Задачи: создание положительного эмоционального настроя у детей, активизация знаний детей о признаках осени, активизация лексических единиц английского языка в речи по теме «Животные», «Спорт», развитие вокальных навыков, артистизма, чувства ритма.
Действующие лица.
Взрослые: ведущий, Осень, Лиса, Ежик.
Дети: Белочка (девочка из старшей группы), Котенок, Щенок; Поросенок, Петушок, Крыса, Медвежонок, Зайчик; три грибочка – солисты песни «Грибочки»
(Зал празднично украшен. Дети под музыку входят в музыкальный зал и встают на сцене)
Ведущий:
Чудесный праздник! Осень к нам пришла!
С собою радость и веселье принесла.
Позвали вновь на праздник мы гостей,
Такая жизнь гораздо веселей!
Ребенок:
С гостями поздороваться пора,
Так скажем дружно всем:
«Good morning, детвора!»
Песня «Good morning» (Слова и музыка Л.А. Старченко)
Мы утром на английский
Спешим, спешим, спешим.
«Good morning» мы друг другу
С улыбкой говорим.
«Good morning,Good morning», –
Пою сегодняя.
«Good morning,Good morning», –
Вот песенка моя.
«My name» – отвечу прямо,
«I love» своих друзей.
Мы учим все английский,
Как взрослые «today».
(Дети садятся, слышится рев самолета)
Слышно из громкоговорителя:
Внимание, внимание! Произвел посадку самолет, следовавший по маршруту «Лондон - Москва». Повторяю! Произвел посадку самолет, следовавший по маршруту «Лондон-Москва». При выходе из аэропорта не забудьте о багаже.
(Под музыку в зал входит Лиса с чемоданом и зонтом)
Лиса:
Как же долго я летела!
Мне порядком надоело.
Все болит и тут и здесь.
Макияж испорчен весь.
(Под музыку в зал входит Белочка)
Белочка:
Здравствуй, Лисонька-душа,
Как всегда ты хороша!
Отдохнула, загорела,
Посвежела, постройнела,
Сил набралась, И теперь
Принимайся за дела,
Осень – жаркая пора.
Рисунок 1.
Лиса:
Приниматься за работу?
Ах, совсем мне неохота
Да и некогда теперь,
Очень много дел, поверь:
Привести себя в порядок,
Перемерить все наряды,
В SPA-салоне отдохнуть,
К массажисту заглянуть,
Лифтинг, шейпинг, диетолог…
В общем, дел, ты видишь, много.
Белочка:
Как же зиму проживешь?
Где еду себе возьмешь?
Лиса:
Буду я решать проблемы
Все по мере поступленья.
До зимы еще есть время,
Все успею я, поверь мне.
И потом, на что друзья?
Буду в гости ходить я.
Так что будет все all right.
Мне пора, пока, good bye!
(Под музыку Лиса уходит из зала)
Белочка (обращаясь к детям):
Какая легкомысленность, друзья!
Случится как у стрекозы и муравья!
Позвольте вас, друзья, в осенний лес позвать
И все красоты леса показать.
Ведь осень, как волшебница, как фея
Деревья в золото и в пурпур приодела.
Песня белочки «Rain, rain, go away» [1]
Rain, rain, go away.
Come again another day.
Rain, rain, go away.
Little children want to play!
Ведущий:
Согласна с белкой детвора.
И правда, осень – чудная пора!
О ней мы будем песни петь, стихи читать
И все прекрасные слова ей посвящать.
Песня «Осень наступила» (Слова и музыка С. Насауленко)
1 ребенок:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
2 ребенок:
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
(К. Бальмонт)
Песня «Осень в золотой косынке» (Слова и музыка Н.П. Бобковой)
1 ребенок:
Одарила гостья-осень
Урожаями плодов,
Овощами, ситным хлебом,
Кузовком лесных грибов.
2 ребенок:
Вот и наши два героя
в лес отправились вдвоем…
Ничего про них не скажем,
лучше мы про них споем.
Песня «Разговор» (Слова и музыка О.М. Дружининой)
(Слышен гром, шум дождя. Дети-хор садятся, участники танца берут зонтики)
«Танец с зонтиками» (Под песню «Дождик» слова Н. Соловьевой, музыка М. Парцсхаладзе)
(После танца дети садятся на места. Под звуки дождя на полянке встречаются Щенок, Котенок и Лиса)
Рисунок 2.
Лиса:
Дождь, дождь. Что за погода?
Вся озябла и продрогла.
Было так тепло в Майами,
В Ницце, Каннах и Испании.
(Обращаясь к Котенку и Щенку)
Эй, вы кто? Чего стоите?
Что трясетесь и дрожите?
Котенок: Котенок я.
Щенок:
А я щенок.
И под дождем я так промок.
Лиса:
А что вы делаете здесь
И что у вас в корзинке есть?
Щенок:
В букетик листья собирали,
Потом мы ягодок набрали.
Котенок:
Из ягод варим мы варенье,
Нет вкуснее угощенья.
Лиса:
Ну, что ж, похвально, одобряю.
(в сторону) Ведь ягоды я обожаю.
Скорей бегите-ка сюда,
Я вас укрою от дождя,
Своим теплом я поделюсь…
(в сторону) Потом до ягод доберусь.
Котенок, обращаясь к Щенку:
Вот дождь прошел, опять тепло!
Идем, пора уж нам домой!
Лиса:
Не стоит сильно торопиться,
А не хотите ли взбодриться?
Займемся спортом мы сейчас,
Я покажу вам мастер-класс!
Ведущий:
Ребята, тоже выходите, героев наших поддержите.
Танец « Clap, clap!» (Слова и музыка И. Анухиной)
(В конце танца в зал входит Осень)
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
Буду гостьей вашей я.
Все закончить в срок успела –
Веселиться можно смело
Будем петь, шутить, играть
И, конечно, танцевать!
Песня «Подарки Осени» (Слова и музыка М.В. Сидоровой)
(Дети садятся, Котенок и Щенок остаются на полянке)
Осень:
(обращаясь к котенку и щенку)
Ягод полную корзинку
Вижу я у вас в руках,
Значит, будет угощений
Много разных на столах.
(Под музыку входит Ежик с корзиной грибов)
Рисунок 3.
Ежик:
Уф-уф. Торопился, бежал,
Много грибочков я набрал.
Ведь осень – это грибная пора,
В лес она грибников позвала.
Я знаю много разных мест,
Грибочков там – не перечесть.
Песня «Грибочки» (Слова и музыка М.Д. Быстровой)
(Дети садятся)
Ежик:
Будем мы сейчас играть
И грибочки собирать!
Игра «Собери грибы»
(Играют по 2 человека, в конце Лиса предлагает поиграть Котенку и Щенку)
Лиса, обращаясь к героям:
Ну, а вы, мои зверята,
Не хотите ль поиграть?
(в сторону) а пока вы здесь резвитесь,
Брать бруснику и бежать.
(Котенок и Щенок играют. Лиса берет корзину и убегает. После игры обнаруживается пропажа)
Щенок:
Ой, исчезла Лисонька,
Где ее искать?
Котенок:
И пропали ягодки…
Кто же мог их взять?
Рисунок 4.
Ежик:
Ясно дело, кто мог взять, –
Надо нам Лису искать.
Позову своих друзей,
Вместе мы найдем быстрей.
Выходите, не стесняйтесь.
И искать нам помогайте.
Песня «Жила была собачка» (Слова и музыка И. Анухиной)
Жила-была собачка по имени a dog,
Пришел к ней в гости петушок по имени a cock.
Потом пришла к ним свинка по имении a pig.
Она была большая, а значит very big.
Потом явилась кошка по имени a cat.
Она поймала крысу по имени a rat.
Потом пришел к ним мишка, a big and brown bear,
Позвал к себез айчишку – «Came here, little haer!»
(После пения песни идут по залу змейкой, «ищут», останавливаются)
Ежик:
Нелегка была дорога,
Утомились мы немного.
На полянке отдохнем
И опять искать пойдем.
Осень:
Вы устали, отдыхайте,
Не печальтесь, не вздыхайте.
От души помочь хочу
и лису я ворочу.
(Говорит мод музыку «волшебные слова». Лиса возвращается.)
Лиса:
Ой-ой-ой,
что случилось вдруг со мной?
Я как будто бы во сне –
объясните-ка все мне.
Осень:
Ах, не помнишь, говоришь?
Ты опять Лиса хитришь!
За детей сейчас обидно,
Как, Лиса, тебе не стыдно
Красть у маленьких детей?!
Извиняйся же скорей.
Лиса:
Виновата, сознаюсь,
В том признаться не боюсь.
Извините меня, дети.
Стану я другой, поверьте.
Осень:
Верить хочется, друзья,
Что исправится Лиса.
Станет мудрой, честной, доброй,
Не капризной, а веселой.
(к Лисе) И тогда народ лесной
Вдруг подружится с тобой.
Ты с добром – к тебе с добром.
Дружный танец заведем!
Танец-импровизация
Осень:
Что ж, спасибо вам, друзья,
Нашей встрече рада я.
Мы играли, танцевали,
Песни дружно распевали.
Всех хочу отблагодарить
И подарки подарить.
(Осень по музыку раздает подарки)
Лиса:
Согласно с этим я решеньем.
У меня для вас свое угощенье.
В моем чемодане много сладостей разных.
Хотела сама все съесть, да ладно.
(Дарит ребятам угощенье)
Осень:
Что ж, пришла пора прощаться
и в дорогу отправляться.
Лиса:
Верю, будет все all right,
До свидания Good-bye.
(Осень и Лиса уходят)
Ведущий, обращаясь к гостям:
История наша понравилась вам?
Мы рады всегда угодить всем гостям!
ЛИТЕРАТУРА
- Осень в гости к нам пришла: Сценарии утренников и развлечений для дошкольников/Составители. Н.М. Амирова, О.П. Власенко, Т.А. Лунева, Г.П. Попова. – Волгоград,: Учитель, 2007. – С.308.
- Журнал «Колокольчик» - №21. – 2001. – С.124.
- Журнал «Колокольчик» - №34. – 2005. – С.15.
- Журнал «Колокольчик» - №26. – 2002. – С.7,14,18.
- Занимательны английский для детей: Игры, стихи, песни./ И.В. Анухина. – СПб.: Речь, 2004. – С.65, 82.