт, ускорение, перемена, столовая, урок, шпаргалка.)

Ведущий:

Болельщики уже готовы. Самое время проверить правильность выполненного задания, которое оценивается в 2 балла.

Ведущий:

Перед последним конкурсом лидирует команда (называет лидирующую команду) . А сейчас “Гонка за лидером”: вам необходимо за 2 минуты ответить на максимальное количество вопросов и постараться обогнать команду соперников. Отвечая на вопросы, попрошу вас быть максимально внимательными и не тратить время на вопросы, ответы на которые вы затрудняетесь дать. Начинаем с проигрывающей пока команды.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

(Ведущий задает поочередно каждой команде вопросы в течение 3 минут. Счетчики выводят счет на табло. Выигравшей считается команда при разнице в счете в 1 очко)

Ведущий:

Вот и закончилась наша встреча, пока совет старейшин готовится к награждению вас приветствует ученица 10 класса в ее исполнении звучит музыкальный номер.

Ведущий:

А сейчас слово предоставляется совету старейшин. (Подводятся итоги игры, участники получают призы).