Брейн-ринг "Что? Где? Когда?

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Развитие познавательных способностей детей;
  2. Развитие умения работать в группе, взаимодействовать с товарищами;
  3. Расширение кругозора;
  4. Развитие внимания, воображения, мышления.

Оборудование:

  1. Эмблема игры «Мудрая сова»;
  2. Аудиозапись песни «Ужасно интересно»;
  3. Жетоны с изображением совы;
  4. Конверты с вопросами;
  5. Черный ящик;
  6. Игровое поле – колесо с секторами;
  7. Призы.

Ход игры

Добрый день, уважаемые знатоки! Сегодня мы вновь встретимся с Мудрой Совой. За каждый правильный ответ вы получаете портрет Мудрой Совы.

Итак, у нас сегодня играют четыре команды. Будет пять раундов. А начнем мы с разминки. Я буду задавать вопросы сразу всем командам, по сигналу «минута пошла», вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.

Звучит музыка «Ужасно интересно».

Разминка

1. Какая ветка не растет на дереве? (железнодорожная)

2. Вспомните сказку Р. Киплинга «Маугли». Какое заклинание узнал Маугли? (Мы с итобой одной крови – ты и я.)

3. Вспомним сказки А. С. Пушкина. В одной из них была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите её. (Три щелчка в «Сказке о попе и работнике его Балде».)

4. У кого усы длиннее ног? (у таракана)

5. Что это за трава, которую узнают и слепые? (крапива)

6. Повар на корабле? (кок)

7. Сколько подушек на кроватке в передаче «Спокойной ночи, малыши»? (семь)

8. Какие две ноты растут в огороде? (фа – соль)

9. Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (нет)

10. Что идет, не двигаясь с места? (время)

I Раунд

С нами играет студент первого курса исторического факультета СГУ им. Н. Г. Чернышевского Караваев Константин.

? В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали половину.

Как называлась отрубленная часть бруска? (рубль)

II Раунд

Свой вопрос вам предлагает победитель игры «Умники и Умницы» 2003 года ученица 8 «А» класса, Ямщикова Светлана.

? В древности люди выращивали возле домов овощи, фруктовые деревья, лекарственные травы. Со временем они стали высаживать близ домов и растения, поразившие своей красотой. Эти уголки разбивали обычно для властелинов и их приближенных. Сейчас в каждом городе, поселке есть такие места. В них люди гуляют, устанавливают кинотеатры, аттракционы, детские площадки.

Как называются эти уголки природы? (парк)

III Раунд

С вами играют учителя нашей школы.

? 26 июля 1951 года во время раскопок в Новгороде археологи нашли куски бересты с выцарапанными знаками. Они поведали о том, что в Древнем Новгороде были грамотны не только знатные люди, но даже крестьяне и ремесленники. Однажды нашли грамоту, на которой были написаны такие буквы:

З Б К К М Д Р С Т С Т П Н К
А У А У О И У Е А Ь

Ученые не сразу разгадали их. Помогите им. (Азбука – к мудрости ступенька.)

Черный ящик

Звучит музыка песни «Ужасно интересно».

Перед вами черный ящик. Что в нем.

В этом ящике хранится всем известное вещество. Хотя назвать его обычным нельзя. Свойства у него удивительные и судьба очень интересная.

В Древнем Риме караваны с этим веществом медленно брели по главной торговой дороге в сопровождении отрядов воинов, чтобы оно не попало в руки разбойников. В древности это вещество ценилось буквально на вес золота.

Для человека это вещество – жизненно необходимо. Если его долго не хватает организму, то человек может погибнуть.

Из-за этого вещества случались бунты. Народные волнения, им расплачивались вместо монет, из-за него воевали страны друг с другом…

Времена эти прошли. Сейчас этого вещества достаточно. И запасы его на Земле неисчерпаемы. Оно есть и в недрах земли и на ее поверхности. Пары этого вещества полезны для больных астмой.

А еще с помощью этого вещества можно совершить маленькое чудо, например, покрыт веточку дерева сверкающим инеем.

На Руси сохранился старинный обычай – встречать дорогих гостей этим веществом, так как оно олицетворяет богатство.

Про него даже загадку сочинили:

В воде она родится,
На странная судьба:
Воды она боится
И гибнет в ней всегда.

Что за вещество в ящике? Догадались? (соль)

IV Раунд

С вами играют ученые – биологи Саратовского университета.

? Во время полета этих птиц, кажется, что это движется сплошное пламя.

Что это за птицы? (фламинго)

V Раунд

Блиц-вопросы

1. Что общего у всадника и петуха? (шпоры)

2. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым)

3. Как можно пронести в воду в решете? (заморозив)

4. Какую страну носят на голове? (панама)

Подведение итогов

Игра завершена, победители определены. Мне очень хочется пожелать вам всегда любить Родину, интересоваться ее историей, чтить традиции своего народа.

Приложение