Музыка
-
Конспект занятий по театрализованной деятельности в старшей группе 2022
Цель занятия: развивать творческие способности в театрально-игровой деятельности; развивать музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-ритмические чувства; учить детей воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки; обучать детей в создании художественного образа с помощью музыки, тестов, движений, выразительного пения, игровых, танцевальных импровизаций; обогащать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков; отрабатывать четкую дикцию в песнях; познакомить со сказкой-оперой; формировать выразительность, пластику движений.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки и занятиях хорового класса 2022
В статье на примерах и собственном педагогическом опыте раскрывается значение музыкально-терапевтических методов обучения в вокально-хоровой работе с детьми.
-
Развитие креативности учащихся младших классов в процессе слушания музыки 2022
Уроки музыки в начальной школе, как никакие другие, призваны развивать креативность у учащихся младших классов, ведь творческие умения чрезвычайно важны в восприятии – слушательской деятельности, сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке. Именно это творческое начало мы и связываем с креативностью. Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества. Опираясь на творческую фантазию детей, на их созидательное начало, необходимо сформировать в них любовь к искусству, музыке, приобщить их к ее высшим ценностям, научить слушать музыку. Этим определяется актуальность избранной нами темы исследования.
-
Открытый урок по музыке "Великий колокольный звон". 2-й класс 2022
Цель урока: знакомство с колокольным звоном и его видами: набат, трезвон, благовест.
-
Сергей Иванович Танеев 2022
Статья, посвященная закреплению изученного материала в занимательной форме (тест, кроссворд), представляет собой один из вариантов итогового занятия по теме «Сергей Иванович Танеев».
-
Александр Константинович Глазунов 2022
Статья представляет собой один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Александр Константинович Глазунов». Посвящена закреплению изученного материала в занимательной форме (тест, кроссворд).
-
Body percussion и ее применение в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста 2022
Статья посвящена актуальности применения Body Percussion как метода развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
-
Интегрированное мероприятие. Квест "Эко-ассорти" 2022
Цель квеста: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.
-
Конспект урока во 2-м классе по теме «Балет "Шурале". Сказка в музыке» 2022
Цель урока: формирование музыкального восприятия, навыков сравнительного анализа, закрепление понятия «крупная форма» (балет); познакомить учащихся с музыкальным наследием татарского народа, с творчеством композитора Фарида Яруллина; развитие зрительного восприятия и слухового узнавания, слухового внимания, наглядно-образного мышления, речи, мелкой моторики.
-
Эссе музыкального руководителя 2022
Сегодня, когда мир музыки представлен чрезвычайно широким спектром различных стилей и направлений, особенно актуальной становится проблема воспитания у слушателя хорошего вкуса, способного отличать высокохудожественные образцы музыкального искусства от низкопробного «ширпотреба». Поэтому очень важно сформировать у юного поколения высокие духовные потребности и разносторонние художественные способности. Для этого необходимо в повседневной практике музыкального обучения и воспитания детей дошкольного возраста использовать высокохудожественные образцы музыки различных культур и, конечно, музыку своего народа.
-
Работа над разнохарактерными произведениями в начальный период обучения в классе скрипки 2022
Цель урока: добиться ровности кантиленного звучания, плавного соединения соседних струн. Закрепить навык владения смычком и постановку правой руки, используя произведения А.К.Лядова «Колыбельная» (из сборника В.Якубовской). Закрепить навыки переходов из первой позиции в третью в Р.н.п. «Дома ль воробей». Четкое исполнение пунктирного ритма в первой части произведения и плавных позиционных переходов во второй части пьесы, эмоционально прочувствовать вопросно-ответную форму и мажорно-минорные переходы.
-
Интегрированный урок музыки и литературы в 5-м классе на тему «Симфония осени» 2022
Цели мероприятия: познакомить учащихся с музыкальными, поэтическими и художественными произведениями о природе; сопоставить звуки живой природы с музыкальными звуками; определить характер, настроение произведений всех видов искусства.
-
Внеклассная музыкально-литературная композиция "Когда поют солдаты" 2022
Все дальше от нас уходят годы Великой Отечественной Войны. Давно перепаханы траншеи, уже сколько раз эта пашня давала урожай. Выплакались и самые безутешные вдовы. И война постепенно уходит в прошлое, становится страницей в учебниках истории. Но почему же мы вновь вспоминаем о ней? А все от того, что не уходит печаль о тех, кому обязаны всем. И наша память – боль, подобна осколку орудия, она в сердце каждого из нас. И я не ошибусь, если скажу, что и пламя войны обожгло и наши сердца. Ибо война была болью и горем для наших близких и родных, а значит, она стала и нашей болью.
-
Влияние классической музыки на эмоциональное состояние младшего школьника 2022
Цель проекта: показать влияние музыки на эмоциональное состояние школьника.
-
Сценарий «Посвящение в математики. Музыкальный спектакль "Золушка"» 2022
Представлен сценарий музыкального спектакля "Золушка" к мероприятию «Посвящение в математики».
-
Конспект интегрированного урока литературного чтения и музыки в 4-м классе по теме «Родная природа в стихотворении Е.А.Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!..» и в музыке С.В.Рахманинова» 2022
Цели урока: познакомить учащихся с произведением русской классической поэзии – стихотворением Е.А.Баратынского «Весна! Весна! как воздух чист; читать стихотворение Баратынского о родной природе и слушать музыкальные пейзажи С.В.Рахманинова, чтобы почувствовать единство человека и природы, увидеть в поэзии совершенство и красоту природы и мира; продолжить работу над анализом лирического стихотворения; поговорить о значении природы в жизни поэта и в жизни композитора, прочесть стихи поэта и прослушать музыкальные произведения композитора.
-
Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе «Новогодние самоцветы» («New Year Gemstones») с билингвальным компонентом 2022
Представлен сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе «Новогодние самоцветы» («New Year Gemstones») с билингвальным компонентом.
-
Методические рекомендации по координации музыкального слуха у детей дошкольного и младшего школьного возраста 2021
Дети, слушающие и исполняющие классическую музыку менее агрессивные, более уверенные в себе. Замечено также, что планомерное вокальное воспитание оказывает благотворное влияние и на физическое развитие детей: способствует развитию и укреплению лёгких. Так как мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Вокальное воспитание в хоре – важнейшая часть всей хоровой работы в коллективе. Огромное значение в процессе овладения любым материалом занимает внимание. Воспитание вокально-хоровых навыков требует от хористов постоянного внимания, а значит трудолюбия и интереса. Музыкально образованные дети сохраняют свои способности и во взрослой жизни.
-
Выпускной в детском саду «Оскар детского сада» 2021
Представлен выпускной праздник в детском саду.
-
Праздник для учащихся начальной школы "Хорошо, что есть каникулы!" 2021
Представлен сценарий праздника для учащихся начальной школы "Хорошо, что есть каникулы!"
-
Бинарный урок ИЗО и музыки во 2-м классе по теме «Времена года. Пейзаж» 2021
Бинарный урок музыки и ИЗО нацелен на знакомство детей с разнообразием пейзажных сюжетов, а также показать роль искусства в понимании красоты природы. На уроке учащиеся должны научиться определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве, рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, графические навыки. Основная цель урока - воспитание любви и бережного отношение к родной природе.
-
Методическая разработка "О некоторых принципах интонирования на уроках сольфеджио" 2021
Интонируемые упражнения – составная часть каждого урока сольфеджио. В то время как одни упражнения, проработанные в классе и дома, поются подолгу, постепенно становясь привычными для учащихся и могут быть спеты по первому требованию преподавателя (перед диктантом, перед сольфеджированием), другие быстро сменяются новыми. В свою очередь, эти «новые» через некоторое время становятся хорошо знакомыми и занимают свое место в строю слуховых и интонационных навыков, пополняя накопленный багаж знаний.
-
Методическая разработка "Я – концертмейстер" (для концертмейстеров ДМШ и ДШИ) 2021
Солист и концертмейстер – это единый целостный творческий союз. Не каждый пианист способен быть концертмейстером. Искусство аккомпаниатора требует наличия высокого уровня исполнительской культуры, профессионального мастерства и особого призвания. Концертмейстер должен уметь бегло читать с листа, транспонировать, быть эрудированным музыкантом. В поле его деятельности попадает большой и разнообразный репертуар. Работа пианиста-концертмейстера в детской музыкальной школе занимает важное место. Творческая собранность, воля, бескомпромиссность художественных требований, неуклонная настойчивость, ответственность в достижении нужных художественных результатов, собственное музыкальное совершенствование отличают концертмейстера, чья задача совместно с педагогом по специальности научить учащегося музицировать в ансамбле, познакомить их с разнообразным миром музыки.
-
Осетинская танцевальная музыка 2021
Искусство танца неразрывно связано с музыкальным и песенным творчеством и представляет собой национально-своеобразную форму синтетического искусства, с древнейших времен занимая важное место в жизни различных народов, в том числе и осетин. В Осетии наряду с музыкально-поэтическим искусством танец издавна был необходимой принадлежностью почти всех народных празднеств, связанных с древнейшими языческими, а позднее и христианскими верованиями. Танец являлся излюбленным видом развлечений молодежи на свадебных, семейных торжествах, на общественных празднествах, а также имел обрядовое значение.
-
Особенности проектной деятельности на уроке музыки 2021
Используя проектную деятельность, дети полнее постигают природу музыкального искусства, законы его функционирования, а также помогает обеспечить взаимопроникновение музыкально-художественной и учебно-исследовательской деятельности. Технологии проектного обучения ориентируют деятельность учащихся на результат при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Учебный проект рассматривается как средство активизации познавательной деятельности, развития креативности (творческого мышления), исследовательских умений, навыков общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Содержание проектов ориентирует учащихся на постижение в индивидуальной и коллективной деятельности вечных тем искусства и жизни. Задача педагога заключается в том, чтобы в процессе выполнения учебных проектов развивались познавательные интересы, специальные и общеучебные умения и навыки музыкальной и интеллектуальной деятельности, опыт рефлексии, адекватной оценки и самооценка выполненного проекта, накапливался опыт творческого самоопределения учащихся. Учитель не столько учит, сколько помогает школьникам учиться, направляет его познавательную деятельность, подсказывает пути добывания информации, присвоения знаний и опыта, выступает в роли независимого консультанта. Учащиеся свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели. Они – активные участники процесса, а не пассивные статисты. Происходит формирование конструктивного критического мышления, которому трудно научить при обычной урочной форме обучения.
-
Роль музыкального искусства в воспитании школьников 2021
Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становление и формирование личности ребенка. Средствами музыкальности дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у детей развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. Дети, которые играют на музыкальных инструментах, обычно грамотнее других. Музыка даёт и образное мышление, и пространственное представление, и привычку к ежедневному кропотливому труду.
-
Создание новогодней открытки в среде программирования Scratch 2021
Цели урока: через восприятие музыкальных произведений научиться вызывать зрительные ассоциации и излагать в виде анимации; развивать музыкально-эстетический вкус, творческие способности; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах); познакомить учащихся с музыкальным редактором программы Scratch; закрепить навыки создания анимации в программе; развитие основных навыков и умений использования компьютерных программ.
-
Анализ потенциала алгоритма реализации вокально-хоровых приёмов с точки зрения формирования навыка двухголосного пения младших школьников на уроке музыки 2021
Будет рассмотрен потенциал условного алгоритма реализации хоровой работы среди обучающихся начальной школы, а именно начало обучения двухголосного пения. Для успешного обучения необходима реализация указанных компонентов статье.
-
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес полон сказочных чудес» 2021
Цель занятия: развивать творческие и музыкальные способности детей посредством различных видов музыкальной деятельности; формировать у детей умение выразительно передавать образы и их характеры движениями, интонацией, расширять голосовой диапазон; обобщать знания детей о зиме.
-
Разработка урока музыки в 3-м классе "Опера М.И.Глинки "Иван Сусанин". Родина моя! Русская земля! 2021
Цель урока: знакомство с праздником День народного единства через изучение оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин».