Разложение числа на круглые десятки и единицы

Разделы: Математика

Класс: 4

Ключевые слова: математика


Цель: Закрепить знания обучающихся о двузначных числах, способы получения двузначных чисел из однозначных, умения определять в двузначном числе место десятков и единиц, записывать число при помощи двух цифр, упражнять в разложении двузначных чисел на десятки и единицы.

На уроке используется методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный,
  • частично-поисковый,
  • словесный,
  • наглядный,
  • творческий.

Задачи:

  • развивать логическое мышление на основе составления задач;
  • воспитывать интерес к учёбе, чувства взаимопомощи.

Формы обучения:

  • фронтальная,
  • индивидуальная,
  • коллективная.

Приемы обучения:

  • речь учителя,
  • текст учебника,
  • ИКТ,
  • наглядность.

Оборудование: компьютер, наглядные пособия, карточки.

План урока

I. Организационный момент (эмоционально-положительный настрой).
II. Минутка чистописания.
III. Устный счёт.
IV. Сообщение темы и цели урока.
V. Физминутка.
VI. Работа по учебнику.
VII. Самостоятельная работа.
VIII. Работа с геометрическим материалом.
IX. Итог урока, оценки, домашнее задание.

Литература

  1. «Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей» Москва, «Просвещение», 2004.
  2. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений» Москва, «Просвещение» 2013.
  3. «Математика в 2 частях» Т.В.Алышевой. Москва, «Просвещение» 2018.
  4. «Математика. Устные упражнения» Москва, «Просвещение» 2015.
  5. «Контроль в начальной школе» Москва, «Начальная школа» 2006
  6. «3000 примеров по математике в 2 частях» Москва, «Издательство Астрель» 2002.
  7. «300 задач по математике» Москва, «Издательство Астрель» 2002.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I Организационный момент.

Математика важна,
Математика нужна,
Математика - наука,
Мыслить учит нас она.

II Минутка чистописания

Ребята, а кто мне скажет какое сегодня число?

А какой месяц?

А день недели?

Сегодня шестое (6) число.!!!

Месяц октябрь.

Среда

Дайте характеристику числу 6.

Откройте свои тетради, отступите 4 клеточки вниз и запишите число, классная работа, пропишем одну строчку цифру 6.

Число 6 однозначное, четное, соседи числа 5, 7

III Устный счет

(На доске записаны числа) 4, 8, 5, 30, 7, 3, 80, 10, 2, 9, 40, 60

- На какие две группы можно разбить все числа? Однозначные и двухзначные.
- Как называются двузначные числа, оканчивающиеся на 0? (круглые)
- Назвать все однозначные числа. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
- Назовите самое маленькое однозначное число. 1
- Назовите самое маленькое двузначное число. 10
- Назовите самое большое однозначное число. 9
- Назовите самое большое двузначное число. 99

IV. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня повторим счёт единицами и десятками.

- Выпишите все однозначные числа. 4 8 5 7 3 2 9
- Превратите однозначные числа в двузначные круглые. Запишите. 40, 80, 50, 70, 30, 20, 90

- Какие числа больше однозначные или двузначные?
- Рассмотрим круглые числа. 40 80 50 70 30 20 90
Однозначные числа - единицы 1 разряда
Десятки - единицы 2 разряда

двузначные

V. Физминутка

У. Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом.
Левой - раз, правой - раз. Посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладоши - дружно, веселей!
Застучали наши ножки - громче и быстрей.
Раз - присели. Два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.
Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.
Раз-два, раз - два, заниматься нам пора.

(Ходьба на месте)

(Хлопки в ладоши)

(Приседания)

(Подскоки на месте)

(Ходьба на месте)

(Дети садятся за парты)

VI. Работа по учебнику

А сейчас мы с вами решим задачу, откройте свои учебники на с. 46 № 20 (1).
Давайте запишем в тетради нашу задачу.
А теперь закройте свои тетради и отложите их на край парты.
Сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу. У вас на партах лежат листочки, в которых написаны примеры. Решите примеры.

Один ученик у доски.

VII. Самостоятельная работа.

I. 50 + 2 =

70 - (34 - 4) =

70 + (40 - 30) =

II. 3 + 6 =

8 - 4 =

5 + 5 =

I. 50 + 2 = 52

70 - (34 - 4) = 40

70 + (40 - 30) = 80

II.

3 + 6 = 9

8 - 4 = 4

5 + 5 = 10

VIII. Работа с геометрическим материалом

Послушайте загадку, отгадав ее вы узнаете о какой геометрической фигуре в ней говорится.

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...

Молодцы!
Начертите квадрат со стороной 2 см.

(квадрат)

IX. Итог урока, оценки, домашнее задание

Сегодня дома вы выполните № 20 (2) на стр. 46.
Молодцы! Вы хорошо поработали.