Цели:
- объединить праздничные даты «23 февраля» и «8 Марта» с помощью игровых состязаний;
- с помощью игры активизировать нравственные и моральные аспекты воспитания.
Реквизит:
- таблички с фамилиями (для конкурса «Выбери фамилию»);
- помада, зубная паста, дезодорант, гуталин;
- ножницы, бумага, стаканы, фольга;
- конверты с вопросами;
- макароны – спагети;
- платки для игры;
- реквизит для переодевания бабушек из костюмерной.
Звучит лирическая музыка. Учащиеся и гости занимают свои места.
Ведущая: Добрый день! Добрый день, дорогие участники нашей праздничной встрече, которую мы назвали « озорной Мавравль». Многие из вас, наверное, не догадываются о смысле этого названия. Все очень просто! Поскольку наши любимые праздники «мужской» и «женский» находятся в календаре очень близко друг от друга, то мы решили объединить их в один праздник и назвать его «мавраль», т. е. февраль и март.
И сегодня, в один день, отметить его веселым состязанием и поздравить всех сразу! У нас в гостях наши дорогие и уважаемые бабушки!
Учащиеся представляют своих бабушек.
Ведущая:
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то моют,
То что-то мастерят!
Действительно, наши бабушки умеют все! Сегодня мы в этом сможем убедиться, но и мы не будет отставать от них.
Итак, мы начинаем игру!
Оценивать нашу конкурсную программу будет жюри в составе:
Представление жюри.
Ведущая: Для участия в первом конкурсе мы приглашаем бабушек со своими внуками – мальчиками. Вам, наверное, известно, что каждый период нашей истории связан с героями: будь то гражданская или ВОВ.
1. КОНКУРС «Выбери фамилию».
Задание для бабушек и их внуков.
Ведущая: Перед вами карточки с фамилиями. Требуется разобрать фамилии полководцев, которые воевали в Гражданскую и Великую Отечественную войну. Если у вас есть дополнительная информация, вы имеете возможность получить дополнительный балл.
- Феликс Дзержинский
- Михаил Кутузов
- Константин Рокоссовский
- Павел Корчагин
- Георгий Жуков
- Семен Буденный
- Михаил Фрунзе
- Василий Чапаев
- Сергей Лазо
- Дмитрий Карбышев
Ведущая: Спасибо, всем! Мы продолжаем нашу программу, жюри оценивает первый конкурс, а мы тем временем приглашаем бабушек и внучек.
Всем давно известно, что женщины обладают лучшим обонянием и слухом. Сейчас мы в этом убедимся!
2. КОНКУРС
Задание для бабушек и их внучек.
«НОС».
Завязанными глазами определить вещество по запаху / помада, зубная паста, гуталин, дезодорант и т.д./
«УШИ».
Определить происхождение звуков / звон стаканов, стригущие ножницы, рвущаяся бумага, фольга и т.д./
Ведущая: Спасибо! Я думаю пора отдохнуть и посмотреть номер художественной самодеятельности.
Номер художественной самодеятельности.
Ведущая: Слово жюри для подведения итогов конкурса.
Подведение конкурсов (№1, №2).
Ведущая: А сейчас дадим отдохнуть нашим гостьям и посоревнуемся между командами.
3. КОНКУРС «Караоке»
Ведущая: Спасибо! Жюри учтет ваши старания.
А мы продолжаем. К сожалению, мы, нередко, очень плохо знаем историю нашей семьи, даже самых близких родственников. Следующий конкурс проверит знания наших ребят о самых близких им людях.
Мы приглашаем пройти сюда всех внуков и внучек – участников праздника.
4. КОНКУРС «Знаешь ли ты свою бабушку?»
Задание: Каждый участник-бабушка получает конверт с вопросами, на которые они отвечают письменно. Участники-дети отвечают устно. У кого больше совпадений, тот выигрывает.
- Любимые цветы.
- День рождения.
- Любимое блюдо.
- Любимое время года.
- Любимая песня.
5. КОНКУРС «Танцевальный»
«Макаронники».
Парам раздаются макаронины для танцевального конкурса. Те, у кого макаронина сломалась – выбывают.
Слово жюри. Подведение конкурсов (№3, №4, №5).
6. КОНКУРС «Мода»
Ведущая: В детстве вас нередко одевали ваши любимые бабушки, они прихорашивали вас, покупали вам красивые вещи. А теперь пришла пора и вам сделать бабушку неотразимой. В этом конкурсе участвует вся команда. Перед вами наряды, которые вы можете выбрать на свой вкус. Затем мы проведем костюмированный парад. Итак, вперед за работу!
Ведущая: Пока наши участники выполняют первое задание, мы продолжаем наш праздник и посмотрим номер художественной самодеятельности.
Номер художественной самодеятельности.
Парад участников.
Слово жюри. Подведение итогов.
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник! Сегодня нет победителей и проигравших. Мы поздравляем всех с праздниками! А нашим уважаемым бабушкам желаем:
Счастливых лет Вам, теплых зим
И только радостных событий,
Чтоб каждый миг ваш был таким,
Какого сами вы хотите!
До свидания! До новых встреч!