Цель:
- Ознакомление и воспитание уважения учащихся к истории пионерской организации как предшественника СНТ.
- Содействие сближению межличностных связей родителей и учащихся.
- Сплочение коллектива учащихся.
- Оборудование: мультимедийная установка, баян.
Наглядность:
- Атрибутика пионерии: знамя, отрядный флаг, барабан, горн, вымпела;
- Атрибутика СНТ: Знамя, отрядный флаг, галстуки.
Зрительный ряд: презентация: слайды фотографии пионерской организации и СНТ
Оформление кабинета:
плакат: “Самое главное, что
родители могут передать своим детям, – это опыт
своего личного счастья”. |
Ход мероприятия
Педагог-организатор: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего мероприятия. Сегодня мы с вами собрались на очередной сбор отряда. Ребята, прошу всех встать, командиру отряда сдать рапорт.
Командир отряда (выходит так, чтобы его видно было всем). Отряд, смирно!
– Товарищ педагог – организатор школы №3 отряд “ Flower” на отрядный сбор по теме “Путешествие по галстучной стране” готов. Командир отряда: Галимуллина Светлана.
Педагог-организатор: Вольно! Сегодня у нас в сборе участвуют два поколения. Это члены детской общественной организации Союз Наследников Татарстана и ваши родители.
– Ребята кто знает членами, какой организации они были?
Дети: Членами детской пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина.
– А кто знает об этой организации?
(Ответы детей.)
– Чтобы поподробнее узнать об этой организации давайте предоставим слово вашим родителям, пусть они расскажут нам о традициях и законах пионерской организации.
(Примерные вопросы детей.)
- Как вы готовились вступить в октябрята, в пионеры? Какие традиции у вас были?
- Когда принимали в октябрята?
- Какие дела вы делали, вам запомнившиеся мероприятия?
- Мы сейчас наследники, у нас свои традиции законы. А у вас какие традиции были?
Педагог-организатор: А вот что я хочу добавить к сказанному родителей. Раньше у всех отрядов был отрядный флаг, горн, и барабан. Перед каждым сбором каждый ответственный ученик заходил за своей атрибутикой в пионерскую комнату, но прежде чем войти они всегда отдавали пионерский салют. Так же отряды боролись за званье правофланговый отряд. Это отряд, который занимал передовые места в учебе, дисциплине, трудовых, культмассовых делах. А выглядело это так, на отрядный флаг завязывали красную ленту с надписью правофланговый отряд.
Вопрос (дети): А песни вы пели? Какие песни вам особенно запомнились?
Родитель: Являлся гимном пионеров песня “Взвейтесь кострами”.
(Исполнение 1 куплета песни совместно с детьми и родителями.)
Педагог-организатор: Я вам хочу напомнить, что в этом 2008 году 5 июля исполняется 85 лет пионерии РТ.
– Ребята, а вам не кажется, что традиции союза наследников Татарстана перекликаются с традициями пионерии.
Дети: Да действительно, как и раньше в пионерии у нас тоже есть свое торжественное обещание, законы.
Педагог-организатор: Раз мы с вами сделали вывод, что у нас схожесть с пионерской организацией, давайте вспомним и ознакомим родителей с обещанием и законами Наследников.
(Дети знакомят родителей с традициями СНТ.)
Торжественное Обещание Следопыта: Я (Ф.И.О.) Добровольно вступаю в Союз наследников, обязуюсь всегда выполнять Законы наследников.
Законы и традиции – это нормы поведения членов Союза Наследников.
Законы:
- Наследник помогает своей республике, стремиться стать достойным гражданином.
- Наследник отважно стоит за справедливость.
- Наследник – верный друг, помогает старшим и младшим.
- Наследник хочет больше знать и уметь, стать сильным и ловким.
- Наследник – бережно хранит природу и культуру родного края.
Педагог-организатор: Недаром СНТ это продолжение традиции пионерии. А раз это продолжение, то вы поняли, почему в сборе наследников участвуют родители, они тоже в прошлом члены Детской организации, а значит мы все, одна большая семья. И 2008 год Указом президента Российской Федерации под № 761 от 14 июня 2007 года объявлен Годом Семьи.
– А ваш класс можно назвать семьей?
– Сейчас я вам предлагаю простую игру. Я говорю
“Семья это” и без повтора каждый из вас дает
определение семьи.
Педагог-организатор: Семья, это – когда все вместе. Школьный коллектив – это тоже большая семья. Здесь все мы вместе, рядом. Вместе радуемся успехам, вместе решаем проблемы, ищем ответы на не решенные вопросы, поддерживаем друг – друга, и все это относим добрым делам, которые должны делать каждый день!
А в год семьи, какие добрые дела можно организовать?
(Составление и обсуждение плана добрых дел в своих микроколлективах, раскрыть план проведения одного мероприятии.)
Педагог-организатор: Мы с вами определили много добрых дел. И эти добрые дела нам нужно предварить в жизнь. Следующий сбор будет в IV четверти и посвящен Дню Победы. К этому времени вы должны подготовить материал из семейного архива о ваших дедушках и бабушках участниках ВОВ.
А сейчас прошу всех встать, и я предлагаю закончить наш сбор с вашей отрядной песней “Ты да я да мы с тобой”.
Используемая литература:
- Тебе, вожатый! Л.Г.Нещерет. Педагогические технологии. Нижний Новгород, 2003.
- К истокам гражданственности. Дергунов В.А., Научно–производственный центр “Галстучная страна”. Казань, 2002.
- История создания пионерской организации Татастана. С.П.Федоров., РИЦ “Школа”, Казань, 2003.
- Теория и методика пионерской работы. В.В.Лебединский, А.К.Брутнов. М.: Просвещение, 1985.
- Здравствуй, отряд. В.П.Крапивин. М.: Малыш, 1986.