Цель: формирование интереса к истории Родины, развитие поисково-познавательной деятельности.
Оборудование: мультимедиа, жетоны.
Особенности подготовки мероприятия:
- Разработка положения сферы вопросов для поисково-познавательной деятельности.
- Создание презентации для лучшего восприятия информации.
- Изготовление медалей для награждения.
- Подведение итогов:
Во время викторины отвечающие получают жетоны за правильные ответы (кто быстрее, правильнее). В заключении подсчитываются жетоны личного первенства, а их сумма определяет первенство всего класса. Выбирается класс – победитель и три места в номинации “Лучший знаток истории ВОВ”.
Источник информации: Интернет.
Вопросы викторины:
1 (слайд 1). Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны? (1941-1945 гг.)
2 (слайд 2-5). Назовите фамилии этих людей? (Жуков Георгий Константинович, Рокоссовский Константин Константинович, Конев Иван Степанович)
3 (слайд 6-8). Кто был Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами СССР в годы Великой Отечественной войны?
Выбрать:
- Жуков Г.К.
- Конев И.С.
- Сталин И.В.
- Ворошилов К.Е.
- Рокоссовский К.К.
4 (слайд 9-19) Назовите название памятников и мемориалов Великой Отечественной войны изображенных далее? Где они находятся?
- Памятник Воину-освободителю в Тептов-парке. Германия. Берлин.
- Могила Неизвестному солдату у кремлевской стены. Москва.
- Мемориал “Родина мать” на Мамаевом кургане. Волгоград.
- Мемориальный комплекс защитникам Брестской крепости. Брест.
- Главный монумент мемориального комплекса в Брестской крепости “Защитник Цитадели”.
- Мемориальный комплекс Хатынь. Центральный монумент. Белоруссия.
- Монумент Матери Родина на Пискаревском кладбище. Санкт-Петербург.
5 (слайд 20). Какой из перечисленных городов-героев не носит этого почетного звания?
Смоленск, Тула, Мурманск, Новороссийск, Одесса, Киев, Москва, Ленинград, Сталинград, Севастополь, Иркутск, Минск, Керчь.
6 (слайд 21). Какое государство в 1941 году без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины? (Германия)
7 (слайд 22) Кто это? (Адольф Гитлер).
8 (слайд 23). Что означает этот символ? (Свастика фашистов)
9 (слайд 24). Какое из перечисленных сражений не происходило в годы Великой Отечественной войны?
- Сражение на Курской дуге
- Оборона Брестской крепости
- Битва за Днепр
- Битва за Кавказ
- Сталинградская битва
- Битва за Москву
- Сражение за Смоленск и Киев
- Куликовская битва
- Оборона Одессы и Севастополя
- Битва за Берлин
- Оборона Ленинграда
10 (слайд 25-26). Назовите имена и фамилии пионеров – героев изображенных далее?
- Леня Голиков
- Валя Котик
- Марат Казей
- Зина Портнова.
11 (слайд 27-28). Как называли людей, которые организовывали подпольные группы, отряды, движения для борьбы с захватчиками? (Партизаны)
12 (слайд 29-30). Как называлось сооружение, вырытое в земле партизанами? (Землянка)
13 (слайд 31-33). Как назывались полевые сооружения, служащие огневыми позициями и укрытиями солдат и боевой технике? (Окопы, траншеи, дзоты)
14 (слайд 34-38). Какая военная техника представлена далее? (Пулемет “Максим”, танк Т-34, миномет, гаубица)
15 (слайд 39-40). Какой советский самолет в годы войны называли “летающим танком”? (Ан-2)
16 (слайд 41-42). Для чего использовались эти сооружения? (Противотанковые ежи)
17 (слайд 43-47). Какое событие Великой Отечественной войны изображено на фотографиях? (Блокада Ленинграда)
18 (слайд 48). Какое количество хлеба выдавалось на ребенка в день во время блокады?
- 50 грамм
- 125 грамм
- 1 килограмм
- 20 грамм
- 2 килограмма 100 грамм
19 (слайд 49-52). Назовите, какие события Великой Отечественной войны изображены?
- взятие Рейхстага;
- победа 1945 г.;
- парад на Красной площади.
20 (слайд 53-55). Кто принимал парад Победы 1945 года на Красной площади в Москве? (Жуков Георгий Константинович).
Подведение итогов, награждение.