Конкурсно-развлекательная программа "Веселый полигон" (сценарий праздника для учащихся средней школы) ко Дню Защитника Отечества

Разделы: Внеклассная работа


Цель проведения:

  • способствовать формированию патриотического настроя;
  • содействовать проявлению учащимися взаимопонимания, такта, индивидуальности;
  • развивать умение честно побеждать и достойно проигрывать.

Звучит мелодия. Учащиеся входят в зал.

Ведущая: Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Прошло совсем немного времени с тех пор, как мы с Вами отмечали 23 февраля – День защитника Отечества. И вот уже совсем скоро новый праздник - 8 марта. Как видите, эти два праздника, которые принято считать «мужским» и «женским», находятся в календаре знаменательных дат и событий рядом.  Вам, наверное, известно, что  мужчин принято называть сильной половиной человечества, а женщин – слабой половиной. Но в наш век эмансипации девушки не хотят уступать юношам ни в чем.  Мы же с Вами помним о женщинах – воинах, амазонках. Амазонки прекрасно владели оружием, они нередко побеждали представителей сильного пола. Но времена легенд уходят в прошлое, но спор между мужчинами и женщинами остался до сих пор.

Сегодня на нашей конкурсно – развлекательной программе «Веселый полигон» мы постараемся выяснить, кто же самый ловкий, самый умелый, самый смекалистый, самый дисциплинированный - мальчики или девочки?

Как вы думаете, болельщики?

Итак, мы начинаем! Желаем удачи нашим участникам!

Исполнение танцевального номера художественной самодеятельности.

Ведущая: Мы приглашаем команды девочек и мальчиков на наш веселый полигон!

Звучит мелодия. Команды строятся на линии.

Ведущая: Дорогие участники! Впереди у Вас 5 конкурсов, но начать нашу программу мы предлагаем с разминки, которая не будет оцениваться жюри. Готовы?

Итак, задание для разминки: команда должна представить свое название и девиз.

Ведущая: Молодцы! Разминка прошла, и вы уже готовы к первому конкурсу.

 

1. КОНКУРС «Ать-два!»

Ведущая: У поэта Виктора Малкова есть такие стихи.

Не послужишь – не узнаешь,
Что такое марш – бросок:
Двадцать верст не отдыхаешь,
Да еще бежишь часок.

Не послужишь – не узнаешь,
Чем силен солдатский строй.
Как команду выполняешь:
«Тверже ногу! Рота, стой!».

Задание простое: слушать и четко выполнять команды.

Ведущая:  Первое отделение, становись! Равняйся! Смирно! По порядку номеров рассчитайся! Кругом! Построится в колонну по два! Шагом марш! Стой! Вольно! Разойдись! По места становись!

 

2. КОНКУРС «Герои Отечества».

Ведущая: Наш следующий конкурс вернет вас к трудным, но героическим страницам истории. Как известно, русский народ – не только мирный созидатель, он и воин – святой и правый защитник своей страны. Сейчас мы с вами перелистаем героические страницы военного прошлого, и узнаем, какая из команд лучше знает историю нашей страны.

Задание второго конкурса: рассказать о подвигах героев.

На экране высвечиваются портреты великих полководцев.

(для девочек – Александр Невский, Минин и Пожарский, Иван Степанович Конев; для мальчиков – Дмитрий Донской, Михаил Илларионович Кутузов, Георгий Константинович Жуков)

 

3. КОНКУРС «Ногу свело».

Ведущая: Название следующего конкурса говорит само за себя. Все знают, что у солдата в армии есть сапоги, но не все знают, что армейские сапоги носятся с портянками! И если их неправильно одеть, тогда не только ногу сведет, все тело онемеет!

Задание третьего конкурса:

  1. правильно обвернуть ноги портянкой;
  2. промаршировать так, чтобы портянки не развязались.

 

4. КОНКУРС «Солдатская каша – сила наша».

Ведущая: Это только на «гражданке» детей нужно уговаривать: скушай еще ложечку, за маму, за папу! В армии все не так! В армии все нужно делать быстро, четко, ведь не зря существует пословица «Солдатская каша – сила наша!»

Задание четвертого конкурса: как можно быстрее съесть кашу.

Ведущая: Все участники молодцы! Хорошо справились с заданиями. Подкрепились, а теперь можно немного отдохнуть на привале! Отдыхаем перед следующим конкурсом и смотрим номер художественной самодеятельности.   

Номер художественной самодеятельности. 

 

5. КОНКУРС  «Учебная тревога».

Ведущая: Как вы уже догадались, наш следующий конкурс будет связан с учебной тревогой. Вам хорошо известно, что солдатская пилотка спасает бойца от жары, дождя, ветра

Задание пятого конкурса: сделать пилотку из газеты на время.

Ведущая: Вот и закончилась наша конкурсно-развлекательная программа «Веселый полигон». Сейчас жюри определит какая из команд самая ловкая, самая умелая, самая дисциплинированная.

Слово жюри для подведения итогов.