Математика
-
Что делать, если ребенок не справляется с программой по алгебре 7-го класса? 2020
Ребенок не справляется с алгеброй в 7-м классе: как ему помочь?
-
Проектно-исследовательская деятельность. Игра-головоломка "Танграм" 2020
Цель урока: изучить особенности игры «Танграм», рассмотреть её применение. Участники занятия делают танграм своими руками и составляют различные изображения по образцам и собственному замыслу. Для работы нужно: картон 10х10 (желательно цветной, двусторонний), линейка, карандаш, ножницы.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "Избранные вопросы тригонометрии" 2020
Программа адаптирована с учетом особенностей учащихся МБОУ «Гимназия № 2». Коррективы не затрагивают концептуальных основ организации образовательного процесса, традиционной структуры занятий, присущих исходной программе, которая была взята за основу. По своему функциональному назначению программа является общеразвивающей и направлена на удовлетворение потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном совершенствовании. Предлагаемая программа рассчитана для проведения занятий по математике в системе дополнительного образования с учащимися 17–18 лет, проявляющими интерес к этой дисциплине. Программа имеет естественнонаучную направленность, так как ориентирована на расширение знаний учащихся, получаемых при изучении основного курса математики и приобретение умений решать трудные и разнообразные задачи, искать закономерности. При этом актуальным остается интеграция общего и дополнительного образования.
-
Календарно-тематическое планирование по математике для 10-го класса 2020
Представлено календарно-тематическое планирование по математике для 10-го класса.
-
Урок по теме "Старинные русские меры длины" 2020
Предлагаемый урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Преподавание математики в 5-м классе ведётся по учебнику А.Г.Мерзляка, В.Б.Полонского и др. «Математика 5». По учебному плану на изучение алгебры в 5-м классе отводится 5 часов в неделю (170 уроков в год). В соответствии с программой изучается раздел «Натуральные числа». В рамках этого раздела содержится тема «Отрезок. Длина отрезка», на изучение которой отводится 4 урока. Данный урок является последним в теме. На нём показывается, какие были раньше единицы длины, где мы встречаемся с ними в жизни и в различных литературных произведениях.
-
Расширяя границы обычного урока… 2020
В погоне за новомодными современными технологиями как-то сейчас в образовании забываются традиции. А ведь не зря народная мудрость гласит что «новое – это хорошо забытое старое». Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.
-
Методы решения задачи № 17 профильного ЕГЭ по математике 2020
Представлена презентация иллюстрирующая методы решения задачи № 17 профильного ЕГЭ по математике.
-
Методические рекомендации проведения уроков обобщения и систематизации знаний 2020
Метод обобщения и систематизации позволяет реализовывать в обучении принцип систематичности и последовательности. «Этот принцип опирается на следующие научные положения: ученик только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина окружающего мира; главным способом формирования системы научных знаний является определенным образом организованное обучение; система научных знаний создается в той последовательности, которая определяется внутренней логикой учебного материала и познавательными возможностями учеников; процесс обучения, состоящий из отдельных ступеней, протекает тем успешнее, чем меньше в нем перерывов, нарушений последовательности, неуправляемых моментов. Если систематически не упражнять навыков, они утрачиваются; если не приучать учеников к логическому мышлению, они будут испытывать затруднения в мыслительной деятельности; если не соблюдать системность и последовательность в обучении, процесс развития замедляется.» (Подласый И.П.Систематичность и последовательность)
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Формулы" 2020
Цель урока: формировать понятие: «формула», умение применять формулы при решении задач.
-
Программа по ФЭМП через дидактические игры «Знайка» на 2019–2023 гг. 2020
Рабочая программа составлена с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой по формированию элементарных математических представлений. Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. Решая проблемную ситуацию, ребёнок сравнивает и сопоставляет. Анализируя маленькие математические проблемы, ребёнок учится ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу. Формирование элементарных математических представлений в конечном счёте есть лишь средство умственного развития ребёнка, его познавательных способностей. Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра.
-
Разработка и создание кроссвордов при помощи электронных средств 2020
В исследовательской работе «Разработка и создание кроссвордов при помощи электронных средств» раскрыта история возникновения кроссвордов. Показаны различные способы, приемы составления математических кроссвордов. Рассмотрены различные их виды. Изучена компьютерная программа для создания кроссвордов: Microsoft Excel.
-
Конспект интегрированного урока математики и информатики в 5-м классе “Сложение и вычитание десятичных дробей” 2020
Цели урока: познакомить учащихся с вводом формул, в ячейку электронной таблицы; научиться вводить текстовую и числовую информацию; закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей при решении уравнений и задач с использованием компьютера.
-
Моя малая Родина в математических задачах 2020
Цель работы: развитие математического мышления, познавательной активности и выработка начального этапа творческой исследовательской работы, воспитывать интерес к предмету.
-
Реализация компетентностного подхода в изучении информатики 2020
На современном рынке труда конкурентоспособность человека практически всегда зависит от его умения владеть новыми технологиями и способности быстро адаптироваться к разным условиям труда. Именно поэтому в современном образовании появляется идея компетентностного подхода.
-
Начните играть, чтобы полюбить математику 2020
Современный человек не представляет свою жизнь без компьютера и Интернета. Всё чаще родители жалуются на то, что ребёнок не может занять свой досуг без компьютерных игр. Но ведь цифровые технологии вошли в нашу жизнь недавно, ещё 10–15 лет назад всё было по другому. С приходом в нашу жизнь компьютерных игр незаслуженно забылись многие замечательные игры, для которых нужна только тетрадка и авторучка. А ведь они прекрасно развивают интеллект. Некоторые из них стали частью «всемирной паутины». Например: «Морской бой», «Балда» или «Виселица». Цель работы: Доказать, что игры на бумаге в клетку могут быть интересными современным детям.
-
Методическая разработка урока алгебры на теме "Нестрогие неравенства и строгие сотрудники ДПС" 2020
Методическая разработка урока математики предназначена для обучающихся 9-х классов. Урок разработан с учетом системно деятельностного подхода. На уроке проводится профориентационная работа с обучающимися, через изучение деятельности сотрудников полиции. Цель урока: закрепление знаний и умений в решении нестрогих неравенств через парную, индивидуальную работу обучающихся; развитие творческого воображения, логического мышления, умение применять полученную информацию в нестандартных ситуациях.
-
Урок по теме «Решение показательных уравнений» 2020
При проведении урока по теме «Решение показательных уравнений» автор использовала следующие приемы занимательности: «Использование игровых моментов»; «Тестовые вопросы»; «Восстановление»; «Логический каркас», «Обращение» и др., которые позволяют не только обобщать и систематизировать знания обучающихся по теме, но и развивать мышления и способности ученика.
-
Образовательный эффект кейс-метода 2020
Кейс-метод способствует развитию у обучающихся самостоятельного, независимого мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать и отстаивать свою. С помощью этого метода ученики имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы, работать с информацией, представленной в различной форме. Методика способствует развитию различных практических навыков.
-
Свойства квадратных корней 2020
Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения на основе культурного наследия своего народа в Туве начали обсуждать в начале 90-х годов прошлого столетия. В связи с этим была разработана концепция развития национального образования. Ее главной задачей является воспитание у подрастающего поколения глубокой приверженности к материальным и духовным ценностям тувинского народа, изучение и внедрение утраченных элементов традиционной культуры. Данная задача требует коррекции воспитательного процесса в большинстве национальных школах Тувы. Ведь именно только школа является центром воспитания. Поэтому на своих уроках применяю элементы народной педагогики, ознакомлю учащихся с обычаями тувинского народа. В последнее время в городе тувинские дети в основном говорят на русском языке, они плохо или вообще не знают исконно тувинские слова. Данный урок я посвятила к празднику «Шагаа», чтобы напомнить тувинские обычаи, традиции и слова, которые не знают дети, решая различные примеры.
-
Конспект интегрированного урока математики и информатики в 5-м классе. Тема урока: "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2020
Цели урока: познакомить детей с вводом формул, в ячейку электронной таблицы; научиться вводить текстовую и числовую информацию; закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей при решении уравнений и задач с использованием компьютера.
-
Занятие факультатива: «Налог на доходы физических лиц». 9-й класс 2020
Цель занятия: формирование представления учащимся о налоге на доходы физических лиц. Задачи: на основе теоретического материала познакомить их с вычислением НДФЛ; развивать навыки работы по решению задач на нахождение НДФЛ; создавать условия для воспитания ответственного гражданина.
-
Интегрированный урок математики и технологии в 3-м классе. Окружность и круг 2020
Цели урока: формировать у учащихся понятие об окружности и круге как геометрических фигурах, познакомить с историей возникновения этих фигур, историей создания циркуля.
-
Урок "Математика дождя" 2020
Метапредметный урок по математике «Математика дождя» проводится со всем составом учащихся. Учитель заранее определяет тему урока, цели и задачи, планирует его проведение. Класс делится на группы по «интересам»: естественнонаучная группа, художественная группа и математическая группа. Каждая группа получает проектное задание – описать явление «дождь» с точки зрения разных наук и искусств и оформляет результаты своих проектов в виде плана или тезисов выступлений.
-
Разработка открытого интегрированного урока на тему «Построение графика квадратичной функции» 2020
Цели урока: повторить с учащимися алгоритм построения графика квадратичной функции; закрепление умений и навыков учащихся по теме с использованием программы «Advanced Graphed».
-
Методическая разработка: интегрированный урок «Физкультура и математика» 2020
Цели урока: формирование здорового образа жизни на основе проведения интегрированного урока; совершенствование умения быстро производить математические расчеты и формировать двигательные умения.
-
Сложение отрицательных чисел 2020
Данный урок изучается в разделе «Рациональные числа». Урок проводится в 6-м классе по теме «Сложение отрицательных чисел», используя методы системно-деятельностного подхода. Актуализация знаний проводится в форме дидактической игры «Математическое лото». Всем группам раздаются конвертики с заданиями. В шести заданиях с помощью координатной прямой находят сумму двух отрицательных чисел. В седьмом задании им дается пример на сложение трехзначных отрицательных чисел. Вот здесь ученики сталкиваются с трудностями. С помощью учителя формулируют тему и цель урока. Преподаватель проводит в группах лабораторно-практическую работу и дети сами делают выводы. Формулируют правила сложения отрицательных чисел. Сравнивают правило по учебнику. Урок сопровождался презентацией.
-
Дистанционное обучение обучающихся с ЗПР на уроках математики 2020
Переход на дистанционное обучение останется важным образовательным инструментом, который пригодится нам с вами в дальнейшей профессиональной деятельности. Возник вопрос как обучать детей с ЗПР, в том числе дистанционно. Как правило, любой ребенок с ЗПР имеет когнитивные, коммуникативные и мотивационные трудности. У него недостаточно сформированы процессы анализа и переработки информации, замедлен процесс формирования понятий, есть проблемы словесной передачи информации и другие. Работа с детьми, которые имеют особые образовательные потребности, направлена на то, чтобы с помощью специальных методов, этапов и форм устранить эти затруднения. Назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на образование.
-
Технологическая карта урока "Свойства корня n-й степени" 2020
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению теорем об операции извлечения корня и применению полученных знаний к преобразованию выражений.
-
Решение олимпиадных задач по темам "Делимость" и "Квадратный трёхчлен» 2020
За 1–2 часа невозможно показать всё многообразие идей и методов решения задач, особенно олимпиадных. На нашем занятии я хочу показать вам не только как решать задачи, но и показать, как они рождаются. Ведь придумать и решить свою новую задачу интереснее, чем решить готовую. Это творческий процесс, а Математика — это простор для полёта фантазии.
-
Подобие треугольников 2020
Представлена презентация к уроку геометрии по теме "Подобные треугольники".