Музыка
-
Сценарий фольклорного праздника "Аграфена-купальница" 2009
Автор представил сценарий театрализованного представления для учащихся детской школы искусств.
-
Урок музыки в 4 классе "Россия — Родина моя. Музыкальная символика" 2009
В современном российском образовании большое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Соприкосновение с музыкальной символикой страны дает возможность обучающимся понять свою сопричастность судьбе своей страны. На уроках, посвященных разделу «Россия – Родина моя», важное место должно быть отведено региональному компоненту, творчеству современных местных авторов.
-
Урок музыки. 4-й класс "Музыка народов Севера" 2009
Урок музыки в 4-м классе знакомит учащихся с народной и композиторской музыкой Севера и народными инструментами ханты и манси. Тип урока - комбинированный. Форма - урок-путешествие.
-
Разработка урока музыки в 4-м классе на тему "Вальс не знает границ" 2009
Урок проводится с целью познакомить детей с историей вальса, расширить представление о многообразии жанра вальса; развивать творческие способности учащихся; способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного, интереса и любви к музыке.
-
Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Р.Шуман. Фортепианный цикл "Карнавал". Вход. "Ноктюрн" Ф.Шопена 2009
Описание урока ознакомления с музыкой Шумана и Шопена.
-
Интегрированный урок по литературному чтению, русскому языку и музыке в 1-м классе. Тема: "Хлеб всему голова" 2009
Интегрированный урок позволил соединить литературное чтение, русский язык с народной культурой. Главная цель – воспитание интереса к истории своего народа, уважительное отношение к хлебу. Используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомления. На уроке создаются условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся, формирования чувства гражданственности и патриотизма.
-
Урок музыки в 7-м классе "Музыкальный образ" 2009
Данный урок по программе Д.Б. Кабалевского проводится в 7-м классе, в разделе изучения темы "Музыкальный образ". Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о "музыкальном образе"; формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом произведении; воспитывать уважительное отношение к культуре другого народа.
-
Конспект урока музыки во 2-м классе "Форма вариаций, рондо" 2009
В ходе урока происходит дальнейшее закрепление, углубление знаний учащихся по теме "Построение (формы) музыки", принципам построения формы рондо (контрастное сопоставление главной мелодии и эпизодов) и вариаций (постепенное видоизменение, варьирование одной темы). Особый акцент сделан на взаимосвязи музыки с жизнью, литературой, живописью. Учащиеся ответят на центральный вопрос урока: "Можно ли, читая сказку Пушкина, узнать о построении музыки?"
-
Развитие творческого мышления и воображения через вариативное музыкальное образование 2009
Мир многообразен и неограничен, и главное здесь - найти свое "я". Музыкальное развитие ребенка помогает постичь искусство во всем его многообразии, создать осмысленный образ реальности и дать ключ к духовному совершенству.
-
Вокальная программа 2009
Содержание программы направлено в первую очередь на то, чтобы каждый растущий человек и образующийся в процессе занятий хоровой коллектив пришел к пению как к естественному моменту в своем становлении, а не как к показателю выученного и отработанного.
-
Урок музыки в 8-м классе по теме "Единый лавр их дружно обвивает". Тема четверти: «Великие наши "современники"» 2009
Цель проекта: с помощью различных видов деятельности (фронтальная, коллективная, индивидуальная) и методов обучения (словесный; наглядно-слуховой; создание проблемно-поисковых ситуаций; анализ) показать современность и актуальность музыки П.И. Чайковского через созвучие его оперы «Пиковая дама» сегодняшнему времени; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать формированию нравственных качеств учеников.
-
Интегрированный урок музыки, окружающего мира и ИЗО 2009
Автор представляет в статье краткую характеристику эстетического развития детей дошкольного возраста; методические рекомендации по проведению урока; общие сведения об интегрированном уроке (тема, цель, задачи, необходимый материал); план-конспект интегрированного урока.
-
Элективный курс "Искусство Серебряного века". 10—11-й классы 2009
Содержание элективного курса "Искусство Серебряного века" продолжает линию МХК, представляет интеграцию нескольких предметов (литература, музыкальное искусство, изобразительное искусство, история) и ориентирует учащихся на выбор профессии искусствовед, художник; расширяет представления учащихся о мире русского искусства начала XX века. Курс может быть реализован в художественно-эстетическом, филологическом, гуманитарном профилях обучения.
-
Музыка Японии 2009
На уроке ребята познакомятся с образцом японского народного творчества — песней "Вишня". В процессе знакомства учащиеся должны прочувствовать и ощутить всю прелесть японской природы, проявить наблюдательность и внимание. Важным моментом урока должно стать желание совершить путешествие, узнать много нового и неведомого.
-
Урок–лекция "Л.Н. Толстой и музыка" 2009
Интегрированный урок знакомит учащихся с фактами биографии Л.Н.Толстого, развивает интерес к изучению творчества писателя, воспитывает чувство гордости за свою национальную культуру. В ходе урока прослежены роль музыки в жизни писателя, его отношение к музыкальному искусству, цели использования музыки в его произведениях. Такая форма проведения урока наиболее удобна, так как позволяет настроить аудиторию, подготовить её к прослушиванию текста и музыки.
-
"О женщина!" Ты мать, и жизнь, и символ красоты" 2009
Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке, литературе, изобразительному искусству.
-
Приобщение детей к истокам русской народной культуры на уроках музыки и народоведения 2009
В статье рассказывается о том, как, широко используя разные виды фольклора на уроках музыки и народоведения, дети приобщаются к общечеловеческим ценностям. Всестороннее знакомство с народным творчеством на этих уроках помогает пробудить интерес и любовь учащихся к народному искусству, вызывает желание участвовать в сохранении традиционных видов народного творчества.
-
Внеклассное мероприятие по музыке. Литературно-музыкальная композиция "Песня в солдатской шинели" 2009
Молодое поколение всё меньше помнит те события, которые происходили у нас в стране в 1941-1945 годах. Поэтому всё острее стоит проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Значительное влияние оказывают на подростков песни военных лет, а если они и сами активно принимают участие в исполнении песен, то можно с уверенностью сказать, что ребенок не потерян для нашего общества.
-
Основы моделирования уроков музыки 2009
В конспекте урока музыки представлен опыт применения технологии развивающего обучения в работе со студентами, обучающимися по специальности "Преподавание в начальных классах". Используются формы, методы и приемы, раскрывающие суть современного свободного урока музыки в школе, где учитель и учащиеся не две противоположности, связываемые одной деятельностью, а составные одной деятельности, в которой все соединяются.
-
Интегрированный урок музыке, ИЗО, технологии (обслуживающий труд) для 6-го класса по теме "Преобразующая сила музыки. Искусство – зеркало жизни" 2009
Интегрированный урок даёт учащимся представление о возможных взаимосвязях музыки, литературы, изобразительного искусства, технологии (обслуживающий труд) и выявляет единое начало, исток всей творческой жизнедеятельности людей – жизнь. Данный урок организует творческий процесс: услышал музыку, прочувствовал её (пропустил через себя), выразил своё отношение через творческую работу (рисунок, вышивка, сочинение стихов).
-
Организация внеклассных мероприятий по английскому языку в средней школе 2009
Иностранный язык наиболее подготовлен к реализации воспитания социокультурной компетенции. Наиболее эффективные формы реализации цели – внеклассные мероприятия, основанные на страноведческом материале. Личностно-ориентированный подход и социокультурная составляющая иноязычной коммуникативной компетенции приобщают школьников к английской культуре и осознанию собственной.
-
Художественные средства, используемые при подготовке лекции-беседы о музыке 2009
Представленное занятие направлено на обучение студентов использованию художественных средств в практической деятельности: музыкального произведения, художественного слова, произведения изобразительного искусства, невербальных средств. У обучающихся формируются умения по конструированию определенных моделей при подготовке лекции-беседы о музыке.
-
Урок музыки. 7-й класс. "Могучая кучка" 2009
На данном уроке учащиеся знакомятся с творческим объединением композиторов XIX века.
-
Внеклассное мероприятие по музыке на тему "Кто сказал, что надо бросить песню на войне" 2009
Данное внеклассное мероприятие знакомит учащихся с историей песен Великой Отечественной войны, песен, которые являются истинными шедеврами музыкального искусства нашей страны. Они объединяют несколько поколений. В процессе мероприятия учащиеся имеют возможность исполнить песни военных лет для ветеранов Великой Отечественной. Для тех, кто был непосредственным участником тех событий.
-
К проблеме формирования интонационного мышления пианиста 2009
Статья рассматривает значение интонирования в фортепианной педагогике.
-
Внеклассное мероприятие по музыке для 7–8-х классов "Шарман-шоу" 2009
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 7–8-х классов было запланировано как итоговый урок в конце учебного года.
-
Юмор в музыке. Путешествие в мир музыкального смеха 2009
В работе дан обзор и краткая характеристика юмористических эпизодов из музыкальных произведений европейских композиторов XVII-XVIII веков, параллели с литературой, изобразительным искусством; раздумья о соотношении комического и серьезного в жизни и музыке.
-
Я. Семья. Земля. Вселенная 2009
В основу программы положена игровая деятельность, сопровождающаяся фантастическим замыслом. На планету Земля неожиданно опускается летательная тарелка с инопланетянином Уру. Уру просит детей помочь ему в сборе информации о жизни землян, их обычаях, укладе жизни, культуре. По электронной почте дети каждый день общаются с Уру. Подобранный материал соответствует возрасту и уровню восприятия детей, логичен по замыслу.
-
Музыкальные компетенции будущих учителей начальных классов 2009
В статье дается понятие "компетенция", рассматриваются музыкальные компетенции будущего учителя начальных классов.
-
Фестиваль детской песни 2009
Дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Выступление на празднике приносит не только радость и положительные эмоции, но и создает возможность для самовыражения. Данное мероприятие способствует развитию познавательного интереса учащихся, творческих и актёрских способностей.