Музыка
-
Сценарий детско-родительского праздника, посвященного 80-летию Валентина Берестова. Тема: "Валентин Берестов – любимец детей" 2009
Работа воспитывает у детей любовь к животным и интерес к стихам В.Берестова.
-
Урок–исследование "Моя Хакасия" через музыкальную деятельность 2009
Синтез различных видов искусств как нельзя более соответствует синкретическому характеру восприятия мира младших школьников. На уроке решается и актуальная на сегодняшний момент задача - показ взаимосвязи времен прошлого и настоящего. Сочинения композиторов Хакасии все больше привлекают внимание музыкантов-профессионалов и любителей музыки. Они звучат на концертах, конкурсах, в репертуарах учебных заведений, на радио и телевидении, в грамзаписях.
-
Значение голосовых упражнений в развитии ребенка младшего школьного возраста (Из опыта работы) 2009
Главная задача учителя музыки - бережное воспитание голоса каждого учащегося, обогащение его естественного тембра, обучение эстетически красивому вокалу и, как следствие, комплексное развитие музыкальных способностей, заложенных в человеке.
-
Сценарий открытого урока музыки в 4-м классе 2009
Цель урока: познакомить учителей с возможностью активного использования новых технологий и творческого подхода к образовательным стандартам. В сценарии урока используются разнообразные приёмы и методы работы с детьми, ритмопластика, здоровьесберегающие технологии.
-
Музыкально–литературная композиция "Экология и война" 2009
Вывод какой должны сделать учащиеся: мы живем в мире, где постоянно происходят военные конфликты, где жизнь и смерть находятся параллельно. Позиция "я - в стороне" приводит к разрушению не только окружающего, но и самого человека, с молчаливого согласия такого человека и начинается война.
-
Активизация познавательной деятельности и развитие творческих способностей на уроках музыки 2009
Данный урок углубляет тему 3-го класса "Построение (формы) музыки" по программе Д.Б. Кабалевского. Он способствует закреплению в сознании ребят понимания того, что смена частей в музыкальных произведениях прежде всего связана с изменением характера музыки. Раскрывает понятие формы "рондо". Учащиеся получают знания о романсе.
-
Воспитательные технологии 2009
Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания. К числу организации воспитательного процесса в нашей школе следует отнести эффективное использование коллективной творческой деятельности. В работе кратко представлена организация коллективного взаимодействия школьников разных звеньев и сценарий новогоднего праздника.
-
Былинный герой в искусстве. Садко (интегрированный урок литература + музыка). 7-й класс 2009
На уроке учащиеся закрепляют знания о былинах. Работают с различными иллюстрациями, наглядность которых позволяет лучше усвоить материал.
-
Музыкальное занятие в 1-м классе. Тема: "Танцевальная музыка. Вальс" 2009
Урок поможет формировать у учащихся новые знания об особенностях танцевальной музыки; расширить круг музыкальных образов; воспитывать музыкальную культуру. Занятие проводится с применением ИКТ.
-
Методическая разработка урока музыки в 3-м классе 2009
Методическая разработка урока музыки, в которой представлен вариант мультимедийного сопровождения урока музыки в начальной школе, предназначена для учителей музыки, руководителей музыкального воспитания, студентов педагогических институтов.
-
Бинарный урок в 7-м классе (музыка+история) по теме "Патриотизм - характерная черта руссского народа" 2009
Данный урок проводится в 7-м классе после изучения темы "Смутное время" на уроке истории и темы "Музыкальный образ" на уроке музыки. Урок предназначен для формирования у учащихся умений соотносить знания, полученные на уроках истории и музыки, развивать творческое художественно-образное мышление.
-
"Методы активизации в обучении сольфеджио" 2009
Методическая работа включает план, сценарий, музыкальный дидактический материал открытого урока на тему «Методы активизации в обучении сольфеджио», а также фотоприложение некоторых наглядных пособий, использованных на уроке, и рецензий урока.
-
Легкое и серьезное в песне 2009
Урок формирует у учащихся представление об особенностях французской музыки, знакомит с творчеством Э.Пиаф, М.Матье, Джо Дассена.
-
Разработка урока музыки на тему "Путешествие через века — от классики до современности" 2009
На уроке рассматривается произведение И.С. Баха "Прелюдия и фуга C-dur" из ХТК I том, его музыкальная жизнь во времени (от классики до рэпа). Прослеживается постепенный переход произведения из "серьезной" области, раскрывающее глубокое музыкальное содержание образа классики, в область "лёгкой" музыки с легким восприятием, в рэп обработке.
-
Интонация выражения и изображения в музыке. 3-й класс 2009
На уроке происходит знакомство учащихся с выразительной и изобразительной интонацией на примере музыкального произведения Д.Б. Кабалевского «Три подружки». У учащихся развивается умение слушать и различать выразительные и изобразительные интонации в музыкальном произведении, а также воспитывается эмоциональное восприятие.
-
Интегрированный урок литературы и музыки по теме "Времена года в поэзии и музыке" 2009
Данный урок позволяет учащимся применить полученные ранее знания по анализу стихотворений и музыкальных произведений. Анализируя стихи и музыку, учащиеся сопоставляют их воздействие на человека. На уроке развивается умение учеников устанавливать межпредметные связи, развивать речеведческие навыки и абстрактно-логическое мышление.
-
Развитие творческих способностей детей через обучение игре на свирели на уроках музыки 2009
Игра на свирели на уроках музыки в общеобразовательной школе. Свирель - русский народный инструмент флейтового типа. Развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер жизни ребенка с помощью свирели. Содержание уроков с использованием свирели.
-
Духовно-нравственное развитие личности школьников на уроках музыки 2009
Решая проблемы воспитания духовности через приобщение детей к духовной музыке, учитель формирует нравственные, эстетические идеалы, способствуя тем самым становлению гражданской позиции ребенка.
-
Урок музыки с использованием информационных технологий по теме "Картины природы в музыке и живописи" 2009
Разработка урока ставит своей целью дать определение «музыкальный пейзаж», с помощью демонстрации картин обогатить представление учащихся о связи искусства с жизнью, выявить сходство музыкальных и изобразительных красок. Используется мультимедийная презентация.
-
Урок музыки в 4-м классе "Народная музыка в творчестве композиторов" 2009
Задача урока: познакомиться со старинными обрядами в сценах народных праздников оперы Римского-Корсакова "Снегурочка" и узнать, какие народные песни использовал композитор в этих сценах.
-
Интегративный подход к обучению музыке как путь формирования мировоззренческого и профессионального самоопределения студентов 2009
Интеграция на уроках музыки, осуществляя целостный подход, позволяет быть студенту активным субъектом, приобретающим образование в форме личностного знания. Интегративный подход дает возможность постичь теснейшую связь музыки с жизнью, вовлечь студента в процесс познания окружающего мира средствами музыкального искусства.
-
Государственные символы Российской Федерации 2009
Открытый урок с целью совершенствовать представление учащихся о государственных символах РФ; воспитывать чувство любви и уважения к своей стране, гражданственности и патриотизма, уважительного отношения к государственным символам. Урок подкрепляется наглядным и музыкальным материалом (слушание и исполнение), создает торжественную атмосферу в классе.
-
Урок музыки в 7-м классе "Ты, Моцарт, Бог…" 2009
При подготовке урока я использовала методику ролевого взаимодействия "Музыка и я", творческие задания на развитие целостного восприятия образа произведений искусства, тестовый контроль в виде карт: "Модель музыкального произведения" и "Средства музыкальной выразительности". Результатом урока должны стать изменения, произошедшие в ребёнке, примеривающем на себя различные роли, – композитора, критика и т.д.
-
Открытый урок по теме "Музыкальный калейдоскоп" 2009
Урок разработан для обобщения пройденного материала в 1-м классе. Нестандартная форма проведения урока (в виде загадок, кроссвордов), заинтересует детей с первых минут и мотивирует их на творческую деятельность. Урок имеет выраженную практическую направленность, поможет формировать способность учеников оперативно применять знания, умения, навыки.
-
Интегрированные музыкальные занятия как способ формирования образного мышления у детей старшего дошкольного возраста 2009
Интегрированные музыкальные занятия в детском саду обогащают знания детей об окружающем мире, способствуют развитию творческого мышления, формируют яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.
-
Чистые истоки художественного творчества земляков 2009
Введение в урок регионального компонента позволяет учащимся соприкоснуться с истоками народного искусства и ощутить сопричастность с творчеством через собственную музыкальную деятельность. Через народное творчество, творчество композиторов Кузбасса ощутить чувство гордости и любви к родному краю. Материал предназначен для детей 5—7-x классов.
-
Конспект музыкального занятия по теме "Сказка о музыкальных звуках" 2009
Цель занятия: развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную продуктивную деятельность, направленную на составление и придумывание сказки. Данное занятие является примером использования методов ТРИЗ-технологии в музыкальном воспитании дошкольников.
-
Урок-концерт "Помни войну". 7-й класс 2009
Форма урока-концерта используется мною при обобщении изученного материала. Цель этого занятия: показать, как в произведениях искусства (музыке, литературе, живописи) изображена сила и мощь советского народа, победившего фашизм, и формировать у ребят отношение к войне как самой страшной человеческой трагедии.
-
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках музыки 2009
Цель урока – развитие у учащихся позитивных эмоциональных реакций на основе изучения народных рождественских обрядов.
-
Открытый урок "Некоторые особенности работы над различными видами совместного исполнительства в классе фортпиано ДШМ и ДШИ" 2009
Урок посвящён изучению особенностей и способам работы над разными видами совместного музицирования. Участие в ансамбле, приобретение опыта вокального и инструментального аккомпанемента, умение исполнять солирующую партию в фортепианных концертах даёт многое для подготовки учащихся к активному участию в музыкальной жизни.