Создание детского объединения "Мы вместе!" (Внеклассная работа учителя)

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи детского объединения

1. Воспитание ребенка на принципах патриотизма, интернационализма, коллективизма, социальной справедливости и гражданственности, создание условий для его духовного, культурного развития.

2. Воспитание гражданина - патриота своего Отечества, любящего Родину, свой край.

3. Создание возможности выбора сферы деятельности и общения.

4. Воспитание духовных, нравственных, коллективистских качеств, развитие социального творчества, самоуправления детей.

5. Участие в возрождении политического, экономического, духовного могущества России.

6. Развитие творческих способностей, социальное становление детей. Помочь каждому ребёнку найти себя, вырасти достойным человеком.

7. Создание условий для формирования у детей гуманистически ориентированной личности, ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения.

8. Повышение образовательного и культурного уровня детей, активное использование физической культуры и спорта в организации досуга.

9. Оказание помощи в становлении гражданского самосознания.

10. Пропаганда и ведение здорового образа жизни.

11. Защита прав и законных интересов детей.

12. Формирование качеств личности, способности к самоопределению, саморазвитию и самореализации в обществе, положительного социального опыта, умение ориентироваться в жизни, быть равноправными членами нашего общества.

13. Укрепление связей семьи и школы.

Для достижения данных целей Д. О. ставит перед собой задачи.

 1. Изучение истории и традиций детских объединений.

2. Воспитание уважения к идеалам и символам.

3. Проведение сборов и слетов отрядов.

4. Прием новых членов в Д. О. "Мы вместе".

5. Создание условий для укрепления Д. О.

6. Работа на принципах творческого содружества старших и младших членов объединения. Укрепление связи с другими детскими объединениями.

7. Осуществление контактов с другими Д. О.

8. Организация обмена опытом, развитие творческой деятельности ребят.

9. Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения.

10. Расширение представлений об окружающем мире и месте ребёнка в этом мире.

11. Привитие коммуникативных навыков.

Пояснительная записка

Школьный возраст - это самый ценный период, в котором могут развиться, а могут не развиться важнейшие качества личности, позволяющие детям шагнуть за его пределы, в подростковую жизнь.

Учебные успехи определяют настроение, отношения ребят, их привязанности и антипатии. Жажда узнавать окружающий мир, получать впечатления - характерная потребность ребят. Отсюда и возникновение интереса к общественным делам. Для них не безразлична роль, которую они играют в коллективе. Остро проявляются желание получать признание и оценку своим действиям и поступкам. В жизнедеятельности ребят определяющее место принадлежит эмоциям, укрепляется тенденция освобождения от импульсивности. В регуляции эмоций большую роль начинают играть развивающиеся чувства справедливости, товарищества. Сферой для реализации становится школьный коллектив. Из жизни исчезают дворовые группировки, где правила и нормы общения вырабатывались самими детьми, изменяются игры ребят. Они становятся менее подвижными, дети предпочитают конструирование, головоломки, технические, компьютерные игры. Значительную часть времени ребята проводят у телевизора и компьютера. В психологическом развитии ребят играют роль некоторые негативные социальные факторы: отчуждение родителей от детей, неполная семья, конфликтные ситуации, алкоголизм родителей, которые ведут к отклонениям в неврологическом статусе и задержкам в развитии детей. Отсюда неодинаковая "стартовая площадка" для формирования подрастающей личности. Наиболее ценными качествами человека дети считают смелость, доброту, справедливость, умение быть хорошим товарищем, прийти на помощь, вежливость. Негативные моральные проявления во взрослой среде сказываются на детях. Ребята переносят из взрослого сообщества негативные установки, оценки, ориентиры. Отсюда - факты разделения детей в классе по имущественному признаку, притязания некоторых на особое положение на основе родительских возможностей, заносчивость и высокомерие, что деформирует отношения в классных коллективах.

Требования в Д. О. - важный период в становлении личности. Начинается с яркого эмоционального всплеска, связанного с приема в организацию. При правильной организации жизнь в Д. О. может обеспечить простор для разностороннего общения детей в совместной деятельности, полезной для других и интересной для них, расширить горизонты познания мира, преподать первые азы демократии, дать "заделы" на будущую успешную деятельность в Д. О., открыть возможность каждому ребенку для самореализации, сыграть роль компенсирующего фактора для детей, лишенных эмоционального и духовного благополучия в семье.

Создано детское объединение на базе школы №16 в 2003 году. Бессменным его руководителем и разработчиком программ является учитель начальных классов, педагог- психолог, педагог-организатор, в прошлом старшая вожатая Юматова Марина Анатольевна.

 Создан совет объединения, в состав которого входят классные руководители 1-6 классов и командиры отрядов.

 Основные направления деятельности.

1. Экологическое направление.

  • Отряд "Бригантина" - юных друзей природы, создан на базе 4 класса.
  • Отряд "Лесовичок" - на базе 1 класса.
  • Отряд "Муравьишки" - на базе 2 класса.

Ребенок по своей природе пытливый исследователь и открыватель мира. Перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, дети будут учится сопереживать, чтобы в них утвердилась мысль, что вся планета - наш дом и о нем надо заботится, что заложит основу для будущего, более глубокого чувства - ответственности за окружающую среду. У ребят меняется отношение к живому вокруг, к собственным поступкам, к высказываниям и действиям других людей. Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку справедливее, великодушнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот, кто ее знает и понимает, кто умеет видеть ее. Происходит духовное обогащение детей посредством общения с природой; раскрываются личностные качества ребенка, его внутренний мир, отношение к одноклассникам. Наблюдения за межличностными отношениями в природной сфере создают благодатную почву для познания каждого ребенка.

Цель направления - формирование у ребят широкой, целостной, научной картины мира, в котором природа и общество существуют в неразрывном единстве; расширение кругозора ребенка, формирование исторического мышления и воспитание общей культуры. Интерес - мощный стимул активности ребенка. Главным принципом работы отряда является опора на интересы ребят. Воспитание интересов - необходимое условие развития активности и направленности личности. В интересе проявляются отношение человека к миру природы.

Задача направления - расширение объема интереса ребят к природе, формирование его устойчивости, направленности.

Программа работы отряда строится таким образом, чтобы в процессе экологического воспитания осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную и волевую сферы ребенка.

2. Краеведческое направление.

Отряд "Поиск" создан на базе 6 класса.

Краеведение как народное знание о своих родных местах играет важную роль в воспитании и образовании школьников. Краеведческую работу в школе ведут сами учащиеся под руководством педагогов. При этом объем, содержание и формы краеведческой работы зависят от возраста учащихся от их общего кругозора, уровня знаний и умений.

Формы краеведческой работы разнообразны: занятия в кружке, экскурсии, туристические походы, встречи с местными краеведами, вечера, конкурсы, олимпиады. Большое значение имеет поисковая и исследовательская деятельность, активное участие школьников в работе краеведческого кружка или музея.

Объектами краеведения является природа, население, хозяйство, историческое прошлое, искусство, культура.

Таким образом, главная цель краеведческой работы - развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих задач:

  • утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному историческому прошлому России.
  • проведение организационной работы по созданию эффективных форм краеведческой работы (поисковые отряды, школьный музей творчества).
  • расширение возможностей для внеклассной краеведческой работы.
  • повысить уровень самостоятельности учащихся.

 3. Педагогическое направление.

 Отряд "Орленок" создан на базе 8"а" класса.

Это направление подразумевает шефскую работу над учащимися младших классов, помощь им в организации внеклассной работы, учебы.

Формы работы: спортивные состязания, конкурсы, праздники, общение с детьми.

Главная цель - приобретение навыков, необходимых для жизни в обществе: ответственности, такта, умения строить свои отношения с учетом позиций других людей.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих задач:

  • изменения в хорошую сторону характера взаимоотношений между детьми;
  • приобретение навыков, необходимых для жизни в обществе: человечности, доброты, взаимопонимания;
  • активизация познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся.

 4. Спортивное направление.

Отряд "Непоседы" создан на базе 3 класса.

Это направление подразумевает работу по сбережению здоровья детей, помощь им в организации внеклассной работы и учёбы.

Формы работы: спортивные состязания, конкурсы и праздники.

Главная цель: привитие навыков здорового образа жизни, воспитание чувства ответственности за себя и своего товарища, работа над сплочением детского коллектива, укрепление здоровья детей.

План работы.

1. Организовывать спортивные праздники, соревнования, конкурсы, состязания.

2. Проводить походы по родному краю с привлечением родителей.

3. Организация экскурсий в зимний лес, лыжные походы.

4. Участие в городских и школьных спортивных мероприятиях.

5. Проведение информационных бесед с учащимися о режиме дня, укреплении здоровья, закаливании, о здоровом образе жизни.

5. Юнкоры.

Отряд создан на базе 5 классов.

Это направление подразумевает журналистскую работу.

Формы работ: интервью.

Цели:

1. Освещение общественной жизни ДО через выпуск стенгазет, коллажей, "колючек".

2. Работа над сплочением детского коллектива, воспитание чувства ответственности за себя и своих товарищей.

3. Привлечение к работе ДО родителей детей.

План работы.

1. Регулярно освещать жизнь Д.О.

2. Выпуск стенгазет к календарным датам, "колючек".

3. Взять интервью:

  • к 8 Марта у учителей-женщин;
  • к 23 февраля - у учителей-мужчин;
  • встречи с воинами, воевавшими в Афганистане и в Чечне.

Мероприятия Д. О. "Мы вместе"

Сроки Мероприятия Ответственные
  1. Совет объединения (1 раз в 2 недели). Юматова М. А.
сентябрь 2. Выпуск экологического листа. Юматова М. А. (каждая среда)
сентябрь 3. Подготовка к празднику Осени. Юматова М. А.
30. 09 4. Праздник Осени

а) Конкурс осеннего букета.
б) Конкурс осеннего салата.
в) Конкурс осенней сказки.
г) Экскурсия в осенний лес.

Юматова М. А.
октябрь 5. Осенний бал. Ковалева Е. В.
октябрь 6. Музыкально-экологическая шкатулка. Юматова М. А.
октябрь 7. Поле чудес "Дары Осени. Осень". Юматова М. А.
ноябрь 8. II слёт ДО "Мы вместе!" Юматова М. А.
12. 11 9. Праздник "Мы теперь не просто дети". Юматова М. А.
Веселкина Н. В.
конец февраля 10. Проводы Русской Зимы. "Масленица". Юматова М. А.
ноябрь 11. "Угадай мелодию" (песни о природе, про природу и т.д. ) Юматова М. А.
ноябрь 12. Осенний экологический дневник. Юматова М. А.
декабрь 13. Выпуск экологического листа "Елке - жизнь". Юматова М. А.
Веселкина Н. В.
декабрь 14. Игра "Птицы и люди". Юматова М. А.
декабрь 15. Праздник русской зимы. Юматова М. А.
28. 12 16. Новогодний бал. Веселкина Н. В.
Юматова М. А.
Ковалева Е. В.
январь 17. Экологический конкурс "О разном". Юматова М. А.
январь 18. КВН "В мире животных". Юматова М. А.
Веселкина Н. В.
январь 19. Счастливый случай "Природа, мир, тайник Вселенной".

История - дорога во времена.

Сбор ДО о городе.

Юматова М. А.
Веселкина Н. В.
февраль 20. Тематический журнал "Зима". Юматова М. А.
Ковалева Е. В.
февраль 21. КВН "Мир вокруг нас". Юматова М. А.
февраль 22. Игра "Два корабля".

Праздничная программа "Служу Отечеству".

Юматова М. А.
Сальникова Т. В.
февраль

 

 

март

23. Зимний поход в лес (на лыжах).

 

 

Конкурсная программа "Дочки-матери".

Юматова М. А.
Ковалева Е. В.
Веселкина М. А.
Струков И. А.

Юматова М. А.

апрель 24. Беседа "Опасна ли весенняя вода". Юматова М. А.
апрель 25. Конкурс рисунков "Безопасность на воде".

Игра "Светофорик".

Ковалева Е. В.
Былинкина О. Н.
апрель 26. Экологическая игра "Наше небо".

Праздник чистоты и здоровья.

Веселкина Н. В.
Коноплева Г. П.
апрель 27. Праздник птиц.

Сбор "Режиму дня и мы друзья".

Ковалева Е. В.
Удальцова Н. Е.
май 28. Экологические страницы "И вновь о пожарах". Юматова М. А.
май 29. Чудеса в стране Опасении. Веселкина Н. В.
 

 

 

май

30. Поход в лес. Тур. слет ДО "Мы вместе".

 

 

31. Конкурсная программа "По Гусь-Хрустальному".

Веселкина Н. В.
Ковалева Е. В.
Юматова М. А.
Струков И. А.

Веселкина Н. В.
Кл. руководители 1-6 классов

май

май

май

32. Встречи с интересными людьми.

33. Участие в конкурсе "Лучший урок письма".

34. Путешествие в Московский цирк, НП "Мещера".

Кл. руководители 1-6 классов.

Юматова М. А.
Кл. руководители 1-6 классов.

Юматова М. А.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3