Математическая игра "Великолепная семёрка"

Разделы: Математика


Цели:

  • образовательные: повторение изученного математического материала;
  • воспитательные: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, коллективного творчества.
  • развивающие: тренировка памяти, внимания, находчивости, логического мышления.

Ход игры

1. Вступительное слово

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы проведем математическую игру “Великолепная семерка”, следуя рекомендациям Блеза Паскаля. Название игры символично – соревноваться будут команды двух 7-х классов, каждая из команд будет представлена семью своими лучшими игроками, и в ходе соревнования им предстоит выполнить задания семи геймов.

Оценить математические знания игроков, их внимание и смекалку помогут “мудрейшие из мудрейших” – жюри в составе …

А теперь предоставим слово для приветствия самим командам (идет представление команд).

2. Соревнования (геймы 1-7).

Гейм 1 – Разминка.

Командам предлагается ответить на вопросы, на обдумывание каждого из которых отводится 10 секунд. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  • Числа, употребляемые при счете предметов?
  • Наименьшее простое число?
  • Сумма длин всех сторон многоугольника?
  • Результат вычитания?
  • Равенство, содержащее переменную?
  • Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками?
  • Хорда, проходящая через центр окружности?
  • Первая координата точки на плоскости?
  • Сотая часть числа?
  • Часть прямой, ограниченная двумя точками?
  • Число, которое делится на все числа без остатка?
  • Древнегреческий ученый, геометрия которого изучается в школе?
  • Сумма одночленов?
  • Фигура, образованная двумя лучами с общим началом?
  • Вторая степень числа?
  • Большая сторона прямоугольного треугольника?
  • Число, стоящее под дробной чертой?
  • Вторая координата точки на плоскости?
  • Прямые, не имеющие общих точек?
  • Наименьшее трехзначное число, которое записывается различными цифрами?
Гейм 2 – “Математический” алфавит.

Командам предлагается за 2-3 минуты написать как можно больше математических терминов или имен ученых-математиков, начинающихся на представленные буквы русского алфавита.

А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Гейм 3 – Сосчитай фигуры.

Командам предлагается за 2–3 минуты сосчитать количество треугольников (квадратов) на каждом из представленных рисунков. Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла.

Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то – как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.

Гейм 4 – Собери мозаику.

2009 год, как известно, – год Быка. Попробуйте из предложенных вам фрагментов (геометрических фигур произвольной формы) собрать мозаику – открытку с изображением бычка. Команда, быстро и правильно выполнившая это задание, получает 5 баллов.

Гейм 5 – Универсальные “7”.

Используя четырежды цифру 7, знаки действий и скобки, представьте все числа от 1 до 10. Каждый правильный пример оценивается в 1 балл.

7 7 7 7 = 1
7 7 7 7 = 2
7 7 7 7 = 3
7 7 7 7 = 4
7 7 7 7 = 5
7 7 7 7 = 6
7 7 7 7 = 7
7 7 7 7 = 8
7 7 7 7 = 9
7 7 7 7 = 10

Гейм 6 – Конкурс капитанов.

а) Быстрый счет.

Капитанам команд предстоит поочередно назвать, показывая на рисунке, все числа от 1 до 30. Тот капитан, который быстрее справится с этим заданием, принесет своей команде 5 баллов.

б) Художники.

Капитанам предлагается за ограниченное время по представленным координатам точек “нарисовать” в координатной плоскости какую-либо фигуру (например, гриб).

(2; -1), (3; -3), (3; -8), (-3; -8), (-3; -3),
(-2; -1), (-5; -1), (-4,5; 1), (-3; 3), (0; 4),
(3; 3), (4,5; 1), (5; -1), (2; -1)

Гейм 7 – Песенный.

Поочередно, сменяя друг друга, командам предлагается продемонстрировать свое знание песен, в текстах которых есть числа (числительные). Команда, “перепевшая” соперников, получает 5 баллов.

3. Подведение итогов. Награждение команд

Замечание. Игра сопровождается презентацией (см. Приложение 1), выполненной в приложении PowerPoint.