Музыка
-
Календарно-обрядовые праздники. Рождество. 5-й класс 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с традициями русского народа – празднованием Рождества, с рождественскими произведениями светской и церковной культуры, фольклором.
-
Методическая разработка урока "Работа над художественным образом в музыкальном произведении кантиленного характера" 2012
В статье представлены методические рекомендации для проведения урока, посвящённого работе над художественным образом в произведении кантиленного характера на примере Андантино А.Хачатуряна, пьесы малой формы для учащихся младших классов фортепиано.
-
Возникновение оперы 2012
Материал представленной работы подготовлен для использования на уроке по музыкальной литературе в 4-м классе (7-летнее обучение) при изучении темы "Возникновение оперы". В презентацию включены музыкальные произведения.
-
Литературно-музыкальный вечер, посвященный дню памяти А.С. Пушкина 2012
Приглашаю вас в увлекательное историческое путешествие в атмосферу XIX века. Вы узнаете о некоторых аспектах жизни великого русского поэта А.С. Пушкина и интересах высшего общества его эпохи.
-
"Ах, какие листики". Образовательная область "Музыка", занятие для детей 3–4-х лет 2012
Цели занятия: учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, рассказывать, о чем поется в песне; дать представление о том, что музыка выражает чувства, настроение; совершенствовать навыки основных движений, подводить к умению исполнять танцевальные движения с предметами – листочками, грибочками; закрепить знания о характерных особенностях осени – опадают листья, листья меняют окраску, льют дожди.
-
Музицирование на уроках сольфеджио в ДМШ И ДШИ (Методические рекомендации) 2012
Музицирование - органичная часть учебного процесса на уроках сольфеджио. Представленная работа - это результат практической деятельности автора, основанный на опыте работы ведущих педагогов-теоретиков. Работа включает поэтапное ведение занятий от дошкольного образования до старших классов музыкальной школы. В работе даны методические рекомендации и приведены примеры различных приёмов и форм работы на двигательную, метроритмическую, вокальную, инструментальную импровизацию.
-
Памятка для начинающих руководителей детских хоров 2012
Памятка для начинающих руководителей детских хоров.
-
Наш любимый Моцарт 2012
Автор знакомит детей 6–7 лет с композитором В.А. Моцартом и его творчеством. Занятие направлено на развитие у детей подготовительного возраста музыкально-эстетической потребности в ознакомлении с прекрасными образцами классической зарубежной музыки, развитие воображения (дети выражают свои музыкальные впечатления в эстетических суждениях, пластических импровизациях, рисунке).
-
Г.В. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина "Метель" 2012
Этот материал можно использовать в подготовке интегрированных уроков литературы и музыки. В работе за основу взята интерпретация дирижером В.Федосеевым музыкальных иллюстраций Г.В. Свиридова к повести А.С. Пушкина "Метель", так как именно такой порядок номеров наиболее достоверно раскрывает замысел Пушкина.
-
Искусство и природа. 5-й класс 2012
Автор показывает учащимся взаимосвязь музыки и других видов искусства. Развивает творческие способности, слуховые данные, вокально-хоровые навыки, образное мышление, воображение. Воспитывает бережное отношение к природе, к тому, что нас окружает.
-
Проектная деятельность на уроках музыки в ГОУ ФМЛ №239 Центрального района Санкт-Петербурга 2012
Метод проектов позволяет: развивать познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление.
-
План-конспект урока по предмету "Специальность" (фортепиано) для учащихся 1-го класса 2012
На уроке закрепляются понятия: мелодия, ритм, лад, динамика, штрихи, тембр на примере детского фортепианного репертуара, с использованием игровых форм работы.
-
Открытый урок по музыке "Оркестр" с использованием ИКТ. 4-й класс 2012
Открытый урок по музыке с использованием ИКТ предназначен для учащихся 4-го класса. Основные цели урока: познакомить с понятием «оркестр»; сопоставить звучание симфонического и народного оркестра; познакомить со звуковыми «красками» отдельных инструментов. На уроке используются активные методы и приёмы обучения: групповая работа, работа в парах, занимательный материал: игра «Каламбур», «Узнай солиста», «Дирижёр».
-
Роль аппликатуры в формировании исполнительских навыков домриста 2012
Аппликатура – одно из наиболее существенных средств в формировании исполнительских навыков домриста. Правильный выбор ее является условием в создании художественного образа. Умело подобранная аппликатура помогает домристу свободно ориентироваться на грифе, способствует естественному овладению музыкальным произведением и приобретению автоматизма в исполнении, укрепляет музыкальную память, облегчает чтение нот с листа.
-
"Первое путешествие в музыкальный театр". Опера. Урок по музыке в 5-м классе 2012
Познакомить учащихся с особенностями оперного жанра на основе литературного произведения как источника либретто с разновидностями вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы на примере оперы "Садко" Н.А. Римского-Корсакова, выдающимися исполнителями.
-
Звукоизвлечение и интонирование в произведениях кантиленного характера 2012
Владение искусством игры кантилены в классе фортепиано несет огромный развивающий потенциал всего комплекса способностей учащихся. В данной работе рассмотрены основные пути и особенности развития навыков игры кантилены. Приведены практические примеры работы на основе изучения прогрессивного опыта педагогов- музыкантов и личного опыта автора работы.
-
История одной песни 2012
Сценарий урока по музыке для 5-го класса. На уроке разбираются три песни разных авторов на одну тематику – образ Девы Марии. В данном уроке используется метод пространственно-временных аналогий, приемы сопоставления музыкальных произведений разных эпох в соответствии с сюжетной линией, жанровыми особенностями, анализа и сравнения.
-
Музыка и культура в Японии 2012
На уроке учащиеся познакомятся с частью традиционной культуры японского народа, с особенностями японской народной музыки. Прочувствуют красоту и хрупкость японской природы. Узнают о трагедии японского народа 1945 года, а также вспомнят о землетрясении 2011 года и о мерах безопасности при угрозе землетрясения. Поймут, что музыкальный язык в отличие от языка разговорного понятен всем другим народам без перевода.
-
Жизнь и творчество П.И. Чайковского. 4-й класс 2012
На занятии продолжается знакомство с жизнью и творчеством П.И. Чайковского.
-
Урок музыки. 7-й класс. "Музыкальные образы в произведениях И.С. Баха" 2012
Используются групповые формы работы с элементами наглядного иллюстрирования и с карточками для обобщения и углубления знаний учащихся по теме, воспитания любви к «вечной музыке». Прилагаются презентация о И.С. Бахе, рисунки. Основная цель занятия – в раскрытии музыкальных образов Баха через творческие задания.
-
Бинарный урок в 8-м классе (музыка + литература) по теме "Любовь – вечная тема в искусстве" 2012
Урок входит в систему уроков по творчеству А.С. Пушкина и раскрывает тему любви поэта. Связь поэтического произведения с музыкальным позволяет увидеть искренность чувств поэта и композитора. В ходе урока обучающиеся подходят к итогу, что тема любви - вечная тема в искусстве.
-
Навыки пения в воспитании младших дошкольников 2012
Песни сопровождали человека всю жизнь. Рождался ребенок, и его встречали родильными песнями - начинался родильный обряд. Под колыбельные песни малыш засыпал. Взрослые воспитывали и развлекали его, исполняя частушки, потешки да прибаутки. Когда ребенок подрастал, он, общаясь со сверстниками, пел игровые песенные припевы, заклички дождю, солнцу. Песни звучали разные, сопровождая людей во всех делах и заботах.
-
Отражение значения музыки в жизни человека через литературное творчество 2012
Цель урока – в совершенствовании эмоционально-художественного и эстетического восприятия музыкального произведения, воспитание интереса и любви к музыке. Также формируется умение учащихся дать оценку творчеству В.А. Моцарта как символу идеальной красоты и гармонии в музыке. Умение анализировать литературное и музыкальное произведения, обобщать их.
-
Тестирование на уроках музыки 2012
Технология тестирования – это один из наиболее эффективных инструментариев для совершенствования процесса обучения, а также является одной из форм контроля качества знаний, усвоения учебного материала обучающимися. В статье предлагаются апробированные образцы тестов по темам: «Фридерик Шопен» (7-й класс) и «Опера «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова» (6-й класс). Разработки изложены в виде презентации.
-
Развитие логики музыкального мышления младших школьников на уроках музыки посредством инструментальной импровизации 2012
Программа по развитию логики музыкального мышления младших школьников на уроках музыки посредством инструментальной импровизации основана на принципах развивающего обучения, организации музыкально-творческой деятельности учащихся.
-
Разработка урока в 7-м классе по программе Д.Б. Кабалевского (базовый уровень). "Тайна" музыки И.О. Дунаевского 2012
Разработка урока в 7-м классе по программе Д.Б. Кабалевского (базовый уровень), задача которого – научить распознавать музыкальную драматургию музыки посредством творческого воображения. Урок закрепляет знания о музыкальной драматургии, о сонатной форме; развивает воображение, творческую фантазию, ассоциативное мышление. Воспитывает уважение к творческому наследию; высоким моральным качествам: верности дружбе, взаимовыручке, честности и порядочности.
-
Урок музыки в 5-м классе "Романса трепетные звуки" 2012
Симон Соловейчик в книге «Педагогика для всех» пишет об удивительном законе физиолога академика А.А. Ухтомского. Представленный урок по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, направленный на раскрытие мира поэтических образов в романсовой музыке, на развитие интереса к чтению книг по искусству, способствует воспитанию в себе дара собеседника.
-
Работа с детьми 6–7 лет на начальном этапе обучения в классе гитары 2012
Целью урока – проанализировать вопрос формирования у детей 6–7 лет основных навыков игры на гитаре на начальном этапе обучения.
-
Урок музыки во 2-м классе по теме "Весело - грустно" 2012
Урок музыки во втором классе по теме «Весело – грустно» предназначен для освоения понятия «лад» на основе интеграции предметов «Музыка», «Изобразительное искусство» и «Литературное чтение». К материалам урока прилагается фрагмент «Рабочей тетради» ученика, соответствующий теме.
-
Педагогические условия для развития музыкальных способностей младших школьников в системе дополнительного образования 2012
В статье рассматривается актуальность и значимость необходимости выявления музыкальных способностей, влияние их на общее развитие, а также комплекс педагогических условий для развития музыкальности младших школьников на основе обучения пению, включающий рисование под музыку и музыкотерапию, методы и приемы развития певческих навыков.