Музыка
-
Культурная среда как средство воспитания обучающихся 2023
Культура способствует закреплению наиболее ценных и полезных образцов поведения и передаче их последующим поколениям, а так же другим группам. Именно культура возвышает человека над миром животных, создавая духовный мир, она способствует человеческому общению. Вне культуры, без её освоения новорожденный не может стать человеком. Только через культуру человек овладевает всем накопленным социальным опытом и становится полноправным членом общества.
-
Сценарий праздника «Мы помним этот день» для детей старшей группы дошкольного отделения ко Дню Победы 2023
Представлен сценарий праздника ко Дню Победы для детей старшей группы дошкольного отделения.
-
Консультация для родителей: «Значение применения фольклорных форм для дошкольников на музыкальном занятии в ДОУ» 2023
Русский фольклор является сложным искусством. Он имеет тесную связь с бытом, обрядами русского народа, обычаями и традициями, а также включен в единые элементы словесного, музыкального и театрального творчества. Жизнь русского народа отображалась в русских песнях, сказках, былинах, а также в различных произведениях устного народного творчества. Герои русского фольклора сеют пшеницу, жнут жито, косят сено, кушают пироги, каши, запивая квасом и медом. Живут в традиционной русской избе с самобытным внутренним убранством: печь, лавки, сенцы, полати и красный угол с иконами. Так создается единый образ русского народа и Земли Русской, на которой он живет и растит своих детей.
-
Творческий проект "Театральное закулисье" (из опыта работы учителей музыки и изобразительного искусства) 2023
В статье мы представляем алгоритм разнообразных технологий творческого проекта в создании музыкального спектакля, методов и приемов для формирования компетентностей детей в области музыкального и изобразительного искусства. Как создать условия для формирования личностных качеств, познавательных универсальных учебных действий школьников, путем каких видов музыкально художественной деятельности, где каждый учащийся, погружаясь в творческую атмосферу, создает свое, новое, оригинальное – становится «Творцом», раскрываем в этой статье.
-
Совместная с родителями НОД "Музыкальный батл" 2023
Непосредственная образовательная музыкальная деятельность в форме соревнования с детьми подготовительного к школе возраста с родителями. Цель занятия: активизация творческой, коммуникативной активности через создание условий для эмоционально-телесного знакомства с понятиями «Мажор» и «Минор», инструментальных, танцевальных импровизаций.
-
Методы развития творческих способностей школьников на уроках музыки. Тема: «Струнно-смычковые инструменты» 2023
Важнейшая задача эстетического воспитания в школе – развитие в учащихся творческого начала. Творческое начало играет огромную роль на уроках музыки. Там, где появляется творческая инициатива, там всегда достигается результат. Способность к творчеству формируется и развивается на основе освоения имеющихся эталонов музыки и требует проявления творческой активности учеников. Уроки музыки должны проходить в увлекательной форме, приносить учащимся эстетическую радость познания. Ценность творчества заключается не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.
-
Сценарий Новогоднего праздника для подготовительных к школе групп 2023
Представлен сценарий Новогоднего праздника для подготовительных к школе групп.
-
Использование музыкальных инструментов в различных видах деятельности дошкольников 2023
Цель мастер-класса: знакомство участников с опытом использования детских музыкальных инструментов и музыкально-дидактических игр способствующих музыкальному развитию дошкольников.
-
Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню учителя 2023
Представлен сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню учителя.
-
Сценарий спектакля в подготовительной группе «Как прекрасен этот мир» 2023
Представлен сценарий спектакля в подготовительной группе «Как прекрасен этот мир».
-
Музыкальное путешествие по странам Западной Европы. Сценарий праздников и мероприятий (фортепианного концерта) 2023
Предмет «Основы игры на фортепиано» занимает очень важное место в нашем колледже, потому что музыка и танец неразрывно связаны. Наши отчетные фортепианные концерты отличаются от концертов в других учебных заведениях. Уже много лет я провожу тематические концерты, посвященные юбилейным датам не только композиторам, хореографам но и постановкам балетов. Наши концерты – это синтез музыки и танца. На них учащиеся колледжа не только играют на фортепиано, но и танцуют, читают стихи.
-
Сценарий музыкально-спортивного летнего праздника "Мир детям на планете" 2023
Представлен сценарий музыкально-спортивного летнего праздника в детском саду.
-
Бинарный урок во 2-м классе "Времена года в искусстве" 2022
Бинарный урок по музыке и ИЗО «Времена года в искусстве» подходит для учащихся начальной школы. На уроке через произведения музыки, литературы и живописи дети знакомятся с особенностями каждого времени года. В завершении урока дети создают свои произведения-рисунки, раскрывающие красоту лета.
-
Урок музыки – урок духовно-нравственного развития подрастающего поколения (из опыта работы) 2022
Любое произведение искусства несёт в себе проявление высокого духа, духовность – как высшую гармонию, лад и любовь. Если музыка помогает ребёнку раскрыться, приобщиться к высокому, она духовно обогатит его. Многие люди сегодня тянутся к духовной музыке. Потому, что это не просто очень красивая музыка, в ней – наша национальная основа. Она способна облагородить, возвысить сердце, душу и разум, и слушающих над всем земным, примирить человека с бедой, облегчить скорбь и согреть сердце небесной благодатью. Все это получает ребёнок на уроке музыки в школе, обращаясь к классическому наследию.
-
Игровая педагогика в музыкальном образовании 2022
Музыкальные игры, ориентированные на возрастные особенности учащихся, делают уроки музыки и сольфеджио многогранным, разнообразным, динамичным и помогают раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.
-
Музыкальное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности 2022
С 4 лет у детей происходит накопление тембровых, темповых, первичных интонационно-ритмических, жанровых впечатлений. Исходя из этого я ищу пути повышения качества обучения ориентируясь на развитие личности ребёнка, его заинтересованность музыкальным искусством через игровую деятельность.
-
Методические рекомендации «Логопедическая ритмика» (взаимодействие логопеда и музыкального работника) 2022
Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Логопедическая ритмика – неотъемлемая часть логопедической методики. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств.
-
Программа дополнительного образования «Пение – душа моя» 2022
Цель программы. познакомить детей с вокальной музыкой, которая оставит след в сердце; способствовать формированию устойчивого интереса к пению, музыкально теоретической деятельности, воспитывать художественно-эстетический вкус.
-
Освоение основных принципов и методов аппликатуры на первоначальном этапе обучения игре на фортепиано 2022
Все мы знаем, что при обучении игре на фортепиано, большое значение имеет правильная аппликатура (или по другому – пальчики), которая помогает развивать ученика как в техническом, так и в художественном отношении. «Наилучшая аппликатура та, которая позволяет наиболее верно передать данную музыку, и наиболее точно согласуется с её смыслом» Г.Нейгауз. Ведь ученик, который умеет правильно организовать свои пальцы, читает в нотном тексте правильную пальцовку, очень быстро движется как в техническом, так и в художественном отношении. Он уже и видит и слышит музыку целиком, а не отдельными нотами, ему не нужно учить ноты, пальцы сами выводят музыкальный рисунок. Но это очень сложный и трудоёмкий процесс.
-
Молодёжные тренды в песенном народном творчестве. Диалоги на равных 2022
Последнее десятилетие – время тяжелейших испытаний для всех граждан ЛНР, особенно для молодёжи. Не смотря на все трудности и ужасы войны, молодежь всё же имеет интерес к русскому песенному фольклору. Локальные молодёжные сообщества с интересом откликаются на разные предложения в сфере русской традиционной культуры, особенно студенты отделения культуры колледжа и участники вокальной группы НАПТ «Луганские узоры». Как известно, песенный фольклор, всегда был и остаётся неотъемлемой частью отечественной и мировой музыкальной культуры. Особенно сейчас, когда ЛНР вошла в состав Российской Федерации. Русское народное пение, в частности, имеет многовековые традиции и содержит в себе огромный патриотичный и нравственный потенциал. В ответах на животрепещущие вопросы молодёжи можно открыто заявлять о жизнестойкости родной традиции, о диалогах на равных, об актуальности фольклора и непреложной потребности к его приобщению.
-
Мейнстриминг. Работа с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях, праздниках, досугах, развлечениях в ДОУ 2022
За последние десятилетия в России произошло существенное изменение отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья. Более серьезно и ответственно стали подходить к проблеме таких детей, но не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что может он, несмотря на имеющееся нарушение. Вследствие этого стали появляться различные концепции, включая детей с особенностями здоровья и нормальную жизнь общества. Одним из таких направлений является мейнстриминг – программы совместных занятий и проведения досуга детей с ОВЗ и обычных детей.
-
Интерактивные технологии в театрализованной деятельности младших дошкольников 2022
Интерактивные технологии в театрализованной деятельности – интересное, творческое, перспективное направление. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлечёнными в процесс познания. Ведь интерактивное обучение – это диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, друг с другом.
-
Программа кружка художественной направленности "Акварель" 2022
Песня, современная песня в школе – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в ансамбле пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру и школьную эстраду. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в нашем ансамбле. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников. Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в группе, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству.
-
Элементы орф-педагогики в профессиональной деятельности музыкального руководителя 2022
Одной из самых известных, распространенных более чем в 40 странах мира, является концепция Карла Орфа Шульверка "Музыка для детей" и обозначает “обучение в действии”. Это обучение и привитие любви к музыке с раннего возраста, через игру. В основу этой игры входит: движение, речь и элементарная музыка с элементами импровизации. Основная цель метода – научить детей любить и понимать музыку.
-
Ты откуда русская зародилась музыка? 5-й класс 2022
Цель урока: включить обучающихся в учебную деятельность, направленную на конкретизацию знаний по определению жанров русских народных песен.
-
Урок сольфеджио. Тема: "Музыкальный метр и ритм" 2022
Цели урока: повторить и закрепить знания определенных музыкальных понятий; познакомить учащихся с определенными жанрами музыкальных произведений; формировать умение анализировать музыкальный текст; развивать музыкальное мышление и память; развивать чувство метроритма; пробудить активность воображения.
-
Арт-технологии на уроках музыки как средство повышения качества образования 2022
Работа с «Арт-технологиями» основана на синтезе трех видов искусств: музыки, живописи, литературы. Кроме того, изучение других искусств и предметов школьной программы не должно исключать влияния арт педагогики. Главное отличие: личностно-духовное ориентирование; возможность для полной реализации творческих способностей. Одним из средств ознакомления ребенка с миром искусств, является арт-педагогика – это синтез областей научного знания, искусства и педагогики) обеспечивающая коррекционную-направленность учебного процесса, нацеленного на формирование художественной культуры личности через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, театрализовано-игровую, поэтическую, хореографическую). Арт-терапия – это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние клиента ). Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Истоки арт-терапии заключается в изучении различных видов художественного творчества, таких как: экспрессивная терапия, изобразительное творчество, музыкотерапия, драмотерапия.
-
Сценарий музыкального спектакля на английском языке "Life is not a way of roses", посвящённого Дню Святого Валентина 2022
Предлагаю небольшую постановку на английском языке “Life is not a way of roses”, которая проходит в День Святого Валентина. Становление человека - это непростой путь, который отмечен разными жизненными вехами: рождением, взрослением, первым проявлением чувств, зарождением любви, созданием своей семьи. Одним словом, история Ромео и Джульетты повторяется вновь и вновь. Но с каждым новым поколением эта история уже несколько иная. А вечными ценностями по-прежнему будут искренние человеческие отношения и чувства.
-
Проект "Россия" – в программе школьного урока музыки общеобразовательной школы. Конспекты к урокам музыки 2022
Почему проект в виде конспекта? Здесь представлены черновые наброски к уроку и краткий конспект самого урока – где более ясно обозначены узловые моменты раскрытия темы. В основном – это зарисовки «живого урока», а в устном общении, как заметил М.Жванецкий «я сказал не договорив, а вы поняли не дослушав». Отсюда – некоторая шероховатость перенесения диалога в классе на бумагу… Какие-то произведения упоминаются в разных разделах, т.к. практика их использования – помогает раскрыть некоторые нюансы содержания, не всегда заметные, при рассмотрении главной темы... В приведенных примерах нет исторических и биографических справок, а представленный анализ, может показаться не всегда убедительным. Здесь нет готовых решений, а многие пассажи рассчитаны на активное прочтение и даже опровержение, но доказательно и аргументировано, что составляет главную цель этой работы.
-
Дополнительная общеразвивающая дополнительная программа художественной направленности в области музыкального искусства "Гитара" 2022
Программа учебного предмета "Музыкальный инструмент. Гитара" разработана на основе "Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств", направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также на основании программы «Гитара», утвержденной Министерством культуры СССР (1998 г.) и программы «Гитара» (2004 г.) Художественное образование – это процесс овладения и присвоения человеком художественной культуры своего народа и человечества, один из важнейших способов развития и формирования целостной личности, её духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства. Данная программа должна способствовать эстетическому воспитанию граждан, привлечению наибольшего количества детей к художественному образованию.