Цели.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались для коллективной подготовки мини-проекта. Чтобы определить на основе какого произведения мы будем сегодня работать, а также немного повторить его, мы сейчас посмотрим отрывок из спектакля в режиме онлайн.
- Кто написал эту пьесу?
- А кому принадлежат реплики:
А) “Не хочу учиться, хочу жениться?”.
Б) “Вот злонравия достойные плоды!”. (Стародум)
В) “Я друг честных людей. Это чувство вкорено в моё воспитание”. (Стародум)
Г) “Без наук люди живут и жили”. (Простакова)
Д) “Ваши наставления, дядюшка, составят всё моё благополучие. Дайте мне правила, которым я последовать должна. Руководствуйте сердцем моим. Оно готово вам повиноваться”. (Софья)
- Какой круг проблемы очерчивают эти высказывания? (Воспитание)
- Сформулируйте тему нашего минипроекта. (Проблема воспитания и воспитанности в комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”)
Словарная работа:
- воспитание – это…
- воспитанность – это…
- самовоспитание и перевоспитание – это…
- В работе над каждым проектом необходимо определить предмет исследования, объект и поставить гипотезу.
- Что мы будем исследовать? (Систему или процесс воспитания) - предмет
- О чьём воспитании говорится в пьесе? (О Митрофане, о Софье). А чьё воспитание вызывает интерес, возмущение и эмоции? Значит что будет составлять объект нашего исследования? (Невоспитанность Митрофана)
- Как вы думаете, что влияет на воспитание, как происходит данный процесс? Это процесс кратковременный или длительный? Давайте попробуем выдвинуть гипотезу для нашего минипроекта: Если бы Митрофана воспитывали так же, как Софью, то он бы стал хорошим человеком.
- А сейчас для сбора материала для проекта, вы выполните несколько заданий:
1 группа: Определит уровень воспитанности Митрофана.
2 группа: Произведёт микроисследование среды, в которой происходит воспитание Митрофана.
3 группа: Обозначит проблемы в воспитательной системе Простаковых-Скотининых и предположит пути их решения.
- А теперь посовещайтесь и определите вид конечного продукта вашего микроисследования. Озвучьте своё решение и приступайте к работе.
Защита микроисследований.
- А возможно ли перевоспитать Митрофана?
- С точки зрения великого педагога и воспитателя Макаренко А.С., любого ребёнка можно перевоспитать, если поместить его в нормальные человеческие условия.
- Дома оформите данный мини-проект в электронном виде и отправьте на мой электронный адрес для проверки. Лучшие работы будут представлены на ученических чтениях в январе.