Руководство учебным проектом
-
Обобщение опыта подготовки учащихся к публичному выступлению на примере защиты проектной работы 2020
Одним из важнейших этапов проекта является подготовка к публичному выступлению группы учеников или одного учащегося. Ни для кого не секрет, чтобы получить заветную грамоту, мало провести работы, написать проект, снять видеоролик, подготовить презентацию. Решающим станет публичное представление этих трудов. И чтобы труд ребят был оценен по достоинству, наша задача помочь юным ораторам выступить так, чтобы и слушатели и выступающие остались довольны.
-
Экскурсия по школьному музею «Душа Сибири» на тему «Предметы русского быта и домашнего обихода» 2020
Цели урока: познакомить учащихся с предметами быта русских крестьян на примере школьного этнографического уголка; содействовать воспитанию любви к истории своей малой родины.
-
Знания физики на службе у Древнего Рима. Водоснабжение 2020
Водоснабжение занимает в нашей жизни одну из главных ролей. Вода – ценнейшее природное богатство человека. Сейчас нас обеспечивают водой сотни водопроводов, которые доставляют воду прямо в наши квартиры. Но что же было раньше? Ведь ранее у людей не было таких знаний в физике, механике, которыми мы владеем сейчас. Но водоснабжение было. Что ж давайте перевернем страничку истории и перенесемся на несколько веков назад.
-
Как легко и быстро выучить английский алфавит 2020
Цель работы: узнать, как можно легко и быстро запомнить английские буквы.
-
Влияние музыки на мозг человека и центральную нервную систему. Учебно-исследовательская работа 2020
Дети моего возраста много времени проводят в наушниках, слушая музыку, каждый отдавая предпочтение тому или иному музыкальному направлению. Люди слушают музыку, не осознавая, как она влияет на здоровье, в частности, какое действие она оказывает на мозг человека и центральную нервную систему.
-
Проектная деятельность. Авторская разработка. Фрагмент "Театральная шкатулка" из проекта "Волшебный мир театра" 2020
Цель проекта: расширять знания о театре как вида искусства; обеспечение условий, благоприятствующих самореализации и успешной совместной деятельности для всех её участников; овладение коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения.
-
Проект "Слова-паразиты" 2020
Цель исследования: определить причины употребления слов-паразитов в речи учащихся и учителей нашей школы и найти способы их устранения.
-
Ментальная карта как развивающая технология в обучении 2020
Дети в 5-м классе испытывают растерянность перед большим объемом учебной информации по обществознанию, биологии, географии, ОБЖ, литературе. Ребенок сталкивается с таким объемом материала, который не в состоянии качественно проработать, а главное не обучен еще этому. Утрачивается навык чтения у детей, осмысления, заменяется отрывочным извлечением информации и электронных носителей. Учителю необходимо найти приемы, которые активизируют мыслительную деятельность ученика. В начале учебного года в рамках средственно-технического модуля «Учись учиться» на уроках использую прием «ментальная карта», которая формирует у учащихся навыки преобразования текстовой, графической и других видов информации.
-
Исследовательский проект «Роль электроэнергии в нашей жизни и роль каждого человека в её экономии» 2020
Гипотеза проекта: если рационально использовать электроэнергию, то экономия будет существенна?
-
Проектная работа "Народные промыслы России" 2020
Цель исследовательской работы: изучить русские народные промыслы: узнать, где появились эти ремёсла, как распространялись, как со временем изменялись. Познакомиться с большим разнообразием русских народных промыслов; научиться ценить и помнить исторические ремёсла наших предков и изучать современные традиции возрождения промыслов; закрепить интерес к исследовательской работе; развивать воображение учащихся; воспитать уважительное отношение к людям, чьи профессии причастны к созданию русского культурного наследия.
-
Проект "Безопасный путь в школу" 2020
По дороге в школу нет светофоров, иногда хочется перебежать проезжую часть в неположенном месте, чем идти до пешеходного перехода. Знакомая ситуация? Задумывались вы, чем это может грозить? Нам предстоит ответить на вопрос: Как безопасно добраться до школы? Цель: выяснить как соблюдают правила дорожного движения мои одноклассники.
-
Проект: "Нет курению" 2020
Цель проекта: борьба с ранним курением воспитанников; реклама здорового образа жизни; создание в среде детского дома условий, препятствующих распространению табакокурения у воспитанников; становление активной жизненной позиции по отношению к табакокурению.
-
Проект по реализации инженерного образования в школе в рамках школьного проекта модели самоопределения и профессиональной ориентации 2020
Сегодня в нашей стране наблюдается инженерный кризис. Он проявляется в нехватке инженерных кадров, низком уровне квалификации специалистов, отсутствии молодых инженеров. Все это постепенно ведет нашу страну, а в частности и наш край, к затормаживанию экономического роста страны, который проявляется в отсутcтвии конкурентоспособной продукции на мировом рынке, передовых технологий, нанотехнологий. Нет кадров, нет развития.
-
Исследовательский проект «Мы помним. Мы знаем. Мы гордимся!» 2020
Когда-то о человеке, не знавшем о своих «корнях», люди говорили: «Иван, не помнящий родства». Мы решили собрать данные о военном прошлом наших прадедушек и прабабушек, чтобы опровергнуть данные слова.
-
"На Безымянной высоте..." 2020
Песни, написанные в годы тех сражений и о тех годах, можно услышать теперь нередко и в исполнении молодых певцов. Одна из них написана поэтом Михаилом Матусовским и композитором Вениамином Баснером для кинокартины «Тишина» по роману Юрия Бондарева – «На безымянной высоте».
-
Проект «О пользе молока и молочных продуктов» 2020
В школьной столовой часто дают молочные продукты. И каждый раз мы наблюдаем такую картину: одни дети с удовольствием едят каши, молочные супы, а другие нет. Мы стали задумываться. Почему так происходит? Зачем детям молоко? В чём польза молока и молочных продуктов? Так появился наш проект «О пользе молока и молочных продуктов».
-
Любимцы природы – Байкал и Терек 2019
Ежегодно 22 марта отмечается «Всемирный день воды». Это говорит о признании ее значения. Но и напоминает о проблеме. Проблема загрязнения рек и озер - одна из самых острых на сегодня. Все это послужило причиной выбора темы проекта. Для изучения вопроса ознакомилась с публикациями в прессе, Интернете, с результатами работы общественных организаций, научно-популярной литературой по данной теме и т.д. Отобранный и исследованный материал лег в основу проекта и слайд-шоу.
-
Организация проектной деятельности на уроках изобразительного искусства 2019
Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века первопроходцами в данной области принято считать Шульгина В.Н., Крупенина М.В., Игнатьева Б.В. Бахтин Михаил Михайлович - русский философ и литературовед пишет в своих трудах: «личностное знание - это логически сформулированные мысли, и каждый, выстраивает их сам. Освоенные самостоятельно знания навсегда становятся более крепкими».
-
Создание условий для обеспечения равных возможностей доступа к качественному образованию 2019
В соответствии с приоритетами образовательной политики России муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 имени Страховой З.Х." работает над проблемой "Совершенствование форм работы и методов воспитания для повышения качества образования". Целью работы ОО является создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и укрепления здоровья школьников.
-
Авторская программа факультатива патриотического характера "Война и Мир" (1941–1945) 2019
Новизна программы заключается в том, что она разработана для тех учащихся начальной школы, которые стремятся добывать знания целенаправленно по данной тематике, используя в качестве рабочего языка английский. В условиях дополнительного образования школьники создают свои исследовательские работы посещая музеи, исследуя различные иностранные источники информации и беседы с участниками Великой Отечественной войны. Программа отличается ещё и тем, что позволяет учащимся сделать сравнительный анализ и провести параллель между образом жизни современного школьника и детей военных лет.
-
Проектная деятельность в школе: размышления и рекомендации 2019
Проектной деятельности принадлежит особая роль в формировании личности учащегося, поскольку, работая над проектом, школьники развивают исследовательские умения, системное мышление, учатся самостоятельно работать с разного рода источниками, вычленяя необходимую информацию и т.д. Исследовательская работа – тяжелый труд, поэтому очень важно, чтобы она доставляла удовольствие. Это возможно только в том случае, когда учащийся сам заинтересован в результатах своей деятельности, когда он получает радость от погружения в исследуемый материал. Таким образом, один из ключей успеха проектной работы – удачно выбранная тема.
-
Места в Санкт-Петербурге, связанные с Великобританией 2019
Задачи проекта: расширить представления об исторических, культурных связях России и Великобритании, актуализировать знания о прошлом и настоящем обеих стран; повысить интерес к изучению английского языка; развивать креативные способности учащихся; формировать умения осуществлять поиск необходимой информации.
-
Проект по теме «Спорт – это жизнь!» 2019
Цель проекта: приобщить всех учеников к спорту; формирование у одноклассников представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
-
Проект: "Настольная игра «Плавание»" 2019
Задачи проекта: раскрыть значение настольных игр для развития детей; изготовить настольную игру «Плавание», позволяющую в игровой форме закреплять теоретические знания, полученные на уроках; разработать и оформить технологию изготовления настольной игры; разработать варианты и правила игры «Плавание».
-
Как достичь успеха? Наша технология 2019
В современном обществе принято обращать внимание на яркие вывески, громкие слова и благозвучные обещания, поэтому бытует мнение, что обычные школы не всегда соответствуют требованиям образовательной системы и большинство родителей принимают решение устроить свое чадо в более престижное место. Но, несмотря на это, каждый год первого сентября одна из старейших школ Левобережного района Воронежа открывает свои двери для нового первого класса. Это значит, что в этом мире есть люди, которые нам доверяют. Причем, как показывает практика, чаще всего приводят своих детей бывшие воспитанники нашей школы.
-
Творческий проект "Улица, на которой я живу" 2019
Меня зовут Алёна Хмелёва. Я учусь во втором классе школы №11, а живу в двухэтажном доме по улице Гагарина. Живу здесь уже пятый год, и мне стала интересна история моей улицы. Было нелегко, но мы с мамой достали возможную информацию о нашей улице, и я хочу поделиться ей с вами.
-
Проект на тему "Чтобы краше стал наш край" 2019
Каждый из нас живет не просто в большой стране – России, но и еще на своей малой родине, я, например, в поселке Обидимо Ленинского района Тульской области. Мне и моей бабушке надоела серость нашего двора. В городе Башкуши она видела красивые, чистые дворы, и тогда нам с бабушкой захотелось точно также украсить наш двор. Мы с бабушкой изучили много литературы и решили построить свой проект.
-
Исследовательская работа "Остров Петрова" 2019
Исследовательская работа проводилась учащимися и их родителями в летнее время на каникулах после внеурочных занятий «Краеведение» во 2-м классе. Дети с родителями часто бывают на отдыхе в разных уголках Приморского края, посещают удивительные природные и культурные объекты. Очень важно собрать эту информацию и рассказать в классе учащимся о родном крае.
-
Сопровождение одарённого ребёнка тьютором в начальной школе при реализации индивидуального проекта 2019
Модель тьюторского сопровождения развития одарённого ребенка в проектной деятельности позволяет по-новому взглянуть на позиции субъектов образовательной деятельности – одарённого обучающегося и педагога, выстроить систему их взаимодействия, направленную на самообразование, самоопределение и самосовершенствование личности обучающегося, а также будет эффективным источником для повышения качества образования. Тьютор – это позиция, сопровождающая, поддерживающая процесс самообразования, индивидуальный образовательный поиск, осуществляющая поддержку разработки и реализации индивидуальных образовательных проектов и программ. Тьюторская деятельность – это взаимная необходимость.
-
Презентация "Волшебный букет" 2019
Однажды мы с мамой зашли в торговый центр, мое внимание привлек цветочный магазин. На витрине стояли букеты необычайных расцветок. Девушка-продавец рассказала нам, что такие цветы выводят специальные люди – селекционеры. И я подумала, можно ли окрасить цветы самим?