Сценарий открытия школьной выставки "Мишка и кукла в московской семье"

Разделы: Внеклассная работа


  В школьной рекреации устроена выставка игрушек, которые принесли из дома дети-участники объединения дополнительного образования детей «Кукла Лялька». Эта выставка является декорацией для последующего спектакля, который будет происходить в школьной рекреации. Здесь же, в рекреации поставлены стулья для небольшого количества зрителей (мероприятие предусмотрено для 2-х классов).
Под музыку(возможно использование любой детской песенки о куклах) из класса выходят в рекреацию участники спектакля, на вытянутых руках несут перед собой игрушки. Исполняют несколько танцевальных движений. Музыка затихает.
Ведущая 1: Сегодня, в этом зале, торжественно открывается школьная выставка детской семейной игрушки «Мишка и кукла в московской семье». На выставку собраны современные и старинные игрушки, а также представлены игрушки-самоделки участников школьного объединения «Кукла-самоделка Лялька». На выставку представляются: «Дом куклы Ляльки» - куклы фабричного изготовления и куклы-самоделки.
Ведущий 1: «Дом мишек» представляет 12 мишек фабричных и немного – 2 мишки-самоделки.
Ведущая 2: А в «Доме неваляшки» живёт только одна куколка Неваляшка.
  Ведущие представляют свои игрушки, а затем и все владельцы игрушек называют имя игрушки, фамилию семьи, становятся в каре, поднимают высоко игрушку. Проходя друг за другом, ставят игрушку на стенд и садятся на первый ряд.
Ведущая 1: Кукла – знак человека, его игровой символ. Это самая древняя игрушка на земле. Её создали люди несколько тысяч лет тому назад для игры детей, для оберега своей семьи, для торжественных обрядов. В России куклу называли Лялька, Манька, Цацка. Куклу всегда любили и сейчас кукла самая любимая игрушка. О куклах поют песни, о них слагают стихи. Я сочинила стихи о своей Ляльке. (чтает стихи)

Куклы.

Куклы разные бывают
И во всём нам помогают,
И учиться нам не лень
С куклой вместе веселей.
Интересней умываться,
И плескаться, и купаться.
Поделиться можно с ней
Ведь она из всех милей.

Ведущая 2: У меня есть маленькая куколка, тоже Лялька. (читает стихи)

Моя любимая Лялька.

Мы в люльку Ляльку спать положим,
«Колыбельную» споём.
Лялька засыпает.
Свет погас и день прошел.
Утро наступает.
Солнышко встает.
Новый день приходит – радость настаёт.

Ведущая 3: Кто любит куклу-неваляшку!? (Показывая куклу на сто-ле). Все!!! Она мелодично звенит, у неё музыкальная ду-ша. Она совсем ребёнок – ей 30 лет, но о ней написаны стихи:

Мы – матрёшки-неваляшки
Разные на нас рубашки.
Как легки мы на подъем –
Бросят нас, а мы встаём!

Может быть и не новинка,
Но уж больно хороша
Музыкальная начинка –
Неваляшкина душа!

Это где ж такое чудо?
Куклы звоны выдают?
Только в области Тамбовской
В светлом городе Котовске
Неваляшек де-ла-ют!

Ведущая 2: Дом персональных кукол. Есть знаменитые игрушки. Люди хранят семейные традиции, память о своих предках. Таких игрушек на нашей выставке очень мало. В моей семье сохранился белый плюшевый мишка Белый. Играл с этой игрушкой дедушка.
Ведущая 1: Я тоже свою любимую куклу Дрёму сохраню до замужества, возьму её в приданое, а затем подарю своим потомкам! Показывает игрушку и читает стихи «Дрёма».

Дрёма

Милый, славный гномик Дрёма!
Верный спутник детских лет,
Ждёшь всегда меня ты дома,
И не знаешь слова «нет»!

То танцуешь ты, то скачешь,
То чуть пальцем пригрозишь,
От обиды вдруг заплачешь –
Захохочешь в тот же миг!

Всё умеешь ты и знаешь:
Помнишь, сказку рассказал?
Может, маму где-то прячешь?
Отвечаешь: « Не-а, не ви-да - л».

Веселишь меня в болезни
Грусть и скуку уводя,-
Поднимаешь настроенье,
Лишь вспомнить стоит мне тебя!

Экскурсовод 1: Эти тряпичные куколки - самоделки выполнены учащи-мися 5-х, 4-х и 3-х классов в первой четверти текущего учебного года:
  1. Узелковая кукла из носового платка.
  2. Куватка. Кукла-оберег в двух вариантах.
  3. Покосница. Кукла – оберег в традиционной тех-нике исполнения.
  4. Сударушка. Кукла с сюрпризом.
Экскурсовод 2: Из лоскутов ткани получаются настоящие скульптурки человека – образ ребёнка, женщины- матери. Главное суметь сделать куколку красивую, нарядить её в ку-кольную одежду из красивых лоскутов тканей, украсить куклу бусами, блёстками, лентами, кружевами.
Экскурсовод 3: Куклу делают для себя, чтобы играть с ней, или расска-зать кукле самое заветное мечтание, или пожаловаться кукле, рассказать про обиду и обидчика, моя кукла понимает меня.
Куклу-самоделку делают в подарок своим родственникам: маме, папе, брату, сестре. Кукла в семье создаёт хорошее настроение, кукла оберегает от болезней и всяческих недугов.
Ведущая 3: (Показывая свою игрушку). Познакомьтесь с моим молодым другом - плюшевым мишкой. Эта игрушка молодая, ей всего 103 года! Имя у игрушки - «иностранное» – Тедди. Мой любимый медвежонок Тедди понимает английские слова. (Обращаясь к залу),– Как вы думаете, почему он понимает английскую речь, а я не понимаю? (Ответы из  зала).
Ведущий 1: История игрушки такова. 100 лет назад, президент Соединённых Штатов Америки Теодор Рузвельт, отправился на медвежью охоту. Медведей уже тогда в Америке было очень мало, и президент не подстрелил медведя. Подчинённые решили угодить боссу, нашли маленького медвежонка и привязали к дереву. Но президент стрелять отказался. В газетах напечатали о милосердном поступке президента. В его честь предприниматель из России выставил в витрине своего магазина плюшевого медвежонка, сделанного его женой, назвав игрушку, Тедди. Тедди - кракая форма от имени Теодор.
Ведущий 2: Плюшевый Мишка на задних лапах, с короткой мордоч-кой и добрыми глазами распространился во многих странах, в том числе и в России. Он стал любимой игрушкой не только для мальчиков и девочек. У взрослых имеются коллекции игрушечных медведей. Вспомним детские стихи про мишку косолапого. Читаем все вместе. (зал подхватывает)
Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка соскочила – прямо мишке в лоб!
Мишка удивился: и ногою – топ.
Ведущий 3: Игрушечники – изготовители мишек «Тедди», имеют хо-рошую традицию: шьют игрушку в присутствии детей, дают в руки ребёнку тряпичное сердечко, чтобы он сам прикрепил сердечко к игрушке. Эта игрушка-самоделка - «Мишка Тедди», сшита в августе 2008 года учительницей нашей школы. Я прикрепляю это красное тряпичное сердечко на груди Мишки Тедди. Вот теперь эта игрушка стала живой – у него появилось сердце!
Этот мишка умеет играть в игру «Летающий мишка».
  Правило игры: «Мишку лови - и ответ скажи». (Игру начинают мальчики-ведущие, затем они играют с залом. Передавая мишку, задают следующие вопросы: 1.Где хранится твой мишка? 2.Как мишка попал в семью? 3.Кто покупает тебе игрушки?)
Возможны следующие вопросы: Как зовут твоего мишку? У тебя есть игрушка-самоделка? Где хранишь мишку? Ты оставляешь мишку на улице? Кому подарил мишку ты? Сколько у тебя ми-шек? Как зовут твоего мишку? Три мужских имени? Как зовут твоих родителей?
Ведущая 1: Право разрезать ленточку на открытии школьной выставки «Мишка и кукла в московской семье» представляется Мастерице «Золотые ручки» Яне из 3а класса.
Ведущая 2: А сейчас мы предлагаем нашим зрителям посетить школьную выставку «Мишка и кукла в московской се-мье». Эта выставка уникальна тем, что существует она столько времени, сколько вы ее видите. Сразу после нашего представления все эти игрушки вернутся домой в домашний музей. И снова их будут беречь и любить. К этому мы призываем и вас, наши первые посетители. Вы должны соблюдать правила нашего музея:
  1. Не трогать экспонаты руками.
  2. Внимательно рассматривать экспонаты.
  3. Запоминать имена тех людей, которые их создали.
  4. Запоминать имена людей, сохранивших эти иг-рушки.
  Дети-зрители проходят мимо столов с домашними игрушками, рассматривая их. После выставки разбирают игрушки домой.
  В мероприятие не вошли следующие детские стихи:
Степанова Вероника, 5 А.

Лялька

Ой, люли, люли, люли.
Прилетели голубки
С нашей Лялькой поиграть,
Нашу Ляльку покачать.
И понянчить и немного покормить,
И ей личико умыть!
Кукла Лялька часто плачет –
Не возьму её на дачу!

Барби

Кукла Барби хороша!
Гордо ходит, не спеша…
Есть наряды и домишко,
Ну а мне милее Мишка!

Мишка - добрый друг

Мой любимый мишка –
Самый добрый друг!
Когда надо – ты поможешь
И излечишь от обид!
И в туманный грустный день,
И в ясную погоду,
Ты придёшь - большой и тёплый,
Я люблю тебя таким, какой ты есть!

Погосян Карина, 4 А.
Много игрушек есть у меня.
Всех люблю я очень.
Но особенно тебя,
Мишка мой хороший!
У меня есть Мишка
Любимая игрушка.
Я всегда играю с ним,
Потому что он любим!