Музыка
-
Рабочая программа основного общего образования по музыке (базовый уровень). 5-й класс 2016
Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Н.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной, включающим программу по предмету «Музыка» для 5–7-х классов образовательных учреждений. В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия.
-
Методическая разработка урока "Скороговорка в музыке и литературе" 2016
Интегрированный урок по музыке и литературе позволяет углубить представления обучающихся 2-го класса о культуре русского народа, его традициях и обычаях. Во время урока обучающиеся знакомятся с такими понятиями как: скороговорка, музыкальная скороговорка, фольклор.
-
Открытый урок по ритмике "Музыкальная весна" для детей 5–6 лет 2016
Открытый урок ритмики для детей 5–6 лет ставит своей целью развитие творческого воображения у учащихся, совершенствование навыков творческого самовыражения. Данный открытый урок является неким мини-отчетом учащихся по пройденному материалу. Время проведения в учебном процессе – конец III четверти. Задачами урока становятся: знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями, – развитие навыков в области музыкально-ритмического движения. Тип урока – групповой.
-
Пути и средства формирования и развития метапредметных умений на уроках образовательной области «Искусство» (на примере урока музыки) 2016
Человек, понимающий язык искусства, лучше чувствует и понимает окружающую действительность. На уроке музыки дети сталкиваются с различными текстами. Задания по текстам позволяют закрепить и развить знания и умения, полученные на других предметах. Предложены примеры заданий, направленных на формирование и развитие метапредметных умений на уроке музыки.
-
Концерт в ДМШ, посвященный музыке Исаака и Максима Дунаевских, "Судьбе не раз шепнем…" 2016
Музыкальный концерт в ДМШ, посвящённый музыке Исаака и Максима Дунаевских, с участием учащихся ДМШ младших и средних классов, преподавателей направлен на знакомство с лучшими образцами современной «лёгкой» музыки, повышение интереса к ансамблевой игре, обострение восприимчивости через слово, комплексное развитие музыкальности детей.
-
А.П.Бородин: жизнь и творчество великого композитора в вопросах и ответах 2016
Данная работа представляет собой интеллектуальную викторину, сопровождаемую презентацией. Целью викторины является подведение итогов знакомства с основными жизненными этапами и крупными творческими достижениями великого русского композитора А.П.Бородина.
-
Урок "Путешествие в музыкальный мир Эдварда Грига". 3-й класс 2016
Урок воспитания уважения и интереса к музыке и культуре Норвегии. Образ Сольвейг (песня Сольвейг) затрагивает нравственную тему – тему добра, любви и верности. А через норвежскую легенду о Пуговочнике на уроке поднимается вопрос о смысле жизни, формируя нравственно-эстетические и эмоциональные переживания учащихся.
-
Тема Родины в творчестве Г.В.Свиридова 2016
В декабре 2015 года исполнилось 100 лет со дня рождения Г.В.Свиридова. Время озаряет имя Георгия Васильевича. Мы понимаем, что его музыка созвучна нашему времени. Воспоминания, видеоматериалы, конкурсы, фестивали, а также произведения композитора наполняются новым светом чистоты, правды и глубокой любовью к Родине. Вовлекая учащихся в постижение произведений Свиридова, мы не забываем о стилистике композиторского письма.
-
Арт-терапия на уроках музыки 2016
Принципы воздействия произведений искусства на людей интересовали ученых во все времена. Основоположник российской школы арт-терапии А.И.Копытин и его последователи рассматривают арт-терапию как совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства, позволяющих осуществлять психокоррекцию не только ученика, но и учителя в школе и за ее пределами. Арт-терапию как технологию можно применять в любом возрасте, но особенно она уместна на уроках музыки в начальной школе.
-
Урок "Музыка о героях моей страны". 3-й класс 2016
Сценарий урока поможет развить у детей умение слушать и слышать предложенный музыкальный материал. Ребята научатся осмысливать услышанное, познакомятся с понятием «кантата» и фрагментами кантаты С.Прокофьева «Александр Невский».
-
Этапность работы руководителя по организации детского вокального ансамбля 2016
Процесс организации детского вокального коллектива проходит ряд этапов. Прием в ансамбль. Прослушивание детских голосов в ансамбль обычно проводится в два тура. Составление руководителем плана работы, где должны быть предусмотрены вопросы и задачи музыкально-теоретического и вокально-певческого развития учащихся. Родительское собрание. Необходимо приглашать врача-фониатра. Создание оптимальных условий для занятий ансамбля.
-
Сценарий урока музыки по теме "Мир человеческих чувств". 5-й класс 2016
В сценарии урока музыки по программе В.В.Алеева, Т.И.Науменко представлены деятельность учащихся в малых группах, работа со словарём, с иллюстративным материалом, результат деятельности «аналитической группы», «экспертной группы». Сценарий урока реализуется на тесном взаимодействии с учебником «Искусство. Музыка. 5 класс».
-
Сценарий урока музыки "Мелодия – душа музыки". 6-й класс 2016
В сценарии урока музыки по программе В.В.Алеева, Т.И.Науменко представлены деятельность учащихся в группах, работа со словарём, с иллюстративным материалом, результат деятельности «аналитической группы», «экспертной группы». Сценарий урока реализуется в тесном взаимодействии с учебником «Искусство. Музыка. 6-й класс».
-
Коррекция эмоциональных негативных состояний у детей младшего школьного возраста посредством технологии развития процессов восприятия на уроках музыки 2016
Практика показывает, несмотря на широкое использование технологии развития процессов восприятия музыки в образовательном процессе, эмоционально неустойчивых детей в школе становится с каждым годом больше. Таким образом, налицо противоречие между большими возможностями технологии развития восприятия на уроках музыки в процессе профилактики и коррекции эмоциональных негативных проявлений и реальными результатами в применении названной технологии.
-
Сценарий урока музыки на тему "Из чего состоит опера" 2016
В сценарии урока музыки по программе В.В.Алеева, Т.И.Науменко представлены: деятельность учащихся в группах, работа со словарём, с иллюстративным материалом, результат деятельности «аналитической группы», «экспертной группы». Сценарий урока реализуется в тесном взаимодействии с учебником «Искусство. Музыка. 5-й класс».
-
Системно-деятельностный подход на уроках музыки в соответствии с ФГОС в ООО по теме "Полифония как средство музыкальной выразительности". 6-й класс 2016
Урок в 6-м классе призван вывести детей на проблему урока и обозначить ее в словесной формулировке. Проблемная ситуация создается через поиск незнакомого в знакомом. Все задания связаны с целью урока и направлены на конструирование понятия «полифония».
-
Урок музыки на тему "Средства музыкальной выразительности". 2-й класс 2016
Урок призван обобщить и закрепить знания учащихся о средствах музыкальной выразительности.
-
Итоговое занятие по теме "А.Е.Варламов" 2016
В статье представлен один из возможных вариантов итогового занятия, в котором закрепление изученного материала дано в игровой, занимательной форме (тест, кроссворд).
-
Итоговое занятие по теме "А.А.Алябьев" 2016
В статье представлен один из возможных вариантов итогового занятия, в котором закрепление изученного материала дано в игровой, занимательной форме (тест, кроссворд).
-
Урок музыки "Илья Муромец, Петр и Феврония – святые земли русской". 2-й класс 2016
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся чувства патриотизма, уважения к истории, культуре родного края.
-
Есть ли у симфонии будущее? 2016
В статье говорится о необходимости изучения и исследования такого музыкального жанра, как симфония. Этот жанр не теряет своей актуальности.
-
Технологическая карта бинарного урока (ИЗО + музыка) на тему "Национальный орнамент. Вышивка тюбетейки". 5-й класс 2016
Бинарный урок ИЗО и музыки для учащихся 5-го класса знакомит учащихся с особенностями и историей развития татарского народного декоративно-прикладного творчества; с лучшими образцами национального орнамента; музыкальной культурой татарского народа (пентатоника, мелизмы). Цель урока: развивать наблюдательность, творческое мышление, внимание, художественный вкус, пробуждать творческую активность и фантазию учащихся.
-
Интегрированный урок (литература + музыка) по теме "А.Н.Островский: биография и творческий путь драматурга" 2016
Урок литературы посвящён биографии А.Н.Островского, пьесу которого по программе изучают в 10-м классе. Биографию великого драматурга, следуя логике учебного материала, лучше всего разыграть, то есть задействовать игровые ресурсы личности. Кроме того, интеграция литературного материала с музыкальной составляющей развивает общую культуру учащихся, ориентирует их в пространстве будущей профессии (для средних профессиональных заведений педагогической направленности).
-
Цикл уроков ритмики для учащихся 3–4-х классов коррекционной школы на тему "Создание выразительного двигательного образа" 2016
Основными целями данного цикла занятий являются: учить определять характер музыки, передавать его с помощью движений; учить создавать выразительные и эмоциональные образы в движениях; развивать умение создавать выразительный двигательный образ, учитывая характер персонажа и музыкальное сопровождение. Уроки ритмики разработаны для учащихся 3–4-х классов коррекционных школ.
-
Методическое дополнение к теме "Музыка и живопись" 2016
Выявление многосторонних связей между музыкой и живописью формирует у учащихся умение вслушиваться в музыку и представлять живописный образ, всматриваться в произведения изобразительного искусства и слышать в своем изображении ту или иную музыку. Таким образом, у детей развивается не только внутренний слух, но и внутреннее зрение, что способствует формированию творческого воображения, которое человеку необходимо в любом виде деятельности, чем бы он не занимался в жизни.
-
Работа над развитием фортепианной техники у учащихся начальных классов на примере этюдов К.Черни из его сборника "Избранные этюды" (редакция Г.Гермера) 2016
Статья посвящена одной из важнейших тем в музыкальной педагогике – развитию фортепианной техники в начальный период обучения пианиста. Рассматривается работа над этюдами К.Черни из его сборника «Избранные этюды» (редакция Г.Гермера), даны методические рекомендации.
-
Интегрированный урок музыки "Путешествие в мир красок и звуков весны". 4-й класс 2016
Интегрированный урок музыки в 4-м классе (музыка + изо + литература + окружающий мир) знакомит детей с образом весны в произведениях поэтов, писателей, художников и композиторов.
-
Специфика изображений в полиграфии. 9-й класс 2016
Урок искусства сам по себе подразумевает наличие интеграции разных видов искусств, поэтому наглядность - непременное условие проведения такого занятия. Два урока искусства по теме «Специфика изображений в полиграфии» в 9-м классе разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, включают формы работы, с помощью которых достигается эффективность усвоения материала: опрос по пройденной теме; рассмотрение новой темы с использованием мультимедиа; работа в группах; проектная деятельность; рефлексия.
-
Кино и музыка в творчестве Исаака Дунаевского 2016
2016 год объявлен Годом российского кино. Цель мероприятия: расширить представления учащихся о музыкально-театральном жанре – музыке для кино. Раскрыть одну из граней в творчестве композитора Исаака Осиповича Дунаевского. Воспитание патриотизма, пробуждение интереса к искусству различных периодов истории Отечества.
-
Интегрированное обобщающее занятие «Удивительная осень» (для детей школы раннего развития) 2016
Целью интегрированного занятия, построенного на междисциплинарной связи понятий, является разностороннее повторение ранее полученной информации об осени, осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.