Музыка
-
Сценарий урока музыки в 7-м классе по теме "Особенности драматургии камерной и симфонической музыки" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями: что такое музыка, какие музыкально-художественные образы она воссоздает, какое настроение вызывает у слушателей, какими средствами выразительности композитор воздействует на человека, о чем эта музыка.
-
Организованность тела – хороший звук 2011
Гитарная школа в России имеет много проблем, одна из основных: сила и качество извлекаемого звука. Гитара – относительно тихий инструмент, тем не менее она – концертный инструмент. Хорошего звука можно добиться, если правильно организовать тело исполнителя и соблюдать слуховой контроль. Смысл предлагаемого метода в организации групп крупных мышц в исполнительском процессе.
-
Мастер-класс "Способы выращивания рассады томатов" 2011
Цели урока: cоздание условий для сформирования профессиональных компетенций по теме, в процессе получения новых знаний по изучению технологии выращивания рассады томатов, повышение познавательной активности на основе практико-ориентированного подхода во время проведения мастер-класса.
-
Разработка урока по музыкальному инструменту (фортепиано) 2011
Урок проводится в нетрадиционной форме с применением игровой технологии. Такая форма выбрана не случайно. Желание победить в игре способствует сплочению и побуждает студентов к активной и плодотворной работе в команде. Проведение урока в форме игры «Брейн-ринг» существенно помогает обобщить, закрепить и систематизировать теоретические знания студентов по музыкальной грамоте, полученные на уроках музыкального инструмента (фортепиано).
-
План-конспект урока по теме "Аккомпанемент как форма удержания интереса к выбранному инструменту у учащихся ДШИ" 2011
Понять направленность внутренних задатков ребенка – важная составляющая работы преподавателя индивидуальных дисциплин в ДМШ и ДШИ. В ситуации, когда обучающийся не тяготеет к сольному исполнительству, развитие навыков подбирать аккомпанемент к вокальным произведениям по слуху, перерабатывать оригинальный аккомпанемент может помочь ему укрепиться в данной области музыкального творчества, стать человеком, навсегда причастным к искусству.
-
Урок-демонстрация: "Музыкальная живопись сказок и былин". 5-й класс 2011
В ходе урока прослеживается сравнительная связь между музыкой и живописью, где главное – это научить видеть в картине эмоционально-музыкальную сторону живописи и объяснить то, что есть вещи, которые не нарисуешь, и без портрета образ в музыке не создашь.
-
Песня, танец, марш. 1-й класс 2011
Незнайка и другие сказочные герои близки детям младшего школьного возраста. В увлекательной беседе быстрее и доступнее воспринимается тема урока. С помощью игр и хороводов дети закрепляют важные умения и навыки вокально-хоровой работы. Сказочные образы помогают повторить общепринятые правила поведения при слушании музыки. Театральная обстановка на уроке способствует приподнятому настроению ребят, лучшему запоминанию учебного материала и комфортному ощущению на занятии.
-
Взаимосвязь литературы и музыки. 5-й класс 2011
Басни Крылова доступно раскрывают тему «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки». На примере басни «Квартет» учащиеся знакомятся с термином «квартет» и составляющими его струнными инструментами. На уроке раскрывается более широкое понятие «камерная музыка». В воспитательных целях важна и моральная установка басни: не умеешь – не берись, не смеши людей.
-
Интегрированный урок по музыке "Музыкальный образ" 2011
В ходе урока учащиеся обращаются к музыкальной и живописной поэзии С.А. Есенина, к музыкальной и поэтической живописи И.И. Левитана, к живописной и поэтической музыке П.И. Чайковского. Развитие музыкально-творческого мышления в процессе выполнения заданий способствует совершенствованию музыкальной грамотности учащихся.
-
Открытый урок в ДМШ по классу "Флейта". В.А. Моцарт. Жизнь и творчество 2011
Урок представлен в форме лекции-концерта, где учащиеся по классу «флейта» принимают активное участие, не только играя свои произведения, но и рассказывая некоторые факты из жизни композитора. На открытом уроке принимают участие ученики со 2-го по 7-й класс детской музыкальной школы.
-
В стране музыкальных инструментов 2011
В статье представлен сценарий занимательной олимпиады по слушанию музыки для детей начальных классов.
-
Образ войны в творчестве первых профессиональных композиторов Башкортостана 2011
Разработка урока музыки для учащихся 6-го класса, посвященного Дню Победы. Учащиеся знакомятся с музыкальным искусством военного периода, с произведениями композиторов Башкортостана: Т.Каримова, З.Исмагилова, Х.Ахметова, Р.Муртазина.
-
Золотой XIX век. История и культура России 2011
Урок разделен на этапы, каждый учитель-предметник отвечает за определенный момент, время для каждого обозначено заранее. После каждого этапа проводится рефлексия. Учитель литературы освещает основные события России XIX века, связав их с литературным процессом и философской мыслью того времени. Учитель МХК рассказывает об основных направлениях русской живописи в России XIX века.
-
Первые уроки игры на флейте. Знакомство с инструментом. Постановка исполнительского аппарата 2011
В настоящее время флейта является одним из самых распространенных духовых инструментов, пользуется особой популярностью среди детей и родителей. Сейчас дети достаточно рано начинают заниматься на флейте, в возрасте 7–10 лет. В статье представлено пошаговое ознакомление ребенка с инструментом и приемами игры на нем.
-
Интеллектуальная игра "За семью печатями". 6–7-е классы 2011
Игра основана на интеграции предметов гуманитарного цикла: литературы, истории, музыки, ИЗО, МХК. Герой этой игры М.Ю. Лермонтов – не только гениальный поэт, но и человек многих талантов и интересов, свидетель и исследователь исторических и культурных событий, поэтому диапазон освещаемых здесь вопросов весьма широк. В мероприятии реализуются принципы педагогики сотрудничества, развивающего и проблемного обучения, игровые технологии.
-
Можем ли мы увидеть музыку? Мужественные, героические образы в искусстве 2011
Цели урока: познать окружающий мир через различные виды искусства: музыку, живопись, литературу; затронуть чувства ребенка, воспитывать у учащихся внутренний слух и внутреннее зрение – основу развития творческого воображения, которое человеку необходимо не только в искусстве, но и в любой области жизни; сопоставляя музыку и живопись, стремиться вскрыть их внутреннюю жизненную связь.
-
Начальное обучение игре на трехструнной домре 2011
Обучение включает совместную деятельность обучающего (педагога) и обучающихся (учеников). По формам организации обучение может быть коллективным (оркестровые занятия) и индивидуальным (индивидуальные занятия). В статье речь пойдет об индивидуальном обучении.
-
Основные методы развития музыкального восприятия на уроках слушания музыки в ДМШ и ДШИ 2011
Статья посвящена раскрытию эффективности применения основных методов обучения на уроках слушания музыки в ДМШ и ДШИ, использующихся в современном музыкальном образовании и способствующих развитию и активизации музыкального восприятия, формированию музыкального мышления учащихся, эмоционально-эстетического отношения к музыке.
-
Преобразующая сила музыки 2011
Цель урока – учиться слышать в музыке небольшую частичку жизни и понимать, что жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на человека. Изучается творчество Вольфганга Амадея Моцарта.
-
Развитие вокально-певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 2011
Приобщение к музыке – один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям.
-
Внеклассное занятие по вокальному ансамблю для учащихся 1-го класса отделения общего эстетического образования Детской школы искусств "Русская народная песня" 2011
Урок знакомит детей с жанровым разнообразием русской народной песни. У учащихся развивается ассоциативное мышление, творческое воображение.
-
Настроение картины и музыки 2011
На уроке демонстрируется взаимосвязь музыки и живописи через песенность природы и пейзажность русской народной песни. У учащихся воспитывается интерес к разным видам искусства через их содержание.
-
Интегрированный подход в развитии музыкальных способностей ребенка в классе ансамбля 2011
Восприятие музыки детьми начинается с распознавания эмоций, входящих в структуру музыкального содержания. Урок в форме концерта знакомит учащихся с произведениями, созданными для фортепианного ансамбля. В целях развития эмоциональной отзывчивости детей используется интегративный подход, позволяющий показать взаимодействие различных видов искусств в создании музыкальных образов.
-
Урок "Фигаро" – бессмертный образ музыкальной культуры 2011
Данный урок был проведён мною в рамках городского конкурса "Учитель года-2009". Аккомпанемент – гитара.
-
Русские народные инструменты. 2-й класс 2011
В центре внимания данного урока – русские народные инструменты (свирель, гусли, балалайка). Цель урока заключается в том, чтобы познакомить с тембрами русских народных инструментов. Развивать умение различать на слух звучание духового инструмента от струнного. Воспитывать любовь и уважение к музыкальному творчеству русского народа.
-
История гобоя 2011
Статья рассказывает об истории духового деревянного инструмента гобой. Вначале изложено краткое описание инструмента, затем идет рассказ о истории гобоя, о его родственниках в Древней Месопотамии, о язычковых семейства гобоя в Древнем Китае, о авлосе в Древней Греции и о родственниках гобоя в Древнем Риме. Также рассказано о семействе инструментов гобойного типа в средние века. Описано возникновение современного гобоя во Франции в XVII в. Разновидности гобоя в XVII в. и гобой д'амур, английский рожок.
-
Особенности постановки детской оперы в школе 2011
В статье раскрывается личный опыт дирижера-хормейстера по постановке детской музыкальной оперы М.Красева «Муха-цокотуха». В разучивании и постановке участвовали дети 3–5-х классов, посещающие школьный хоровой кружок. Занятия проводились 1 раз в неделю по 45 минут. И в конце первого полугодия мы представили оперу на суд зрителей.
-
Музыкальное воспитание в семье 2011
Работа может быть рекомендована для знакомства на родительских собраниях и педсоветах. В ней можно найти ответы на следующие вопросы: надо ли заставлять ребёнка учиться музыке, как узнать, склонен ребенок к музыке или нет, как найти в потоке музыкальной информации то, что необходимо ребёнку для его музыкального развития.
-
Широкая Масленица 2011
Сценарий внеклассного мероприятия, которое проводится на открытом воздухе. Такие "проводы Зимы" помогают ребятам приобщиться к народным традициям.
-
"Семья – любви великой царство…" Урок музыки в 8-м классе 2011
Представлен урок музыки в 8-м классе на тему «Семья – любви великой царство!». Урок можно провести и как классный час. На уроке ребята услышат музыку современных композиторов, услышат новые песни; познакомятся с новой техникой живописи, которая называется sandart (рисунки песком на стекле) – уникальное и молодое направление в искусстве, когда песочные изображения и метаморфозы сменяют друг друга.