Музыка
-
Открытый урок «И все это – Бах» 2014
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством композитора И.С. Баха и органом. Дать понятие о средствах музыкальной выразительности – динамика, тембр. Развивать вокально-хоровые навыки.
-
Литературно-музыкальная гостиная. Тема: "Благодатный Покров" 2014
Литературно-музыкальная гостиная направлена на духовно-нравственное воспитание детей и подростков на основе ценностей православных традиций празднования Покрова Божией Матери. Дети знакомятся с местными поэтами и их поэтическим творчеством, посвященным прославлению образа Божией Матери, ценности материнства, красоты русской природы. У детей развивается вкус к прекрасному в сотворчестве и исполнительской деятельности в литературно-музыкальной гостиной.
-
Техника игровых движений 2014
Статья о том, что техническое совершенство происходит при условии единства двигательного и слухового контроля, самый рациональный способ звукоизвлечения – "хватание – взятие", наибольшее препятствие для достижения технического мастерства – мышечные зажимы. Предлагаются формы работы по устранению ошибок игры на фортепиано.
-
Внеклассное мероприятие по музыке 2014
Внеклассное мероприятие посвящено истории новогоднего праздника, формирует познавательный интерес к русской культуре, фольклору. воспитывает толерантность, чувство коллективизма, интерес к формам совместной работы.
-
Учебно-методическое пособие: авторская электронная игра "Секреты интонации" для развития навыков определения выразительных средств музыки 2014
Авторская электронная обучающая игра предназначена для музыкальных занятий в общеобразовательной школе, а также для изучения предметов "Мировая музыкальная культура" (ММК) и "Музыкальная литература" в музыкальных школах и ДДЮТ. Она дает широкие возможности использования в обучении как на занятиях в классе, самообучении при наличии ПК. Игра развивает навыки выразительных средств музыки.
-
Открытый урок на тему "Некоторые аспекты работы над координацией в пьесах с определенными фактурными особенностями" 2014
Приобретение навыков координации – ключ к решению широкого круга двигательно-игровых, музыкально-звуковых, художественных задач. Работа над координацией требует от исполнителя мобилизации всех способностей: умения понимать, слушать и слышать музыку, развивать технические навыки и наконец стремиться к главной цели исполнительства – воплощению художественного замысла произведения.
-
Интерактивная сказка-викторина "Приключения гномиков" 2014
Сказка − важнейшее социально-педагогическое средство формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, к действию. Сказка формирует эмоциональную сферу детей, что крайне важно для воспитания чувств учащихся, развития творческих способностей. Инновационные технологии на уроках слушания музыки в детской школе искусств − новый вид работы с учащимися.
-
Урок музыки на тему "Светлый праздник". 4-й класс 2014
Урок раскрывает тему колокольных звонов как яркого явления русской православной культуры. Показывает, как колокола звучат в произведениях русских классиков.
-
Творческий и жизненный путь И.С. Баха 2014
Урок музыкальной литературы ДМШ и ДШИ по предпрофессиональной программе, разработанной на основе и с учетом федеральных государственных требований.
-
Интегрированный урок (музыка + ИЗО) по теме "Увидеть музыку и услышать цвет. Гармония звука и цвета" 2014
Цель урока: научить детей слушать музыку, понимать ее характер, узнавать музыкальные образы; научить отражать полученные слуховые впечатления в рисунках; интеллектуально развивать (операции анализа, синтеза для понимания произведения); формировать творческое мышление, эмоциональную отзывчивость, речь детей; воспитывать у детей эстетические чувства, а также внимательность и усидчивость.
-
Богатырские образы в разных видах искусства: в музыке, ИЗО и литературе 2014
Цель урока: показать взаимосвязь музыки, ИЗО и литературы в воссоздании образов русских богатырей, познакомить с творчеством композитора А.П. Бородина, художника В.Васнецова, которые внесли большой вклад в развитие интереса к русской художественной культуре и литературе XIX века, содержанием "Богатырской симфонии", картиной В.Васнецова "Богатыри" и русскими былинами; дать понятия "былины", "симфония", "симфонический оркестр".
-
Урок музыки "Детский музыкальный театр". 2-й класс 2014
Практический материал посвящен урокам музыки по методу эмоциональной драматургии. Адресован учителям музыки, методистам. Урок выстраивается по принципу развития и смены эмоциональных состояний.
-
Самостоятельная работа – важное условие для успешного освоения навыков игры на фортепиано (из опыта работы) 2014
В статье рассматриваются слагаемые домашней и классной составляющих начального периода обучения музыке.
-
"Знаменитая ленинградка" (история создания и исполнения "Ленинградской" симфонии Д.Д. Шостаковича) 2014
Цель урока: расширить знания об истории создания Симфонии № 7 Д.Д. Шостаковича в блокадном Ленинграде и за его пределами; расширить знания о петербургских адресах, связанных с именем Д.Д. Шостаковича и его «Ленинградской» симфонией.
-
Урок музыки по теме "Пьесы-настроения". 1-й класс хореографического отделения 2014
Презентация предназначена для урока слушания музыки на хореографическом отделении школы искусств первого года обучения. Презентация повышает интерес учащихся к материалу урока, повышает активность детей в ходе урока. Демонстрационный зрительный ряд − яркий эмоциональный фон восприятия музыки, дети без труда устанавливают образные связи музыки с изобразительным искусством.
-
Урок музыки по теме "Добрый праздник среди зимы" 2014
Урок по региональной программе «Музыка» в соответствии с ФГОС НОО), авторы-составители: Н.Г. Ямалетдинова и Р.Х. Хусаинова, знакомит учащихся с традициями древнего праздника Святки и Науруз, дает представление об особенностях праздников, проводимых в России и Республике Башкортостан.
-
Сценарий праздника о театре и кино "Волшебный мир" 2014
В конспекте представлен материал для знакомства учащихся с историей развития театра и кино в г. Нижний Тагил. Сценарий содержит загадки о театре и кино (о профессиях, видах, предметах театра и т. п.); сценарий спектакля с музыкальным сопровождением. Предложена презентация к празднику.
-
Внеклассное мероприятие в музыкальной школе. Концерт в форме рондо 2014
Внеклассное мероприятие подготовлено учениками музыкальной школы для своих ровесников. Подготовка к любому школьному концерту имеет две цели: увлечь слушателей и обогатить духовно исполнителей. Бесценны минуты общения, когда совместно прослушивается множество произведений по избранной теме, обсуждается услышанное и прочитанное. Воспитывается потребность поделиться своими знаниями и умениями с другими и донести свои исполнительские открытия в увлекательной форме для слушателей.
-
Интегрированный урок (физика + музыка) по теме "Звук как явление физическое и музыкальное". 9-й класс 2014
Интегрированный урок физики и музыки формирует целостное представление физической основы музыкального звука. Урок познакомит со сложным миром звуков, обобщает имеющиеся у школьников знания по изучаемой теме, покажет тесную связь двух таких разных наук, как физика и музыка благодаря понятию "звук".
-
Музыка в жизни Горького 2014
Статья раскрывает признание, сделанное Горьким в одном из писем к Ромену Роллану – французскому писателю, общественному деятелю, ученому, музыковеду, подтверждается как творчеством, так и общественной деятельностью Алексея Максимовича, его окружением, в котором далеко не последнее место занимали музыканты-композиторы, певцы, пианисты…
-
"Маршевость в музыке и жизни". 3-й класс 2014
Презентация к уроку музыки знакомит с маршевой музыкой. Ученики узнают о характерном комплексе музыкальных выразительных средств, свойственных маршевости. Информация закрепляется в музыкальной викторине. Ученики знакомство с понятиями "симфония", "симфонический оркестр". На примере звучания «Симфонии № 5» Л.Бетховена учащиеся определяют характерные черты, присущие маршевой музыке.
-
Интегрированный урок музыки и МХК «Пейзаж в музыке и живописи». 4-й класс 2014
Цель урока: развивать эстетическое отношение к действительности и искусству; выявить, как через тональность музыки меняется окраска звучания, настроение и чувство музыкального произведения; познакомить с теоретической основой понятий "тон", "тональность", "музыкальная иллюстрация", с произведениями живописи и музыки, изображающими пейзаж; развивать чувство любви ребенка к миру, природе, людям.
-
Мастер-класс по теме "В чем сила музыки?" 6-й класс 2014
Цель урока: показать эмоциональное воздействие народной и современной музыки. У учащихся воспитывается любовь к народной культуре.
-
Новые технологии на уроках специальности в детской школе искусств (синтезатор и компьютерные технологии) 2014
В детских музыкальных школах и школах искусств новые технологии применяются в основном на теоретических предметах, таких как сольфеджио, музыкальная литература. На уроках по специальности компьютерные технологии в большинстве не используются и этому есть немало причин. Компьютер, как и синтезатор – умный и музыкальный помощник, который может облегчить труд преподавателя, увлечь учащегося и дать новые возможности для развития преподавателя, ученика.
-
Конкурсная деятельность как фактор развития учащихся ДШИ г. Ханты-Мансийска 2014
Педагогический проект определяет различные стороны учебно-воспитательного процесса, развивающие творческие способности учащихся фортепианного отделения. Актуальность темы обусловлена социальной потребностью в выявлении юных дарований, развитии их творческих способностей в музыкальной области и практических действий на пути к мастерству.
-
Урок музыки по теме "Вальс – король танцев" 2014
Мелодия вальса, особенно танцевального, как правило, проста, она может быть быстрой, грациозной. Аккомпанемент – бесхитростен: бас-аккорд, аккорд, причем на бас приходится сильная доля такта, а два последующих аккорда как бы дополняют его. Особенно любили танцевать вальсы венцы. Большую популярность приобрели вальсы композиторов Йозефа Ланнера и семьи Штраусов: Иоганна Штрауса-отца, его сыновей Йозефа и Эдварда и старшего Иоганна, которого уже при жизни называли королем вальсов.
-
Урок-путешествие "Прошедшее… в настоящем…". Сюжет, эпоха, жанр 2014
Сюжет «Пляска смерти» тесно переплетается со средневековым мотивом Dies Irae на протяжении многих веков. Композиторы широко использовали мотив Dies Irae, как некий символ. Причем интерпретации этого символа могли быть различными: смерть – у К. Сен-Санса, Ф. Листа, страшный суд – у С. Рахманинова, фатум – у М. Мусоргского, нечистая сила – у И. Корнелюка. Урок направлен на стилистический анализ музыкальных примеров, определение эпохи и попытку проникновения в семантику музыкального языка.
-
Жизнь и музыкальное творчество А.П. Бородина 2014
Открытый урок в музыкальной школе или ином учебном заведении для учащихся средних и старших классов. Урок описывает биографию великого российского музыканта и ученого-химика Александра Порфирьевича Бородина, жившего в середине − конце XIX века, а также о самом известном из его произведений − опере "Князь Игорь", поставленной по либретто Бородина уже после его смерти. В урок входит музыкально-литературная композиция по мотивам названной оперы.
-
Педагогические технологии на уроках музыки в формировании гражданственности и патриотизма 2014
В статье раскрываются способы формирования гражданственности и патриотизма на уроках музыки с новыми педагогическими технологиями.
-
"В современных ритмах. Мюзикл" 2014
Цель урока: сформировать представления учащихся о музыкальном жанре "мюзикл". Решаемая проблема: что такое мюзикл, что роднит и что отличает два музыкальных жанра: мюзикл и оперу?