Внеклассная работа
-
Внеклассное мероприятие, посвященное космонавтике 2007
В данной статье говорится о проведении Недели космонавтики в школе. Расписана методика проведения данного мероприятия с планами на каждый день недели. Программа построена таким образом, что пробуждает огромный интерес ребят к участию в данном мероприятии.
-
Внеклассное занятие по теме: "Снежная фантазия" 2007
Занятие с применением компьютерной презентации проводится в рамках недели природоведения для учащихся 2-го класса (1–4). Проведение внеклассного занятия в форме интеграции позволяет создать у школьника целостное представление об окружающем мире, найти общую платформу сближения предметных знаний и как результат - развитие учащихся. В интегрированном занятии объединяются блоки знаний предметов: окружающий мир, музыка, ИЗО, трудовое обучение, литературное чтение. Интеграция способствует снятию напряжения, утомленности за счет переключения на разнообразные виды деятельности в ходе урока.
-
Интегрированный поход "Знаки картофельного движения" 2007
Программа похода, интегрирующая знания о картофеле и дорожных знаках.
-
Внеклассное мероприятие "Синема, синема…" 2007
Идея сценария «Синема, синема…» - в театрализованной форме силами самих учащихся отделения рассказать о кинематографе: когда и где появилось кино – а также о работе отделения с показом видеоработ учащихся отделения. Мероприятие рассчитано на учащихся 4–6-х классов.
-
Разработка занятия кружка по математике: "Решение нестандартных задач" 2007
Разработка занятия кружка математики в 6-м классе. Тип занятия – обобщение и систематизация знаний, умений решения нестандартных задач. Занятие ведется в виде соревнования между командами. Применяются различные приемы игровых ситуаций, которые делают занятие ярким, наглядным и интересным.
-
Экскурсия в этнографический уголок 2007
Внеклассное мероприятие по краеведению составлено на основе собранного краеведческого материала.
-
"Так точно!" Праздничный концерт к 23 февраля 2007
Праздничный концерт к 23 февраля.
-
Интеллектуально-познавательная игра как эффективная форма работы с учащимися в учреждениях дополнительного образования 2007
Игры физико-технического направления с целью приобщения школьников к решению задач, имеющих практическое значение, и повышения интереса учащихся к урокам физики в школе.
-
Музей боевой славы 22-й Гвардейской Сибирской добровольческой Рижской стрелковой дивизии как центр патриотического воспитания учащихся 2007
Воспитание патриотизма невозможно без изучения истории своего Отечества, оно неотделимо от знания героического прошлого своего народа, своего края. История – это душа и память народа, а музеи – активные хранители этой памяти. Музей школы – это центр патриотического воспитания.
-
Классный час "Наши верные друзья" 2007
Данное мероприятие направлено на расширение кругозора детей, на развитие умения работать с печатными изданиями через самостоятельную подготовку к классному часу. По итогам проведенной работы и был разработан данный сценарий. В ходе классного часа дети познакомились с породами собак.
-
Профилактика употребления ПАВ 2007
Употребление ПАВ является одной из острых проблем нашего общества. Отмечена тенденция неуклонного омоложения потребителей психоактивных веществ, поэтому профилактическая работа ориентирована на подростков 13 лет и старше. Профилактика - это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личностных качеств, поддерживающих благополучие подростка.
-
Деятельность учителя по развитию творческих способностей учащихся (бумажная пластика) 2007
Творческий процесс зависит от многих факторов. Трудно заставить учеников сочинять, изобретать, творить по принуждению. Во внеклассной работе, которую я веду не один год, заключены большие возможности для развития индивидуальных способностей каждого ученика. Одним из эффективных средств воспитания, в котором тесно переплетаются формирование трудовых навыков и художественное развитие учащихся начальных классов, может быть внеклассная работа по изготовлению аппликаций. Аппликация - один из самых распространенных и привычных видов работ в детском саду и начальной школе. Для аппликации используют различные материалы: солому, бересту, ткань, кожу, мех, тополиный пух и, конечно, - бумагу.
-
Внеклассное мероприятие в 5-м классе по теме: "Вынужденная посадка на планету Мобиус" 2007
Целью мероприятия стала возможность посредством игры помочь научиться ребятам приходить к общему решению, уметь проявлять терпимость к мнению, отличному от их мнения, толерантность к другим людям, умение общаться. Учащиеся должны прийти к пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Обучающиеся должны понять и уметь действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях. Помочь ученикам научиться бороться и выживать в экстремальных условиях, слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе.
-
Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся 2007
Представлен сценарий главы "День рождения Иа" по мотивам сказки Алана Милна "Винни-Пух и все-все-все" на английском языке.
-
Литературный вечер по сказке-повести А. Милна "Винни-Пух и все-все-все" 2007
Внеклассной работе по предмету уделяется порой недостаточно времени. Но в младшем и среднем звене именно игровые формы организации жизнедеятельности школьников способствуют повышению интереса к изучаемому предмету. Внеурочных форм работы по литературе немало. Это и гостиные, и театральные встречи, и конкурсы знатоков произведений того или иного писателя, и конкурсы чтецов, и вечера и т.д. Данное мероприятие призвано познакомить учащихся с личностью известного детского писателя А.А. Милна.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Проводы Зимы. Встреча Весны" 2007
Мероприятие предназначено для учащихся младшего школьного возраста c целью возрождения и сохранения традиций, обычаев родного края с включением этнокультурного компонента: зазывалки, прибаутки, скороговорки. Праздник проводится в виде концертной программы. Контингент учащихся - смешанный (мордва в мордовских национальных костюмах, русские в русских народных костюмах). В ходе праздника звучит много песен, исполняются танцы народов, проживающих в селе, что дает возможность детям увидеть прекрасное в культуре разных народов и вызывает интерес к дальнейшему изучению обычаев и традиций своего народа.
-
Трагедия Бабьего Яра и сегодняшний день (исторические хроники для современного школьника) 2007
Главный акцент урока - формирование сознания личной ответственности каждого за то, что происходит в России сегодня. Проведена как основная мысль о том, что равнодушие и безразличие к политической жизни в стране позволяет нами манипулировать. Так было в период зарождения фашизма в Италии и Германии. Часто современные ученики школы, изучая историю Второй мировой войны, понятия не имеют о трагедии 65-летней давности, о том, что произошло на окраине города Киева 29 сентября 1942 года. Педагог-психолог на классном часе поднимает эту тему и снимает табу, обсуждая ее в рамках программы формирования толерантности, делится своими чувствами после прочтения повести Анатолия Рыбакова "Бабий Яр", просмотра спектаклей театра "Современник", беседует, отвечая на вопросы, создает условия для развития и формирования рефлексивного и толерантного сознания, воспитания патриотизма, проводит исторические аналогии.
-
Внеклассное мероприятие по физической культуре на тему: "Вместе мы победим это зло" 2007
Наши соревнования показывают, что каждый участник может победить: ведь участие в соревнованиях - это уже победа над своими "не могу" и "не хочу". А это значит – у человека есть характер. Без характера в спорте делать нечего. И не только в спорте. Кем бы вы ни стали, характер выручит вас в любой жизненной ситуации.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 6–7-х классов на тему: "По тропинкам мифологического Египта" 2007
Тайны Древнего Египта никого не могут оставить равнодушным. Предлагаемое мероприятие проводится с целью ознакомления учащихся 6–7-х классов с культурой и мифологией Египта, расширения их кругозора.
-
Сценарий Новогодней елки для средних классов 2007
Наша школа - коррекционная. В ней учатся дети глухие и слабослышащие. Новый год - всеми любимый праздник, веселый и радостный. Эту елку я проводила с 5–8-ми классами (около 30 человек). Все действующие лица - дети, кроме Деда Мороза. В сценарии нет чтения стихов детьми, потому что конкурс стихов проводился накануне, чтобы дать возможность выступить всем желающим детям.
-
Час общения на тему: "Жизнь дана на добрые дела" 2007
Считаю, что одной из главных задач школы является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров: доброты, уважения к старшим, помощи и взаимопомощи, терпимости к окружающим и толерантности. Дети, как губка, впитывают все: и плохое, и хорошее. И моя задача как учителя – научить их разбираться в нашем жестоком мире, сохранять и умножать в себе и окружающих частичку доброты и справедливости. Проводя классный час «Жизнь дана на добрые дела», я попыталась еще раз обратить внимание детей на их поступки, проанализировать их.
-
Тема урока: "Easter" 2007
Общее гуманитарное развитие детей в процессе изучения иностранного языка неотделимо от знакомства с культурой, традициями, обычаями, праздниками страны, язык которой они изучают. В нашей школе стало традицией проведение таких праздников. Наибольшей популярностью пользуются Рождество и праздник Пасхи. Праздник «Easter in America», сценарий которого предлагается, проводится для учащихся 6–7-х классов. Практика показывает, что проведение таких праздников оказывает положительное влияние на воспитательно-образовательный процесс, повышает интерес учащихся к иностранному языку, развивает коммуникативные и творческие способности.
-
Создание детского объединения "Мы вместе!" (Внеклассная работа учителя) 2007
Цели детского объединения - формирование у ребят широкой, целостной, научной картины мира, в котором природа и общество существуют в неразрывном единстве; расширение кругозора ребенка; формирование исторического мышления и воспитание общей культуры. Интерес - мощный стимул активности ребенка. Главным принципом работы отряда является опора на интересы ребят. Воспитание интереса - необходимое условие развития активности и направленности личности. В интересе проявляется отношение человека к миру природы.
-
Экологический проект по теме: "Чистый поселок" 2007
Здоровье населения является одной из самых актуальных проблем современного мира. В России решения проблемы неблагоприятной экологической ситуации в последние годы набирает все более стремительные обороты. Наш проект направлен на изучение и улучшение экологической обстановки в одном из микрорайонов города Менделеевска. Город разбит на несколько планировочных районов. Объектом исследования выбран старый микрорайон, в котором располагается школа. В микрорайоне в основном преобладают деревянные постройки, в которых отсутствует канализация, не организован сбор мусора; в городе не функционирует скотомогильник, остро стоит проблема бродячих собак. Проект долгосрочный.
-
Сценарий праздника для учащихся 5-х классов по теме: "Посвящение в гимназисты" 2007
Предлагается сценарий праздника для 5-х классов "Посвящение в гимназисты". Праздник проходит в стиле XIX века.
-
Сценарий экологического внеклассного мероприятия на тему: "Прощай, ХХ век" 2007
Сценарий экологического внеклассного мероприятия, показывающий его участникам, что в природе все взаимосвязано. Главная идея - помочь школьникам понять, для чего человек должен изучать и знать природные связи. Содержание данного мероприятия, которое можно провести и как классный час для учащихся старших классов, открывает большие возможности в осуществлении экологического воспитания.
-
Методическая разработка по теме: "Слабое звено" 2007
В статье представлена методическая разработка игры "Слабое звено", предназначенная для внеклассной работы по физике для студентов первых курсов средних специальных учебных заведений и учеников 10–11-х классов.
-
Внеклассное занятие по теме: "Осенние посиделки" 2007
В статье представлен материал, лежащий в основе инновационного проекта СОШ № 4 "Здоровье духа, тела, интеллекта".
-
Программа психолого-медико-педагогического сопровождения несовершеннолетних из групп социального риска в профилактическом лагере "Феликс" 2007
В Белгородской области три года действует социально ориентированный проект для несовершеннолетних группы риска (имеющих условную судимость, привлекавшихся к административной ответственности и стоящих на учете в органах надзора) - летний профилактический военно-спортивный лагерь "Феникс". В течение трех недель реализовывалась интенсивная программа социальной адаптации. В рамках программы осуществлялись психологическая диагностика и коррекция, пропаганда правовых знаний, развитие у подростков навыков взаимодействия в коллективе, оздоровительные и культурно-досуговые мероприятия с элементами военно-технической подготовки. Деятельность специалистов направлена на создание ситуации успеха для воспитанников, оказание психологической помощи, способствующей развитию социальной и психологической компетентности личности подростка, его самоопределению в социуме.
-
Внеклассное творческое занятие: «Изготовление поделки из природного материала "Баба Яга в ступе"» 2007
Внеклассное творческое занятие по изготовлению поделки из природного материала "Баба Яга в ступе" с использованием бумаги, пряжи, ткани. Цели занятия: продолжать развивать художественно-творческие способности детей при работе с разнообразным природным материалом; формировать у детей умение трудиться сообща над одной темой, выполняя конкретное задание по технологической карте, а также развивать воображение, память, корригировать мелкую моторику.