Внеклассная работа
-
Клуб веселых математиков (КВМ). 5–7-е классы 2010
Урок способствует формированию интереса к математике, развитию логического мышления учащихся. Созданы условия для самовыражения учащихся, умения работать в коллективе, развития коммуникативных навыков.
-
"Памяти павших, во имя живых…". 5–7-е классы 2010
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы, о начале Великой Отечественной войны, об участии детей в войне и об участницах войны. Тема войны, тема сирот всегда останется актуальной, и молодое поколение должно помнить о наших предках, уважать их и никогда не забывать. Все, что мы знаем о женщине, лучше всего умещается в слово «милосердие».
-
Формирование ценностных ориентаций и здорового образа жизни воспитанников школы-интерната 2010
Для создания здорового общества необходимо нравственное здоровье всех его членов. Нравственное здоровье формируется с детства. Автор выступает за включение воспитанников в театральную деятельность, что положительно сказывается на духовном и физическом развитии учащихся.
-
Путешествие по Армении - сценарий для проведения этнокультурной игры. 9–11-е классы 2010
Представлен сценарий для проведения игры в рамках проекта «Этническая мозаика». Автор пытается найти общие корни звучаний и понятий армянского, русского и тюркского языков. А схожесть звучания объединяет эти языки и делает их доступными в понимании. Большая часть армянских слов похожа на русские, но и есть такие, которые очень трудны в произношении, так как происхождение достаточно древнее и почти не предусматривает гласных звуков.
-
Будьте взаимно вежливы. 1-й класс 2010
Внеклассное занятие в 1-м классе знакомит детей с понятиями «вежливость», «вежливая речь», учит общаться, используя вежливые слова. В игровой и занимательной форме ученики учатся отличать вежливые и невежливые поступки, давать им нравственную оценку.
-
Сценарий праздника для начальной школы "Масленица" 2010
В данном сценарии праздника для начальной школы присутствуют различные жанры русского народного творчества: песни, шутки, прибаутки, частушки, розыгрыши и заигрыши.
-
Формирование социальной компетентности при изучении региональной культуры 2010
В работе рассказывается о методиках и способах обучения, помогающих учителю решить задачи развития социальной компетентности в образовательном процессе.
-
Региональный компонент в рамках предметной недели географии 2010
Приведен пример из опыта работы, применяемый в рамках недели географии в школе. Конкурсная игра служит созданию условий для творческого развития школьников, формированию активной личности через знание культуры родного края, расширению кругозора знаний по краеведению.
-
"Взыскующая память о войне". Тема Великой Отечественной войны в творчестве донской поэтессы Кнарик Хартавакян 2010
Тема Великой Отечественной войны долгое время оставалась ведущей в творчестве писателей "военного призыва". Почему же пишет стихи о войне донская поэтесса Кнарик Хартавакян, родившаяся в мирные 50-е? Каковы причины и побудительные мотивы обращения к данной теме? Ответом на этот вопрос может стать ее стихотворение "Патриотическая ностальгия".
-
Литературный вечер для старшеклассников, посвященный А.С. Пушкину 2010
Литературный вечер помогает повторить учащимся произведения А.С. Пушкина, вспомнить биографию поэта.
-
Программа гражданско-патриотического воспитания "Патриоты Отечества" 2010
Программа гражданско-патриотического воспитания "Патриоты Отечества" разработана с целью формирования у обучающихся правовой культуры, лучших человеческих качеств. Ее основу составляют разнообразные по формам проведения воспитательные мероприятия, взаимосвязь с социумом.
-
Посвящение в музыканты 2010
Статья предназначена для использования в качестве сценария для школ с углубленным изучением музыки.
-
Внеклассное мероприятие "Город-герой Керчь" 2010
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов «Город-герой Керчь» посвящено истории города и его защитникам в годы Великой Отечественной войны, направлено на патриотическое воспитание учащихся и открывает им неизвестные страницы истории Великой Отечественной войны в Крыму. Материал может быть использован для уроков мужества и классных часов в средней и старшей школе.
-
Клуб веселых математиков. 5-й класс 2010
Цель мероприятия: развивать познавательные процессы; прививать интерес к предмету; расширять кругозор; воспитывать чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи.
-
Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья в младшем школьном возрасте через внеклассную деятельность 2010
Ученики нашей школы имеют ограниченные возможности здоровья. Для работы с детьми выбрана техника изготовления игрушек из ткани. Эта техника хороша тем, что достаточно проста в исполнении. Ребята с удовольствием занимаются изготовлением помпонов и игрушек из них. При этом хорошо развивается мелкая моторика рук, эстетический вкус, кругозор.
-
Чем богат человек 2010
Целью воспитательной работы является воспитание добрых чувств по отношению друг к другу и окружающим.
-
Урок памяти "День воинской славы России – день Победы советского народа в Великой Отечественной войне." 2010
В программу по истории для 7–9-х классов школы VIII вида автором внесён раздел «Уроки памяти. Уроки внеклассного чтения "Летопись Великой Отечественной войны"», посвященные дням воинской славы России. Приведенный урок проведён в 7-м классе школы VIII вида г. Новокузнецка.
-
Внеклассное мероприятие для 5–6-х классов "Церемония чаетипия. Толерантность" 2010
На примере данного мероприятия можно составить цикл занятий с целью познакомить детей с традициями и обычаями разных стран. Данная форма работы предполагает активное участие детей, что является положительным фактором занятия, а также дает возможность детям проявить свои творческие способности и лидерские качества.
-
Азбука ритмического развития 2010
Занятия в хореографическом объединении начинаются с ритмической пятиминутки. Целью занятия является доработка ритмических комбинаций, их усложнение.
-
Внеклассное мероприятие "Поймай звезду" 2010
Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Авторы предлагают интегрированный урок-игру, который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам.
-
Песня на английском языке 2010
Предлагается мероприятие, проведенное в политехническом колледже. Конкурс состоит из 2 этапов: создание электронной презентации песни на английском языке, ее презентация и исполнение на сцене. Благодаря уроку повышается мотивация учащихся к изучению иностранного языка; повышается профессиональная и коммуникативная компетенция всех видов речевой деятельности на английском языке.
-
Организация летней работы детского лагеря труда и отдыха "Энергия будущего" 2010
Статья содержит план работы по организации работы детского лагеря труда и отдыха. Автор делится опытом приобщения подростков к миру искусства для реализации их творческого потенциала. Выявляются интересы, потребности, притязания подростка, мотивы участия в предлагаемых видах деятельности, степень удовлетворенности от пребывания в лагере.
-
Выпускной вечер "Звездный бал" 2010
Представлен сценарий выпускного вечера «Звездный бал». В сценарии используется восточная астрология, которая выделяет 5 стихий: огонь, вода, земля, дерево, металл. Основная задача праздника – в интересной, комфортабельной обстановке провести торжественную часть выпускного вечера – вручение аттестатов.
-
Почему их так называют? 2010
Задачи занятия: привлечение внимания учащихся к живому слову, пробуждение желания исследовать исторические корни слов. Занятие предполагает знакомство с интересными сведениями о повадках птиц. Работа способствует развитию речи обучающихся и обогащению их словарного запаса.
-
Классный час "Тимуровскому движению - быть!" 2010
Целью разработки является формирование у воспитанников собственного понимания нравственно-патриотической и гражданской позиции, воспитание толерантности и осознанного участия в тимуровском движении. Анкеты, КТД, работа со словарями, Интернет, беседы и др. формы дают воспитанникам знания; планирование созидательной деятельности - жизненный опыт; проведение акций – актуальность и необходимость помощи старшему поколению.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Берегите природу" 2010
Занятие разработано для учащихся среднего звена специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида. Его основная цель – формирование экологической культуры учащихся и коррекция высших психических функций. В содержании четко прослеживается необходимость охраны природы и возможности детей в ее охране. К занятию имеется презентация.
-
Экология и здоровье человека 2010
В работе рассматриваются проблемы влияния развития современной цивилизации на экологическую ситуацию планеты, сохранения здоровья человека, использование различных оздоровительных технологий. В ходе научного эксперимента на определённой группе учащихся было выявлено влияние оздоровительных технологий на сохранение душевного, психологического и физического здоровья человека.
-
Нравственное образование в средней школе 2010
Представлена экспериментальная работа, цель которой – апробация содержания нравственного образования в школе и его освоение учащимися, отработка структурных элементов непрерывного нравственного образования как нового системообразующего обязательного компонента общего среднего образования.
-
Литературная гостиная "Детские английские стишки" 2010
Представленная работа может быть применена как для проведения итогового урока по страноведческому материалу, так и для проведения внеклассного мероприятия по предмету. На уроке происходит формирование произносительных навыков; знакомство с детскими английскими стихами и их переводами на русский язык. Развивается активная мыслительная деятельность, умение воспринимать на слух информацию в деталях.
-
Воспитательное мероприятие "Хлебу – почтение вечное!" 2010
Урок содержит патриотические, нравственные, духовные основы воспитания учащихся. По своему значению рядом со словами «родина», «мать» стоят слова «земля», «хлеб». Хлеб – один из главных символов Родины. Цели урока – воспитать чувство бережливого отношения к хлебу, любовь к родной земле; расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба.