Краеведение
-
Зоя Космодемьянская. По местам партизанской славы. Посвящается 75-летию битвы под Москвой 2016
Наш колледж расположен на улице, носящей имя Зои и Александра Космодемьянских. Здесь она жила, училась в школе. Соприкосновение с подвигом 18-летней комсомолки, «жившей по соседству», которая может чуть старше, а возможно, и ровесница наших студентов, способствует формированию правильных идеалов, убеждений, наводит на мысль о том, что «в жизни всегда есть место подвигу». Зоя Космодемьянская – первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны.
-
Методическая разработка серии внеурочных занятий по истории Якутии в 9-м классе по теме «Якутская интеллигенция» 2016
Данная работа представляет собой разработку серии внеурочных занятий, направленных на развитие и формирование у учащихся интереса к истории родного края, воспитание чувства патриотизма и развитие познавательного интереса. Материалы данной разработки могут быть использованы преподавателями 9-х классов любого образовательного учреждения, руководителями исторических кружков.
-
Учебная игра "Контрнаступление под Москвой" 2016
Данная игра приурочена к годовщине контрнаступления советских войск под Москвой в декабре 1941 г. и призвана в игровой форме познакомить учащихся с событиями этого периода. Она рассчитана на достаточно большое количество человек (от 25). Целевой аудиторией данной игры могут быть как 9-е классы (как до прохождения темы, так и после), так и 8-е классы.
-
Денис Давыдов и его «героические» дубы (автобусная экскурсия в село Мышецкое) 2016
Многие исторические места Подмосковья широко известны и являются объектами популярных экскурсий. В связи с этим возникла идея познакомить учащихся со знаковыми местами Подмосковья, которые пока остаются для многих неизвестными. В окрестностях Зеленограда (Зеленоград – один из районов Москвы, находящийся в окружении Солнечногорского района) находится историческое место, село Мышецкое, связанное с именем героя войны 1812 года, поэтом Денисом Давыдовым.
-
Народные традиции убранства донского куреня. Быт XVI–XVII веков 2016
Прекрасен Донской край! Прекрасен он всем: весенней цветущей степью, поразительным золотом июньский хлебных полей, своеобразием станиц и хуторов с расписными хатами – мазанками и резными куренями! Прекрасен Донской край культурой, гармонично сочетающей в себе все лучшие традиции народов, когда-либо проживавших и приходивших сюда искать работу, службу и приключения!.. Прекрасен Донской край мастерами – умельцами, прославившими свой край и род!
-
Методическая разработка урока истории донского казачества по теме «Органы власти у донских казаков в XVI–XVII веках» 2016
Цель урока: показать демократический характер власти и отличительные черты внутренней жизни войска Донского в XVI–XVII вв.
-
Открытое занятие "Экология Подмосковья на примере города Железнодорожного" 2016
В статье разработан вариант открытого занятия по биологии для учащихся 9-го класса, посвященного экологической тематике родного края. Рассматривается экологическое состояние различных функциональных зон (селитебной, рекреационной и промышленной), атмосферного воздуха и водных объектов, затрагивается проблема отходов производства и потребления г.Железнодорожного как современного промышленного центра Подмосковья.
-
Учебное пособие-презентация для учащихся 10-х классов «Некрасов в Петербурге» 2016
Данное учебное пособие предназначено для более тщательного и углубленного изучения творчества Н.А.Некрасова в 10-м классе школы глухих и слабослышащих. Представленный в презентации справочный материал поможет учащимся более полно и развернуто познакомиться с основными этапами жизни и творчества Н.А.Некрасова в Петербурге. Тестовые вопросы способствуют закреплению полученных знаний, используются для контрольного зачета и во внеурочной деятельности при проведении литературной викторины.
-
История России XVII век. Экскурсия по Томску. Основание и современность 2016
Работа расширяет круг представлений о родном городе, дает о нем некоторые исторические сведения. Живя в городе Томске, мы привыкаем видеть вокруг себя величественные здания и дома, причудливые памятники и живописные ландшафты; мы не задумываемся: кто и когда создал эти шедевры, а кто жил и ходил по этим улицам несколько десятилетий и веков назад, по какой причине был образован город именно на этом месте? На одни вопросы можно узнать ответы из презентации, а на другие - найти самостоятельно.
-
Воронеж в годы войны глазами фронтового корреспондента 2016
Всё дальше уходят от нас страшные годы Великой Отечественной войны. Всё меньше остаётся свидетелей и участников тех грозных событий. Но память поколений остаётся связующей нитью между прошлым и будущим. И сегодня ответственность ложится на наши плечи. На плечи внуков и правнуков тех, кто прошёл ад войны. Считаю своим долгом перед своими прадедами, которые мужественно воевали в годы войны, рассказать в своей работе о боях в нашем городе и на территории микрорайона.
-
Классный час в 8-й классе: «Родина моя - Иркутская земля» (355-летию областного центра г.Иркутска посвящается) 2016
Цель классного часа: воспитание любви и уважения к родному краю.
-
Урок по истории России «Гимназия, ты целый мир! Система мужского гимназического образования на территории Марийского края». 9-й класс 2016
Дореволюционные мужские гимназии ставили целью – воспитать всесторонне развитую личность, готовую к служению обществу и Отечеству. В рамках урока раскрывается сущность дореволюционного мужского гимназического образования, идет её сравнительный анализ с современной системой среднего образования.
-
Методическая разработка «По страницам жизни великого поэта…» 2016
Данный интегрированный проект представляет собой подбор и систематизацию литературного и музыкального материала по творчеству М.Ю. Лермонтова, который может быть использован как на занятиях гуманитарного цикла, дополнительного образования, так и во внеклассных мероприятиях.
-
«Война и люди». Памятные места Иркутска 2016
Цели урока: определять и комментировать изменения в экономике Сибири в годы Великой Отечественной войны; называть имена героев – иркутян; дать собственную оценку собственную оценку событиям.
-
Исторический квест «Моя гимназия» 2016
Цель игры: познакомить учащихся с историей гимназии.
-
Гражданская война на Донской земле 2016
Тема "Донской край в годы Гражданской войны" продолжает тему «Великая Российская революция», которая отнесена к разделу "Трудные вопросы истории". Цели: воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности; содействие становлению социального поведения, формированию способности к личному самоопределению; овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать информацию.
-
Таинственная Хакасия 2016
Цель урока: популяризация знаменитых мест Хакасии, имеющих важное географическое и историческое значение.
-
Игра-экскурсия «Таганрогская старина» 2016
Немного найдется в России небольших городов, которые могут гордиться первоклассными памятниками великим людям, причастными к российской и мировой истории. Таганрог – один из таких городов. Созданный гением Петра I, приглянувшийся Александру I и давший миру Антона Чехова, Таганрог не забыл своих великих основателей и покровителей, земляков, и искренне, по-народному, увековечил в прекрасных памятниках, сохранив практически не тронутыми уголки города связанные с их жизнью или пребыванием.
-
История становления русской лапты как национального вида спорта. Лапта в Амурской области 2016
Данная работа является частью большого проекта по разработке и внедрению учебно-тренировочной программы воспитания физических способностей учащихся образовательной школы средствами игры «Русская лапта», который был начат в 2010–2011 учебном году.
-
Исповедь последнего солдата Великой армии 2016
Работа представляет собой сочинение-размышление, основанное на исторических документах, статьях, книгах, связанных с жизнью французских пленных в Саратовской губернии после Отечественной войны 1812 г. По сути – это «автобиография» Н.Савэна. То, что пленный француз Жан Батист Николя Савэн достойно закончил свой жизненный путь в г.Саратове, было, есть и будет одной из достопримечательностей нашего города. Приводимые факты будут интересны на уроке истории, посвящённом Отечественной войне 1812 г.
-
Игра-конференция «Звёздный час» для учащихся 8–9-х классов 2016
Школьная программа по краеведению ориентирована на учащихся 5–9-х классов и включает 5 основных модулей: биология, история, география, литература и культура родного края. Предлагаемое мероприятие объединяет все модули и способствует развитию познавательного интереса учащихся, расширению знаний о малой родине, формированию чувства патриотизма, солидарности и здорового соперничества. Мероприятие целесообразно проводить в конце учебного года в качестве итоговой проверки знаний по краеведению.
-
Учебное пособие «Welcome to Verkhoyanye!» («Добро пожаловать в Верхоянье!») как способ реализации регионального (национального) компонента на уроках английского языка 2016
Быть патриотом непросто, но тот, кто любит свою Родину, большую и малую, постарается жить, работать, творить на ее благо. Воспитание патриотизма было и остается одной из главных задач учителей английского языка при работе над многими темами.
-
Экскурсия по краеведению для учащихся 6–8-х классов. Пешеходная экскурсия «Пушкин в Москве» (Арбат и арбатские переулки) 2016
В настоящее время экскурсия – это методически продуманный показ достопримечательных объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и др.). Представленная методическая разработка дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это - великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей.
-
Присоединение Астраханского ханства к Российскому государству. 9-й класс 2016
В ходе урока учащиеся развивают предметные и метапредметные умения, среди которых умение работать с историческими источниками, текстом пособия, картой, коммуникативные и регулятивные умения. В ходе работы дети учатся ставить вопросы, оценивать себя и других, планировать и анализировать свою деятельность.
-
История России XX–XХI веков. Тема: "История города Сертолово в XX–XХI веках" 2016
Жизнь Сертолово - это маленькая страница огромной книги об истории России. Если время от времени не перелистывать её, то утрачивается понятие о прошлом. Нужно интересоваться историей земли, на которой ты живёшь и с самого детства прививать чувство патриотизма. История Сертолово передаётся жителями города из поколения в поколение.
-
Урок по истории России «Человек на войне. Жизнь и борьба советского народа на оккупированной территории» 9-, 11-й классы (2 часа) 2016
Цели урока: создать условия для развития познавательной деятельности учащихся, умения работать с разнообразными историческими, документальными источниками.
-
Урок-экскурсия к памятнику «Скорбящая мать» и монументу воинам-интернационалистам скульптора Н.Г.Петиной (г. Оренбург) 2016
Цели урока: познакомить учащихся с историческими фактами, событиями как времён гражданской войны, так и периода Афганской войны; показать масштабы трагедии нашего народа в локальных войнах; способствовать воспитанию патриотического духа подрастающего поколения; развивать художественно-эстетический вкус.
-
Программа "Родной край" 2016
Программа дает углубленные знания по изучению родного края и дополнительные по истории в целом, в ней большое внимание уделяется духовной и материальной культуре коренных жителей Кузбасса. Обучение происходит на базе школьного музея и других музеев города. Программа формирует патриотическое и гражданское самосознание учащихся через исторические знания, экологическую культуру и учебно-исследовательскую деятельность в школьном музее.
-
Урок внеклассного чтения "Прирожденность родной земле как символ душевного возрождения" (по рассказу Константина Дмитриевича Воробьева «Гуси-лебеди») 2016
Цели урока: знакомство с творчеством писателя-земляка, формирование читательского интереса к его произведениям; развивать умение анализировать художественное произведение, отмечать особенности его построения, ассоциативно мыслить, чувствовать текст перцептивно; воспитывать чувства патриотизма через восприятие произведений К.Д.Воробьева.
-
Познавательная игра "Путешествие по Кузбассу" 2016
В основе сюжетной игры для учащихся 4-го класса виртуальное путешествие на паровозике. Игровая атмосфера создается с помощью презентации и «железнодорожного» реквизита. Игра направлена на закрепление и расширение знаний учащихся о родном крае, способствует формированию навыков групповой работы.