Музыка
-
Интонации и ритмы марша 2016
Урок дает возможность учащимся сформировать представление об особенностях интонации и ритма марша, показать на примерах значение этого жанра в жизни человека. Ребята учатся слышать интонационные особенности данного жанра, определять виды маршей, знакомятся с творчеством выдающихся композиторов классической музыки.
-
Музыкальная сказка "Буратино и Книга" 2016
Музыкальная сказка, посвящённая 80-летию сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино" и Году литературы в России.
-
Вопросы аппликатуры в обучении игре на фортепиано 2016
Аппликатурная дисциплина - один из важнейших принципов методики обучения игре на фортепиано. Целесообразность выбора аппликатуры помогает осуществлять разнообразные технические и художественные задачи, способствует преодолению многих пианистических трудностей. В статье рассматриваются основные методические принципы работы над аппликатурой в процессе обучения игре на фортепиано.
-
Сценарий концерта «Музыкальный зоопарк» 2016
В статье представлен сценарий концерта учащихся детской музыкальной школы «Музыкальный зоопарк». Сценарий способствует развитию интереса к музыкальному искусству, формированию сценической культуры учащихся. Предназначен для детей 6–8 лет.
-
Музыкально-дидактические игры на занятиях сольфеджио 2016
Статья посвящена методике применения музыкально-дидактического игрового материала в процессе занятий сольфеджио.
-
Театрализованный концерт "Учителям в День музыки" 2016
Представлен сценарий театрализованного концерта, посвящённого Международному Дню музыки и Дню учителя.
-
Бинарный урок (ИЗО + музыка) "Русское народное искусство в жизни человека". 5-й класс 2016
Цель урока, проведённого в форме ярмарки: обобщить знания учащихся о художественных промыслах (Гжель, Городец, Хохлома), показать интонационное соответствие русского фольклора интонационно-эмоциональному характеру работ народных промыслов.
-
Генезис синтеза искусств и его развитие. Древний мир 2016
Современное видение синтеза искусств обусловлено опытом исторического процесса становления синтезирующих искусств. Ученые полагают, что уже на первых ступенях своего развития древний человек стремился отразить окружающий мир в звуках и красках. Нельзя считать невероятным, что предки людей, раньше, чем они приобрели способность выражать свое расположение членораздельной речью, старались понравиться друг другу музыкальными звуками.
-
Мобильные приложения в помощь гитаристам 2016
В данной статье приводятся наиболее удобные мобильные приложения для гитаристов. Их преимущества в бесплатном скачивании и простом использовании. Метроном, GuitarTuna, Песни под гитару, Guitar Pro, Все аккорды плюс, Music Theory Helper.
-
Сценарий урока: «Знакомство с творчеством группы Битлз» 2016
Статья представляет собой сценарий, который знакомит учащихся с творчеством легендарной британской рок-группы из Ливерпуля, основанной в 1960 году, в составе которой играли Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Старр, Стюарт Сатклифф, Пит Бест. Большинство песен Битлз созданы в соавторстве и подписаны именами Джона Ленона и Пола Маккртни. Дискография группы включает 13 официальных студийных альбомов. Цель сценария - развитие интереса учащихся к занятиям музыкой.
-
Вокальные упражнения в ансамблевом пении 2016
Основная цель статьи - формирования вокальных навыков, правильного звукоизвлечения и технических возможностей голоса на примере вокальных упражнений.
-
Постановка правой руки и техника освоения гитарных приемов: Тирандо и Апояндо 2016
В статье рассмотрена постановка правой руки на гитаре и два основных способа извлечения звука: тирандо и апояндо, приведены упражнения и советы для лучшего освоения данных техник.
-
История возникновения гитары. Разновидности гитар 2016
Статья рассказывает о возникновении всемирно известном инструменте – гитара. Этот инструмент задействован практически во всех стилях музыки и имеет множество видов.
-
Сценарий внеклассного мероприятия «Музыка нас связала» 2016
Творческий отчёт учащихся – праздник, который подводит итог всей школьной жизни. В условиях современной Детской музыкальной школы стало возможным его проведение в форме концерта-презентации. В разработке сценария использованы афоризмы и высказывания о музыке великих людей, а также соответствующая подборка стихотворений. В ходе осуществления проекта удалось максимально реализовать творческий потенциал учащихся, их способности, потребности в самовыражении.
-
Теоретический тест по сольфеджио для учащихся 7-го класса ФПО, ОСИ, ХСП ДШИ 2016
Теоретический тест по сольфеджио для учащихся 7-го класса ФПО, ОСИ, ХСП ДШИ включает 48 вопросов. Содержание вопросов соответствует учебной типовой программе ДШИ. Разделы теста: I - «Тональности. Лады»; II - «Интервалы»; III - «Аккорды»; IV - «Дополнение». Основа работы - практические задания: построение или определение теоретических понятий на музыкальных примерах. Тест можно использовать в промежуточной, итоговой аттестации для учащихся фортепианного, струнного и хорового отделений.
-
Развитие вокально-хоровых навыков при работе с младшей группой хора 2016
Младший хор характеризуется ограниченным голосовым диапазоном. До первой октавы — ре-ми-бемоль второй октавы. Здесь тембр голоса трудно определить на слух. Редко встречаются ярко выраженные сопрано, еще реже альты. В связи с этим, мы считаем, что в начале занятий деление на хоровые партии нецелесообразно. Главная наша задача — добиться унисонного звучания хора.
-
Применение транспонирования в работе концертмейстера с детским хоровым коллективом 2016
Умение транспонировать входит в число непременных условий, определяющих профессиональную подготовку концертмейстера. Выбор тональности для исполняемого вокального произведения – момент очень существенный, диктуемый необходимостью создания наиболее благоприятных условий для звучания голоса, а также для раскрытия художественного образа, задуманного автором.
-
Сценарий музыкального вечера «Петр Ильич Чайковский – жизнь и творчество» 2016
В статье представлен сценарий музыкального вечера. Сценарий имеет своей целью развитие интереса учащихся к русской музыкальной культуре. Предназначен для учащихся детских музыкальных школ, школ искусств, хоровых студий.
-
Сценарий праздника «Посвящение в юные музыканты» 2016
В статье представлен сценарий праздника в детской музыкальной школе «Посвящение в юные музыканты». Сценарий имеет своей целью развитие интереса учащихся к занятиям музыкой. Предназначен для детей 7–8 лет.
-
Воспитание фортепианной техники 2016
Статья посвящена вопросам воспитания и развития фортепианной техники учащихся детских музыкальных школ.
-
Театрализованное представление "Ура! Каникулы! История муравья-муравьишки" 2016
В нашем ЦДО в школе раннего развития детей «Лучик» осуществляется подготовка обучающихся к внимательному просмотру спектакля, что позволяет детям постичь законы театрального искусства. За неделю до показа театрализованного представления проводится интегрированное занятие по развитию речи, музыке и ритмике, где театральные персонажи представлены на экране. Эти занятия помогают детям понять мир, созданный автором и режиссёром спектакля, увлечь дошкольников и обогатить их воображение.
-
Разучивание песен с приемами мнемотехники 2016
В нашем Центре существует Школа раннего развития детей. Раз в неделю наши обучающиеся посещают занятие по пению. А каждую четвёртую неделю в нашем Центре дошкольники участвуют в воспитательно-досуговых мероприятиях, где исполняют разученные произведения. Мы обратились к системе методов и приёмов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации – мнемотехнике.
-
Урок музыки "Сочини мелодию". 1-й класс 2016
Урок разработан на основе программы «Музыка» (авт. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева). На уроке ребята узнают, что нужно сделать, чтобы написать хотя бы маленькую песенку. Дети начинают знакомиться с элементами сочинения музыки, получают представление о ритме, мелодии, аккомпанементе. У учащихся появляется интерес к музыкальному творчеству. Урок позволит учащимся овладеть практическими умениями и навыками в дальнейшей учебно-творческой деятельности.
-
Конспект открытого урока по фортепиано. Тема: «Я буду пианистом!!!». 1-й класс 2016
Цель: формирование у учащихся интереса к фортепианной игре через оригинальные формы работы с использованием на уроке традиционных и инновационных технологий.
-
Наш выпускной 2016
Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох. Ведь детский садик провожает своих детей-выпускников.
-
Сценарий литературно-музыкального вечера "По воспоминаниям фронтовой сестры" 2016
Материал представляет собой сценарий литературно-музыкального вечера, проведенного в Вальдорфских классах МБОУ «СОШ № 29» г.Владимира. Вечер посвящен празднованию семидесятой годовщины Великой Победы. В организации и проведении вечера принимали участие все учащиеся Вальдорфских классов.
-
Жанровое разнообразие и специфические особенности татарских народных песен 2016
Татарские народные песни разделяются на лирические и эпические. Лирические песни считаются у татар самой традиционной и популярной частью народно-песенного наследия. Татарская песенная лирика охватывает несколько жанров – баиты, протяжные песни, деревенские напевы и городские песни, короткие песни, сложные напевы, такмаки, игровые песни. Отдельные специфические свойства музыкального фольклора обуславливают возникновение особых форм исполнения и произношения татарских слов при их исполнении.
-
Творчество как способ повышения мотивации учебной деятельности обучающихся на уроках музыки 2016
Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения. Потребность – “Хочу”, мотив – “Зачем мне это надо?”, цель – “Что для этого надо сделать?” – вот путь, по которому ведет педагог-профессионал своего ученика, превращая его в субъект деятельности по овладению содержанием образования.
-
Урок музыки "Авторская песня: прошлое и будущее" 2016
Расширение представлений учащихся об авторской песне как музыкальном жанре и общественном движении, на примерах известных авторских песен Б.Окуджавы, С.Никитина, В.Высотского, О.Митяева и др. Показать учащимся, что творчество многих авторов-исполнителей выходит за круг чистой развлекательности, затрагивая серьезные проблемы нашей жизни и общества, умение выражать ценностные суждения или свою позицию по обсуждаемой проблеме.
-
Проект "Музыкальная сказка для детской души" 2016
Основная цель проекта – развитие мотивации личности к познанию и творчеству путем реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства в области музыкального, общего эстетического искусства.