Внеклассная работа
-
Урок экологии "Загрязнение водоемов Забайкалья" 2009
Урок экологии в рамках регионального компонента БУП реализуется в 8-9-х классах общеобразовательной школы. Основные технологии - информационно-коммуникативная, игровая, метод групповой работы. Содержательно рассматриваются факторы и последствия загрязнения водоемов. Может использоваться и во внеклассной работе.
-
"Путешествие по Стране восходящего солнца" в рамках внеучебной деятельности (кружок русского языка "Этикетные формы общения") 2009
Урок проводится в форме виртуального путешествия по незнакомой стране с использованием разнообразных педагогических технологий, методов, форм и приемов. Урок формирует коммуникативные знания, умения, навыки; навыки исследовательской деятельности; пробуждает познавательный интерес к этикету, традициям и обычаям соседнего с нами государства Японии; воспитывает чувство толерантности к другому народу.
-
Олимпиада по дисциплине "Основы права" 2009
Задания этой олимпиады не претендуют на оригинальность, так как подобные им включаются в учебный процесс при изучении гуманитарных дисциплин довольно часто. Однако до сих пор они не только вызывают интерес у учащихся, но и помогают эффективно закрепить полученные знания. Олимпиадные задания, по желанию преподавателя, можно использовать как во внеурочной деятельности, так и при проведении занятий.
-
Великий химик земли Сибирской 2009
Внеклассное мероприятие проводится перед экскурсионной поездкой в г. Тобольск, на родину великого русского химика Д.И. Менделеева. Мероприятие направлено на изучение учащимися биографии людей, родившихся в Тюменской области и внесших огромный вклад в развитие химической науки.
-
Акция доброй воли "Нам нужен мир!" 2009
Предлагается сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Миру на нашей планете.
-
Воспитание толерантности в классном коллективе 2009
В каком воспитании нуждаются учащиеся? Что им нужно, чтобы войти во взрослый мир и жить в нём, не причиняя вреда другим, сохранив себя как самобытную личность? Как воспитать терпимость по отношению к людям? Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и за ее пределами? Ответы на эти вопросы есть в работе. Цель работы – воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
-
Классный час в 8-м классе на тему "Это наш с тобой город Щелково — Подмосковная сторона" 2009
Классный час ориентирует детей на воспитание гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей. Помогает расширить знания учащихся о родном крае, наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё. Вопросы, затронутые на классном часе, развивают эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Веселый математик" 2009
Внеклассное мероприятие для 4-го класса с использованием пособий "Кларо", "Палитра", "Метровая линейка", "Пирамида" и кубиков из конструктора "Лего". Занятие воспитывает любовь к математике и помогает в создании дружного коллектива в классе.
-
Роль внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе в формировании познавательного интереса учащихся, в повышении их культурного уровня 2009
Работа представляет собой обмен опытом и рассказывает о деятельности учителя и учащихся во внеурочное время. На конкретных примерах показаны формы совместного творчества педагога и его учеников. Указаны аспекты и пути формирования интереса к урокам русского языка и литературы посредством проведения внеклассных мероприятий.
-
Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!" 2009
В статье представлен сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4-х классов, который поможет учителям начальных классов, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования в проведении весёлых праздников для детей младшего школьного возраста.
-
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на примере внеклассного занятия 2009
Интегрированное внеклассное занятие (развитие речи, художественный труд и изобразительное искусство), задания которого направлены на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста.
-
Авторская программа для специальных (коррекционных) школ III вида "Вокально-хоровая студия "Поющие сердечки" 2009
Обучение вокальному искусству является одним из направлений коррекционной работы в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей. Особенностью обучения вокалу является прежде всего коррекция недостатков развития, вызванных слепотой.
-
Методическая разработка игры-конкурса "Знаешь ли ты свой край?" 2009
Благодаря игре ребята изучают свой город, республику, посещают исторические места Татарстана, встречаются с краеведами, обращаются к краеведческой литературе и материалам местной периодической печати. Краеведческие соревнования дают возможность ребятам проявить свои творческие способности, проверить свои знания. Их можно провести в 3 этапа: школьный, межшкольный, финальный. В данной рекомендации приводятся примеры, используемые в межшкольных и финальных соревнованиях.
-
Внеклассная работа "Чаепитие у самовара" 2009
В работе предложен сценарий проведения праздника "Русское чаепитие".
-
Сценарий мероприятия "День открытых дверей+День туризма" 2009
Методический материал разработан для проведения массовых мероприятий в учреждениях дополнительного образования детей. Сценарий представляет собой новый вид проведения Дней открытых дверей и сочетает в себе различные нетрадиционные формы работы с детьми: игра-путешествие, познавательная викторина, экскурсия. Различные конкурсы не только теоретического, но и практического характера с использованием краеведческого материала позволяют ребятам в условиях неформального общения со сверстниками пройти уникальную школу поведения в нестандартных ситуациях, прожить ситуацию успеха, лидерства.
-
"Слышать детство" 2009
Сейчас, много лет спустя, возникла необходимость возродить вожатскую деятельность в школе, особенно с ребятами из старших классов. Приходиться от чего-то отказываться, что-то переделывать заново, подготавливать пакеты документов, разрабатывать цели, задачи, план работы. И самое главное - дети сейчас другие, они не хотят участвовать в создании каких-либо формирований. Как их заинтересовать?
-
"Книга рекордов древнего материка Гондвана". Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов 2009
Географическое образование детей можно продолжать и во внеурочное время. Особенно эффективными являются нетрадиционные формы проведения занятий. Классный час для учащихся 7-го класса поможет интересно, в форме составления книги, обобщить материал, расширить кругозор любопытных учеников, изучающих «Географию материков и океанов».
-
Развитите познавательной активности младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность 2009
Главная проблема школы - это переход от информативного метода обучения к активной творческой деятельности учителя, учащихся и родителей. Руководствуясь этим, решила организовать весь учебно-воспитательный процесс в виде долгосрочного творческого проекта "Моё родное Понизовье". Большое место отводилось участию детей во всех этапах проекта: они вместе с родителями участвовали в экскурсиях, фотографировали, изготовляли поделки для творческих выставок, самостоятельно выполняли рисунки, сочиняли рассказы о своем крае.
-
Внеклассное мероприятие по физике по теме "Применение закона Архимеда" 2009
Во вступительном слове учителя делается акцент на то, что изучение закона Архимеда дает представление о том, почему тела плавают в жидкости и газе, причем одни тела тонут, другие - нет. Сообщение об Архимеде, подготовленное ученицей, раскрывает вклад ученого в развитие математической физики. Легенда об открытии Архимедом закона плавающих тел дает представление о том, как Архимед пришел к решению задачи царя Герона. Рефлексия в конце мероприятия позволяет выяснить, что учащимся было интересно, что запомнилось, их пожелания.
-
Классный час по теме "Добрые и недобрые дела"( 3-й класс) 2009
Цеи: научить детей выделять нравственную сторону поступков, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать такие качества, как вежливость, уважение к людям, внимательность, стремление совершать добрые дела; развивать самооценку. В ходе классного часа развивается нравственное, правовое сознание учащихся, познавательные процессы, самостоятельная мыслительная деятельность.
-
Устный журнал "Моя семья самая лучшая" 2009
Цели урока: обобщить представление детей о семье, об условиях создания счастливой семьи; развивать взаимоуважение и взаимопонимание между детьми и взрослыми; умение сотрудничать между собой; коррекция эмоциональных нарушений и коммуникативной деятельности через упражнения на осознание себя в своих глазах и глазах других людей.
-
Привитие учащимся интереса к английскому языку через использование активных форм работы на уроках и во внеклассной деятельности 2009
В работе рассматривается алгоритм подготовки урока в форме театрализованного ролевого проекта, а также представлена структура урока в форме театрализованного ролевого проекта на тему "Жизнь и творчество Уильяма Шекспира".
-
Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" для учащихся 7-х классов 2009
В работе представлено внеклассное мероприятие, проводимое в рамках недели математики "Своя игра" по правилам одноименной телевизионной игры по курсу алгебры и геометрии за 7-й класс, а также сведениям из истории математики и основным понятиям математики. Работа сопровождается презентацией, иллюстрирующей фрагмент мероприятия.
-
Учительское кафе 2009
Цель открытого внеклассного мероприятия, посвященного "Дню учителя", заключается в формировании общей культуры учащихся, осознанного выбора и последующего освоения профессии.
-
Конкурс "Инструментальные исследования окружающей среды" как промежуточный итог исследовательской работы школьников 2009
В статье приведено описание конкурса для школьников, который проходит ежегодно в течение четырех лет в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, его особенности, некоторые методические рекомендации.
-
Исследование атмосферного воздуха школьниками в рамках урочной и внеурочной работы 2009
В статье приведен краткий обзор разделов школьных предметов и экологических проектов в дополнительном образовании, в рамках которых идет изучение атмосферного воздуха, упомянуто материально-техническое и методическое оснащение.
-
Материальное и методическое оснащение геохимических исследований на примере Архангельской области 2009
В статье приведено описание методики исследования химического состава минералов и горных пород, а также организации геолого-химической экспедиции на примере региона Архангельской области. Приведен список минералов, методика исследования химического состава минералов без применения растворов, методика исследования химического состава на примере боксита, состав полевой геохимической лаборатории для Архангельской области, а также рекомендации по ее конструкции для других регионов.
-
Материально-техническое и методическое оснащение различных направлений экологической экспедиции на примере VII Международной экологической экспедиции конкурса "Учитель года" 2009
В статье приведен список материально-методического оснащения направлений комплексной экологической экспедиции, примерная тематика исследовательских работ, деятельность направлений на примере экспедиции «Учитель года»: исследование почв; исследование свойств глины; геоботаническое описание растительности; биоиндикация и биомониторинг; климатологический мониторинг; химический анализ минеральных ресурсов; гидрологический мониторинг; радиационный мониторинг; автономное существование в природе.
-
Материальное и методическое оснащение исследования водных объектов и воды 2009
В статье приведены примеры использования полевых комплектных лабораторий для исследования водных объектов в конкретных образовательных условиях (экспедиции, лагеря), результаты этих исследований и объяснение.
-
Конкурс для школьников по работе с кислородной склянкой 2009
В статье приведено описание конкурса для школьников и студентов, который призван выработать приемы правильного обращения с кислородной склянкой, в которую отбирается проба воды для измерения содержания растворенного кислорода. Актуальность конкурса обусловлена особенностями процесса отбора пробы воды и подготовки к анализу на содержание растворенного кислорода.