Почему морская соль считается лечебной

Разделы: Руководство учебным проектом


Введение

Морская соль, которая содержится в морской воде, может быть вредной, а может быть полезной для человека. Одни люди называют ее  «Белый яд», другие  «Белое золото». Споры не утихают десятки лет. Но все же морская соль может быть очень полезной и может лечить, а здоровье человека – это очень важно.

Проблема: Когда я был на море, то узнал, что люди приезжают, чтобы лечится морской водой. Главное лечебное вещество в морской воде это соль. Я захотел и дома попробовать лечиться морской солью и быть здоровым круглый год.

Гипотеза: возможно, что морская соль лечит человека.

Цель: узнать, как люди лечатся морской солью.

Объект исследования: лечебные свойства морской соли.

Предмет исследования: морская соль.

Задачи исследования:

1) Получить информацию о морской соли и о том, как люди лечатся ею.

2) Провести эксперимент по использованию морской соли дома в лечебных целях и составить таблицу по результатам.

3) Провести анкетирование детей и родителей группы об использовании морской соли в лечебных  целях дома и  составить диаграмму по результатам. Поделиться опытом по результатам опроса.

4) Сделать выводы по результатам исследования лечебных свойств морской соли и спланировать следующие исследования.

Методы исследования:

- наблюдение;

- беседа (спросить у взрослого);

- изучение интернет-источников;

- проведение эксперимента;

- узнать из книг информацию (просмотр иллюстраций, попросить помощи у того, кто умеет читать);

- познакомиться с фильмами по теме исследования.

Описание исследования:

Изучил литературу и посмотрел фильмы о том, как люди получают морскую соль из морской воды, из чего она состоит, как люди лечатся солью.
Сходил на экскурсию в галакамеру.

Провел наблюдение дома. Как мы используем морскую соль в лечебных целях. Нарисовал схему.

Провел эксперимент по использованию морской соли дома в лечебных целях.

Составил   таблицу по результатам эксперимента по использованию морской соли дома.

Провел мастер-класс по использованию морской соли для прогревания носа дома.

Провел анкетирование детей и родителей группы об использовании морской соли в лечебных  целях дома.

Составил диаграмму по результатам опроса.

Сделал выводы по результатам исследования лечебных свойств морской соли и спланировал свою дальнейшую исследовательскую деятельность.

Выводы: мои исследования показали, что морская соль лечит человека, таким образом, моя гипотеза подтвердилась. Морская соль может принести вред, если ее

неправильно использовать. Я узнал, как можно использовать морскую соль в лечебных целях и буду использовать дальше.

Планирование: хочу провести эксперимент по получению морской воды в домашних условиях и вырастить кристаллы соли из морской воды.

Описание работы

Когда я летом с мамой отдыхал на море, то очень много времени проводил в воде. Я плавал в бассейне и в море. Однажды, когда я плавал в море, морская вода мне попала в рот и я почувствовал очень соленый вкус. Когда я поцарапался и вода попала мне в ранку, то было больно, щипало. Вода попала мне в глаза и щипала глаза. Я спросил  у мамы: «Почему так происходит?» Мама сказала, что все это соль. Однажды я не сразу пошел в душ после моря  и вода высохла на моих руках.  Я увидел белые кристаллики. «Что это за кристаллики?» - я опять спросил у мамы. Мама ответила, что это соль. Я лизнул руку, она была соленой. Так я узнал, что в морской воде очень много соли.

Я не очень хотел ходить на море, мне нравилось плавать в бассейне, но мама объяснила мне, что морская вода очень полезная, так как в ней есть соль. Поэтому люди едут летом на море, чтобы полечиться и набраться сил на весь год.

Я решил провести исследование того, как люди лечатся солью.

Цель исследовательской работы: узнать, как люди лечатся солью.

Задачи исследования:

1) Получить информацию о морской соли и о том, как люди лечатся ею.

2) Провести эксперимент по использованию морской соли дома в лечебных целях и составить диаграмму по результатам.

3) Провести опрос детей и родителей группы об использовании морской соли в лечебных  целях дома и  составить диаграмму по результатам. Поделиться опытом по результатам опроса.

4) Сделать выводы по результатам исследования лечебных свойств морской соли и спланировать следующие исследования.

Гипотеза: возможно, что морская соль лечит человека.

Сначала я попросил маму рассказать о морской соли. Мама показала мне фильмы, брат прочитал мне статьи из книг. Я узнал, откуда появляется соль в морской воде. Оказывается, что морская вода получается в результате попадания горных пород в море, когда разрушаются скалы. Самая соленая вода на экваторе, так как там жарко и соль быстрее растворяется в теплой воде. Соль добывают из морской воды в больших водохранилищах созданных человеком. Под лучами солнца и при высокой температуре  воду испаряют и получают соль. Потом соль очищают и она готова к использованию. Узнал, что в соли содержатся микроэлементы и йод, которые обладают целебными свойствами. Узнал интересные народные сказки о том, как появилась соль в море.

Я нарисовал схему: как соль попадает в море, как добывают морскую соль, что содержит морская соль  (схема №1).

Схема №1

Дома я провел наблюдение и узнал, что когда мама набирает воду в ванную для меня, она насыпает мне морскую соль. Когда я болею, она прыскает мне в нос лекарство с морской водой. Когда я простываю, она нагревает в мешочке морскую соль и греет мне нос.

Я нарисовал схему (схема №2) по результатам наблюдения: использование дома спрея с морской водой, прогревание носа морской солью в платочке и морские ванны с морской водой.

Схема №2

Я спросил у мамы: «Как еще люди лечатся солью?» Мама рассказала, что у нас в городе есть галакамера, где солью лечат людей. Однажды мы с мамой и братом пошли туда на экскурсию.

Нас встретила медсестра Ольга Николаевна. На нас надели шапочку, халат, бахилы. Мы зашли в зал, он был весь белый и там было много кресел для людей. Нам показали, что все стены в белой соли. Я лизнул стену, она была соленая. Нам рассказали, что соль лечит очень много заболеваний. Нам показали, как делают стену из соли. Дали попробовать сделать это самим. Соль намочили водой и мы кидали ее на стену. Потом нам показали, как соль попадает в воздух. Ее засыпают в аппарат и с помощью напора воздуха распыляют, а люди дышат и лечатся. Лечат нос, горло, легкие, нервную систему и другое. Было очень интересно.

После поездки на море я решил использовать морскую соль дома. И сравнить прошлый год и этот. Буду ли я болеть так же или реже.
Как я использовал морскую соль в лечебных целях.

В течение шести месяцев я с помощью моей мамы использовал дома морскую соль и морскую воду для того, чтобы не болеть.

1. Принимал ванную с морской солью 2 раза в неделю.

2. Использовал спрей с морской водой 2 раза в день.

3. Когда я болел, то мама прогревала мне нос морской солью в платочке.

Я составил таблицу (таблица №1) и отмечал:

  • когда болел в прошлом году, не используя морскую соль регулярно;
  • когда болел в этом году при использовании морской соли.

Таблица №1.

Я сделал выводы.

В прошлом году я болел три раза, а в этом году только один.

Когда я болел в январе, мама прогревала мне нос морской солью, нагревая ее в носовом платочке, и я быстро выздоровел.

Я решил узнать у детей группы, используют ли они и их родители морскую соль дома и считают ли они ее лечебной.

Я с помощью мамы составил анкету (Приложение №1), я выбрал в интернете картинки для анкеты, чтобы дети могли ответить сами. Анкеты заполнили 10 детей и их родители.

Я сосчитал веселые смайлики, составил диаграмму (диаграмма №1) и получил следующий результат:

- 5 человек используют морскую соль для ванны;

- все 10 человек используют спрей с морской водой для носа;

- всего 3 человека прогревают нос морской солью;

- все 10 человек считают морскую соль лечебной.

Опрос показал, что люди лечатся морской солью и считают ее полезной.

По диаграмме видно, что меньше всего люди используют морскую соль для прогревания носа.

Диаграмма №1

Я поделился полученными знаниями с ребятами группы и детского сада.

Я хочу показать вам, как можно прогревать нос морской солью. Я нарисовал схему (схема №3) для мастер-класса.

Схема №3

Мастер-класс по прогреванию носа морской солью:

1. Возьмите носовой платок, разложите на столе.

2. Насыпьте 2 столовые ложки морской соли на середину платка.

3. Соберите края платочка.

4. Закрепите края резинкой.

5. Положите платок в печку СВЧ на 20 сек. (я пробовал нагревать 10 сек. – соль не нагрелась, 20 сек. – теплая, 30 сек. – горячая).

6. Закройте глаза, чтобы соль не попала в глаза, и приложите к носу.

Техника безопасности:

1. Избегать попадания морской соли в глаза (закрывать глаза при прогревании носа солью).

2. Не тереть глаза при попадании соли на кожу.

3. Работать аккуратно, чтобы не просыпать соль.

4. Помыть руки после опыта или протереть влажной салфеткой, если соль попала на руки.

Я нарисовал схему техники безопасности (схема №4).

Схема №4

Выводы: мои исследования показали, что морская соль лечит человека, таким образом, моя гипотеза подтвердилась. Морская соль может принести вред, если ее неправильно использовать. Я узнал, как можно использовать морскую соль в лечебных целях и буду использовать дальше.

Планирование: хочу провести эксперимент по получению морской воды в домашних условиях и вырастить кристаллы соли из морской воды.
Будьте здоровы!

Список литературы

1. Энциклопедия «Большая энциклопедия для дошкольника» - Москва «ОЛМА-ПРЕСС», 1999г., 488 стр.

2. Энциклопедия «Новая энциклопедия школьника» - Москва «МАХАОН», 2004г., 383 стр.

Список интернет-источников

1. Видеофильм «Польза морской соли. Всемирная история соли», youtube.com.

2. Видеофильм «Как оно есть. Соль», youtube.com.