Музыка
-
Методическая разработка урока "Картины природы в искусстве" на основе программы В.В. Алеева "Музыка". 5-й класс 2011
Урок разработан на основе программы В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак «Музыка» и является вторым уроком по теме раздела «Образы живописи в музыке» 5-го класса. Разработка включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока, список используемой литературы, приложения. Как живопись влияет на музыку? Чему может научиться музыка у живописи? Что помогает музыке создавать музыкальные пейзажи?
-
В музыкальном театре. Балет. 7-й класс 2011
При изучении нового материала актуализируются знания учащихся в области балета эпохи романтизма, раскрываются особенности драматургического развития образов, названы имена выдающихся исполнителей прошлого и настоящего.
-
Урок музыки "Народная соборность в оперном наследии М.П. Мусоргского". 7-й класс 2011
Представленный урок музыки отражает смысловую драматургию музыкального произведения М.П. Мусоргского «Борис Годунов». Многогранно и противоречиво исследуется центральный музыкальный образ народа. Вскрыть противоречие «власть – народ» удается через высшие нравственные категории (совесть, правда, гласность). Этим духовником является юродивый. Данный образ подводит урок к эмоциональной кульминации и финалу оперы: «Лейтесь, лейтесь, слезы горькие…».
-
Обобщающий урок музыки в 4-м классе по теме "Музыкальное путешествие в деревню Гармошка" 2011
Цели урока: закрепить понятия: "народная" и "композиторская музыка"; продолжать развивать навыки музыкального восприятия и обогащать духовный мир детей.
-
Навыки точного интонирования на уроках сольфеджио в младших классах ДМШ и ДШИ 2011
Цель данной работы – раскрыть отдельные приемы развития навыков точного интонирования на начальном этапе обучения в ДМШ и ДШИ.
-
Применение элементов арт-терапии на уроках музыки 2011
Упражнения по арт-терапии служат инструментом для изучения чувств, идей и событий, развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности, а также создания более уверенного образа себя.
-
Тематическая беседа-концерт, посвященная творчеству композитора С.М. Майкапара 2011
Творческое наследие композитора С.М. Майкапара обладает художественным достоинством, пониманием детской психологии, развивает музыкальные способности ребенка, побуждает к творчеству и самовыражению. Детский фортепианный цикл «Бирюльки» по праву считается детской музыкальной классикой.
-
Масленица 2011
Представлен сценарий праздника "Масленица", на котором прививается интерес к русской культуре, развиваются творческие способности учащихся, закрепляются знания, полученные на факультативных занятиях «Истоки народного творчества».
-
Сценарий урока музыки в 7-м классе по теме "Особенности драматургии камерной и симфонической музыки" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями: что такое музыка, какие музыкально-художественные образы она воссоздает, какое настроение вызывает у слушателей, какими средствами выразительности композитор воздействует на человека, о чем эта музыка.
-
Организованность тела – хороший звук 2011
Гитарная школа в России имеет много проблем, одна из основных: сила и качество извлекаемого звука. Гитара – относительно тихий инструмент, тем не менее она – концертный инструмент. Хорошего звука можно добиться, если правильно организовать тело исполнителя и соблюдать слуховой контроль. Смысл предлагаемого метода в организации групп крупных мышц в исполнительском процессе.
-
Мастер-класс "Способы выращивания рассады томатов" 2011
Цели урока: cоздание условий для сформирования профессиональных компетенций по теме, в процессе получения новых знаний по изучению технологии выращивания рассады томатов, повышение познавательной активности на основе практико-ориентированного подхода во время проведения мастер-класса.
-
Разработка урока по музыкальному инструменту (фортепиано) 2011
Урок проводится в нетрадиционной форме с применением игровой технологии. Такая форма выбрана не случайно. Желание победить в игре способствует сплочению и побуждает студентов к активной и плодотворной работе в команде. Проведение урока в форме игры «Брейн-ринг» существенно помогает обобщить, закрепить и систематизировать теоретические знания студентов по музыкальной грамоте, полученные на уроках музыкального инструмента (фортепиано).
-
План-конспект урока по теме "Аккомпанемент как форма удержания интереса к выбранному инструменту у учащихся ДШИ" 2011
Понять направленность внутренних задатков ребенка – важная составляющая работы преподавателя индивидуальных дисциплин в ДМШ и ДШИ. В ситуации, когда обучающийся не тяготеет к сольному исполнительству, развитие навыков подбирать аккомпанемент к вокальным произведениям по слуху, перерабатывать оригинальный аккомпанемент может помочь ему укрепиться в данной области музыкального творчества, стать человеком, навсегда причастным к искусству.
-
Урок-демонстрация: "Музыкальная живопись сказок и былин". 5-й класс 2011
В ходе урока прослеживается сравнительная связь между музыкой и живописью, где главное – это научить видеть в картине эмоционально-музыкальную сторону живописи и объяснить то, что есть вещи, которые не нарисуешь, и без портрета образ в музыке не создашь.
-
Песня, танец, марш. 1-й класс 2011
Незнайка и другие сказочные герои близки детям младшего школьного возраста. В увлекательной беседе быстрее и доступнее воспринимается тема урока. С помощью игр и хороводов дети закрепляют важные умения и навыки вокально-хоровой работы. Сказочные образы помогают повторить общепринятые правила поведения при слушании музыки. Театральная обстановка на уроке способствует приподнятому настроению ребят, лучшему запоминанию учебного материала и комфортному ощущению на занятии.
-
Взаимосвязь литературы и музыки. 5-й класс 2011
Басни Крылова доступно раскрывают тему «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки». На примере басни «Квартет» учащиеся знакомятся с термином «квартет» и составляющими его струнными инструментами. На уроке раскрывается более широкое понятие «камерная музыка». В воспитательных целях важна и моральная установка басни: не умеешь – не берись, не смеши людей.
-
Интегрированный урок по музыке "Музыкальный образ" 2011
В ходе урока учащиеся обращаются к музыкальной и живописной поэзии С.А. Есенина, к музыкальной и поэтической живописи И.И. Левитана, к живописной и поэтической музыке П.И. Чайковского. Развитие музыкально-творческого мышления в процессе выполнения заданий способствует совершенствованию музыкальной грамотности учащихся.
-
Открытый урок в ДМШ по классу "Флейта". В.А. Моцарт. Жизнь и творчество 2011
Урок представлен в форме лекции-концерта, где учащиеся по классу «флейта» принимают активное участие, не только играя свои произведения, но и рассказывая некоторые факты из жизни композитора. На открытом уроке принимают участие ученики со 2-го по 7-й класс детской музыкальной школы.
-
В стране музыкальных инструментов 2011
В статье представлен сценарий занимательной олимпиады по слушанию музыки для детей начальных классов.
-
Образ войны в творчестве первых профессиональных композиторов Башкортостана 2011
Разработка урока музыки для учащихся 6-го класса, посвященного Дню Победы. Учащиеся знакомятся с музыкальным искусством военного периода, с произведениями композиторов Башкортостана: Т.Каримова, З.Исмагилова, Х.Ахметова, Р.Муртазина.
-
Золотой XIX век. История и культура России 2011
Урок разделен на этапы, каждый учитель-предметник отвечает за определенный момент, время для каждого обозначено заранее. После каждого этапа проводится рефлексия. Учитель литературы освещает основные события России XIX века, связав их с литературным процессом и философской мыслью того времени. Учитель МХК рассказывает об основных направлениях русской живописи в России XIX века.
-
Первые уроки игры на флейте. Знакомство с инструментом. Постановка исполнительского аппарата 2011
В настоящее время флейта является одним из самых распространенных духовых инструментов, пользуется особой популярностью среди детей и родителей. Сейчас дети достаточно рано начинают заниматься на флейте, в возрасте 7–10 лет. В статье представлено пошаговое ознакомление ребенка с инструментом и приемами игры на нем.
-
Интеллектуальная игра "За семью печатями". 6–7-е классы 2011
Игра основана на интеграции предметов гуманитарного цикла: литературы, истории, музыки, ИЗО, МХК. Герой этой игры М.Ю. Лермонтов – не только гениальный поэт, но и человек многих талантов и интересов, свидетель и исследователь исторических и культурных событий, поэтому диапазон освещаемых здесь вопросов весьма широк. В мероприятии реализуются принципы педагогики сотрудничества, развивающего и проблемного обучения, игровые технологии.
-
Можем ли мы увидеть музыку? Мужественные, героические образы в искусстве 2011
Цели урока: познать окружающий мир через различные виды искусства: музыку, живопись, литературу; затронуть чувства ребенка, воспитывать у учащихся внутренний слух и внутреннее зрение – основу развития творческого воображения, которое человеку необходимо не только в искусстве, но и в любой области жизни; сопоставляя музыку и живопись, стремиться вскрыть их внутреннюю жизненную связь.
-
Начальное обучение игре на трехструнной домре 2011
Обучение включает совместную деятельность обучающего (педагога) и обучающихся (учеников). По формам организации обучение может быть коллективным (оркестровые занятия) и индивидуальным (индивидуальные занятия). В статье речь пойдет об индивидуальном обучении.
-
Основные методы развития музыкального восприятия на уроках слушания музыки в ДМШ и ДШИ 2011
Статья посвящена раскрытию эффективности применения основных методов обучения на уроках слушания музыки в ДМШ и ДШИ, использующихся в современном музыкальном образовании и способствующих развитию и активизации музыкального восприятия, формированию музыкального мышления учащихся, эмоционально-эстетического отношения к музыке.
-
Преобразующая сила музыки 2011
Цель урока – учиться слышать в музыке небольшую частичку жизни и понимать, что жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на человека. Изучается творчество Вольфганга Амадея Моцарта.
-
Развитие вокально-певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 2011
Приобщение к музыке – один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям.
-
Внеклассное занятие по вокальному ансамблю для учащихся 1-го класса отделения общего эстетического образования Детской школы искусств "Русская народная песня" 2011
Урок знакомит детей с жанровым разнообразием русской народной песни. У учащихся развивается ассоциативное мышление, творческое воображение.
-
Настроение картины и музыки 2011
На уроке демонстрируется взаимосвязь музыки и живописи через песенность природы и пейзажность русской народной песни. У учащихся воспитывается интерес к разным видам искусства через их содержание.