Литература
-
Урок литературы на тему "Поэзия Николая Рубцова" 2020
Цели урока: показать связь «тихой лирики» с литературной традицией; дать представление о поэтическом мире Н. Рубцова, познакомить с этапами его творческого пути, осветить роль его лирики в истории русской поэзии XX в.; совершенствовать умение учиться анализировать поэтический текст на примере стихотворений Н.Рубцова; отработать навыки художественного чтения поэтического произведения, умение выбирать материал для сообщения, устного выступления; навыки устной речи, публичного выступления, пробудить интерес к творчеству поэта, воспитание любви к родному краю.
-
Рабочая программа спецкурса "Основы смыслового чтения". 5-й класс 2020
Цель программы: создание условий для формирования и развития умений смыслового чтения обучающихся основной школы.
-
Басня как средство развития аналитических умений младших школьников на уроках литературного чтения 2020
С помощью басни развиваются аналитические умения, т.е. она помогает развивать осмысление своего поведения и других, выявлять основное в ситуациях, формировать личное отношение к произведению и поступкам. Учителю важно умело преподносить детям произведения этого жанра, так как это будет являться фундаментом формирования нравственности и эстетики обучающегося.
-
Методика обучения смысловому чтению на уроках русского языка и литературы 2020
представлена методика обучения смысловому чтению на уроках русского языка и литературы.
-
Фантастика и реальность в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». Урок литературы в 5-м классе 2020
Урок ориентирован на работу с текстом, анализ фрагментов повести: «Диалог Оксаны и Вакулы о черевиках царицы» и «Диалог Черта и Вакулы». В процессе урока определяется понятие «фантастики» как художественного приема. Учитель ставит цели: развивать любовь к слову, связную речь обучающихся, логику высказывания, навыки выразительного осмысленного чтения, творческие проявления. Урок воспитывает интерес к народным традициям, национальной культуре. Прослеживается связь с жизнью, изобразительным искусством. На уроке развивается диалогическая и монологическая речь обучающихся.
-
Рабочая программа по литературному чтению. 1–4-е классы 2020
Целью начального обучения литературному чтению являются: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
-
Мастер-класс по современным педагогическим технологиям по литературному чтению. Русская народная сказка «Лиса и тетерев» 2020
Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя начальных классов, имеющего 19-летний стаж работы с младшими школьниками. В статье рассматриваются современные педагогические технологии: технологии проблемного обучения и технология коллективного взаимообучения. Статья адресована, в первую очередь, учителям-предметникам, классным руководителям.
-
Эволюция лирического героя в поэзии Александра Александровича Блока 2020
Цели урока: наблюдение за эволюцией лирического героя в поэзии А.А.Блока в разных циклах его лирики; развитие умения анализировать поэтический текст, определять динамику лирического сюжета стихотворения; воспитание уважения к историческому и культурному прошлому России.
-
Формирование навыков выражать мысли в работе с текстом 2020
Проблема нынешнего поколения - это говорить и излагать свою мысль. Высказывать своё мнение, вести дискуссию. Быть в активной деятельности со всеми. Проявлять эмоциональное желание в общении с людьми. Цель выучить умению использовать и соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю с помощью кластера, для создания конструкции предложения словесного пересказа текста. Таким образом подводим учащихся к схемам в работе с диаграммами и картой истории. Работа с постером по тексту.
-
Древнегреческие мифы (урок внеклассного чтения). 6-й класс 2020
Цели урока: понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; определять связь художественных средств выразительности современного языка с историей их возникновения; умение пересказывать литературное произведение; приобщение к духовно-нравственным ценностям мировой литературы и изучение влияния мировой культуры на богатство современного русского языка и литературы.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка, литературы 2020
В современном образовании наряду с традиционными средствами обучения, которые нам всем хорошо известны, учителя все больше используют современные технологии. Современные задачи образования требует от учителя быть постоянно готовым к самосовершенствованию, к самообразованию, уметь видеть к какому результату мы должны подвести нашего ученика, сделать для нашего ребенка окружающий мир привлекательным, уметь вдохновлять его своими идеями, учиться быть рядом и немного впереди, ведя ребенка по жизненной дороге. Все это побуждает нас предполагать, что наряду с другими, ключевыми для современного учителя компетенциями становятся важными, ключевыми ИКТ-компетентность учителя.
-
Влияние творчества Уильяма Шекспира на французскую музыкальную культуру XXI века (французские рок-оперы и мюзиклы) 2019
В нашей статье проводиться компаративный анализ текста шекспировских трагедий и текста французских мюзиклов. В постановке французского композитора наблюдается стремление отойти от повседневных явлений жизни и окунуться в мир Уильяма Шекспира, сильно обострив конфликт произведения, и попытаться преодолеть преграды, создающиеся на пути к «мировой» гармонии.
-
Жанр оды в творчестве Г.Р. Державина 2019
Цель статьи – оказать помощь в овладении навыками анализа такого непростого жанра, как ода. Материал статьи может быть также использован при подготовке к урокам по изучению творчества Г.Р. Державина.
-
Можно ли руководить творчеством? (Часть 2) 2019
80-летний юбилей школы – явление значительное, а юбилей художественной школы – уникальное. Это хорошо чувствуют наши чуткие к прекрасному дети, поэтому и писали поздравления в стихах. О. Бальзак точно подметил: «Можно быть учёным с учёными, но с художниками нужно быть поэтом!» А я бы добавила: «В художественной школе надо становиться поэтом!»
-
«Невыразимое подвластно ль выраженью?» (Черты романтизма как литературного направления) 2019
Цель: организовать работу учащихся по самостоятельному изучению нового материала, а затем по взаимообучению тому, что было изучено самостоятельно.
-
Бытовая лексика в романе "Даурия" 2019
Многоцветен и красочен язык романа «Даурия». Этого писатель добивается использованием различных языковых пластов. Здесь и чистая, гибкая литературная речь авторских описаний, и реплики полные народного юмора, официальная речь царских чиновников и генералов, и документы эпохи – воззвания, приказы, листовки с большой силой передающие напряженные события революции и гражданской войны и, конечно же, и забайкальские слова, придающие диалогам колорит места и времени.
-
История создания романа «Евгений Онегин». Композиция романа, его особенности. 9-й класс 2019
Цель урока: организовать работу над романом, чтобы самое задушевное создание поэта стало «любимым спутником» всей последующей жизни учащихся.
-
"Открытая книга". Проектная работа по литературному чтению 2019
В наши дни, когда всевозможные гаджеты окружают нас повсеместно, книга отошла уже даже не на второй, а на третий план. Уходит необходимость посещать библиотеку в поисках литературы, ведь теперь можно за один клик найти нужную информацию в интернете. Чтение книг заменено множеством других более интересных, по мнению школьников, занятий. Изучение литературы сужено до рамок школьной программы. Как следствие этого: обеднённый словарный запас, низкая скорость чтения, трудности при изложении своих мыслей и т.д. Как привлечь внимание школьников к печатному слову? Для этого чтение должно стать мотивированным. Так появилась идея создать аудиокнигу.
-
Роль школьной литературной гостиной в развитии духовного мира обучающихся 2019
Один из видов внеклассной работы – Литературная гостиная. Этот вид деятельности сейчас очень распространён. Многие учителя имеют опыт проведения таких мероприятий, хочу поделиться и своим опытом. Само название «Литературная гостиная» в начале 90-х годов XX века стало употребляться в учительской среде, наверное, в связи с начинающимися преобразованиями в нашем обществе. Появились в литературе возвращённые имена и даже возвращённая литература. Усилился интерес к прошлому, к чему-то пропущенному когда-то. Привлекает сама красота, утончённость дворянских салонов, гостиных, где проходили встречи интересных людей своего времени. Поэтому на время проведения литературного праздника наш кабинет преображается.
-
Атақты тұлғалар 2019
Цель: кейіпкерлердің портретін сипаттау, оның іс- әрекеті,мінез- құлқының өзгеру себептерін мәтіннен дәлелдер келтіріп бағалау, шығарма кейіпкеріне хат жазу
-
Конспект урока по литературному чтению Э.Успенский "Чебурашка" 2019
Цель урока: продолжить работу с произведениями Э.Успенского; развивать умение выразительного беглого чтения и умение анализировать поступки героев.
-
Бинарный урок «Образы богатырей в литературе и музыке» 2019
Цель урока: познакомить восьмиклассников с особенностями трактовки образа богатырей в музыке и в стихотворении К.Бальмонта «Живая вода». Задачи урока: показать особенности трактовки образа богатырей у К.Бальмонта; дать начальное представление о символизме в литературе; познакомить учащихся с особенностями передачи образа богатырей в музыкальных произведениях XIX и XX вв.; создать условия для развития умений анализа поэтического текста.
-
А.А.Ахматова "Реквием" 2019
Цель: познакомить учащихся с композицией, символами поэмы, суметь разбудить душу ребят, проникнув в содержание произведения, воспитывать гражданственность (понимание происходящего).
-
Метапредметная игра-конкурс «Путешествие с Алисой» 2019
Метапредметная игра «Путешествие с Алисой» предназначена для команд учащихся 5–6-х классов и посвящена книгам «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», а также их автору. Конкурсы охватывают такие школьные дисциплины как литература, английский язык и математика. Есть и конкурсы, связанные с проверкой креативного мышления и художественных способностей. Все задания направлены на развитие метапредметных умений и на работу в коллективе. Для проведения мероприятия продуманы номера самодеятельности и текст для ведущих.
-
Знакомство с “Песней про купца Калашникова...” М.Ю.Лермонтова, ее героями. 7-й класс 2019
Цели урока: формировать умения ориентироваться в тексте и, отвечая на вопросы, анализировать его; отметить связь «Песни...» с народным творчеством.
-
Теоретическое обоснование применения современной технологии личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС 2019
Наше современное общество совершенствуется, продвигается и прогрессирует настолько быстро, что побуждает сегодня учителя русского языка умудряться молниеносно приспосабливаться к появляющимся условиям, добывать наилучшие способы разрешения наиболее трудных и сложных задач. Современный учитель русского языка обязан демонстрировать гибкость, ловкость и творчество, проявляя фантазию и используя опыт и компетенции, не запутаться в ситуации нечеткости, умудриться организовать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оказаться нравственным.
-
Внеклассная деятельность: «Литературная гостиная». Поэтическая дружба М.Рильке, М.Цветаевой, Б.Пастернака 2019
Сегодня мы хотели бы рассказать вам о дружбе, о дружбе поэтической, духовной, романтической. Дружбе трех великих поэтов 20 века – Райнера Мария Рильке, Марины Цветаевой и Бориса Пастернака. Эта дружба отразилась в их творчестве, которое не знает границ и расстояний. Их отношения складывались через переписку, которую можно назвать «роман в письмах».
-
Использование краеведческого материала в 5–6-х классах как средство формирования метапредметных результатов 2019
Цель урока: сформировать межпредметные связи, используя краеведческий материал. На основной ступени – краеведение с другими предметами, где оно является базой для освоения теоретических вопросов.
-
Конспект урока литературы в 5-м классе на тему «Нравственные уроки жизни. Сказка А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»
2019
Цель уроков: помочь учащимся более точно и глубоко понять идею сказки, выявить отношение автора к герою.
-
Наполним музыкой сердца 2019
Цели и задачи: учить правильному, выразительному чтению вслух, осознанному чтению про себя; учить прогнозированию содержания произведения на основании заглавия, иллюстрации; формировать умение выражать свое отношение к прочитанному; учить анализировать литературное и музыкальное произведение; учить навыкам диалогической речи; формировать устойчивый познавательный интерес к предмету.