Литература
-
Мифы в топонимике Владивостока 2019
Содержанием для организации исследовательского поиска явилась топонимика города Владивостока. Топонимический материал составляет значительную часть лексики любого языка и заслуживает того, чтобы его изучали. Общие задачи такой работы: развитие языковой культуры, коммуникативных умений, совершенствование различных форм устной и письменной речи, организация сотрудничества.
-
Растём вместе с Республикой 2019
Цель урока. формирование гражданственности и патриотизма подрастающего поколения, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, нормы общественной и коллективной жизни, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.
-
Любовная лирика В.Маяковского 2019
Цель урока состоит в том, чтобы дать учащимся представление о любовной лирике Маяковского, о том, как поэтом воспринималось это чувство; познакомить с фактами биографии Маяковского; закрепить умение анализировать лирическое произведение; уметь обобщать; заставить учащихся задуматься о том, что значит для них это чувство, как они сами его понимают, каким оно должно быть.
-
Сравнительно-сопоставительный анализ драматургии А.П.Чехова и А.Н.Арбузова 2019
Драматурги 70-90-х гг. XX века передают самую суть человека «переходного периода» с его парадоксальным положением во времени, в пространстве, личной и внутренней жизни. Наиболее ярко в диалог с А.П.Чеховым вступил А.Н.Арбузов драматург. Он следует чеховской традиции, это происходит, на глубинном сущностном уровне и проявляется в едином ценностном взгляде на мир. Одним из первых драматургов 70-90-х гг. XX века, воспринявших чеховскую концепцию человека оказался А.Н.Арбузов. В драматургии А.Н.Арбузова, как и в поэтике А.П.Чехова, наблюдается взаимовлияние эпического и драматического начал.
-
Создание условий для развития интереса к чтению, творческой самостоятельности и духовно-нравственного воспитания обучающихся через использование формы литературно-музыкальной композиции и современных педагогических технологий 2019
Цель разработки: описание видов деятельности педагога и обучающихся при подготовке и проведении мероприятия внеурочной деятельности по литературе с использованием современных педагогических технологий, описанием форм и методов, способствующих созданию условий для раскрытия познавательных способностей, творческой самостоятельности и духовно-нравственного развития обучающихся. Содержит сценарий литературно-музыкальной композиции «Я, конечно, вернусь …», посвященной жизни и творчеству В.С.Высоцкого.
-
Открытый урок по литературному чтению для 4-го класса "Жизнь и творчество Л.Н.Толстого". Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне 2019
Цели урока: продолжить знакомство с личностью и творчеством Л.Н.Толстого; развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; развитие умений самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации, ключевым словам; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному; способствовать нравственному воспитанию.
-
Исследовательский проект "Святой источник" 2019
Цель проекта: ознакомление с историческим природным объектом «Святой Ключ». Целебная вода святого родника придает силы, надежду, дает духовное обновление и радость от общения с живой природой! При омовении кто-то испытывает душевное облегчение, у кого-то наступает исцеление физических болезней. Но каждый, выходя из купальни, испытывает ощущение духовного подъёма.
-
«Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа». По произведению Д.Дефо "Робинзон Крузо". 5-й класс 2019
Цель урока: определение человеческих качеств Робинзона, которые помогли ему выжить в экстремальных условиях и пригодились бы каждому современному человеку.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО «Видза олан, мойд» («Здравствуй, сказка») 2019
Цель программы: создание условий для интеллектуального, социокультурного развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством коми языка.
-
Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС 2019
Высокий познавательный интерес доказывает эффективность когнитивного подхода к учебной деятельности школьников. Развивая мышление, школьники учатся познавать мир, свою социальную значимость и, как следствие, становиться гражданином своей страны с активной жизненной позицией.
-
Семейное чтение как средство формирования читательской грамотности учащихся 2019
Самой большой своей находкой, применяемой на практике, я считаю «семейное чтение». Ситуация, в которой родители не заставляют ребенка читать, а садятся с ним рядом, дает огромный положительный эффект, у ребенка при виде книги загораются глаза. Хочу заметить, что не все родители сразу способны понять ценность данных минут для ребенка, но через неделю, через две или три все семьи включаются в марафон семейного чтения.
-
Рассказ И.А.Бунина «Господин из «Сан-Франциско» в восприятии современных школьников 2019
В статье описано, как воспринимают современные школьники шедевр И.А.Бунина, какие проблемы волнуют их особенно остро. Учитель демонстрирует, как сделать беседу с учениками композиционно стройной, направить разговор в нужном направлении, какие вопросы предложить для осмысления, какие акценты расставить. На уроке ученики познакомились с историей создания рассказа «Господин из Сан-Франциско», вспомнили сюжет, ответили на вопросы.
-
Визитка литературного музея Галимджана Ибрагимова 2019
В 2018 году прошел городской смотр-конкурс краеведческих и этнографических музеев, посвящённый 100-летию ТАССР «Мой край родной, республика моя». Музейный актив «Молодые сердца» под руководством п.д.о. Д.Р.Агзамовой занял второе место в районном этапе конкурса, который проходил в «Доме детского и юношеского туризма и экскурсий». Одним из этапов конкурса была визитка музея.
-
Формирование экологических компетенций на уроках гуманитарного цикла 2019
В настоящее время в массовой школе преобладает интеграция экологии в разные предметы, формируются экологические компетенции за счет факультативных программ экологических практикумов, кружков, проектной деятельности. Однако основу содержания экологического образования на школьном этапе составляют научные представления о различных классах экосистем, накапливаемые и формируемые в разных учебных предметах. Задача учителей гуманитарного цикла – возродить народную экологию и вернуть человека в лоно природы, но уже на более высоком, осознанном уровне.
-
По страницам произведений Самуила Яковлевича Маршака. 5-й класс 2019
Цель урока: вспомнить и повторить сказки и стихи писателя С.Я.Маршака. Задачи: прививать интерес к чтению книг; пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность; развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.
-
Из опыта преподавания литературного чтения детям с ограниченными возможностями здоровья 2019
В статье мы знакомим с приемами надомного и дистанционного обучения ребенка-инвалида литературному чтению в начальных классах согласно нашему опыту работы в МБОУ «СШ № 2» г.Смоленска. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ регламентирует воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (Статья 79) [1].
-
Урок литературы в 9-м классе "Загадка Печорина" 2019
Цель урока: заинтересовать учащихся личностью странного человека - Печорина, создав проблемную ситуацию; формировать представление о психологизме в романе.
-
Звезда Вампилова 2019
Представлена презентация к викторине по произведениям Александра Вампилова.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе. «Круглый стол» «Как найти своего мальчишеского бога?» 2019
Форма мероприятия - встреча с писателем и последующее обсуждение книги в форме эвристической беседы - является эффективной. Возможность задать вопросы писателю, послушать отрывки из книги, взять книгу с автографом в руки – все это способствует привитию интереса к чтению. Само обсуждение книги построено на принципе медленного чтения «вслед за автором». Правильно составленные вопросы позволяют ученикам задуматься над важными проблемами (Как сделать свою жизнь интересной? Как преодолеть страх? Как заслужить уважение окружающих? Как научиться любить родную землю?). Материал можно использовать на уроках литературы, во время предметной недели. Материал предназначен для учащихся 12–14 лет.
-
К.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете» 2019
Цель урока: совершенствование навыков анализа текста; развитие творческих способностей учащихся.
-
Человек и история на страницах романа Л.Н.Толстого «Война и мир»: картины войны 1805–1807 гг. Аустерлиц 2019
Учитель представляет опыт использования технологий осмысленного чтения и ИКТ при анализе эпизодов романа Л.Н. Толстого «Война и мир», посвящённых Аустерлицкому сражению, в 10-м классе. Учащиеся размышляют о том, как человек проявляет себя на войне, о взглядах Толстого,писателя и историка, открывают для себя «диалектику души».
-
Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». 7-й класс 2019
Мы продолжаем разговор о повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Герой Пушкина – ничем не примечательный чиновник низшего класса. Люди, подобные ему, занимали в обществе одну из самых низших ступеней, были почти бесправными и беззащитными. Присущи ли таким людям высокие помыслы и чувства, благородство души? Сейчас этот вопрос кажется странным. Во времена Пушкина мало кто отвечал на него положительно. Пушкин не только сделал «маленького человека» героем литературного произведения, но и наделил его высокими душевными качествами. С Пушкина началась разработка одной из любимых тем русской литературы – темы «маленького человека».
-
Женская верность, воспетая поэтом К.М.Симоновым 2019
Задачи урока: на основе фактов из биографии К.М.Симонова, понимания его внутреннего мира, обосновать отражение в творчестве поэта темы «Женская верность»; через различные виды деятельности научить принимать учебную задачу, видеть проблему, анализировать, сопоставлять, работать по эталону, делать выводы и умозаключения и др.
-
Методическая разработка мероприятия «Один день армейской жизни» для учащихся 7-х классов (в рамках месячника военно-патриотического воспитания) 2019
Цель мероприятия: формирование позитивного отношения к Российской армии, развитие духовно-нравственных качеств личности, патриотизма; пропаганда здорового образа жизни.
-
Жизненный и творческий путь Эдуарда Станиславовича Платонова, современного поэта Республики Марий Эл (исследовательская работа) 2019
Сегодня появился интерес к творчеству земляков, рождённых в нашей республике, живущих в ней, которые прославили её своими талантами. Уделяется большое внимание истории культуры народов РМЭ, что содействует воспитанию подрастающего поколения в духе гордости и уважения за наше историческое наследие. Глубокого исследования по творчеству Э.С.Платонова в методической литературе нет. Это первый опыт и самостоятельное исследование. Была проведена большая работа.
-
Тексты сочинений инновационных жанров (брошюра для учащихся) 2019
В материале представлены тексты сочинений инновационных жанров: рецензия, интерпретация поэтического текста, анализ эпизода, а также тексты других жанров: эссе, литературно-критическая статья, созданные учащимися школы №5 г. Кумертау Республики Башкортостан.
-
Литературная игра по поэме А.С.Пушкина "Руслан и Людмила". 5-й класс 2019
Урок проходит в виде игры-викторины, в которой участвуют 3–4 команды (в зависимости от количества детей в классе). Игра поможет заинтересовать ребят литературой как искусством слова, пробудить творческую активность, научить работать в команде, научить слушать друг друга, замечать свои и чужие успехи и достижения, научить формулировать кратко и чётко своё мнение, научить работать с текстом произведения.
-
Мать Мария – поэт, монахиня, миссионер 2019
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэтессы Е.Ю.Кузьминой-Караваевой. Ответить на вопрос: кто же она мать Мария – поэт, монахиня, миссионер?
-
Защита проекта «Сказка за сказкой». Сценарий сказки «Приключения Герды» по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная Королева» 2019
Представлен сценарий сказки «Приключения Герды» по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная Королева».
-
Общая характеристика литературы XX века (2 часа). 11-й класс 2019
Цель урока: показать ученикам, как отражались исторические события в литературе, и как история формировала литературу.