Викторина для 3–4-х классов "Путешествие по страницам Великой Отечественной войны"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формирование интереса к истории Родины, развитие поисково-познавательной деятельности.

Оборудование: мультимедиа, жетоны.

Особенности подготовки мероприятия:

  1. Разработка положения сферы вопросов для поисково-познавательной деятельности.
  2. Создание презентации для лучшего восприятия информации.
  3. Изготовление медалей для награждения.
  4. Подведение итогов:

Во время викторины отвечающие получают жетоны за правильные ответы (кто быстрее, правильнее). В заключении подсчитываются жетоны личного первенства, а их сумма определяет первенство всего класса. Выбирается класс – победитель и три места в номинации “Лучший знаток истории ВОВ”.

Источник информации: Интернет.

Вопросы викторины:

1 (слайд 1). Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны? (1941-1945 гг.)

2 (слайд 2-5). Назовите фамилии этих людей? (Жуков Георгий Константинович, Рокоссовский Константин Константинович, Конев Иван Степанович)

3 (слайд 6-8). Кто был Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами СССР в годы Великой Отечественной войны?

Выбрать:

  • Жуков Г.К.
  • Конев И.С.
  • Сталин И.В.
  • Ворошилов К.Е.
  • Рокоссовский К.К.

4 (слайд 9-19) Назовите название памятников и мемориалов Великой Отечественной войны изображенных далее? Где они находятся?

- Памятник Воину-освободителю в Тептов-парке. Германия. Берлин.

- Могила Неизвестному солдату у кремлевской стены. Москва.

- Мемориал “Родина мать” на Мамаевом кургане. Волгоград.

- Мемориальный комплекс защитникам Брестской крепости. Брест.

- Главный монумент мемориального комплекса в Брестской крепости “Защитник Цитадели”.

- Мемориальный комплекс Хатынь. Центральный монумент. Белоруссия.

- Монумент Матери Родина на Пискаревском кладбище. Санкт-Петербург.

5 (слайд 20). Какой из перечисленных городов-героев не носит этого почетного звания?

Смоленск, Тула, Мурманск, Новороссийск, Одесса, Киев, Москва, Ленинград, Сталинград, Севастополь, Иркутск, Минск, Керчь.

6 (слайд 21). Какое государство в 1941 году без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины? (Германия)

7 (слайд 22) Кто это? (Адольф Гитлер).

8 (слайд 23). Что означает этот символ? (Свастика фашистов)

9 (слайд 24). Какое из перечисленных сражений не происходило в годы Великой Отечественной войны?

  • Сражение на Курской дуге
  • Оборона Брестской крепости
  • Битва за Днепр
  • Битва за Кавказ
  • Сталинградская битва
  • Битва за Москву
  • Сражение за Смоленск и Киев
  • Куликовская битва
  • Оборона Одессы и Севастополя
  • Битва за Берлин
  • Оборона Ленинграда

10 (слайд 25-26). Назовите имена и фамилии пионеров – героев изображенных далее?

- Леня Голиков

- Валя Котик

- Марат Казей

- Зина Портнова.

11 (слайд 27-28). Как называли людей, которые организовывали подпольные группы, отряды, движения для борьбы с захватчиками? (Партизаны)

12 (слайд 29-30). Как называлось сооружение, вырытое в земле партизанами? (Землянка)

13 (слайд 31-33). Как назывались полевые сооружения, служащие огневыми позициями и укрытиями солдат и боевой технике? (Окопы, траншеи, дзоты)

14 (слайд 34-38). Какая военная техника представлена далее? (Пулемет “Максим”, танк Т-34, миномет, гаубица)

15 (слайд 39-40). Какой советский самолет в годы войны называли “летающим танком”? (Ан-2)

16 (слайд 41-42). Для чего использовались эти сооружения? (Противотанковые ежи)

17 (слайд 43-47). Какое событие Великой Отечественной войны изображено на фотографиях? (Блокада Ленинграда)

18 (слайд 48). Какое количество хлеба выдавалось на ребенка в день во время блокады?

  • 50 грамм
  • 125 грамм
  • 1 килограмм
  • 20 грамм
  • 2 килограмма 100 грамм

19 (слайд 49-52). Назовите, какие события Великой Отечественной войны изображены?

- взятие Рейхстага;

- победа 1945 г.;

- парад на Красной площади.

20 (слайд 53-55). Кто принимал парад Победы 1945 года на Красной площади в Москве? (Жуков Георгий Константинович).

Подведение итогов, награждение.

Презентация