Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Значение музыкальной деятельности для ребёнка в коррекционной школе 2022

    Автор: Скворцова Елена Владимировна

    В данной статье затронуты особенности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями и отмечена коррекционная направленность уроков музыки в их развитии и адаптации.

  • Сценарий фортепианного концерта к 75-летию Великой Победы «История войны в песнях» 2022

    Автор: Юрчева Елена Леонидовна

    Музыкальные произведения всегда играли важную роль в формировании образов прошлого. В отечественной культурной традиции особое место занимали и занимают песенные композиции, посвященные крупным историческим событиям. Песни войны рассказывают историю войны, не хуже учебников. Песни, лучше всяких лекарств лечили раненные солдатские души и вели в бой.

    песни военных лет, Великая Отечественная война 1941-1945 гг., песни о войне

  • Итоговая контрольная работа по сольфеджио в двух вариантах для учащихся 5-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ» (8–9 лет обучения) 2022

    Автор: Саломатина Фаина Николаевна

    Данная методическая разработка «Контрольная работа в двух вариантах по сольфеджио для учащихся 5-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ» – примерные варианты для контрольных работ. Методическая разработка включает письменные контрольные итоговые работы в двух вариантах, отражающие основной пройденный материал за 5-й класс по 8–9-летней программе ДМШ. Объём заданий для контрольных работ охватывает основные темы программы. Задания можно использовать полностью, можно их сокращать, варьировать, использовать не все сразу, а по мере изучения тем, изменять, включать другие задания, учитывая пройденный материал и уровень группы.

    сольфеджио

  • Определение сущности и структуры понятия навыка двухголосного пения 2022

    Автор: Алексеева Наталия Игоревна

    Вокальные навыки лежат в основе формирования голоса и слуха, а также в основе выразительного пения. Для получения положительного результата чистого интонирования у младших школьников используется приём «моделирование» вокального подражания. Когда дети становятся старше, то у них уже развита мыслительная деятельность. Они могут мысленно представить и проанализировать движение мелодии, образ, представляемый в произведении, характер песни. Это играет значимую роль в формировании творческого развития детей и формировании их способностей. Вокальные возможности младших школьников невелики, но когда ребята начинают подпевать, они начинают выражать свои чувства, постепенно учатся вокальным и хоровым навыкам: чистым интонированием, певческой установкой, произвольным вниманием и умением работать в ансамбле. Вокально-хоровые навыки формируются у обучающихся на первоначальных этапах музыкального образования. Благодаря им, впоследствии, велика вероятность перехода к формированию навыка двухголосного пения.

    двухголосное пение

  • Стилистические особенности исполнения фортепианных произведений Й.Гайдна 2022

    Автор: Чипегина Светлана Юрьевна

    Стилистическое своеобразие музыки Й.Гайдна, в том числе и клавирной, сравнительно мало изучено. Отчасти это объясняется тем, что Гайдн писал для клавира в то время, когда одна форма клавишных инструментов непрерывно сменяла собой другую, когда уходил в прошлое клавесин, а на смену клавикорду появлялись всё новые разновидности молоточковых инструментов. Непрерывно изменялись не только материальная база, но и эстетические вкусы, эстетические предпочтения и привязанности. Вот почему лёгкую и светлую музыку Гайдна проанализировать со стилистической стороны порой труднее, чем насыщенную драматизмом и философскими идеями музыку Бетховена. Й.Гайдн, как человек и художник, формировался в ту пору, когда складывались основы новых эстетических воззрений, признававших не сухие догматы и теоретические правила, а музыкальный слух, музыкальное чувство, основанное на живом человеческом чувстве, способном возбуждать и успокаивать страсти.

  • Методическая разработка на тему "Специфика освоения основных приемов игры и штрихов на домре" 2022

    Автор: Шарыгина Светлана Альбертовна

    Домра на Руси сразу попала в гущу народной жизни. Легкость и малая величина инструмента, его звонкость, богатые художественные и технические возможности пришлись по душе вездесущим скоморохам. Если уж на пирах и свадьбах скоморохи были главными зачинщиками песен и плясок, то тем более на многолюдных народных сборищах они своим весельем, песнями и плясками не только развлекали толпу, но и заставляли ее подражать себе. Скоморохи не только веселили, они просвещали народ, звали его на справедливою борьбу. В этом видели их вред не только церковники, но и князья, бояре, а потом и цари. Собственно это и была главная причина гонения на скоморохов. В синтетическом искусстве были элементы цирка, драм, театра и оркестрового музицирования. Нас же в данном случае интересуют народные инструменты, на которых играли скоморохи. А играли они на гуслях, свирелях, бубнах. Но самым популярным скоморошьим инструментам была домра.

    игра на домре

  • Сольное пение для детей 7–12 лет 2022

    Автор: Митрофанова Эльмира Малик Кызы

    Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время, уровень певческого развития детей неуклонно снижается. Поэтому на первый план ставится задача по приобщению детей к вокальной культуре, и, в более широком плане, по приобщению их к музыкальной культуре в целом. Программа по предмету сольное направлена на решение задач, связанных с вопросом формирования личности, способной к саморазвитию. Образовательная общеразвивающая программа предназначена для учащихся дополнительного образования, разработана с учетом возрастных особенностей развития учащихся и является основным ориентиром в работе с подрастающим поколением профессиональных вокалистов.

    пение


  • Память и слава героем Великой Отечественной войны. Творческий проект 2022

    Автор: Струтинская Раиса Михайловна

    Актуальность данного проекта состоит в изучений историй народа через музыку, что позволяет детям легче усваивать материал, а также активизировать интерес детей к историй своей страны. 2022 год Минпросвещения создало федеральный проект о «Патриотическом воспитании», который направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан РФ. В рамка проекта в образовательных организациях общего и профессионального образования должны проводиться мероприятия патриотической направленности.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Сценарий интерактивного досуга ко Дню матери с использованием авторской песни "Мамин лучик" (средняя группа) 2022

    Автор: Белкова Светлана Александровна

    Цель: создание благоприятной атмосферы для детей и родителей в процессе совместного проведения праздника День матери. Задачи: способствовать укреплению детско-родительских отношений; развивать самостоятельность и артистизм у детей; воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

    День матери, средняя группа

  • Урок фортепиано как этап становления личности ребёнка 2022

    Автор: Сидорова Ольга Вячеславовна

    Мечта любого педагога – хороший талантливый ученик. Но не все дети, которые приходят заниматься музыкой, имеют ярко выраженные музыкальные способности. Педагог должен пробудить мысли и чувства ребёнка, развить его артистизм, научить исполнять музыку. Настоящий учитель, а не ремесленник должен не только обучать, но и воспитывать. Помимо музыкально-технических задач: развития слуха, ритма, беглости и послушности пальцев и т.д. необходимо воспитать исполнителя, который творит музыку, а не просто нажимает не заданные клавиши в заданном ритме, с заданной нюансировкой: здесь потише, а там погромче.

    фортепиано

  • Аналитический разбор методики Т.И.Смирновой «Свободное фортепиано». Отличие от традиционной системы обучения. Учебно-методическая разработка 2022

    Автор: Сидорова Ольга Вячеславовна

    Методика интенсивного обучения на фортепиано Татьяны Ивановны Смирновой известна более 20 лет. На сегодняшний день она носит название «Свободное фортепиано» и ставит в приоритете задачу, чтобы все дети, обучающиеся по этой методике, свободно владели инструментом. В основе любой методики интенсивного обучения лежит принцип «погружения», когда обучающемуся даётся сразу большой объём информации, который осваивается им в практической деятельности. В методике «Свободное фортепиано» одновременно даются задания на развитие чувства ритма, слуха, чтение с листа, играть двумя руками, работать над музыкальными образами, подбирать по слуху, транспонировать, импровизировать. Такой комплексный подход повышает эффективность овладения каждым навыком в отдельности. Каждый следующий этап обучения характеризуется более высоким уровнем освоения всех знаний, умений и навыков.

    фортепиано

  • Постановка голоса и развитие вокальных данных детей и подростков 2022

    Автор: Митрофанова Эльмира Малик Кызы

    Формирование вокально-технических навыков, являются средством для достижения высшей цели – духовного исполнения музыкального произведения. Посредством занятий по вокалу можно передать целую гамму чувств и настроений. Пение способно выразительно и ярко отразить явления действительности. Воздействуя на учащихся художественными образами, оно обогащает их умение глубоко и эмоционально воспринимать окружающее, расширяет их жизненный опыт, а также оказывает «+» влияние на нравственное воспитание детей. Умение петь – это навык, вырабатываемый многократным повторением действий приводящих к положительному результату. Если бы для пения было достаточно только знаний. К сожалению (или к счастью), овладение вокальными навыками требует постоянных, методичных тренировок. Как правило, занятия по вокалу в основном направлены на формирование художественной и общей культуры учащихся, на расширение репертуара, начиная с первого года обучения. Но самое главное данное обучение поможет воспитаннику осознать и развить свой потенциал в ходе занятий по постановке голоса.

    вокально-хоровая деятельность

  • План-конспект занятия «Сопровождение ударно-шумовыми музыкальными инструментами пьесы «Мишка с куклой». 1-й год обучения 2022

    Автор: Кочерова Наталья Ивановна

    Цель занятия: формирование навыков игры на шумовых музыкальных инструментах при исполнении музыкальных пьес.

  • Психологические аспекты певческого процесса. Воспитание лидерских качеств солиста 2022

    Автор: Митрофанова Эльмира Малик Кызы

    Психологический настрой начинается с «видения себя как бы со стороны», с психического самосознания своего «Я» и направления его на восприятие себя как уникального существа созданного природой. В воспитании чувства своей значимости можно использовать похвалу и всяческую поддержку малейшему успеху или любому шагу вперед в овладении процессом. Но… не всем это может подойти – все зависит от психотипа воспитанника.


  • Занятие по эстрадному вокалу. Средства выразительности в песне «Моя Россия» 2022

    Автор: Погребная Вера Григорьевна

    Цель занятия: подготовка певца к конкурсному выступлению.

  • Природа и человек – диалог на уроке музыки. Музыкальная интерпретация поэтического текста. Романс "Горные вершины" 2022

    Автор: Чагаровский Олег Анатольевич

    Роль культуры в обществе определяется сегодня по-разному: Кто-то видит ее ценность в решении социальных задач, кто-то помещает культуру в экономическую плоскость, кто-то видит в культуре почву, из которой произрастает творчество, являющееся источником и стимулом развития общества. Немногие готовы видеть в культуре элемент несущей конструкции общества, соединяющей историческое "вчера", существующее "сегодня" и перспективное "завтра". Богатый культурный опыт приносит с собой ощущение цели и смысла, поскольку он провоцирует особого рода переживание. Мы тронуты, чувствуем вдохновение, испытываем подлинный эмоциональный отклик, и эти реакции идут изнутри, из глубины души. Это наши собственные реакции, а не что-то навязанное нам извне, что, как мы знаем, мы должны испытывать. Такой опыт может быть кратким, но именно он открывает для нас новые горизонты и заставляет нас изменяться. Он воздействует, с одной стороны, на наши инстинкты, а с другой – на наш интеллект и потому ведет к познанию мира и лучшему пониманию себя.

  • Что за прелесть эти сказки! Три чуда. 4-й класс 2022

    Автор: Балахонова Екатерина Васильевна

    На уроке учащиеся знакомятся с оперой Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

    сказка

  • Креативные задания на уроке музыки как один из приемов формирования функциональной грамотности учащихся 2022

    Автор: Сашина Наталья Валентиновна

    Ни для кого не секрет, что к уроку музыки в школе, и учителя, и ученики, относятся с достаточной долей снисхождения. Не все понимают, что современный урок музыки – это сложный учебно-творческий процесс, где основой развития личности ребенка становится классическое музыкальное искусство. Порою недостигаемое, требующее глубокого осмысления, умения вслушиваться, понимать его «особенный язык». Как сделать так, чтобы мои ученики приходили на урок музыки с радостью, понимали ценность классического искусства, чувствовали сопричастность к чувствам и мыслям великих композиторов. Как сделать так, чтобы урок музыки соответствовал современным требованиям, и мог реализовывать не только учебные задачи, направленные на формирование знаний, умений и навыков, но и способствовал развитию функциональной грамотности.

  • Функциональная грамотность на уроках музыки 2022

    Автор: Коноплева Ирина Альбертовна

    На сегодняшний день главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все данные функциональные навыки формируются в условиях школы. Оцениваются три области функциональной грамотности: грамотность в чтении, математическая и естественнонаучная грамотность, которая позволяет эффективно работать с ситуацией, требующей сделать выводы о роли естественных наук, выбрать и объединить объяснения из разных естественнонаучных дисциплин и применить эти объяснения непосредственно к аспектам жизненных ситуаций. Именно к этой области и относится предмет музыки.

    музыка, Функциональная грамотность

  • Сценарный план урока "Азбука, азбука каждому нужна". 1-й класс 2022

    Автор: Королева Яна Александровна

    Наши лучшие друзья – буквы, цифры, ноты. Как же появились буквы, цифры и ноты в нашей жизни? Сегодня я расскажу вам об этом. Расскажу, как возникла азбука. И тема урока звучит так: "Азбука, азбука каждому нужна".

  • Цифровые образовательные ресурсы в преподавании теории музыки (из опыта работы) 2022

    Автор: Бриская Елена Юрьевна

    Статья представляет интерес для педагогов системы дополнительного музыкального образования детей. Статья содержит перечень основных структурных элементов ЦОР. Статья имеет информационный характер и отражает практический опыт работы педагога.

    музыка


  • Вокальный зевок, гнусавость и мягкое нёбо при пении 2022

    Автор: Гурина Ирина Александровна

    «Пой на зевке». «Направляй звук в купол», «Поднимай мягкое нёбо» – зачем педагоги пения из урока в урок говорят об этом? И не только в академическом вокале, но и в эстрадном. Ответ прост: стоит поднять мягкое нёбо при пении – в глотке появляется пространство. Звук начинает резонировать, а голос становится объемным и громким. Начинающие вокалисты упорно ищут, как поднять мягкое нёбо. А бывалые утверждают, что «вокальный зевок» портит эстрадный звук.

    вокально-хоровая деятельность, вокальные упражнения, пение, вокальный резонанс

  • Как петь громко? Голосовые резонаторы и вокальный резонанс 2022

    Автор: Гурина Ирина Александровна

    Если вы хотите петь громко, первым делом научитесь распределять воздух при пении. Чтобы связкам было комфортно смыкаться и создавать ровную волну звука. Вторым шагом – разберитесь, как работают резонаторы, ведь именно они усиливают голос, которые рождают связки.

    вокальный резонанс

  • Основы дирижирования как новый вид деятельности на занятиях хорового пения в 4-х классах 2022

    Автор: Кулагина Любовь Львовна

    Цель проекта: воспитание правильной гражданской позиции и чувства патриотизма, любви к Родине через музыкальные произведения на занятиях хорового пения в 3-х классах.

    хоровое пение

  • Коровицын «Детский Альбом». Сценарий выступления ведущего литературно-музыкальной композиции 2022

    Автор: Мельникова Татьяна Ивановна

    В течение своей полуторавековой истории детские фортепианные альбомы заняли важное место в классической музыке. Представленные единичными образцами в девятнадцатом столетии (Шуман, Бизе, Чайковский), они получили большой резонанс в двадцатом веке. Возник даже самостоятельный жанр "Детского альбома" - как своеобразное вместилище информации о жизни ребенка во всем ее многообразии. Лучшие образцы детских фортепианных циклов создавались композиторами для конкретного, близкого и горячо любимого ребёнка. Значение этого обстоятельства для детской музыкальной литературы велико. Ведь нет лучшей музыки, чем музыка, написанная для самых близких тебе людей. Творчеству современного композитора посвящается проект «В.Коровицын «Детский альбом»». Подготовленный преподавателями и учащимися МБУ ДО «Детская школа искусств имени Н.А.Римского-Корсакова».

  • Как работает диафрагма при пении. Дыхание вокалистов 2022

    Автор: Гурина Ирина Александровна

    Дыхание при пении отличается от разговорного, прежде всего, более осмысленной работой тела. Мы управляем мышцами, чтобы управлять голосом. Новички не понимают, как работает диафрагма при пении и зачем она нужна. Но без этого знания сложно управлять певческим дыханием и голосом. Если ваша цель научиться петь «с нуля», сразу стоит разобраться, как работает диафрагма и весь дыхательный процесс.

  • Проект «Патриотическое воспитание на занятиях хорового пения в 3-х классах в рамках дополнительного образования в школе» 2022

    Автор: Воробьева Любовь Ивановна

    Цель проекта: воспитание правильной гражданской позиции и чувства патриотизма, любви к Родине через музыкальные произведения на занятиях хорового пения в 3-х классах.

    хоровое пение

  • Конспекты бесед с детьми старших дошкольников по теме «Русские народные песни» 2022

    Автор: Вдовкина Мария Федоровна

    Программное содержание: познакомить детей с музыкальной культурой русского народа на примерах русских песен; вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного, ласкового характера; развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

    старшие дошкольники, русские народные песни


  • Как устроен голос? Физиология певца и голосовые связки 2022

    Автор: Гурина Ирина Александровна

    А вы знаете, как устроен голос? Почему мы поем и как получается звук? Знать физиологию голоса необходимо, чтобы управлять голосом и петь красиво. Педагоги по вокалу советуют чувствовать голос в животе, на диафрагме, на кончике носа… Где угодно, но только не в горле, где расположены голосовые связки.

  • Роль и значение хорового пения в общеобразовательной школе 2022

    Автор: Амирян Лана Львовна

    Процесс хорового пения создает хорошую возможность наблюдать индивидуальные проявления характера каждого ученика. В хоровом коллективе ребенок, подросток, чаще всего не замечает момента, когда именно он являются объектом педагогического внимания. Ученик окружен сверстниками, вместе с ними занят общим делом и не чувствует по отношению к себе какой-либо особой учительской заинтересованности. Такое комфортное в психологическом отношении состояние способствует активизации внешних проявлений музыкального переживания. Специфика хорового пения как коллективной формы исполнительства немало способствует тому, чтобы стеснительные, робкие, неуверенные в себе учащиеся, затрудняясь спеть что-либо индивидуально, с удовольствием присоединяли свой голос к голосам товарищей.

    хоровое пение