Математика
-
Проблемы изучения геометрии в средней школе 2021
Геометрия является одним из разделов математики, который занимается изучением свойств геометрических фигур. Эта наука возникла в Древнем Египте и развивалась в связи с потребностями практической деятельности человека. Как учитель математики, я часто встречаюсь с проблемой: обучающиеся не понимают для чего мы изучаем геометрию и не знают практического значения геометрии в жизни.
-
Повышение уровня понимания при решении задач по математике 2021
Проблема понимания особенно актуальна в наше время, когда выросли поколения учеников с «клиповым мышлением», и под них подстраиваются педагоги, разрабатывая современный методики преподавания: перевёрнутый класс, триз и кластер технологии, сингапурские методики, которые являются методами инновационной педагогики и направлены на оптимизацию восприятия информации. Действительно, понимание напрямую зависит от восприятия, поэтому современные уроки превращаются в презентацию нового материала при помощи современных компьютерных технологий, а тестовая система проверки легко отличает знает ли ученик тему или нет.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Турнир смекалистых для 5–6-х классов «Математический фейерверк» 2021
Турнир смекалистых «Математический фейерверк» – внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов, интересующихся математикой. Мероприятие разработано как одно занятие каникулярной школы для одаренных детей, также его можно провести во время предметной недели по математике. Цель мероприятия: создание условий для развития любознательности, логического мышления, а также создание условий для развития интереса учащихся к математике.
-
Внеурочное занятие по математике в 8-м классе "Учимся играя" 2021
На внеурочных занятиях есть больше возможностей, чем на уроке, для развития любознательности, логического мышления. Есть возможность решать нестандартные задачи, развивать интерес к изучению математики, формировать навыки культуры ведения дискуссии, так как ни учитель, ни ученики не ограничены временными рамками урока и учебными задачами. Мы предлагаем внеурочное занятие по математике в 8-м классе: "Учимся играя".
-
Сценарий интеллектуальной игры по математике «Что? Где? Когда?» 2021
Цели игры: повышение интереса к дисциплине «Математика»; повышение уровня математической культуры; укрепление межпредметных связей (математика, природа, история, литература, технология).
-
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы 2021
Задачи: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 8; учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?»; продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур; умение уменьшать и увеличивать число на единицу; развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление; воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
-
Сложение и вычитание в пределах 10. Весёлый счёт 2021
Математические раскраски помогут воспитать у ребёнка любовь к математике и математическим действиям, научат считать в форме игры. Занимательный материал можно использовать на любом этапе уроке, а также для самостоятельной работы.
-
Формы и методы работы с детьми с ОВЗ с помощью ИКТ-технологий 2021
Данная статья посвящена проблеме инклюзивного образования в процессе обучения на уроках математики. В представленной статье просматриваются не только образовательные, развивающие и воспитательные задачи, но и коррекционно-развивающие. Статья рекомендована преподавателям образовательных учреждений, в частности преподавателям математики, ведущих свою деятельность в условиях инклюзивного образования.
-
Технологические приемы при бучении математики слабоуспевающих детей 5-го класса 2021
Обучение математике является фундаментом для формирования средств умственной деятельности: у школьников формируются умения проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, составлять логические цепочки. Изучая математику, они учатся определённым обобщённым знаниям и способам действий. Универсальные математические способы познания помогают в целостном восприятии мира, дают возможности в выстраивании модели его отдельных процессов и явлений, а также являются фундаментом в формировании универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия гарантируют освоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют навыки самостоятельного поиска и усвоения новой информации, новых знаний и приемов, что является основой умения учиться. Не все учащиеся приходят в среднее звено хорошо подготовленными. Существует много причин. Одна из них – речевые отклонения. В своей работе предлагаю технологические приемы обучения математике таких детей.
-
Формирование у учащихся навыков самоконтроля 2021
Для того чтобы привить учащимся привычку контролировать получаемые ими результаты решения задач, нужно прежде всего познакомить их со способами такой проверки, научить включать этот этап работы как обязательный в алгоритм решения задач. Первое время учитель сам предлагает классу проверить правильность полученного ответа, не только используя соответствующие правила, законы действий, определения, теоремы, но и опираясь на здравый смысл. Полезно познакомить учащихся со специальными приемами проверки результатов. Покажем, как это можно сделать при изучении различных тем через определенные задания.
-
Рабочая программа учебного курса "Избранные вопросы математики" 2021
Умение решать задачи является одним из показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. Остро встает эта проблема, когда встречается задача незнакомого или малознакомого типа, нестандартная задача. Причины – в неумении решать задачи, т.е. в неовладении приемами и методами решения, в недостаточной изученности задачи и т.д. Надо научиться анализировать задачу, задавать по ходу анализа и решения правильные вопросы, понимать, в чем смысл решения задач разных типов, когда нужно проводить проверку, исследовать результаты решения и т.д. Педагогу необходимо заинтересовать, привлечь внимание всех обучающихся, а не только детей, обладающих определенными математическими способностями, т.о. повышая мотивацию каждого независимо от степени подготовки. Мотивированные дети уже сейчас нуждаются в расширенных возможностях самореализации. Такая возможность заключается как в публичной демонстрации результатов исследовательской деятельности, так и в активных участиях в математических олимпиадах, праздниках и конкурсах различного уровня: от школьного до международного. Потому возникает необходимость в метапредметной проектной деятельности.
-
Презентация к уроку геометрии "Площадь треугольника". 8-й класс 2021
Данная презентация является вспомогательным материалом для проведения урока по теме "Площадь треугольника" (Просвещение, Геометрия 7–9, Атанасян Л. С., 8 класс, 1 час). С ее помощью урок легко адаптируется для проведения как в онлайн, так и в оффлайн форматах, так же может быть использована как материал, рекомендуемый для самостоятельного изучения в общеобразовательных классах. Для проведения урока необходимо наличие интерактивной доски, выхода в интернет и наличия у учащихся смартфонов. Позволяет с помощью интернет-ресурсов без дополнительных временных затрат оценить как готовность учащихся к уроку, так и качество усвоения нового материала.
-
Интегрированный урок в 5-м классе (математика + литература) «Статистический анализ на стихотворении С.А.Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями» 2021
Цель урока: познакомить детей со стихотворениями С.Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями» и провести статический анализ текстов.
-
Алгоритм решения задачи 17. Математика: ЕГЭ, профильный уровень 2021
Экономическая задача на кредит является единственной задачей из всего задания ЕГЭ, которая несет в себе не только дидактическую нагрузку, но и имеет важную практическую пользу. В настоящее время любой человек должен уметь самостоятельно построить график погашения кредита, и это умение относится к базовому уровню финансовой грамотности.
-
Банковские задачи и школьная прогрессия 2021
9-м классе на уроках алгебры ученики знакомятся с понятиями арифметической и геометрической прогрессии, но ни учебник, ни учитель почти никогда не упоминают, что именно от этой темы берет свое начало важная прикладная наука, которая называется «финансовая математика».
-
Повышение качества обучения с помощью использования различных видов устного счета 2021
С древних времён люди знают, что математика является одной из важнейших наук на земле и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Именно поэтому учителю необходимо развивать у детей интерес к этой науке. Я знаю, то развивать познавательный интерес к математике, повысить качество обучения возможно с помощью использования различных видов устного счета.
-
QR-квест для учащихся 9-го класса «Математические аспекты обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО)» 2021
Формирование функциональной грамотности является первостепенной задачей современного образования. При проведении уроков в форме образовательного квеста, применяю технологии дополненной реальности. Благодаря наличию программного обеспечения у каждого ученика, в процесс прохождения квеста включаются все участники образовательного процесса.
-
Использование оригами в жизни человека 2021
Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир. Мир особый, радостный, веселый, добрый и ни на что иное не похожий. Искусство оригами открыто всему миру. Его подхватывают и парижские модельеры, и американские дизайнеры, и шестилетние дети. Каждый находит в оригами что-то свое.
-
Обобщение по теме "Степень с отрицательным показателем" 2021
План урока: 1) определение степени с целым отрицательным показателем; 2) стандартный вид числа; 3) свойства степени с целым отрицательным показателем.
-
Итоговая работа по математике на промежуточной аттестации в 5–6-х классах 2021
Аттестационная итоговая работа (в форме тестирования) составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике в 5–6-х классах. Цель: выявление уровня усвоения курса математики на ступени основного общего образования.
-
Дискуссия и её роль на уроках финансовой грамотности при решении практических задач 2021
В настоящее время важность и актуальность формирования финансовых знаний у подростков ни у кого не вызывает сомнения. Вся система обучения финансовой грамотности нацелена на то, чтобы научить учащихся критически мыслить. Только в этом случае они смогут разумно принимать решения.
-
Почему в 21 веке так важно знать математику и физику? Как эти знания помогут построить хорошую карьеру? 2021
Почему в 21 веке так важно знать математику и физику? Зачем учить математику? В каких профессиях она пригодится? Вашему ребенку сложно дается физика? Исправьте это! Где найти опытного репетитора для изучения точных наук?
-
Роль геометрического материала в курсе математики начальной школы 2020
Обучение математике занимает центральное место в системе начального обучения школьника, как по объему часов, так и по значимости. От того, каким предстанет перед учащимися математическое знание, зависит и отношение к обучению, и субъективный характер математического знания младших школьников. Особую роль в начальном математическом образовании играет геометрия. Школьный курс геометрии всегда был и остается одной из проблемных «точек» методики преподавания математики. В разное время высказывались различные суждения по поводу изучения геометрии и ее места в системе школьного образования.
-
Тема "Сложение и вычитание многозначных чисел". Технологическая карта урока математики 3-й класс 2020
Цель урока: создание алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел с переходом через десяток.
-
Рабочая программа по математике: алгебре и началам математического анализа, геометрии на 2020/2021 учебный год. 10-й класс 2020
Рабочая программа по математике: алгебре и началам математического анализа, геометрии составлена в соответствии с требованиями федерального Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, учебного плана, с учётом авторской программы по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов авторов Ю.М. Колягин, Ткачева М.В. и др., программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, и Л.С.Киселевой. Программа составлена с учётом требований к планируемым результатам освоения образовательной программы основного общего образования, информационного письма о вариантах реализации учебного предмета «Математика» в 10-х классах общеобразовательных организаций в 2020/2021 учебном году. В соответствии с ФГОС среднего общего образования в 10-х классах общеобразовательных организаций в 2020/2021 учебном году изучается учебный предмет «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» углубленный уровень, в процессе промежуточной аттестации (за полугодия и за год) по этому предмету выставляется одна отметка. Программа рассчитана на 204 ч. в год (6 часов в неделю) – профильный уровень.
-
Что делать, если ребенок не справляется с программой по алгебре 7-го класса? 2020
Ребенок не справляется с алгеброй в 7-м классе: как ему помочь?
-
Проектно-исследовательская деятельность. Игра-головоломка "Танграм" 2020
Цель урока: изучить особенности игры «Танграм», рассмотреть её применение. Участники занятия делают танграм своими руками и составляют различные изображения по образцам и собственному замыслу. Для работы нужно: картон 10х10 (желательно цветной, двусторонний), линейка, карандаш, ножницы.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "Избранные вопросы тригонометрии" 2020
Программа адаптирована с учетом особенностей учащихся МБОУ «Гимназия № 2». Коррективы не затрагивают концептуальных основ организации образовательного процесса, традиционной структуры занятий, присущих исходной программе, которая была взята за основу. По своему функциональному назначению программа является общеразвивающей и направлена на удовлетворение потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном совершенствовании. Предлагаемая программа рассчитана для проведения занятий по математике в системе дополнительного образования с учащимися 17–18 лет, проявляющими интерес к этой дисциплине. Программа имеет естественнонаучную направленность, так как ориентирована на расширение знаний учащихся, получаемых при изучении основного курса математики и приобретение умений решать трудные и разнообразные задачи, искать закономерности. При этом актуальным остается интеграция общего и дополнительного образования.
-
Календарно-тематическое планирование по математике для 10-го класса 2020
Представлено календарно-тематическое планирование по математике для 10-го класса.
-
Урок по теме "Старинные русские меры длины" 2020
Предлагаемый урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Преподавание математики в 5-м классе ведётся по учебнику А.Г.Мерзляка, В.Б.Полонского и др. «Математика 5». По учебному плану на изучение алгебры в 5-м классе отводится 5 часов в неделю (170 уроков в год). В соответствии с программой изучается раздел «Натуральные числа». В рамках этого раздела содержится тема «Отрезок. Длина отрезка», на изучение которой отводится 4 урока. Данный урок является последним в теме. На нём показывается, какие были раньше единицы длины, где мы встречаемся с ними в жизни и в различных литературных произведениях.