Цели:
Образовательные:
- содействовать развитию научно-технического, художественного творчества обучающихся;
- научить работать с разными источниками информации с применением инновационных технологий;
- сформировать эстетический вкус;
Воспитательные:
- привить обучающимся нравственные понятия доброты, милосердия, искренности, чуткости, человеколюбия;
- расширить знания о роли этих понятий в жизни каждого человека;
- поддержать молодежную инициативу;
- научить дарить радость, заботу и доброту окружающим;
- содействовать патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;
- воспитать навыки культуры общения.
Развивающие:
- развить творческие способности;
- развить коммуникативные навыки, чувство взаимовыручки, взаимопомощи;
- развить навык сотрудничества;
- создать условия для самообразования.
Сценарий мюзикла “Буратино”
Звучит мелодия [без слов] «Приходи сказка» [муз. В.Дашкевича]
- Здравствуйте, почтеннейшая публика!
- Я - Арлекин!
Поет куплет песни «Одну простую сказку, а может и не сказку» [“А может быть ворона” сл. Э.Успенского, муз. Г.Гладкова].
Шарманщик по имени Карло идет с шарманкой к своему другу Джузеппе. Звучит куплет песни «Шарманка» [сл. В.Пеленягрэ, муз. И. Крутого].
Джузеппе сидит на полу в мастерской.
Диалог приятелей:
- Здравствуй, Джузеппе! Что сидишь на полу?
- А я винтик потерял [чинит гитару]. Звучит песня «Гитара семиструнная» [муз. и сл. Н.Расторгуева]. [А ну давай наяривай, гитара семиструнная, чего сидеть да горевать, ведь ночь такая лунная].
- Карло, видишь, на верстаке полено лежит, возьми-ка ты это полено и отнеси домой.
- Вот так подарок! У меня даже и очага в каморке нет.
- Бери! Бери! [Старики обнялись].
Джузеппе уходит домой.
Карло сел, повертел полено. Начал ножом вырезать куклу!
Полено поет «Не рубите, мужики, не рубите». Звучит песня «Не рубите, мужики» [муз. и сл. Н.Расторгуева].
Буратино: «Ой-ой-ой». Звучит музыка из к/ф «Буратино» [А.Рыбникова].
Появляется Буратино [звучит мелодия из сказки.] Буратино поет, Карло ушел. Звучит песня «Генералы песчаных карьеров» [сл.Ю.Цейтлин,муз. А.Кортнев, Д.Каимми].
Карло выходит и поет: «Ну кто тебе сказал, ну кто тебе сказал? Кто придумал, что тебя я не люблю…».
Карло берет Азбуку, дает Буратино.
- Вот тебе Азбука, учись на здоровье. Звучит песня «Чему учат в школе» [сл. М.Пляцковского муз. В.Шаинского]
«Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь».
- Буратино поет песню «Из вагантов» [сл. Д.Тухманова, муз.И.Иванова]
И уходит гулять под песню «Улочки московские» [сл. и муз. Н.Расторгуева]
На сцене театр «Балаган», артисты исполняют веселый танец «Куклы».
Буратино встречается с мальчиком, который поет песню «Вася» [сл.и муз. В.Сюткина]. Диалог Буратино и Васи:
Буратино дернул за рукав мальчика.
- Скажите, пожалуйста, сколько стоит билет?
- 4 сольдо.
- Понимаете, мальчик, я забыл дома мой кошелек…
- Вы не можете дать мне взаймы 4 сольдо?
Покрутил пальцем у виска.
- Нашел дурака!
- Купите у меня за 4 сольдо мою чудесную курточку или колпачок.
- Твоим колпачком только головастиков ловить.
- Ну, тогда мою новую Азбуку с картинками.
- Давай! [Буратино бежит со сцены в зал, садится в первый ряд].
Куклы поют песню «Фабрика» один куплет [Мальвина, Пьеро, кот, лиса, Артемон].
- Здравствуйте, меня зовут Пьеро. Сейчас мы разыграем перед Вами комедию под названием: «Девочка с голубыми волосами…» и поет песню «Ласковая моя» [сл. Костюшкина, муз Д.Клявера].
- Мальвина отвечает: «А кавалеров мне вполне хватает, но нет любви хорошей у меня».
- Ха-ха-ха!- выскочил Арлекин.
- Глядите, это Буратино! Живой Буратино!
- Живой Буратино!- завопил Пьеро.
Все хором: «Буратино! Буратино!»
- Буратино выходит на сцену, поет: «Я Московский пустой бамбук» [сл.А.Буйнова, муз.А.Буйнова].
Танец под мелодию « Финская Полька» [народная] исполняет Мальвина и Буратино.
Карабас: «Так это ты помешал представлению моей прекрасной комедии? И поет куплет песни «Я убью тебя лодочник» [профессора А.Лебединского].
Куклы плачут.
- А где моя плетка? [замах, куклы ушли].
Буратино: «Бедный я, несчастный! Никому меня не жалко!»
Куклы: «Перестань реветь!»
Буратино: «Мой бедный отец скоро умрет от голода и холода. Я его единственная опора. Пожалейте меня, синьор!»
Куклы: «Полезай в очаг».
Буратино: «Синьор, я уже попробовал сунуть нос в очаг и только проткнул дырку».
- А где ты, маленький, видел нарисованный очаг?
- В коморке моего папы!
- Возьми деньги и отнеси их Карло.
- Благодарю, синьор! - шепотом - Здесь какая-то тайна!
Появляется кот Базилио и поет песню «Черный кот» [сл. Ю.Саульского, муз. М.Танича]. Диалог между котом Базилио, лисой Алисой и Буратино, бегущего к папе Карло.
- Здравствуй, добренький Буратино! Куда так спешишь?
- Домой к папе Карло. Вот видели [показывает 5 золотых].
- Добренький, хорошенький Буратино, что же ты будешь делать с этими деньгами?
- Куплю куртку для папы Карло, куплю новую Азбуку.
- Умненький, благоразумный Буратино, хотел бы ты, чтобы у тебя денег стало в 10 раз больше?
- Конечно, хочу! А как это делается?
- Проще простого. Пойдем с нами в страну Дураков.
Буратино: «Идемте, скорее! Идемте!».
Харчевня «Три пескаря».
Стол и три корочки хлеба.
Кот Базилио берёт бокал и поёт строчку: « Я поднимаю свой бокал…» [сл.А.Никольского, муз.А.Никольского].
Лиса завязывает Буратино рот и поёт припев песни «Чашка кофею» [сл.Д. Чижова, муз.Д.Чижова].
Кот Базилио поёт строчку песни: «Я поднимаю свой бокал».
Лиса: «Замолчи! И поёт припев «Пошлю его на небо…» [сл.В.Смирнова, муз.В.Смирнова]
Буратино: «Толи ещё будет ой-ой-ой!».
- «Спокойной ночи» - кот и лиса ушли.
Буратино убежал, упал под ёлку.
Звучит музыка из к/ф «Бандитский Петербург» «Город, которого нет» [сл.И.Корнелюка, муз.И.Корнелюка].
Мальвина и Артемон вышли.
- Ах-,ах, скорее! На помощь! - просит Мальвина.
- Надо отнести его в дом. Звучит песня Мальвины и к/ф «Буратино» [сл.А.Рыбникова, муз.А.Рыбникова].
Страна Дураков.
На сцену выходят кот и лиса.
- Храбренький, отважненький Буратино, ты не потерял ли свои деньги?
- Пойдём скорее на Поле чудес.
Буратино закапывает деньги под дубом.
А кот и лиса забирают деньги и поют куплет песни «Мани» [сл. А.Репникова , муз. В.Занурова]
Буратино обнаружил пропажу и запел: «А в кармане мани пусто», уходит.
На сцену выходит черепаха и поёт куплет и припев песни «Мадам Брошкина» [сл А.Ружицкого, муз. А.Ружицкого]. «Танец маленьких лягушат» исполняют лягушата.
Диалог Черепахи и Буратино, герои исполняют песню «Кафешка» [А. Пугачёва и М. Галкин].
Буратино берёт ключик, радостный бежит и поёт строчку из песни «С чистого листа» [сл.Д.Маликова, муз.Д.Маликова].
Артемон, Мальвина и Буратино поют куплет песни: «Хлопай ресницами» [группа «Братья Гримм» муз.и сл.Б.Бурдаева, К.Бурдаева]
Мальвина заплакала, Пьеро её жалеет.
Буратино смеётся: «Ха-ха! » и говорит грозно:
- Если ты не прекратишь, я не открою тебе тайну золотого ключика.
- Как? Ты знаешь тайну золотого ключика?
- Знаю, где ключ лежит, как его достать, знаю, что им нужно открыть одну дверцу.
Буратино: «А это ты видел?» [ гордо показывает ключик]. Герои побежали.
Карабас поёт куплет песни: «Я убью тебя лодочник» [сл.А.Лебединского, муз.А.Лебединского]
Все куклы собираются на сцене, и папа Карло золотым ключиком открывает потайную дверцу, спрятанную за очагом.
Все вместе поют песню: «До чего дошёл прогресс» [сл Ю.Энтина муз. Е.Крылатова].
Обучающиеся вручают подарки детям, танцуют все вместе, проводят конкурсы, фотографируются.
Дорога добра
Для ребёнка, лишнего родительского участия, никогда не ощущавшего тепла материнских рук, не слышавшего голоса отца, внимание и забота, проявленные со стороны окружающих, - лучший подарок. Своими невзгодами и радостями они делятся с воспитателями и нянечками и, конечно, с добрыми друзьями, и не только из своего круга. А потому, когда к ребятам, живущим в детском доме, приезжают в гости, да ещё с мюзиклом и подарками – это праздник. Неравнодушные обучающиеся ГБПОУ Московского технологического колледжа вместе с преподавателями проводят благотворительные акции в детских домах.
Волонтёры колледжа приезжали к детям с подарками и добрыми сердцами.
Особую радость принёс мюзикл «Буратино», который был показан воспитанникам детских домов. В этот спектакль мы вложили все самое доброе, светлое, чистое. Вот как это было.
С большим удовольствием мы ходили на репетиции, шили костюмы, готовили декорации. Волновались и переживали, ждали встречи с ребятами.
Хотелось бы поделиться впечатлениями об этих встречах.
Маленькие зрители заняли места в зале, прозвучал первый аккорд мюзикла, двери доброго мира открылись для всех.
Ребята с восторгом смотрели спектакль, большинство песен пели с нами, дружно аплодировали на протяжении всего представления.
Дети были очень внимательны и всегда замечали, когда один и тот же человек играл несколько ролей. Улыбки и звонкий смех царил повсюду.
Когда закончился мюзикл, воспитатели детского дома провели викторину, в которой и мы с большим удовольствием приняли участие.
Ребята были активны, веселились и танцевали с нами. Они разглядывали наши костюмы, а Буратино даже покусывали за руки, проверяя, живой он или деревянный. Лису постоянно дергали за воротник, который был очень похож на живого зверька.
Малыши были счастливы, с радостью фотографировались с нами.
Мы очень надеемся, что смогли хоть на миг перенести этих детишек в нашу сказку, в тот добрый и сказочный мир, где добро всегда побеждает зло, где много смеха и друзей.
Листая странички альбома с фотографиями, просматривая видеофильмы, мы вспоминаем поездки в детские дома, добрые глаза ребят, и очень хочется верить, что в наш век добро победит зло.
Эти приятные моменты жизни останутся в наших сердцах надолго.