Музыка
-
Первые занятия с начинающими в классе аккордеона 2015
Методическая статья посвящена проблемам формирования исполнительских навыков учащихся дошкольного и младшего школьного возраста (6–8 лет).
-
Характерные отличия в аккомпанементе разным солирующим инструментам, вокалистам. Личный опыт концертмейстера 2015
Данная работа раскрывает более углубленный и разносторонний взгляд на работу концертмейстера. Составлена на основе личного опыта работы концертмейстера разным солирующим инструментам, вокалистам.
-
Программная музыка 2015
Урок обобщения и систематизации знаний с целью создания условий для понимания особенностей программной музыки. Задачи урока: узнать особенности программной музыки и виды программности; научиться определять на слух темы из произведений А.П. Бородина «Богатырская симфония», Д.Д. Шостаковича «Ленинградская симфония», М. Глинки «Патриотическая песня», М.П. Мусоргского «Богатырские ворота»; формировать у обучающихся навыки аналитического мышления.
-
Использование активных методов обучения с применением мультимедийных средств для формирования ключевых компетенций обучающихся 2015
На уроке обучающиеся продолжают знакомство с понятиями в области элементов музыкальной выразительности и музыкальной формы. Развивают слушательские навыки, анализируют выразительные средства музыки в разных формах и жанрах. Учатся сопоставлять образно-эмоциональное содержание музыкальных произведений с визуальными изображениями (схемы, рисунки, портреты).
-
Урок музыки «"Моцартиана" – связь времен"». 6-й класс 2015
Моцарт и Чайковский… Великие имена рядом. Не одно столетие дарят они слушателям минуты высокой радости, счастливых озарений, необходимого очищения души! Сюита «Моцартиана» П.И.Чайковского является обработкой (интерпретацией) для симфонического оркестра трех фортепианных пьес и одного хора В.А.Моцарта. Урок музыки в 6-м классе по программе «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской
-
Интегрированный урок "Развитие жизни на Земле" 2015
Интегрированный урок-обобщение по природоведению в объединяет в себе биологию, географию, музыку и изобразительное искусство. За основу взят отрывок "Доисторическая жизнь" на музыку И.Стравинского "Весна Священная" из мультфильма У.Диснея "Фантазия". Урок представляет собой творческое задание с обсуждение результатов и научную критику.
-
Конспект занятия внеурочной деятельности «Осенний калейдоскоп» по ритмике и музыке для учащихся 1-го класса 2015
Конспект занятия внеурочной деятельности «Осенний калейдоскоп» разработан совместно учителем музыки и учителем физической культуры. На занятии использованы различные виды музыкально-творческой и танцевально-ритмической деятельности, которые способствуют сохранению и развитию физического здоровья и психофизического состояния младших школьников.
-
Урок музыкальной литературы "Творческий путь М.П.Мусоргского" 2015
Лекция «Творческий путь М.П. Мусоргского» предназначена для урока русской музыкальной литературы в 6-м классе (по 7-летней программе) Детской музыкальной школы или Школы искусств. Текст может быть дополнен музыкальными фрагментами по усмотрению преподавателя.
-
Образ матери в музыке и изобразительном искусстве 2015
В ходе урока показывается, как в музыке и живописи создается образ матери.
-
Урок музыки "Наполним музыкой сердца" 2015
Урок знакомит учащихся с жанром авторской песни. Изучается творчество Б.Окуджавы, Ю.Визбора, Т. и С.Никитиных, О.Митяева, Б.Вахнюка.
-
Учебные ситуации на уроках музыки с использованием современных средств обучения в образовательном процессе 2015
Представлены примеры учебных ситуаций для уроков музыки с использованием современных средств обучения в образовательном процессе: интерактивной доски ActiveBoard, системы голосования PROClass, ПК с установленным ПО PROLog.
-
Приобретение опыта музыкально-инструментального исполнительства как путь к самостоятельной творческой деятельности 2015
Наиболее значимые требования к музыкальному образованию: предоставление шанса каждому человеку для поиска и выявления индивидуальных способов общения с музыкой; творческое развитие природной музыкальности.
-
Мой новый инструмент – синтезатор. Открытый урок по специальности «Клавишный синтезатор». 4-й класс фортепианного отделения 2015
Урок по специальности «Клавишный синтезатор» в рамках Областного конкурса профессионального мастерства «Мы делаем мир прекраснее» к 70-летию Томской области.
-
Интегрированный урок ОРКСЭ на тему «Слава в Вышних Богу…» 2015
Урок знакомит с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, праздничной иконой Рождества Христова. Обогащается словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения.
-
Основные задачи концертмейстера на уроке классического танца 2015
Термины «концертмейстер» и «аккомпаниатор» не тождественны, хотя на практике и в литературе часто применяются как синонимы. Аккомпаниатор (от франц. «akkompagner» – сопровождать) – музыкант, играющий партию сопровождения солисту (солистам) на эстраде. Мелодию сопровождают ритм и гармония, сопровождение подразумевает ритмическую и гармоническую опору. Отсюда понятно, какая огромная нагрузка ложится на плечи аккомпаниатора. Он должен справиться с ней, чтобы достичь единения всех компонентов произведения.
-
Формирование исполнительской техники аккордеониста во взаимодействии слуховой и двигательной сфер 2015
Требования к исполнительскому мастерству аккордеонистов неуклонно возрастают. В методике преподавания на аккордеоне и баяне накоплены приемы, соответствующие глубоким научным познаниям в области общей педагогики, физиологии и других наук.
-
Открытый урок по музыке «Музыка Франции» 2015
Второй урок по теме «Музыка Франции». На первом уроке дети познакомились с музыкой французских композиторов. В уроке отражены аспекты народной музыкальной культуры Франции. Дети разучивают песни башкирского композитора А. Зиннуровой «Салям»; слушают, анализируют и исполняют песню «Братец Яков» каноном и в исполнении башкирского инструмента кубыз; пластически интонируют песню «Танец маленьких утят»; разучивают, исполняют, играют на музыкальных инструментах песню «Пастушка».
-
Тесты и кроссворды по музыкальной литературе (к итоговому занятию по теме «Жизнь и творчество Роберта Шумана») 2015
Итоговое занятие по теме «Жизнь и творчество Роберта Шумана» закрепляет материал в игровой форме (тесты и кроссворды).
-
Ансамблевая игра как одна из форм развития творческих способностей аккордеониста 2015
Ансамблевая игра представляет собой форму деятельности, открывающую самые благоприятные возможности для всестороннего и широкого знакомства с музыкальной литературой. Участник ансамбля находится в особо выгодных условиях – наряду с репертуаром, адресованным собственно аккордеону, он может пользоваться также оркестровыми партитурами, аранжировками камерно-инструментальных и вокальных произведений.
-
«Все начиналось колокольным звоном…» 2015
Роль колоколов в православной музыкальной культуре огромна. Это наша история, генетическая память, традиции. В дни праздников и тревог колокола сопровождают нашу жизнь, а хранят и приумножают это искусство люди очень редкой профессии – звонари. Именно они занимаются подбором колоколов в каждом храме. От них зависит особенность и неповторимость звучания колоколов, стройность ансамбля. Сохранить это музыкальное богатство – задача нашего поколения.
-
Особенности работы над техникой в классе домры 2015
Педагогическая практика показывает, что начиная с первых лет обучения игре на домре необходимо уделять внимание систематическому развитию дыхательного аппарата. Хорошо продуманная и выстроенная система занятий подготовит музыканта к исполнению сложнейших произведений.
-
Урок в классе баяна с учащимися 2-го класса 2015
Открытый урок по специальности «Баян». Даны краткие рекомендации по этапам формирования навыков штрихов и практическому применению в исполнительской деятельности.
-
Методический доклад (обобщение опыта работы) «Вокальная работа с учащимися разных возрастных категорий» 2015
Цель: сформировать системный подход к вокально-хоровой и вокально-интонационной работе в детском хоре, начиная с младшего возраста.
-
Образ Снегурочки от древних времен до наших дней 2015
Образ Снегурочки стал неотъемлемой частью зимних праздников. Многие художники в своих работах для изображения русской зимы использовали образ Снегурочки. Описание образа Снегурочки, составленное на основе ее мифологических, исторических и литературных корней, дает представление о значимости темы для широкого круга людей разного возраста.
-
Вечер, посвященный юбилею двух композиторов: Исаака Дунаевского – 115 лет со дня рождения и Максима Дунаевского – 70 лет… 2015
Внеклассное мероприятие, посвященное юбилею двух композиторов: Исаака Дунаевского — 115 лет со дня рождения и 70-летию Максима Дунаевского.
-
Урок музыки «На Руси родной не бывать врагу…» 5-й класс 2015
Урок воспитания патриотизма, любви к родине – погружение в историю через искусство. Старинная солдатская песня, повторение патриотической музыки в творчестве русских композиторов дает настрой всему уроку. Учащиеся знакомятся с творчеством Сергея Прокофьева, слушают кантату «Александр Невский» – часть «Ледовое побоище». Красной нитью проходит вопрос: должны ли люди знать историю, свои корни, род, чтить и помнить тех, кто сражался за родину?
-
Урок музыки «Музыкальная живопись и живописная музыка в опере Н.А. Римского-Корсакова "Садко"». 5-й класс 2015
Цель урока: «услышать» музыку на картине и «нарисовать» картину в музыке.
-
Урок на тему «Былина». 3-й класс 2015
Урок посвящен русскому народному музыкальному творчеству, знакомит с жанром былины, сравнивая ее с русской народной песней. Формирует универсальные учебные действия согласно ФГОС: владение смысловым чтением, умение анализировать и обобщать, сравнивать объекты, устанавливать причинно-следственные связи, представлять информацию в разных формах. На уроке воспитывается чувство прекрасного, умение слушать, расширяется музыкальный кругозор.
-
Музыкальные краски 2015
Цель занятия: деятельностное развитие ребенка и приобретение детьми знаний о музыке в приобщении к традициям народной музыкальной культуры; формирование музыкальной культуры в эмоциональном восприятии музыки; развитие знаний о тембрах инструментов.
-
Методическое дополнение к теме «Музыка и литература» 2015
Задача учителя заключается в том, чтобы научить детей «вслушиваться» в то, что они читают. Если они ощутят это на примерах, то в дальнейшем будут воспринимать литературу более глубоко и разносторонне.