Литература
-
Урок внеклассного чтения по рассказам Людмилы Евгеньевны Улицкой "Детство сорок девять". 7-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с биографией и творчеством Л.Е. Улицкой и художника В.С. Любарова, который иллюстрировал рассказы писательницы. Школьники анализируют и участвуют в беседе по рассказам Л.Е. Улицкой: «Капустное чудо», «Восковая уточка» и «Дед-шептун».
-
Урок литературы по теме "Понятие об эпикете". 5-й класс 2013
На уроке пятиклассники знакомятся с понятием «эпитет»; учатся применять полученные знания на уроках русского языка и литературы. Урок проводится с использованием элементов технологий: проблемного обучения, ИКТ, технологии мастерской.
-
Сравнительно-сопоставительный анализ произведений русских писателей ("Стихотворения в прозе" И.С. Тургенева и "Божье древо" И.А. Бунина) 2013
На уроке анализируются два произведения: "Стихотворения в прозе" Тургенева И.С. и "Божье дерево" И.Бунина, которые рассматриваются с нескольких сторон, а именно: взаимосоотнесенность в жанровом аспекте; общий портрет деревенского уклада; стилистические приемы.
-
Литературно-математическая викторина "А.С. Пушкин и Михайловское" 2013
Предлагается литературно-математическая викторина. Каждое задание викторины содержит две части: историко-литературный вопрос; математическая задача, которая используется для проверки ответа на вопрос.
-
Внеклассное мероприятие по литературе "А.П. Маресьев — легендарная личность и литературный герой" 2013
Данное внеклассное мероприятие знакомит с личностью Алексея Петровича Маресьева, расширяет знания учащихся о Великой Отечественной войне, воспитывает чувство патриотизма и гордости за людей, победивших в самой кровопролитной войне ХХ века. В ходе “круглого стола” школьники учатся высказывать свою точку зрения, отстаивать жизненную позицию.
-
Методическая разработка урока "Роль цвета в поэтическом мире А.А. Блока" 2013
Тема «Роль цвета в поэтическом мире А.А. Блока» входит в раздел «Литература начала ХХ века» перспективно-тематического плана для групп 1-го курса НПО. Содержание урока и задания ориентированы для проведения в группе по профессии «Художник росписи по дереву».
-
Урок литературы: "К.Д. Воробьёв. Изображение войны в повести "Убиты под Москвой" 2013
Данный материал представляет помощь в проведении уроков по литературе при изучении произведений о Великой Отечественной войне. Изучение повести «Убиты под Москвой» можно изучать на уроках внеклассного чтения. Цели урока: знакомство учащихся с произведением К.Д. Воробьёва о Великой Отечественной войне; развивать навыки анализа прозаического текста; развитие речи учащихся; воспитание патриотизма, долга, нравственности.
-
Н.А. Некрасов "Русские женщины". Подвиг любви и долга 2013
Цели урока: познакомить учащихся с исторической основой поэмы Н.А. Некрасова "Русские женщины"; показать величие духа русской женщины при анализе эпизода "Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска"; обучение выразительному чтению.
-
Внеклассное мероприятие по литературе "Не в деньгах счастье?.." 9-й класс 2013
В ходе урока учащиеся обращаются к теме денег в различных художественных произведениях, изученных в школе за предыдущие три года. Используя элементы SWAT-анализа учащиеся анализируют произведения Н.В. Гоголя, Дж. Крюса, А.С. Пушкина, В.Распутина, М.Зощенко.
-
Ветхий Завет – уникальный памятник культуры 2013
Цель урока: показать уникальность Ветхого завета как памятника культуры, который включает исторические, философские, нравственные и художественные аспекты.
-
Урок литературы по творчеству В.В. Маяковского "Навек любовью ранен…". 11-й класс 2013
Урок углубляет уже имеющиеся знания о жизни и творчестве В.Маяковского, раскрывает одно из направлений лирики поэта - любовную лирику, заряженную большим чувством. На уроке используется ролевая игра при представлении переписки Маяковского с любимой женщиной, а также анализ стихотворений.
-
Сценарий конкурсной программы для детей младшего школьного возраста "Что за прелесть эти сказки" 2013
Задачи конкурса: приобщать детей к чтению художественной литературы; познакомить ребят с творчеством А.С. Пушкина; расширять словарный запас учащихся.
-
"Своя игра" по биографии и творчеству А.С. Пушкина 2013
Урок обобщения знаний проводится среди обучающихся 8–9-х классов в форме известной телевизионной игры «Своя игра». Отличие в том, что обучающиеся играют не индивидуально, а коллективно. Для того чтобы игра прошла организованно, выбирается капитан команды, который будет называть тему и озвучивать ответ.
-
Элективный курс "Духовный мир человека" 2013
Элективный курс «Духовный мир человека» включает ознакомление с историей православной культуры через практический выход на изучение произведений русской словесности. Изучение курса рассчитано на три года: 9–11-й классы. Необходимость его объясняется катастрофическим углублением духовно-нравственного кризиса общества и преподаванием литературы (по количеству учебных часов) в ущербной форме.
-
Читать повесть Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" или смотреть фильм? 2013
Цель урока: обучение умению разделять текст и фильм.
-
Принцип возрастающей градации в комедии "Ревизор" и романе "Мертвые души" Н.В. Гоголя. 9-й класс 2013
Цели урока: продолжить знакомство с произведениями Н.В. Гоголя; выявить роль "немой сцены" в комедии и принцип построения галереи помещиков в романе; отработать термин "градация".
-
Урок литературы в 9-м классе "Сравнительно-сопоставительный анализ стилей Н.В. Гоголя и А.С. Пушкина" 2013
Цели урока: выявить своеобразие языка Н.В. Гоголя и А.С. Пушкина; совершенствовать умения анализа художественного текста; развивать умения работать в группе; воспитывать читательскую культуру учащихся, чувство коллективизма, дружеские взаимоотношения.
-
Урок по теме "Художественная культура Древнего Египта" 2013
На уроках мировой художественной культуры я стараюсь не только развивать детей эстетически, нравственно, но и готовить их к ЕГЭ по русскому языку. Для «путешествия» по древним цивилизациям, использованы приемы учителя русского языка и литературы, показано своеобразие той или иной культуры (например, Древнего Египта) и дан учащимся прекрасный материал для сдачи выпускных экзаменов. Разработка урока «Художественная культура Древнего Египта» служит тому подтверждением.
-
Способы объяснения лексического значения слов 2013
Урок знакомит с основными способами объяснения лексического значения слов; подскажет, как пользоваться толковым словарем, словарями синонимов и антонимов.
-
Интегрированный урок (география + математика + литература) по теме "Наша малая родина – Нижнеудинская земля" 2013
Данный интегрированный урок позволяет привлечь внимание к изучению Нижнеудинской земли. На уроке используются математические задачи, стихотворные произведения, созданные местными поэтами и учениками школ города, работа в контурной карте. Образным же воздействием являются презентации с фотографиями достопримечательностей Нижнеудинского района.
-
Литературное чтение. В.И. Даль "Девочка Снегурочка", 2-й класс 2013
Цели урока: продолжить работу по произведению В.Даля «Девочка Снегурочка»; учить анализировать произведение, развивать память, внимание, речь учащихся; воспитание чуткого отношения к окружающим.
-
Поэты Серебряного века о времени и о себе (литературная композиция) 2013
Литературная композиция подводит итог изучения творчества поэтов Серебряного века. Звучат основные принципы таких литературных течений модернизма, как символизм, акмеизм, футуризм и новокрестьянская поэзия. Учащиеся рассказывают стихотворения поэтов Серебряного века и комментируют их. Литературная композиция сопровождается показом слайдов, на которых представлены портреты поэтов Серебряного века. Звучат песни на стихи С.Есенина.
-
Урок внеклассного чтения по сказке А.П. Платонова "Неизвестный цветок". 5-й класс 2013
Урок помогает ребятам найти истинные ценности, поверить в себя, найти своё "Я".
-
Традиции в развитии сонета. 8-й класс 2013
Цель урока: знакомство учащихся с твердой формой стихосложения – сонетом, а также формирование, развитие и влияние традиций сонетной формы в разных западноевропейской литературе.
-
Интегрированный урок (история + литература) на тему "Умей дорожить Отечеством, или Несколько страниц эпохи декабризма" 2013
Представленный урок для старших классов является обобщающим по итогам изучения декабристского восстания, биографии А.С. Пушкина. Он дает понять особенность первого антикрепостнического этапа революционного движения в России и определить значение декабристского движения, а также углубить знания о русской литературе XIX века, обобщить представления о личности поэта – декабриста К.Рылеева.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + русский язык) по теме "Правописание непроизносимых согласных". 3-й класс 2013
Интегрированный урок литературное чтение + русский язык в 3-м классе (система Л.В. Занкова).
-
Интегрированное внеурочное мероприятие по технологии и литературе (устный журнал) по теме "Цветы России на ваших плечах" 2013
Особое место среди аксессуаров, которые использует современная женщина для придания своему облику изящества и элегантности, занимает шаль. Покрывало или платок - один из самых значимых и распространенных элементов русского костюма. Недостаток учебного времени не дает возможности углубиться в изучение традиций, истории и особенности национальной одежды. Выход авторы статьи видят в проведении внеклассных мероприятий.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Человек и война". 9-й класс 2013
Интегрированный урок по обществознанию и литературе направлен на формирование первичных знаний учащихся по международному гуманитарному праву, расширение кругозора, воспитание сострадания и милосердия, уважения прав человека. Работа может быть использована в рамках недели истории, обществознания, литературы в школе, как внеклассное мероприятие и на классных часах.
-
Литературно-музыкальная композиция "Что может быть страшнее, чем война?" 2013
Цель урока: воспитать у учащихся чувство глубокого патриотизма, веру в людей, готовность встать на защиту мира, защищать свою Родину.
-
Сочинение - описание по картине А.А. Пластова "Летом". 5-й класс 2013
Цель урока: подготовить учащихся к сочинению – описанию картины с элементами повествования.