Краеведение
-
Методическая разработка урока «Русско-японская война 1904–1905 гг.» (театр военных действий о.Сахалин и курильские острова) 2016
Создание методической разработки обусловлено тем, что события русско-японской войны на территории современной Сахалинской области совершенно не представлены в российских учебниках, название о.Сахалин упоминается только в связи с подписанием Портсмутского мирного договора.
-
Интегрированный урок "Арктические пустыни" 2016
В статье представлена разработка интегрированного урока по теме «Арктические пустыни». Цель урока: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих математических заданий. Данный урок можно провести при изучении нового материала в 4-м классе, а также в качестве повторения в 5-м классе.
-
Проект «Урок в Москве». Подпроект «Я покажу тебе Москву» 2016
Прогулка поможет познакомить ребенка с достопримечательностями парка Кузьминки с красивейшими прудами и ландшафтом, расширит представления о родном городе. На каждой остановке детям дается информация об объекте, проводится осмотр объекта, фотографирование и выполнение развивающих заданий (см. Маршрутный лист). Выполняя задания в легкой и непринужденной форме научите ребенка смотреть и видеть, наблюдать и рассказывать, обобщать и делать выводы.
-
Веб-квест в урочной и внеурочной деятельности учителя истории 2016
Веб-квест – это познавательная игра с привлечением интернет-ресурсов. В ходе игры обучающиеся выбирают роли, предложенные учителем, изучают информацию, представленную на сайтах и, таким образом, решают учебную задачу. Предлагаю рассмотреть сценарий веб-квеста «Прогулки по старому Омску», задания которого были расположены для выполнения обучающимися 7–9-х классов на специально созданном сайте по адресу https://sites.google.com/site/kraevedeniekvest/.
-
Из глубины седых веков (изучение нравственного наследия) 2016
В работе описаны этапы существования села Малокрасноярка: заселение и появление образовательных учреждений, формирование религиозного очага; период государственного гонения на Православие. Село образовалось в 1796 г. Вскоре здесь была воздвигнута первая церковь. В течение 1930–1937 гг. были репрессированы священники М.Пятаев, И.Куминов, Ф.Гришин. В память о новомучениках в 2014 г. в селе по авторскому социальному проекту был воздвигнут, а затем и освящен Поклонный крест.
-
Родословная семьи «Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего» 2016
Семья - самое драгоценное, что есть у человека. Все остальное, чем приходится заниматься, делается для того, чтобы сделать жизнь близких людей уютнее, комфортнее, радостнее. При этом каждая семья по-своему уникальна. Это только с одной стороны все одинаковые. У любой семьи есть история, которая уходит в глубину веков, и часто там и теряется. В ней насчитываются десятки прапрабабушек и дедушек!
-
Общеклассное воспитательное занятие посвященное Дню командира надводного, подводного и воздушного корабля. Тема: «Николай Алексеевич Остряков. Беззаветная преданность Родине». 2015
Занятие проводилось в преддверии даты начала второй героической обороны Севастополя. Во главе защитников города в этот период встали такие уникальные личности, как командующий ВВС КЧФ генерал-майор Н.А. Остряков. Цель занятия: познакомить воспитанников с основными страницами биографии Н.А. Острякова, развить интерес к истории своего города, и создать условия для формирования готовности к служению Отечеству.
-
Сценарий урока литературы "Запечатлённое слово". 8-й класс 2015
На уроке исследуются способы восприятия визуального образа и образа поэтического слова; отрабатываются навыки работы с художественной деталью, отбора литературного материала для последующего его комментирования; развиваются способности преобразовывать информацию, формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения задач творческого характера; предоставляется возможность для творческой самореализации обучающихся, самооценки.
-
Исследователи земли Кузнецкой 2015
Материал данного занятия направлен на знакомство и систематизацию знаний об исследователях земли Кузнецкой. Цель занятия – развитие познавательной активности обучающихся через ознакомление с выдающимися землепроходцами и исследователями земли Кузнецкой.
-
Музейное занятие «По берегам земли Белгородской» 2015
Предлагаемое музейное занятие-путешествие актуально тем, что в изучении и закреплении сведений о государственных символах заложен огромный потенциал развития личности. Цель - создание условий, способствующих обобщению и закреплению знаний о символике Белгородской области, возможности учащимся прочувствовать особенность и уникальность Белгородского края. Материал адресован музейным педагогам, учителям общеобразовательных школ и всем тем, кто свято помнит и чтит традиции и обычаи предков.
-
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности на тему "Малиновский А.С. Открытие уникального иконописца – Григория Журавлева" 2015
Произведения самарских писателей помогают учащимся познать край, где жили и творили писатели, а также литературные произведения разных жанров. Ведь именно в родном крае сохранились многие документы и свидетельства, способствующие воспитанию у школьников любви и уважения к нашему краю, формированию чувства кровного родства с его прошлым и настоящим.
-
Создание воспитательного пространства через краеведение 2011
Любовь к родине, народу, истории своей страны важно прививать с детства, поэтому целесообразно проводить в школе краеведческую работу. Краеведение способствует развитию любознательности, познавательных интересов, собирательской активности, увлечению наукой.
-
Программа курса "Краеведение". 8-й класс 2011
Программа призвана изложить содержание нового учебного предмета – «Краеведение» – и полнее раскрыть неиспользованные резервы в структуре и организации обучения.
-
Школьное краеведение 2010
Представленная работа призвана развивать у подрастающего поколения чувства причастности к экологическим проблемам своей местности, поддерживать творческую активность учащихся, проявляющих интерес к изучению родного края, воспитывать экологическую культуру учащихся через изучение экологического состояния окружающей среды своей местности. Также работа призвана развивать проектную, научно-исследовательскую деятельность учащихся.
-
Факультативный курс "Географическое краеведение" 2010
Географическое краеведение – одна из форм повышения интереса к предмету географии. Способствует пространственному восприятию окружающей среды, развивает умения пользоваться приборами, проводить наблюдения и съемки, которые могут пригодиться в жизни.
-
Литературное краеведение (опыт, находки, рекомендации) 2009
В статье описан опыт работы в использовании краеведческого компонента на уроках русского языка и литературы. В сборнике вы найдете варианты примерного тематического планирования уроков литературы с 5-го по 11-й класс с использованием краеведческого материала, справочную литературу, конкретные разработки уроков, методические рекомендации.
-
Использование различных методов и форм в изучении краеведения 2009
Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами.
-
Программа курса "Литературное краеведение в 8-м классе" 2009
Программа включает в себя материалы, не содержащиеся в базовых программах, тем самым знакомит с новыми фактами из жизни и творчества русских писателей и поэтов; способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, формирует навыки исследовательской деятельности, предполагает использование методов активного обучения. Краеведение способствует соединению обучения и воспитания в единый процесс.
-
Краеведческая работа в школе 2008
Местный исторический материал широко используется в учебно-воспитательном процессе. Однако в школьном краеведении имеют место существенные недостатки. Не стоит ограничивать краеведческую работу только изложением на уроках готовых знаний о своем крае, почерпнутых из учебных пособий и другой литературы. Важная часть краеведческой работы - непосредственное участие как учителя, так и учащихся в поисково-исследовательской деятельности по изучению местной истории. В данной работе делается попытка систематизации краеведческой работы в школе.
-
Историческое краеведение – важнейший компонент гуманитарного образования 2007
Историческое краеведение является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Оно конкретизирует материал школьных курсов истории и социальных дисциплин, дает знания по истории родного края. Знания о родном крае – существенная часть интеллектуального потенциала гражданина.
-
Краеведение на уроках русского языка 2006
Вопрос о месте краеведения в современной школе, перспективах его вхождения в базисный учебный план, о значимости краеведческих знаний в обучении и воспитании школьников актуален и сегодня. Работа об использовании краеведческого материала в процессе изучения русского языка включает как теоретический, так и практический материал.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.