Математика
-
Практико-ориентированный подход при обучении математики 2021
Выполняя задания из учебника, школьники не видят практического применения математики, не осознают необходимость её изучения. А происходит это потому, что содержание предлагаемых заданий либо устарело, либо совершенно не связано с жизнью. Разве интересно шестиклассникам решать задачи про землекопов или про трубы, через которые наполняют бассейн. Нет, не интересно. А если нет интереса, нет хороших знаний. И в результате, оканчивая школу, выпускники не могут снять показания счётчика, рассчитать, сколько нужно заплатить за электроэнергию, т.е. решить простейшие жизненные задачи. Поэтому последние несколько лет я работаю над темой «Практико-ориентированный подход при изучении математики». Моя цель отобрать и систематизировать прикладные и сюжетные задачи, которые основаны на знакомом, важном и интересном для школьника материале. И сейчас хочу поделиться с вами опытом.
-
Основные свойства логарифмов 2021
Цели урока: повторить определение логарифма; познакомиться с основными свойствами логарифмов; научиться применять свойства логарифмов при решении упражнений.
-
Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями 2021
Цель урока: способствовать формированию умения определять цилиндр и его сечения.
-
Презентация к уроку геометрии в 8-м классе по теме "Трапеция" 2021
Планируемые результаты урока: определять понятия: «трапеция» и её элементов: основания, боковые стороны, углы, диагонали. Рассмотреть виды трапеций; изучить свойства равнобедренной трапеции; сформулировать признаки трапеции; решать задачи, применяя свойства трапеции; примеры практического применения свойств трапеции.
-
Разработка квеста по формированию математической и финансовой грамотности шестиклассников 2021
Статья посвящена формированию функциональной грамотности (математической и финансовой) шестиклассников во внеурочной деятельности. Приводится сценарий квеста, в ходе которого учащиеся определяют номера кабинетов, решая несложные задачи на определение НОК и НОД нескольких чисел. Содержание задач по финансовой и математической грамотности максимально приближено к жизненным ситуациям.
-
Математический КВН 2021
Представлен математический КВН "Веселая математика".
-
Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница 2021
Цели урока: ввести понятие интеграла и его вычисление по формуле Ньютона-Лейбница, используя знания о первообразной и правила ее вычисления; проиллюстрировать практическое применение интеграла на примерах нахождения площади криволинейной трапеции; закрепить изученное в ходе выполнения упражнений.
-
Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания в пределах сотни. Повторение и закрепление числительных в пределах 10 и названий цветов на английском языке 2021
Среди множества приёмов обучения младших школьников английскому языку и математике в современной методике постепенно приобретает популярность бинарный урок. Совмещение двух учебных дисциплин, тщательно продуманная комбинация тем и заданий создают положительную мотивацию к изучению английского языка и математики, активизируют изученные знания и умения, делают урок интересным и увлекательным, приносят радость и учащимся и учителям.
-
Задача на формирование математической грамотности. 2-й класс 2021
Представлена задача на формирование математической грамотности учащихся 2-го класса.
-
Разработка урока: "Распределительное свойство умножения". 5-й класс 2021
Цель урока: закрепить навык применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значений выражений и решении задач.
-
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью. 5-й класс 2021
Представлено календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью в 5-м классе.
-
Рабочая программа по математике. 10-й класс 2021
Структура рабочей программы призвана представить учебный предмет как целостную систему, отражающую внутреннюю логику организации и взаимодействия учебного материала и учебного процесса, и включает в себя следующие элементы: титульный лист, пояснительную записку, содержание разделов и тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения.
-
Граф и его элементы 2021
Цели занятия: сформировать представление о графе, способах его задания и его основных элементах.
-
Играем на уроках математики 2021
Увеличение умственной нагрузки учащихся на уроках математики заставляет задуматься, каким образом поддерживать интерес к предмету, как превратить учебную деятельность в удовольствие. Современная педагогика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможность эффективного взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы обучения с присущими им элементами соревнования, интереса. Игра – и творчество, и труд. Даже самые пассивные учащиеся включаются в игру, прилагая все усилия.
-
Примеры использования обратных тригонометрических функций 2021
Цели урока. повторить свойства обратных тригонометрических функций и закрепить их при решении задач.
-
Современные подходы в методике обучения решению геометрических задач 2021
Геометрия – один из самых красивых, полезных и сложных школьных предметов. К тому же, это одна из самых древних наук, которая возникла на основе практической деятельности людей, а в дальнейшем сформировалась как самостоятельная наука, занимающаяся изучением свойств геометрических фигур. Эту науку называют Евклидовой геометрией. В современном ее преподавании сохранились все каноны построения. Начиная изучать курс геометрии в 7-м классе, современный школьник должен понимать главные принципы: от понятия к определению, от аксиомы к теореме, от теории к практике. Приведу пример небольшой экскурсии в историю математики, которую провожу фрагментами на уроках геометрии в первой четверти.
-
Применение технологии проблемного обучения на уроке математики в 5-м классе. Тема урока: "Новый день – новое открытие. Среднее арифметическое чисел" 2021
Цели урока: познакомить учащихся с понятием среднего арифметического; продолжить формировать у учащихся умение систематизировать, обобщать и углублять знания по теме «Действия с десятичными дробями»; способствовать развитию у учащихся умения решать математические задачи с десятичными дробями.
-
Урок математики по теме "Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5" на основе сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" 2021
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 5, с составом числа 5, сформировать представление о пятиугольнике.
-
Межпредметная интеграция элементов математики и географии курса 6-го класса как средство успешного усвоения знаний обучающимися 2021
В данной статье проанализирован вопрос межпредметной интеграции применения математической дисциплины при изучении географии в курсе 6-го класса с целью успешного усвоения знаний обучающимися. Рассмотрены методические пути совместного использования материала из разных предметов для решения практических задач. Приведены примеры заданий, которые могут быть использованы не только на уроках географии, но и математики.
-
Парадигма роста компетентности и концептуального мышления личности 2021
В статье представлена парадигма роста компетентности и концептуального мышления личности.
-
Уровневая дифференциация как средство индивидуализации на уроках математики 2021
Цель: Для каждого ученика должно отводиться то время, которое соответствует его личным способностям и возможностям, что позволит ему усвоить учебную программу на заданном им самим уровне. Ученик как спортсмен, определяющий каждый раз для себя «высоту планки» и «вес груза», а также «скорость движения». Педагог при этом становится дирижером оркестра, где у каждого ученика своя партия.
-
Прямоугольный треугольник. 7-й класс 2021
Цель урока: узнать свойства прямоугольного треугольника, уметь применять эти свойства при решении задач.
-
Современные педагогические технологии в преподавании теории графов 2021
С помощью графов изображаются схемы различных дорог, линии воздушных сообщений, газопроводов, теплотрасс, электросетей, а также микросхемы, дискретные многошаговые процессы, системы различных бинарных отношений, химические структурные формулы и другие диаграммы и схемы. Применяются графы для решения задач химии, экономики, электротехники и автоматики. Также они широко используются в информатике и строительстве. Без графов сложно анализировать классификации в различных науках. Теория графов и особенно алгоритмы на графах находят наиболее широкое применение в программировании. Дело в том, что теория графов предоставляет очень удобный язык для описания программных (да и многих других) моделей. Специфика теории графов заключается в том, что изучение ее понятий и методов происходит в форме открытия новых инструментов познания окружающего мира. У педагогов появляется возможность использования новых подходов к обучению, называемых современными педагогическими технологиями.
-
Использование инновационных технологий на уроках математики 2021
Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта вызвало перестройку российской системы образования: на первый план выходят активные и интерактивные технологии обучения, благодаря которым учащийся становится субъектом учебной деятельности и активно участвует в познавательном процессе изучаемого предмета. Предлагаю вашему вниманию собственный опыт использования инновационных технологий на уроках математики.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: «Число 9. Цифра 9» 2021
Цели и задачи урока: познакомить с числом и цифрой 9, составом числа 9; закрепить навыки счета в пределах 9, взаимосвязь между частью и целым; уточнить названия компонентов сложения и вычитания, формировать способность к правильному использованию в речи; дать сведения о факторах здоровья: положительные эмоции, режим дня, закаливание, движение, правильное питание, выполнение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек.
-
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественно-научной направленности «Занимательная математика» 2021
Устойчивый интерес к математике (данные психологических исследований) начинает формироваться в 14–15 лет. Поэтому значимость программы заключается в перспективном обеспечении сформированности устойчивого познавательного интереса к предмету ученика 7–8-х классов, так как при ее реализации ученик должен почувствовать радость размышления над трудными, нестандартными задачами.
-
Календарно-тематическое планирование по математике. 11-й класс ФГОС А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. Базовый и углублённый уровни 2021
Представлено календарно-тематическое планирование по математике для 11-го класса.
-
Открытый урок "Формулы тригонометрии" 2021
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; содействовать развитию математического мышления учащихся, развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, умение работать в группе, упорство в достижении цели; побуждать учащихся к самоконтролю и самоанализу своей деятельности.
-
Урок геометрии "«С треугольниками по жизни». Решение прямоугольных треугольников". 8-й класс 2021
Цель урока: применение в практико-ориентированных задачах навыка решения прямоугольных треугольников.
-
Презентация к уроку по теме "Буквы Е и Ё" 2021
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Буквы Е и Ё".