Цели:
- образовательные: повторение изученного математического материала;
- воспитательные: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, коллективного творчества.
- развивающие: тренировка памяти, внимания, находчивости, логического мышления.
Ход игры
1. Вступительное слово
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы проведем математическую игру “Великолепная семерка”, следуя рекомендациям Блеза Паскаля. Название игры символично – соревноваться будут команды двух 7-х классов, каждая из команд будет представлена семью своими лучшими игроками, и в ходе соревнования им предстоит выполнить задания семи геймов.
Оценить математические знания игроков, их внимание и смекалку помогут “мудрейшие из мудрейших” – жюри в составе …
А теперь предоставим слово для приветствия самим командам (идет представление команд).
2. Соревнования (геймы 1-7).
Гейм 1 – Разминка.
Командам предлагается ответить на вопросы, на обдумывание каждого из которых отводится 10 секунд. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
- Числа, употребляемые при счете предметов?
- Наименьшее простое число?
- Сумма длин всех сторон многоугольника?
- Результат вычитания?
- Равенство, содержащее переменную?
- Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками?
- Хорда, проходящая через центр окружности?
- Первая координата точки на плоскости?
- Сотая часть числа?
- Часть прямой, ограниченная двумя точками?
- Число, которое делится на все числа без остатка?
- Древнегреческий ученый, геометрия которого изучается в школе?
- Сумма одночленов?
- Фигура, образованная двумя лучами с общим началом?
- Вторая степень числа?
- Большая сторона прямоугольного треугольника?
- Число, стоящее под дробной чертой?
- Вторая координата точки на плоскости?
- Прямые, не имеющие общих точек?
- Наименьшее трехзначное число, которое записывается различными цифрами?
Гейм 2 – “Математический”
алфавит. Командам предлагается за 2-3 минуты написать как можно больше математических терминов или имен ученых-математиков, начинающихся на представленные буквы русского алфавита. |
|
Гейм 3 – Сосчитай фигуры. Командам предлагается за 2–3 минуты сосчитать количество треугольников (квадратов) на каждом из представленных рисунков. Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла.
|
Гейм 4 – Собери мозаику. 2009 год, как известно, – год Быка. Попробуйте из предложенных вам фрагментов (геометрических фигур произвольной формы) собрать мозаику – открытку с изображением бычка. Команда, быстро и правильно выполнившая это задание, получает 5 баллов. |
Гейм 5 – Универсальные “7”.
Используя четырежды цифру 7, знаки действий и скобки, представьте все числа от 1 до 10. Каждый правильный пример оценивается в 1 балл.
7 7 7 7 = 1
7 7 7 7 = 2
7 7 7 7 = 3
7 7 7 7 = 4
7 7 7 7 = 57 7 7 7 = 6
7 7 7 7 = 7
7 7 7 7 = 8
7 7 7 7 = 9
7 7 7 7 = 10
Гейм 6 – Конкурс капитанов.
а) Быстрый счет.
Капитанам команд предстоит поочередно назвать, показывая на рисунке, все числа от 1 до 30. Тот капитан, который быстрее справится с этим заданием, принесет своей команде 5 баллов.
б) Художники. Капитанам предлагается за ограниченное время по представленным координатам точек “нарисовать” в координатной плоскости какую-либо фигуру (например, гриб).
|
Гейм 7 – Песенный.
Поочередно, сменяя друг друга, командам предлагается продемонстрировать свое знание песен, в текстах которых есть числа (числительные). Команда, “перепевшая” соперников, получает 5 баллов.
3. Подведение итогов. Награждение команд
Замечание. Игра сопровождается презентацией (см. Приложение 1), выполненной в приложении PowerPoint.