Класс: 11
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Планируемые результаты обучения:
Личностные
- формулирование собственного отношения к произведениям Анны Ахматовой, их оценка;
Предметные
- понимание связи произведений Анны Ахматовой с эпохой их написания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров;
- понимать и формулировать тему, идею, особенности поэтического течения акмеизм;
- умение определять в произведении изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения.
метапредметные
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Техники и технологии – кейс-технология;
- технология сотрудничества, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):
- учебник литературы для 11 класса под ред. В.П.Журавлёва М.». Просвещение» 2013 г.);
- портреты Анны Ахматовой;
- аудиозапись музыкальных произведений; отрывок кинофильма «Личное дело Анны Ахматовой» (режиссёр Аранович),
- презентация по творчеству А.Ахматовой, компьютер, видеопроектор.
Я - голос ваш, жар вашего дыханья,
Я - отраженье вашего лица.
Напрасных крыл напрасны трепетанья,
Ведь всё равно я с вами до конца.
А.Ахматова «Многим»
Технологическая цепочка урока |
Этап урока и дидактическая цель урока |
Содержание урока |
Содержание работы учителя |
Приёмы и способы |
Содержание работы учащихся |
1. Создание эмоционального фона урока. |
Организационный |
Предмет литературы - человек и мир |
Создание условий для ссоциативного мышления |
Беседа по вопросам |
Восприятие цели урока, создание ассоциативных рядов |
2. Актуализация базовых знаний. Анализ проблемной ситуации |
Установочный этап |
Выдача кейс-заданий группам |
Намечает пути исследования. Помогает распределить составные части работы в группах |
Вопросно-ответный диалог |
Работа с литературными источниками, фильмом, интернет-ресурсами. Получение дополнительной информации |
3. Тренировочный |
Анализ стихотворений. |
Анализ стихотворений |
Обращает внимание на особенности лирики |
Аналитический просмотр материалов. Знакомство с теоретическими сведениями и планом аргумента |
Осознание собственного впечатления. Индивидуальная работа учеников с кейсом |
4. Практический |
Работа в малых группах. Усвоение новых знаний. |
Формулировка тезисов, помогающих решению проблемной ситуации |
Учитель-консультант |
«Мозговой штурм». |
Устное и письменное изложение результатов работы с произведением |
5. Аналитический |
Поиск решения проблемы. |
Каждая группа предлагает свои версии понимания стихотворения на основе литературного анализа |
Помогает выстроить суждение |
Создание устного высказывания. Оформление итогов работы. |
Развёрнутое устное высказывание представителей групп по вопросам кейсов |
6. Итоговый |
Обобщение выступление учащихся. |
Систематизация знаний. |
Анализ и оценка успешности решения кейс-задачи групп, выводы учителя. |
Дискуссия. |
Согласитесь или опровергните высказывание. Используйте лексику из списка |