Практико-ориентированный проект "Оформление интерьера школьной рекреации"

Разделы: Руководство учебным проектом

Класс: 4


Авторы:
Папулов Евгений,
Усцов Алексей,
Шавкунова Анастасия,
4-й класс

Руководители:
Рыкова Наталья Александровна,
учитель начальных классов
Долгополова Ольга Анатольевна,
Усцова Наталья Сергеевна,
Шавкунова Юлия Юрьевна,
родители учащихся

1. Паспорт проекта

Название проекта: Оформление интерьера школьной рекреации.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Цель проекта: разработать макет интерьера рекреации начальных классов для создания многофункциональных зон отдыха учащихся.

Задачи проекта:

  • подобрать информационные материалы по теме проекта;
  • изучить варианты оформления пространства школьных рекреаций;
  • составить критерии выбора и выработать идею макета;
  • разработать технологическую документацию и изготовить макет;
  • провести экономическую и экологическую оценку макета.

Предлагаемый продукт: макет рекреации.

Необходимое оборудование: компьютер, принтер цветной, фотоаппарат, калькулятор, швейная машинка.

Необходимые инструменты: ножницы, клеевой пистолет, кисть для клея, кисть
художественная, нож канцелярский, иголка швейная.

Необходимые материалы: (См. Приложение 1)

Аннотация: Как школьную рекреацию превратить в любимый уголок отдыха всех ребят? На решение этого вопроса направлен данный проект. Макет интерьера рекреации начальных классов гимназии отражает основные многофункциональные зоны отдыха учащихся. Они значительно обновят интерьер гимназии, сделают его более современным.

Практическая ценность данной работы заключается в том, что проект поможет привлечь интерес гимназического сообщества к проблеме благоустройства школьной среды, повлиять на формирование социальных ценностей у учащихся. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, и будут способствовать социальной адаптации.

2. Отчеты по этапам проекта

2.1. Информационно-подготовительный этап

2.1.1. Проблемная ситуация

Как превратить гимназическую рекреацию в место хорошего настроения? Такой современной школе, как наша гимназия, просто необходимы многофункциональные рекреации с современным дизайном.

Как и большинство образовательных учреждений 90-х годов прошлого века, оно построено по типовому советскому проекту. На сегодняшний день школьная рекреация встречает нас унылыми серо-зелеными красками, скучными стенами, отсутствием уюта и зрительным дискомфортом. На площади около 90 м² размещены несколько стареньких скамеек, напольные горшечные растения, один информационный стенд. Естественное освещение дают пять больших окон. На полу серая керамическая плитка. Потолки высокие, побелены. Стены покрашены как и во многих школах краской светло-зеленого цвета. На одной из стен выложено керамическое панно, символизирующее зеленую зону. (См. Приложение 2) Такой вид скучен и мало интересен ученикам начальных классов. Они стремятся к активной игровой деятельности на переменах. Возможно, в связи с этим возникают и конфликтные ситуации. Их количество можно уменьшить, если организовать досуг на перемене с учетом интересов ребят. Грамотное преобразование и использование школьного пространства поможет решить проблему организации досуга во время школьных перемен. Чтобы ученики чувствовали себя комфортно в школе и с удовольствием приходили на занятия, интерьер помещения должен стать дружелюбнее. Конечно, в типовых зданиях изменить его полностью нельзя, но улучшить - возможно.

Так появилась идея создания макета оригинального оформления рекреации третьего этажа начальных классов, где сейчас обучаются три четвёртых класса.

2.1.2. Выбор идеи проекта

Слово «рекреация» в переводе с английского означает «отдых», «восстановление», «развлечение». [1]

Начиная с прошлого века в некоторых литературных источниках этот термин нередко употребляется буквально в следующем значении - «восстановление сил, потраченных в процессе труда. Свои рекреационные зоны есть в школах, на промышленных предприятиях, в государственных учреждениях.

В интернете мы познакомились с разными интересными вариантами оформления общегимназических пространств. [6] Многие сайты предлагают свои услуги в профессиональной разработке проектов по художественному оформлению рекреации[5], но это дорогостоящие предложения. (См. Приложение 3)

Изучая интернет - идеи, мы обращали внимание на то, чтобы оформление стен и мебели в рекреации не было «кричащим», «назойливым» и «массивным». Ничего не должно перегружать информацией и раздражать взгляд. Достичь такого результата можно при правильном цветовом оформлении и содержательном наполнении пространства.

Для создания макета интерьера рекреации, необходимо уточнить, что такое дизайн интерьера. Это творческая интеграция формы, материалов, функции и эстетики внутреннего пространства.[1] (См. Приложение 4)

Обсудив различные предложения оформления рекреаций, мы решили остановиться на идее, которая получила условное название «Улицы любимого города». (См. Приложение 5) Наш город Кирово-Чепецк молодой, зеленый, творческий, спортивный. Обновлённая рекреация будет отображать интересные места города: дома, улицы, дороги, парковые зоны, детские площадки, пешеходные переходы. При этом будут задействованы как стены рекреации, так и пол.

Таким образом,макет рекреации третьего этажа начальных классов гимназии будет выполнятся с учётом основной идеи «Улицы любимого города». Такое решение сделает пространство коридора единообразным и тематическим. Яркая мебель и рисунки на стене внесут дополнительный объём и создадут динамику.

2.1.3. Выбор зон рекреации

Во время обсуждения идей обновления рекреации главный упор был сделан на смену основной цветовой гаммы и смысловое наполнение досуга учеников на переменах. При этом учитывались возможности быстрой реализации идей макета в жизнь и минимальные материальные и временные затраты на его изготовление.

Всё пространство было решено разделить на многофункциональные зоны, способные сделать рекреацию максимально функциональной и интересной.

  • Информационно-выставочные стендына стенах и плазменная панель. (См. Приложение 6, фото 1)
  • Зона уединения, с условным названием «Побудь самим собой наедине» - это прекрасное место отдохнуть и отключиться от интенсивного учебного дня. (См. Приложение 6, фото 2)
  • Зона подвижных игрможет включать в себямягкие модули, игровые коврики и разные разметки на полу для игр. Например, в одной части рекреации на полу можно разместить «Классики», на другой - «Лабиринт», на третьей - «Твистер». На полу можно создать «Пешеходный переход». Это будет напоминать ученикам о безопасном поведении на дорогах и улицах и помогать вспоминать правила дорожного движения. В целом зона будет способствовать укреплению психоэмоционального здоровья обучающихся, снимать стресс, повышать положительный настрой и развивать навыки общения. (См. Приложение 6, фото 3, 4, 5)
  • Зона пассивного отдыха - это зона, где можно почитать, поиграть в настольные игры, пообщаться или просто отдохнуть.Дополнит атмосферу умиротворения комфортная мебель. В этой зоне хорошо поставить многоуровневую скамейку, цветные мягкие модули и стеллажи в форме деревьев. Стеллажи можно использовать для создания композиций из комнатных цветов, а также как выставочные стенды, тогда они могут служить местом для создания библиотеки свободного доступа. (См. Приложение 7, фото 1)
  • Медийная библиотека свободного доступапоможет сделать доступным для ребят книги, журналы, словари и тематические энциклопедии.Эта зона интеллектуального развития будет раскрывать индивидуальные возможности, воспитывать познавательный интерес, расширять кругозор. Здесь же можно будет организовывать выставки творческих работ учащихся школьного, городского и муниципального уровня.
  • Зеленая зонавключает в себя разные виды комнатных растений. Часть из которых находятсяна стеллажах в форме деревьев. Растения, высаженные детьми и родителями, помогут снять усталость и раздражительность, накопленные за день. Будут способствовать воспитывают ответственного отношения к природе. (См. Приложение 7, фото 2, 3)
  • Зона «Городской пейзаж. Городские дороги» на большой стене даст полёт фантазии и массу тем для общения, что объединит учащихся по интересам и поможет снизит конфликтность. Развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика, логика. Стена с изображением городского парка, подчеркнёт характерные черты города, расширит пространство, сделает его объёмным и узнаваемым. (См. Приложение 7, фото 4)
  • «Яркие краски. Пастельные тона» - это цветовое оформление стен, штор и выбора цвета мебели. Для создания уюта лучше использовать жизнеутверждающий зеленый цвет, который является символом юности и цветения. Для творчества и хорошего настроения выбрать яркие цвета для модульной мебели: оранжевый и жёлтый. На самой большой стене расположить цветной рисунок городской улицы. Все цвета не должны спорить между собой, а дополнять и делать друг друга ярче и выразительней. (См. Приложение 8, фото 1)
  • Зона окон - для создания современного интерьера, окна можно украсить римскими шторами в цвет мебели. Такие шторы пропускают больше света и создают дополнительное пространство, что положительно влияет на настроение. Так же такие шторы позволят создать быстрое затемнение, например, при использовании пространства рекреации в качестве кинозала. (См. Приложение 8, фото 1)

Можно сделать вывод о том, что новые зоны рекреации с оформлением их соответствующими декорациями, послужат созданию комфортной психологической и эстетической среды и вызовут искренний интерес у гимназистов. Ребята будут посещать школу с большим удовольствием и без вреда друг для друга проводить время на переменах.

Идеи зон для создания макета не являются окончательными, их можно дополнять и редактировать.

2.1.4. Требования (критерии) к макету

Прежде чем приступить к созданию макета рекреации, необходимо учитывать ряд требований:

1) доступная технология изготовления;

2) доступные инструменты и материалы;

3) небольшой расход материалов;

4) приемлемая стоимость материалов;

5) быстрое изготовление макета;

6) возможность реализации идеи макета в реальной жизни;

7) учёт требований СанПина;

8) учёт мнения родителей и учеников 4 в класса, которые активно отдыхают в рекреации третьего этажа;

9) дополнительные критерии. (См. Приложение 9)

Таким образом,после того, как сверили свою идею и возможности с требованиями к макету, можно приступать к выбору вариантов его изготовления.

2.2. Практический этап

2.2.1. Социологический опрос

Цель: выявить наиболее значимые идеи многофункциональных зон среди учащихся и родителей класса.

Был проведен социологический онлайн-опрос среди учеников и родителей 4 в класса. Всего в голосовании приняло участие 30 респондентов. С помощью опроса нам необходимо было выяснить, какие из разработанных зон будущего макета будут наиболее интересны как одноклассникам, так и их родителям.

Участники опроса голосовали за следующие направления: информационно-выставочные стенды, зона уединения, зона подвижных игр, зона пассивного отдыха (настольные игры), медийная библиотека свободного доступа, зеленая зона, новое цветовое решение и свои предложения. Выбор количества зон каждым респондентом не был ограничен. Каждый из опрашиваемых выбирал наиболее понравившиеся ему идеи. (См. Приложение 10, рисунок 1, 2)

По результатам опроса большинство опрошенных выдели три главные идеи обновления рекреации: зона подвижных игр, зона пассивного отдыха (настольные игры), зеленая зона. (См. Приложение 10, рисунок 2)

Результаты опроса показали, что наибольшей досуговой потребностью учащихся являются активные игры и организация пассивного отдыха вне стен класса. Один из участников опроса высказал предложение о дополнении интерьера яркими деталями: мягкими модулями, необычными стеллажами. Они станут якорным акцентом в концепции проекта.

Вывод: опрос позволил выявить предпочтения учащихся, отдыхающих в рекреации третьего этажа, создал возможность выбора, с учётом мнения всех респондентов. По результатам опроса было решено оставить следующие зоны:

  • зона подвижных игр,
  • зона настольные игры,
  • медийная библиотека свободного доступа,
  • зеленая зона, информационно-выставочные стенды, игровые стенды, а также респонденты опроса проголосовали за новое цветовое решение мебели и стен рекреации.

2.2.2. Интервью

Прежде чем приступить к работе, необходимо получить консультацию у заместителя директора по хозяйственным вопросам гимназии, Екатерины Владимировны Потаповой. Цель беседы в форме интервью: подтвердить имеющуюся информацию у эксперта. (См. Приложение 11)
В ходе беседы удалось выяснить на что важно обратить внимание, какие материалы лучше использовать и в каких документах можно посмотреть более подробную информацию.

Вывод:в ходе беседыбыл предоставлен план помещения рекреации и сделаны комментарии. Получена нормативная база по выбору мебели и цветов на основе СанПиН 2.4.2.2821-10. [8] Ограничений по созданию многофункциональных зон рекреации высказано не было. Екатерина Владимировна полностью одобрила все идеи будущего интерьер - макета.

2.2.3. Организация рабочего места

Для успешного выполнения задуманного проекта необходимо грамотно организовать свое рабочее место.

Большое влияние на самочувствие работающих и качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное расположение корпуса вызывает преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости и т.д.

Посадка при выполнении ручных работ считается правильной, когда соблюдаются следующие условия:

1) обрабатываемые детали хорошо видны, свет падает с левой стороны, или, в крайнем случае, прямо;

2) ноги должны твёрдо опираться всей подошвой на пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. Не следует закладывать ногу за ногу, т.к. неправильное положение вызывает преждевременную усталость;

3) корпус нужно держать прямо или слегка наклонно вперёд;

4) голову слегка наклонить вперёд и нельзя опираться грудью на стол;

5) при работе не следует ставить локти на стол, а руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более, чем на 10 см;

6) расстояние от глаз до обрабатываемой детали должно быть 25-35 см;

7) в процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

После окончания работы нужно тщательно убрать рабочее место: детали, изделие, инструменты и приспособления - в отведённые места хранения, различный мусор в мусоросборник.

Таким образом, можно сделать выводо том, что правильная организация рабочего места не только поможет сделать качественный макет, но и сохранит нашу осанку, зрение и здоровье.

2.2.4. Техника безопасности при выполнении работ

При выполнении данного проекта необходимо соблюдать технику безопасности при работе с выбранными инструментами: ножницами и клеевым пистолетом.

Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом:

1) заряженный стержнем термоклеевой пистолет вставляем в розетку и нагреваем, трогать его, нажимать на кнопки и т.д. не нужно, пусть греется необходимое время (5-15 минут, в зависимоти от пистолета).

2) когда клей разогрелся и стал жидким, подносим термоклеевой пистолет к рабочей поверхности и начинаем работу.

3) самое неприятное, что может быть в термоклеевом пистолете - это раскаленная насадка, откуда вытекает клей. Трогать эту часть пистолета не нужно, можно получить ожог. Будьте внимательны! Клей внутри пистолета разогревается до очень высокой температуры, поэтому работать с ним нужно осторожно, чтобы случайно не обжечься.

Техника безопасности при работе с ножницами.

1. Не держите ножницы концами вверх.

2. Не работайте с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.

3. Не режьте ножницами на ходу.

4. Не подходите к товарищу во время резания.

5. Не оставляйте ножницы в открытом виде.

6. Передавайте ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

7. Кладите ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

Вывод: изучив и освоив правила техники безопасности при работе с разными инструментами, можно приступать к работе по изготовлению макета.

2.2.5. Спецификация и технология изготовления макета

После продумывания подходящего варианта макета рекреации, были приобретены все необходимые материалы. (См. Приложение 1)

Подготовлены необходимое инструменты: ножницы, клеевой пистолет, кисть для клея, кисть художественная, нож канцелярский, иголка швейная. (См. Приложение 12)

Ознакомившись с техникой безопасной работы, правильно организовав своё рабочее место и результатами опроса приступили к работе.

1. Изготовление макета начали с разработки чертежа рекреации с опорой на план, который был предоставлен заместителем директора по хозяйственной части Е.В. Потаповой. Сопоставив план с требованиями к макету получили масштаб 1:120. (См. Приложение 13)

2. Пол макетасделали из XPS плита (20*585*1185 мм). Этот материал очень лёгкий и даст возможность прикреплять к полу нужные элементы интерьера с помощью обычных английских булавок. (См. Приложение 14)

3. Длястен рекреациииспользовали плотный картон большого размера из упаковочной коробки. (См. Приложение 14)

4. Затем приступили к оформлению стен и пола. Оклеили стены тонированной бумагой для придания цвета. Прикрепили стенды, магнитные доски, двери, приклеили окна, сшили и повесили шторы. (См. Приложение 15)

5. На плиту XPS разместили и закрепили клетчатый пол. С учётом игровых зон, разместили напольные игры: «Классики», «Лабиринт», «Твистер». (См. Приложение 16)

6. Для создания модульной мебели подготовили прямоугольные поролоновые призмы и обшили яркой однотонной плащевой тканью: оранжевого и жёлтого цвета. (См. Приложение 17, фото 1 и 2)

7. Из потолочной плитки сделали скамейку - лесенку и деревья - стеллажи. Гуашью раскрасили деревья в зелёный, жёлтый и белый цвета. (См. Приложение 17, фото 3-7)

8. Комнатные растения в горшках для создания зелёной зоны сделали из нескольких видов пластилина: горшки из обычного пластилина, а вот листики растений из лёгкого пластилина, проволоки и элементов искусственных растений. Сделанную зелень разместили на полках стеллажей - «деревьев» и полу. Закрепить стеллажи к полу с помощью английских булавок. (См. Приложение 18, фото 3 )

9. Из лёгкого пластилина слепили три небольших фигурки человечков и оживили ими пространстворекреации. (См. Приложение 18, фото 1-3)

10. Разработали технологическую карту изготовления макета, где подробно расписали каждую операцию. (См. Приложение 19)

11.При изготовлении макета, основные этапы работы фотографировали. (См. Приложение 19)

Вывод:изготовление макета своими руками было увлекательным и творческим занятием. Оно потребовало внимания, усердия, терпения, аккуратности, фантазии, умения договариваться, работая командой. Технологическая карта помогла избежать нерациональный расход времени и распределить работу между всеми участниками проекта равноценно. Результат получился великолепный! (См. Приложение 20)

2.2.6. Экономическое обоснование

Изготовление макета очень увлекательное и творческое занятие. Этот вид работы требует много терпения.

Экономическое обоснование всегда необходимо при изготовлении любого изделия, чтобы выявить затраты на материалы и показать себестоимость продукта деятельности. Расчёты по изготовлению макета были выполнены, и все данные занесены в таблицу. (См. Приложение 21). При выборе материалов мы руководствовались следующими требованиями:

  • экономичность;
  • безопасность;
  • простота в использовании.

Вывод: макет рекреации «Улицы родного города» изготовлен своими руками и в единственном экземпляре. Его себестоимость составила - 1220 руб. Это достаточно экономный вариант. Макет, собранный из купленных в магазине предметов, обошелся бы нам в разы дороже. Поэтому данная проектная работа экономически целесообразна.

В дальнейшем необходимо уточнить стоимость затрат при реализации проекта в жизнь.

2.2.7. Экологическое обоснование

Технология изготовления изделия не оказывает отрицательного влияния на окружающую среду и здоровье человека. Выполнение проекта полностью соответствует экологической безопасности и не влечет за собой никаких изменений в окружающей среде. Изделие изготовлено вручную, а этот тип производства на сегодняшний день является самым экологичным, т.к. нет вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, это практически безотходное производство. Можно дать жизнь старым вещам, а то небольшое количество остатком может быть с легкостью утилизировано без ущерба для здоровья и природы. Кроме того, все используемые материалы экологически чистые, а значит не вызывают негативных последствий.

Появление макета не повлияет на микроклимат помещения, в котором оно будет находиться.

Таким образом, анализ материальных и энергетических балансов технологических процессов, классификация отходов, выявление их видов и масс необходимых для определения уровня их воздействия на окружающую среду показал, что разработка и реализация проекта экологична и безопасна.

2.3. Контрольно-оценочный этап

2.3.1. Экспертная оценка проекта

Результат проделанной работы полностью оправдал ожидания участников проекта. В сообществе учеников и родителей 4 в класса был проведён повторный социологический опрос, с целью узнать мнение учащихся класса о дизайн-проекте рекреации выполненном на макете. (См. Приложение 22) Участники ответили на несколько вопросов. (См. Приложение 23)

Всем очень понравился внешний вид макета и оригинальное тематическое оформление стен, 100% респондентов ответили «Да». Большинство опрошенных одобрили и оформление зеленой зоны - 88% ответили утвердительно. 68% респондентов считают достаточным количество игровых зон. У 60% опрошенных макет получил оценку «Отлично», 32% - поставили оценку «Хорошо» и лишь 8% отметили позицию - «Необходимо доработать». На вопрос о том, «Что ещё хотелось бы видеть в проекте», дети отметили: интересное освещение рекриации и экран с проектором. На вопрос «Согласны ли вы принять участие в реализации проекта в жизнь?» 52% опрошенных выразили согласие.

Больше всего детям понравилась зона подвижных игр, её выбрали 40% опрошенных. Зелёную зону выбрали 32% респондентов, а зону настольных игр - 28%. Так же было отмечено яркое цветовое решение мебели, создающее положительный эмоциональный настрой.

Вывод: опрос позволил узнать, на сколько детям понравился дизайн-макет новой рекреации, степень удовлетворенности от выполненного дизайна мак ета.

Проект получил высокую оценку и среди учителей гимназии. Положительный отзыв о работе дала заместитель директора по хозяйственной части Екатерина Владимировна Потапова.

В рамках празднования тридцатилетнего юбилея гимназии, проект принял участие в гимназическом конкурсе дизайн-макетов «Гимназия-парк будущего» и был представлен всему сообществу гимназии в открытой группе ВК, где набрал много положительных отзывов. (См. Приложение 25) По итогам голосования макет стал лучшим в номинации «Приз зрительских симпатий». (См. Приложение 26).

Вывод: выполнив данный проект, мы убедились, что можем изменить облик любимой рекреации своими руками. Разработанные нами многофункциональные зоны подходят для любой рекреации не только начальных классов, но и старшего звена. Они значительно обновят интерьер гимназии, сделают его более современным и вызовут искренний интерес у гимназистов. Ребята будут посещать школу с большим удовольствием и без вреда друг для друга проводить время на переменах.

2.3.2. Положительные стороны проекта

Любой творческий проект дает возможность раскрыть способности. Наш проект имеет ряд положительных аспектов.

  1. Мы научились работать в команде, почувствовали уверенность в своих силах, поняли, что можем выявлять и решать существующие проблемы, научились нести ответственность за начатое дело.
  2. При создании проекта учитывалось мнение учащихся, родителей и учителей. Проект получился обширным, учитывающим особенности и потребности разных категорий пользователей.
  3. Технология внедрения проекта не требует больших материальных затрат и финансовых вложений. Все материалы просты, доступны, взаимозаменяемы, легко комбинируются. Элементы проекта легко заменяются на новые при порче, износе или если надоедят. При этом концепция не теряет смысл, не требуется большого денежного вливания.
  4. Наличие множества составляющих элементов проекта даёт возможность для самореализации. Любой найдет интересное занятие, а значит создается комфортная среда пребывания.
  5. Большая часть проекта может быть реализована своими силами.
  6. Создание совместного проекта формирует социальную ответственность и бережное отношение к окружающим вещам и чужому труду.
  7. Навыки создания и реализации проекта будут полезны в будущем, т.к. выстраивают цепочку «проблема-цель -решение-поиск ресурсов-результат».
  8. Не противоречит образовательным и санитарно-гигиеническим требованиям.

Заключение

Совместное творчество - занятие интересное и увлекательное. Такая работа особенно воодушевляет, когда понимаешь, что она несёт пользу окружающим.

Изучив много полезной информации по теме проекта и проведя интересные поиски идей для создания интерьера, можно сделать вывод о том, что для создания макета рекреации важно иметь желание, чуточку фантазии, немного свободного времени и руководствоваться простыми правилами техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами. Отличный результат не заставил себя ждать!

В ходе работы поставленная цель достигнута. Задачи проекта полностью реализованы.

Проект принял участие в гимназическом конкурсе дизайн-макетов «Гимназия-парк будущего». (См. Приложение 25) По итогам голосования он стал лучшим в номинации «Приз зрительских симпатий». (См. Приложение 26). Было приятно получить положительные отзывы в гимназической группе в ВК от родителей и учащихся.

В планах сосредоточиться на поиске ресурсов для внедрения идей разработанного макета в жизнь. Конечно, мы понимаем, что для такого масштабного проекта, как наш, требуются денежные средства. Поэтому необходимо расширить круг заинтересованных лиц, вывести проект на новый уровень, тщательно просчитать бюджет. Поиск новых решений - очередной виток развития творческого потенциала, который может стать отправной точкой при выборе направления жизнедеятельности участников проекта.

Библиографический список

  1. Информационный портал [Электронный ресурс]: сайт. - Infourok URL:https://infourok.ru/proekt-po-teme-dizayn-interera-shkolnoy-rekreacii-1687798.html
  2. Карлова Л.В. ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ. Часть I (учебное пособие) [Электронный ресурс]: сайт. - Window.edu URL:http://window.edu.ru/resource/051/75051/files/uposnrecl.pdf
  3. Никитаева М.В. Социализация школьников на основе инновационных образовательных проектов: Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук/ Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Москва, 2012. [Электронный ресурс]: сайт NovaInfo.Ru.
  4. Никитаева М.В. Современная предметно-пространственная среда образовательной организации в соответствии с новыми тенденциями в образовании. 2015.Т.1. № 31. С. 199-202. [Электронный ресурс]: сайт NovaInfo.Ru.
  5. Оформление школы [Электронный ресурс]: сайт. - Design4school URL:https://www.design4school.ru/
  6. Принципы организации рекреационных пространств школ [Электронный ресурс]: сайт. - Art-grea URL: https://art-grea.ru/principles-of-organization-of-recreational-spaces.htmlart-grea.ru/principles-of-organization-of-recreational-spaces.html
  7. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях [Электронный ресурс]: сайт. - Российская газета URL: https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html
  8. «Сборник методических разработок и педагогических идей» [Электронный ресурс]: сайт. - Урок.рф
  9. URL: https://урок.рф/pechatnyi_sbornik_dlya_pedagogov.html
  10. Центр гражданских и молодежных инициатив [Электронный ресурс]: сайт. - Centrideia URL: https://centrideia.ru/