«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным»
Б. Паскаль, 17 век
Цели:
- популяризация математики как науки, привлечение студентов к внеаудиторной деятельности;
- организация досуга студентов;
- формирование у студентов уверенности в себе;
- воспитание командного духа, умения работать в команде;
- развитие самоуправления;
- развитие творческих способностей студентов.
Оборудование и реквизит: мультимедиа-проектор, экран, компьютер, презентация слайдов вопросов и ответов, бланки для ответов, протоколы жюри, плакат со счетом, таймер, колонки для музыкального сопровождения, грамоты для награждения, костюмы, реквизит и сценарий миниатюры «Закон Архимеда» Е. Ефимовского, сценарий Игры с приложениями: Приложение 1 – Положения о проведении математической викторины «Своя игра», Приложение 2 – Перечень вопросов с ответами для проведения математической викторины «Своя игра», Приложение 3 – Презентация с таблицей вопросов – ответов для проведения математической викторины «Своя игра».
Оформление кабинета: стенгазеты, шары.
Участники Игры: ведущий, два ассистента ведущего; жюри, состав в соответствии с Положением №1, группа студентов, разделенная на четыре части, фотограф, зрители.
Порядок проведения Игры:
- Приветствие команд.
- Вступительное слово ведущего: представление жюри, помощников ведущего, гостей.
- Ознакомление команд и гостей с правилами Игры в соответствии с Положением №1.
- Жеребьевка для начала Игры.
- Проведение 1 этапа Игры в соответствии с Положением №1.
- Миниатюра «Закон Архимеда».
- Финальный этап Игры.
- Подведение итогов.
- Награждение победителей.
Список литературы:
- Очерки по истории математики. — М.: Изд-во МГУ, 1997.
- Ефимовский Е.Е. Ракета и травинка. – Ленинград: Деттиз, 1984, 80 с.
- Малаховский В.С. Избранные главы истории математики. — Калининград: Янтарный сказ, 2002, 304 с.
- http://ru.wikipedia.org/wiki
- http://cri.at.ua/index/
- https://urok.1sept.ru/articles/