Цели:
- формирование информационных, познавательных, интеллектуальных, коммуникативных компетенций школьников;
- формирование и развитие творческих и организаторских способностей;
- военно-патриотическое воспитание и воспитание гражданственности;
- музыкально-эстетическое воспитание;
- физическое воспитание и формирование здорового образа жизни;
“ И Русь Москва спасала!”
Команда 6 “А” класса – “Русичи – ополченцы”
Девиз:
Так жили вы, борясь
И смерти не боясь.
И так отныне жить тебе и мне
В небесной вышине
И в звездной тишине,
В морской волне
И в яростном огне.
Ведущий 1. 1611 год был одним из самых тяжелых в истории Москвы и всей Земли Русской.
Ведущий 2. России угрожала потеря независимости.
В 1. К тому же обрушились на землю русскую невиданные беды.
В 2. Несколько лет подряд стояла небывалая засуха.
В 1. Случился сильный пожар.
В 2. Начался голод.
В 1. Вымирали целые деревни.
В 2. Казалось, что не было в истории времени более мрачного, чем это.
В 1. Казалось, что Русь погибнет от всех несчастий, обрушившихся на нее.
В 2. И неоткуда ждать спасенья!
В 1. Но оно пришло!
Выходит В 3.
Как в старом то было городе,
Во славном и богатом Нижнем,
Как уж жил тут поживал богатый мещанин,
Богаты мещанин Кузьма Сухорукий сын.
Он собрал-то себе войско из удалых молодцов,
Удалых молодцов – нижегородских купцов.
Кузьма Минин (обращение к нижегородцам)
– Ой вы гой еси, товарищи, нижегородские купцы!
Накупите себе вострых копиев, булатных ножей,
Выбирайте себе из князей и бояр удалого молодца,
Удалого молодца воеводушку,
Пойдем – ка мы сражатися
За матушку за родну землю,
За родную землю, за славный город Москву.
Уж заполонили Москву проклятые народы, поляки злы.
Разобьем их, много перевешаем,
Самого – то Сузмунда – короля их в полон возьмем;
Освободим мы матушку Москву от нечестивых поляков злых!
В 1. Собрали ополчение и двинулись к Москве.
В 2. В 1612 году подступили русские полки к столице. Во главе стоял – Дмитрий Пожарский.
В 1. Дорога шла через Медведково, возле него была последняя стоянка ополчения перед вступлением в Москву.
В 2. Пожарский просил помощи и защиты у Святой Богородицы – покровительницы земли русской.
В 1. Тогда – то он и дал обет построить во имя ее каменный Храм.
В 2. Этот обетный Храм Покрова Пресвятой Богородицы был возведен позднее в 1630 году. Реставрированный в 1970 году, он по сей день стоит в Медведково.
В 1. А в тот памятный далекий день1612 года русские полки подступили к Москве и приняли бой с поляками.
В 2. Три дня отважно сражались и одержали победу.
В 1. В память о тех героических днях мы празднуем 4 ноября День Согласия и Примирения.
В 2. Героические события тех лет нашли свое отражение в искусстве: музыке и поэзии.
В 1. Один из самых ярких представителей народа с его неистребимой волей отстоять Отечество – Иван Сусанин.
Тихо (фон) звучит музыка из оперы Глинки “Иван Сусанин”
Сценка. Иван Сусанин и Ванька, сын.
Сын.
Ты ль это, родимы ?А я за тобою!
Куда ты уходишь ненастной порою?
За полночь… А ветер еще не затих;
Наводишь тоску лишь на сердце родных!
И. Сусанин.
Приводит сам Бог тебя к этому дому,
Мой сын, поспешай же к царю молодому,
Скажи Михилу, чтоб скрылся скорей,
Что гордые ляхи по злобе своей
Его потаенно убить замышляют
И новой бедою Москве угрожают!
Скажи, что Сусанин спасает царя,
Любовью к Отчизне и вере горя.
Скажи, что спасенье в обном лишь побеге
И что уж убийцы со мной на ночлеге.
Сын.
Но что ты затеял? Подумай, родной!
Убьют тебя ляхи… Что будет со мною?
И с юной сестрою и с матерью хилой?
И.Сусанин.
Творец защитит вас святой Своей силой.
Прощай же, о сын мой, нам дорого время!
И помни: я гибну за русское племя!
Ария Ивана Сусанина (громко).
Учащийся передает чувства И Сусанина: тоску, горечь, переживание и в то же время решимость идти до конца.
(Музыка затихает, звучит чуть слышно.)
И.Сусанин.
Предателя, мнили, во мне вы нашли:
Их нет и не будет на русской земле!
В ней каждый отчизну с младенчества любит
И душу изменой свою не погубит.Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело
И радостно гибнет за правое дело!
Ни казни, ни смерти и я не боюсь:
Не дрогнув, умру за царя и за Русь!
Занавес.
Звучит “Славься, Славься!” в исполнении Хора. (Запись.)
Занавес открывается.
На сцене Скульптура – Памятник Минину и Пожарскому.
(Особенно важны костюмы: кольчуга, шлем, плащ, меч, щит…)
Затем под музыку выходят все участники композиции: нижегородцы, москвичи .
1-й М. Сыны Отечества, кем хищный враг попран.
2-й М. Вы русский трон спасли,– Вам слава достоянье!
3-й М. Вам лучший памятник _ признательность граждан,
4-й М. Вам монумент – Руси святой существованье.
“В последний решительный бой !”
МЛК, посвященная 65-летию Победы
1. В школе.
На сцене сидит один кадет, листает альбом.
Выходят два кадета, играя в мяч.
К 2. – Привет!
Пошли в футбол играть!
К 1. – Не могу! А.А. задание дала: составить презентацию, посвященную 65-летию Победы!
К 2. – Да, А.А. может! Как даст задание, как будто нам заняться больше нечем!
Напевает (играя в мяч):
– Нагружать все больше нас, стали почему-то!
В кадетской школе 6-ой класс вроде института!
К 1. – Хватит прикалываться!
Представляешь, попросил маму, а она: “Тебе задали, вот и делай!”
К 2. – Не расстраивайся! Вон Генке Журавлеву А.А задала узнать про экипаж Гастелло, ну кто еще с ним летел. Он весь интернет перевернул – найти не может. А главное, не отвертится. Директор, Н.Е., свидетель. 1 сентября задали, скоро сдавать.
А что это у тебя!
К 1. – Да, вот фотографии старые рассматриваю.
К 2,3 садятся, рассматривают вместе.
К 3. – Ой, а эта медсестра на нашу Яну Абдулину похожа.
К 2. – А этот командир взвода ну вылитый Тимур Хусаинов.
К 1. – Да, интересно, как они там ,на войне, сражались!
2. Взгляд в прошлое.
Звечит музыка песни “В землянке”.
(На сцене) Поляна, 2 бойца греют руки у костра, 1 чистит оружие, 2 бойца пишут письма, медсестра перевязывает бойцов.
Потом приходит почтальон, собирает письма, 3-и бойца танцуют вальс.
Все напевают эту песню.
3. Исполнение стихотворения Ю.Друниной “Знаешь, Зинка”.
(2-е девочки читают по ролям.)
4. На сцену выбегает командир.
Бойцы встали и замерли.
– Пришел приказ! На рассвете в бой!
3-и бойца выходят вперед.
Б 1. – Товарищ! Два часа осталось до рассвета. Давай помечтаем.
Я гляжу сквозь ночь глазами человека, которому близостью боя и смерти дано далеко видеть. Через многие ночи, дни, месяцы гляжу я далеко вперед и там, за горами горя, вижу нашу победу!
Мы добудем ее.
Через потоки крови, через муки и страдания, через грязь и ужас войны мы придем к ней, к полной окончательной победе над врагом!
Б 2. – Товарищ! Один час остался до рассвета. На рассвете в бой! Как хочется жить! Жить, дышать, любить, ходить по земле, видеть небо над головой. Но не всякой жизнью хочу я жить, не на всякую жизнь согласен.
Лучше умереть героем, чем жить рабом! Судьба моя в моих руках. На острие штыка моя судьба, а с ней и судьба моей семьм, моей страны и моего народа.
Б 3. – Светает, товарищ! Да, очень хочется жить. Увидеть победу. Прижать к шершавой шинели кудрявую головку дочурки. Я очень люблю жизнь, и поэтому иду завтра в бой!
В свой последний решительный бой!
Я иду в бой за наших детей, матерей, жен! За наши города и села! За наше счастливое будущее!
Пора, товарищ. Я иду!
Все: мы идем!
Исполнение песня “Последний бой”.
5. ВПК “Лось” (руководитель – Греков В.В.)
Рукопашный бой. Инсценировка.
(Фон – попури военных песен.)
6. Наше время.
Все участники МЛК выстраиваются на сцене клином .
Выходит кадет в плащ-палатке, каске с автоматом, встает на пьедестал.
Звучит отрывок стихотворения А. Твардовского “Я убит подо Ржевом”.
Кадеты возлагают цветы.
К 2. – Ну что, приготовил презентацию
К 1. – Да, конечно, прадед помог!
Звучит песня из кинофильма “Офицеры” “От героев былых времен” в исполнении всех участников.