Цели:
1. Прививать навыки гигиенического поведения.
2. Приучать ребят к выполнению основных гигиенических правил.
Оборудование:
1. Плакаты:
“Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок!”.
2. Красочный режим дня:
“Помни твердо,
Что режим людям всем необходим!”.
3. Изображение Мойдодыра.
Сценарий
У. Ребята! Сегодня в нашем классе собрались верные друзья и помощники Мойдодыра. На адрес нашего класса пришли посылка и письмо. Как вы думаете, что нужно вскрыть сначала?
Д. Письмо.
У. Правильно, сначала вскроем письмо и посмотрим, от кого оно и что в нем написано. (Все читают письмо)
“Письмо ко всем детям по одному очень важному делу”.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети:
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Мойдодыр
У. Вот, ребята, мы и знали от кого пришло письмо. Наверное и посылка тоже от него.
У. Посылку мы откроем попозже, а сейчас поговорим о том, кто как себя приводит в порядок, как проводит свой день.
Вопросы:
1. Все ли вы, ребята, выполняете режим дня?
2. Утром надо умываться в спортивном костюме или в школьной форме?
3. Нудно ли мыть шею и когда?
4. Нужно ли чистить зубы и когда?
5. Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?
Чтение плаката:
“Помни твердо, что режим людям всем необходим!”
Чтение стихов о режиме дня.
700 – 745 ч.
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово!
С шумом струйка водяная
На руках дробится,
Никогда не забываю
Поутру умыться!
810 – 1300 ч.
Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок!
Далеко не прячь ключи,
Там, где нужно не молчи.
1300 – 1400 ч.
Лучше нет в урочный час
Сесть решать задачи
Чтобы прийти веселым в класс
В парту глаз не пряча.
1400 – 1600 ч.
Наколю я маме дров,
Что я разве маленький!
Будет и обед готов
И просохнут валенки.
1600 – 1800 ч.
Хорошо, когда готов
Ты к урокам в школе,
Забивай хоть сто голов,
Нагуляйся вволю.
1800 – 2030 ч.
Чтобы ночью крепче спать,
Видеть сон хороший.
Мы советуем гулять
Вечером погожим.
2100. Отбой.
У.
Рано вставать, рано в кровать,
Завтра на парте не будешь зевать,
Вовремя пей, вовремя ешь
Будешь до старости крепок и свеж.
У. Режим необходимо соблюдать, потому что он помогает расти здоровым и бодрым.
Вывешивается плакат и портрет полководца А.В. Суворова со словами: “Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – это Победа, Слава!”.
У. Наравне с храбростью и смелостью великий полководец считал чистоту и опрятность обязательными качествами русского воина.
Показ утренней гимнастики группой ребят. (Входит Незнайка. Внешний вид неопрятный)
Н.
Здравствуйте, ребята!
Я пришел к вам в гости.
Д. Здравствуй, Незнайка!
У. Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз вовремя. А вы ребята обратите внимание на внешний вид и поведение нашего гостя. Назовите правила, которые вы только что узнали.
Д.
1. Прежде чем войти, надо спросить разрешение.
2. Надо следить за чистотой лица и рук, хорошо умываться.
3. Волосы надо содержать в порядке, аккуратно причесывать.
4. Одежда должна быть чистой.
5. Надо иметь при себе носовой платок.
(В это время Незнайка приводит себя в порядок)
Н. Спасибо, ребята! Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.
У. А теперь, ребята, давайте посмотрим, что в посылке. (В посылке сверху лежит лист бумаги, в котором что-то написано)
Чтение: “Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней лежат загадки. Кто их правильно отгадает, тот получит подарок!”
Чтение загадок. Тот, кто отгадает, получает подарок.
Загадки
1.
Я маленький и гладенький,
Покорный, не спесивый, а в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый. (Мыло)
2.
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
3.
Зубаст, а не кусается,
Как он называется? (Расческа)
4.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
5.
Зубов много, а ни чего не ест. (Расческа)
6.
Что за вещь: поглядишь на нее – себя увидишь. (Зеркало)
7.
Смотрю на тебя – вижу себя. (Зеркало)
8.
Кто всегда правду скажет? (Зеркало)
9.
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
10.
Гладко, душисто,
Моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было. (Мыло)
У.
1. Ребята, скажите, пожалуйста, что вы запомнили для себя?
2. Для чего нужно выполнять режим дня?
Д. Чтобы быть крепким, здоровым и хорошо учиться.
Итог классного часа.
У. Ребята, строго соблюдайте режим дня: ежедневно в одно и то же время вставайте, гуляйте, делайте уроки и ложитесь спать.