Музыка
-
Образ матери в музыке и изобразительном искусстве 2015
В ходе урока показывается, как в музыке и живописи создается образ матери.
-
Урок музыки "Наполним музыкой сердца" 2015
Урок знакомит учащихся с жанром авторской песни. Изучается творчество Б.Окуджавы, Ю.Визбора, Т. и С.Никитиных, О.Митяева, Б.Вахнюка.
-
Учебные ситуации на уроках музыки с использованием современных средств обучения в образовательном процессе 2015
Представлены примеры учебных ситуаций для уроков музыки с использованием современных средств обучения в образовательном процессе: интерактивной доски ActiveBoard, системы голосования PROClass, ПК с установленным ПО PROLog.
-
Приобретение опыта музыкально-инструментального исполнительства как путь к самостоятельной творческой деятельности 2015
Наиболее значимые требования к музыкальному образованию: предоставление шанса каждому человеку для поиска и выявления индивидуальных способов общения с музыкой; творческое развитие природной музыкальности.
-
Мой новый инструмент – синтезатор. Открытый урок по специальности «Клавишный синтезатор». 4-й класс фортепианного отделения 2015
Урок по специальности «Клавишный синтезатор» в рамках Областного конкурса профессионального мастерства «Мы делаем мир прекраснее» к 70-летию Томской области.
-
Интегрированный урок ОРКСЭ на тему «Слава в Вышних Богу…» 2015
Урок знакомит с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, праздничной иконой Рождества Христова. Обогащается словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения.
-
Основные задачи концертмейстера на уроке классического танца 2015
Термины «концертмейстер» и «аккомпаниатор» не тождественны, хотя на практике и в литературе часто применяются как синонимы. Аккомпаниатор (от франц. «akkompagner» – сопровождать) – музыкант, играющий партию сопровождения солисту (солистам) на эстраде. Мелодию сопровождают ритм и гармония, сопровождение подразумевает ритмическую и гармоническую опору. Отсюда понятно, какая огромная нагрузка ложится на плечи аккомпаниатора. Он должен справиться с ней, чтобы достичь единения всех компонентов произведения.
-
Формирование исполнительской техники аккордеониста во взаимодействии слуховой и двигательной сфер 2015
Требования к исполнительскому мастерству аккордеонистов неуклонно возрастают. В методике преподавания на аккордеоне и баяне накоплены приемы, соответствующие глубоким научным познаниям в области общей педагогики, физиологии и других наук.
-
Открытый урок по музыке «Музыка Франции» 2015
Второй урок по теме «Музыка Франции». На первом уроке дети познакомились с музыкой французских композиторов. В уроке отражены аспекты народной музыкальной культуры Франции. Дети разучивают песни башкирского композитора А. Зиннуровой «Салям»; слушают, анализируют и исполняют песню «Братец Яков» каноном и в исполнении башкирского инструмента кубыз; пластически интонируют песню «Танец маленьких утят»; разучивают, исполняют, играют на музыкальных инструментах песню «Пастушка».
-
Тесты и кроссворды по музыкальной литературе (к итоговому занятию по теме «Жизнь и творчество Роберта Шумана») 2015
Итоговое занятие по теме «Жизнь и творчество Роберта Шумана» закрепляет материал в игровой форме (тесты и кроссворды).
-
Ансамблевая игра как одна из форм развития творческих способностей аккордеониста 2015
Ансамблевая игра представляет собой форму деятельности, открывающую самые благоприятные возможности для всестороннего и широкого знакомства с музыкальной литературой. Участник ансамбля находится в особо выгодных условиях – наряду с репертуаром, адресованным собственно аккордеону, он может пользоваться также оркестровыми партитурами, аранжировками камерно-инструментальных и вокальных произведений.
-
«Все начиналось колокольным звоном…» 2015
Роль колоколов в православной музыкальной культуре огромна. Это наша история, генетическая память, традиции. В дни праздников и тревог колокола сопровождают нашу жизнь, а хранят и приумножают это искусство люди очень редкой профессии – звонари. Именно они занимаются подбором колоколов в каждом храме. От них зависит особенность и неповторимость звучания колоколов, стройность ансамбля. Сохранить это музыкальное богатство – задача нашего поколения.
-
Особенности работы над техникой в классе домры 2015
Педагогическая практика показывает, что начиная с первых лет обучения игре на домре необходимо уделять внимание систематическому развитию дыхательного аппарата. Хорошо продуманная и выстроенная система занятий подготовит музыканта к исполнению сложнейших произведений.
-
Урок в классе баяна с учащимися 2-го класса 2015
Открытый урок по специальности «Баян». Даны краткие рекомендации по этапам формирования навыков штрихов и практическому применению в исполнительской деятельности.
-
Методический доклад (обобщение опыта работы) «Вокальная работа с учащимися разных возрастных категорий» 2015
Цель: сформировать системный подход к вокально-хоровой и вокально-интонационной работе в детском хоре, начиная с младшего возраста.
-
Образ Снегурочки от древних времен до наших дней 2015
Образ Снегурочки стал неотъемлемой частью зимних праздников. Многие художники в своих работах для изображения русской зимы использовали образ Снегурочки. Описание образа Снегурочки, составленное на основе ее мифологических, исторических и литературных корней, дает представление о значимости темы для широкого круга людей разного возраста.
-
Вечер, посвященный юбилею двух композиторов: Исаака Дунаевского – 115 лет со дня рождения и Максима Дунаевского – 70 лет… 2015
Внеклассное мероприятие, посвященное юбилею двух композиторов: Исаака Дунаевского — 115 лет со дня рождения и 70-летию Максима Дунаевского.
-
Урок музыки «На Руси родной не бывать врагу…» 5-й класс 2015
Урок воспитания патриотизма, любви к родине – погружение в историю через искусство. Старинная солдатская песня, повторение патриотической музыки в творчестве русских композиторов дает настрой всему уроку. Учащиеся знакомятся с творчеством Сергея Прокофьева, слушают кантату «Александр Невский» – часть «Ледовое побоище». Красной нитью проходит вопрос: должны ли люди знать историю, свои корни, род, чтить и помнить тех, кто сражался за родину?
-
Урок музыки «Музыкальная живопись и живописная музыка в опере Н.А. Римского-Корсакова "Садко"». 5-й класс 2015
Цель урока: «услышать» музыку на картине и «нарисовать» картину в музыке.
-
Урок на тему «Былина». 3-й класс 2015
Урок посвящен русскому народному музыкальному творчеству, знакомит с жанром былины, сравнивая ее с русской народной песней. Формирует универсальные учебные действия согласно ФГОС: владение смысловым чтением, умение анализировать и обобщать, сравнивать объекты, устанавливать причинно-следственные связи, представлять информацию в разных формах. На уроке воспитывается чувство прекрасного, умение слушать, расширяется музыкальный кругозор.
-
Музыкальные краски 2015
Цель занятия: деятельностное развитие ребенка и приобретение детьми знаний о музыке в приобщении к традициям народной музыкальной культуры; формирование музыкальной культуры в эмоциональном восприятии музыки; развитие знаний о тембрах инструментов.
-
Методическое дополнение к теме «Музыка и литература» 2015
Задача учителя заключается в том, чтобы научить детей «вслушиваться» в то, что они читают. Если они ощутят это на примерах, то в дальнейшем будут воспринимать литературу более глубоко и разносторонне.
-
«Рождественский вертеп». 4-й класс 2015
На уроке дети узнают, как сложились обычаи колядования, что представляет из себя вертеп, какова его символика, в чем различия городской практики от деревенской. Учитель настраивает ребят на вдумчивую, кропотливую работу над интонационной выразительностью и кукловождением.
-
Развитие мелкой моторики как основа игры на музыкальных инструментах 2015
Развитие мелкой моторики важно, так как вся дальнейшая жизнь потребует точных, координированных движений кисти и пальцев, необходимых, чтобы выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий: одеваться, рисовать, писать, заниматься на музыкальных инструментах. Развивая мелкую моторику, занимаясь пальчиковой гимнастикой, мы укрепляем пальцы ребенка, они становятся более сильными и цепкими, это важно при игре на музыкальном инструменте.
-
Литературно-музыкальная гостиная «Откровение…» 2015
Интегрированное мероприятие «Откровение» – это разговор о людях, имя, жизнь и творчество которых связано с Тамбовским краем. Оно может проводиться для широкого круга слушателей, быть включено в цикл внеклассных уроков по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.
-
Урок музыки «Послание молитвы». 7-й класс 2015
Цель урока: развитие восприятия музыкального образа молитвы как образа Бога, гармонии, любви, добра. Урок выстроен по принципу художественно-педагогической драматургии. Идея урока звучит во фразе: «Я хочу, чтобы вы почувствовали, увидели свет Христовой веры!» Дети учатся анализировать музыкальные сочинения на основе жанровых признаков.
-
Урок музыки на тему «Образы мира и войны в творчестве С. Прокофьева и Т. Хосроева». 6-й класс 2015
Урок посвящен памяти героев-воинов, прославивших нашу родину, воспитывает у учащихся любовь к Отчизне, развивает патриотические чувства. На уроке учащиеся видят, как музыка раскрывает два важных образа – мира и войны, в которых слиты воедино судьбы отдельных людей и народов.
-
Хормейстерская подготовка к работе над одноголосием 2015
Показатель высокого профессионализма учителя музыки – творческое использование единства практической и теоретической хормейстерской подготовки, разнообразных форм и методов в музыкальном развитии ученика. Статья предназначена школьным учителям, которые занимаются формированием исполнительских навыков хоровых коллективов, в частности школьных хоров.
-
Урок музыки в коррекционной школе VIII вида по теме «Музыкальная культура русского народа». 3-й класс 2015
Интегрированный урок музыки воспитывает в детях любовь к родине, интерес к русской народной музыке. На уроке дети не только поют, двигаются под музыку, играют на детских музыкальных инструментах, но и рисуют. В игровой форме ученики исполняют разученные ранее русские народные песни, повторяют известные русские народные инструменты в форме разгадывания загадок о них.
-
Игровые формы работы на уроках музыкальной литературы с ИКТ 2015
Занятие проводится в виде КВН. Закрепляются знания о двух великих композиторах: И.С. Бахе и Й. Гайдне. Учащиеся совершают небольшой экскурс в историю зарубежной музыки, вспоминают факты биографий композиторов, название музыкальных инструментов, термины и понятия, связанные с музыкой указанных эпох.