Внеклассная работа
-
Игра-соревнование "My First Steps in English" 2009
Игра-соревнование предложена детям по окончанию первого года обучения как итоговое мероприятие во 2-3-х классах или 5-м классе (первый год обучения). Можно предложить игру в рамках недели английского языка.
-
Школьная академия наук – одна из форм повышения творческих способностей учащихся 2009
Материал посвящен актуальной теме создания комфортных условий в школе, способствующих реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся. Тема раскрыта на примере организации исследовательской деятельности в форме школьной академии наук, работа которой строится на самоуправлении. Показано её положительное влияние на развитие личности учеников. Представлены результаты социологического опроса учителей, учащихся и родителей. При подготовке презентации широко использованы ИКТ.
-
Внеклассное мероприятие. Сценарий праздника "Последний звонок" 2009
В работе представлен сценарий праздника, посвященного окончанию основного общего образования. Сценарий составлен с учетом индивидуальных особенностей учащихся выпускного класса и педагогического коллектива школы. В нём представлены стихи и песни, которые являются результатом творчества учащихся. Используются видеофрагменты и современные информационно-коммуникационные технологии.
-
Конкурсно-развлекательная программа "Озорной Мавраль" (сценарий праздника для учащихся средней школы) к 8 Марта и ко Дню Защитника Отечества 2009
Конкурсно-развлекательная программа объединяет праздничные даты «23 февраля» и «8 Марта» с помощью игровых состязаний. Активизируются нравственные и моральные аспекты воспитания детей.
-
Урок-игра по теме "Оптика" (11-й класс) 2009
Показать применение знаний учащихся, полученных на уроке-игре по теме "Оптика"; способствовать развитию логического мышления, речевых навыков, внимания; содействовать воспитанию чувства ответственности при работе в группах, воспитывать чувство красоты и патриотизма, используя произведения русских писателей и художников.
-
Раскрытие темы "Судьба человека в жизни науки" на уроках и во внеурочной деятельности школьников по физике 2009
В статье описана организация учебного занятия, цели и задачи урока, даны план и хронометраж занятия с перечнем оборудования и материалов. Охарактеризованы основные моменты проведения конференции "Судьба человека в жизни науки". В приложениях представлены работы о Нижегородских ученых: В.В. Радзиевском и династии ученых Беллюстиных.
-
Долгий путь к победе. Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне 2009
Литературно-музыкальная композиция отражает основные события ВОВ. Используется литературные произведения, музыка, кино-, фотодокументы. Формируется патриотическое самосознание учащихся, гордость за проявленное мужество и подвиги советского народа. Уроки оказывают серьезное эмоциональное воздействие на учеников, содействуют возрастанию их интереса к истории Родины, воспитывают чувство гордости за славное прошлое, активизируют стремление к самостоятельной творческой поисковой работе.
-
Авторская программа "Оригами" для учащихся начальных классов 2009
Программа направлена на развитие творческих способностей детей, воображения, пространственного восприятия, интереса к народным традициям и различным культурам. Отличительная особенность: тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях, кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе и географии.
-
Внеклассное занятие по математике "Мир математики" 2009
Занятие окажет помощь учителям математики в проведении внеклассного мероприятия для учащихся 10-11-х классов при проведении предметной недели, лекции для учащихся информационно-технологического профиля в День науки. Она может быть использована учащимися старших классов для расширения математического кругозора.
-
"Я, семья, Югра, Россия". Классный час в 3-м классе 2009
Цель классного часа: привить любовь и уважение к своей стране, к ее символам.
-
Сценарий выпускного вечера в начальной школе "Фабрика звёзд-2008" 2009
Сценарий поможет сделать выпускной бал интересным, увлекательным, запоминающимся событием, раскрыть интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности, организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия личности. Особенностью этой разработки является участие каждого ребёнка, что позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников и решать конкретные педагогические задачи.
-
Игра "Счастливый случай" (о символике Российского государства) 2009
Внеклассное мероприятие по истории о российской символике имеет патриотическую направленность, расширяет кругозор детей, в игровой форме знакомит с символами государства, историей их возникновения, современными аналогами, помогает сделать процесс познания интересным и увлекательным.
-
Внеклассное мероприятие по биологии «БИО-КВН "Пернатые друзья" 2009
Содержание игры позволяет углубить и обобщить знания школьников в области биологии птиц. Развивает творческие способности, интерес, познавательную активность. Предлагаются разные по уровню и содержанию заданиы, одни требуют смекалки или наблюдательности, другие – умения логически мыслить, актерского мастерства. Все это способствует самовыражению каждого учащегося, создает ситуацию успеха.
-
Сценарий литературного вечера: "Памяти павших героев в битве под Москвой посвящается…" 2009
Литературный вечер, посвящённый памяти павших героев в битве под Москвой, знакомит учащихся не только с историческими событиями, но и с художественным восприятием произошедшего, способствует воспитанию патриотизма, уважения к истории страны.
-
Внеклассная работа 2009
Здоровьесберегающим технологиям уделяю большое внимание в работе с младшими школьниками. Ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
-
Конкурсно-развлекательная программа "Веселый полигон" (сценарий праздника для учащихся средней школы) ко Дню Защитника Отечества 2009
Урок призван способствовать формированию патриотического настроя; содействовать проявлению учащимися взаимопонимания, такта, индивидуальности; развивать умение честно побеждать и достойно проигрывать.
-
Музыкальный спектакль "Репонька" (для подготовительной группы и начальной школы) 2009
В качестве внеклассной работы для подготовительной группы и начальной школы предлагается постановка музыкального спектакля «Репонька».
-
Занятие по окружающему миру на тему "Ребенок и природа" 2009
Занятие по ознакомлению с окружающим миром проводится в 2 этапа. На первом этапе у детей развивается понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды. Целью второго этапа является воспитание у детей природоохранного поведения; развитие представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
-
Как начиналась Москва 2009
Мероприятие расширяет знания детей об истории Москвы, воспитывает любовь к родному городу, формирует умение принимать участие в общей беседе, рассуждать. В результате – совершенствуются навыки коллективной (групповой) деятельности.
-
Именем Екатерины нареченный 2009
В связи с празднованием 7 декабря 2008 года Дня святой великомученицы Екатерины, покровительницы города Краснодара, необходимо показать роль личности Екатерины 2 в истории города Краснодарского края, познакомить с идеей возвращения городу Краснодару его исторического названия – город Екатеринодар, прививать любовь к малой Родине.
-
Сценарий открытия школьной выставки "Мишка и кукла в московской семье" 2009
Сценарий спектакля, посвященного школьной выставке детской семейной игрушки «Мишка и кукла в московской семье».
-
Программа эколого-биологической направленности объединения дополнительного образования детей "Юные исследователи" 2009
Программа биологического кружка "Юные исследователи" направлена на формирование исследовательских навыков учащихся, повышение их познавательного интереса к предмету и начальной предпрофильной подготовки учащихся 5-7-х классов. Программа составлена на 2 года обучения из расчета 144 часа, по 2 часа в неделю. Учебный материал преподается с последовательным усложнением теоретического материала и увеличением занятий практической и исследовательской направленности.
-
Материалы для проведения занятий в детском творческом объединении "Театр мод" 2009
Игра – форма работы, соответствующая природе художественного творчества. Игра несет большие возможности по увеличению эффективности проведенного занятия. Игра способствует органичному вхождению детей в мир творчества. Примеры игровых ситуаций для проведения занятий в творческом объединении.
-
Интегрированный вечер (химия + биология + география) "Семь грецких орехов" 2009
Внеклассное мероприятие можно использовать при проведении предметной недели на заключительном этапе в виде предметного вечера.
-
Основные правила составления и разгадывания ребусов 2009
Каждый знает, что ребус - это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и знаков. Презентация позволит всем желающим узнать правила составления и разгадывания ребусов.
-
Деловая игра "Кушать будешь - все добудешь" 2009
Занятие направлено на формирование знаний учащихся о полноценном питании как важном факторе нормального развития школьника, его здоровья.
-
Проект "Малая картинная галерея русских художников" 2009
Роль живописи в наши дни возрастает. У нас не всегда есть возможность побывать в музее и встретиться с настоящим искусством. Вот поэтому в своей школе мы создали "Малую картинную галерею русских художников".
-
Практическая часть педагогического опыта. Планы-конспекты двух уроков: «Сказочная птица» 2009
В предлагаемой статье автор приводит план-конспект двух уроков, посвященных теме "Сказочная птица". Организация занятий способствует активизации фантазии у детей и служит главным целям по развитию, обучению и воспитанию. В конце занятия проводится выставка с обязательным обсуждением нарисованных работ. Эти обсуждения способствуют развитию навыков восприятия творчества сверстников и учат выражать детей собственные чувства и мысли. К плану-конспекту двух уроков приложены некоторые демонстрационные материалы, приведены примеры работ учащихся.
-
Интерактивная игра "Я познаю мир. Кто живет на лугу" 2009
Интерактивная познавательная игра направлена на систематизацию и расширение знаний школьников об обитателях луга, воспитания любви к окружающему миру. Игра состоит из 16 вопросов по теме "Кто живёт на лугу". В процессе игры дети определяют, о каком представителе луга идёт речь, узнают мног интересных и необычных сведений о животных. Игра может быть использована как на уроках по окружающему миру, так и в кружковой и во внеклассной работе.
-
Внеклассное занятие "Правила пожарной безопасности для учеников 1-го класса" 2009
На занятии ученики знакомятся с правилами пожарной безопасности, причинами и последствиями пожаров.