Литература
-
Урок-путешествие по творчеству А.С. Пушкина "Духовной жаждою томим…" 2003
Главная задача учителя - формирование литературоведческих компетенций, сочетание уроков литературы с другими видами искусства. Учитель отказался от инструктивно-репродуктивного характера обучения в пользу поисково-творческого, демократического и обеспечивает право каждого школьника на индивидуальное развитие, которое не противоречит его психологическому статусу.
-
Разработка урока по литературе по теме: "Хорошему человеку — доброе утро" 2003
Урок внеклассного чтения "Хорошему человеку - доброе утро "- последний в серии уроков по творчеству Е.Носова в 8 классе. Продолжение работы по ассоциативной технологии, способствующей развитию речи учащихся, при которой используются важные приемы умственной деятельности: сравнение, обобщение, абстрагирование; каждое слово - образ предстаёт перед учеником во всей художественной полноте.
-
Сценарий литературного кафе для старшеклассников "Я, конечно, вернусь…" (по творчеству В.Высоцкого) 2003
Внеклассное мероприятие для старшеклассников, посвященное памяти Владимира Высоцкого.
-
Изобразительные ресурсы русского словобразования. Сематизация морфем. Повтор слов, образованных по одной словообразовательной модели 2003
Слово - первоэлемент художественной литературы. Каждая морфема оказывает влияние на лексическое значение слова. Количественный состав морфем, развитая синонимика значимых частей слова, разнообразие способов образования слов определяют, безграничные возможности для словотворчества, для языкового новаторства. Работа со словом, учит и приучает учащихся "читать художественные произведения филологически вооруженным глазом".
-
Методический сборник ОУ 2003
В работе представлены отдельные главы "Методического сборника МУО", освещающие вопросы модернизации раннего обучения иностранным языкам, изучения поэзии Н. Заболоцкого, русской словесности в 5-м классе, а также темы "Витамины" на уроке валеологии.
-
Рассказ В.М. Шукшина "Обида" на уроке литературы в 9-м классе 2003
Стратегия - чтение с остановками. Суть стратегии заключается в том, что учащиеся читают текст по частям, с остановками. Остановки нужны для того, чтобы осмыслить прочитанный отрывок и, опираясь на результаты наблюдения за текстом, спрогнозировать дальнейшее развитие событий.
-
Урок-конспект по творчеству Ф.И. Тютчева 2003
Вашему вниманию предлагаются размышления о картине вселенной в творчестве Тютчева, а также разработка урока по литературе в 6-ом классе по теме: "Родная природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева".
-
Урок-экскурсия "Судьба и творчество Г.Р. Державина" 2003
Судьба и творчество Г.Р. Державина (1743 - 1816 гг.)" позволит развить представление о родном крае, русском классицизме и преемственности в литературе; заострит внимание старшеклассников на проблеме соотношения жизни и творчества поэта; закрепит навыки анализа поэзии и публичных выступлений перед знакомой и незнакомой аудиторией.
-
Концепция режиссуры уроков эстетического цикла в современном гуманитарном образовании 2003
Построение уроков эстетического цикла, в центре внимания которых находятся виды искусства, необходимо осуществлять по законам искусства. Это становится возможным благодаря режиссуре урока - способу организации процесса познания и переживания произведения искусства, в ходе которого формируются духовные ценности и опыт творческой деятельности ученика через сотворчество всех субъектов взаимодействия.
-
Я — изысканность русской медлительной речи 2003
Приводятся материалы к уроку по теме - поэзия Серебряного века с использованием мультимедиапроектора.<br> Цель урока:<br> — обобщение и систематизация изученного;<br> — подготовка к сочинению через составление высказываний литературоведческого плана с опорой на гипертекст;<br> — развитие языкового чутья;<br> — воспитание уважительного отношения к национальной литературе.
-
Урок-исследование "Горести и печали человеческие…" по рассказам В.М. Шукшина 2003
Урок литературы по произведениям В.М. Шукшина, нашего писателя-земляка, актёра, режиссёра, несёт большой заряд не только искренне народного деревенского характера, глубоко художественного текста, особенного стиля и речи автора, но и является прекрасной возможностью каждому ребёнку раскрыться, проявить свои личностные возможности, индивидуальность, погрузиться в мир художественного действия.
-
Литературно-музыкальная композиция "В стиле memoru" (посвящается юбилею Ф.И. Тютчева) 2003
Литературно-музыкальная композиция в стиле memoru (юбилею Ф.И. Тютчева посвящается)
-
Самостоятельная работа как один из способов формирования мыслящей личности 2003
Одно из основных направлений урока литературы - формирование не некоего "среднего ученика", а развитие Личности. А это значит - обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения. А также - уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач.
-
Урок-диалог по рассказу П.Проскурина "Азъ воздам, Господи" 2003
Человек в наши времена, человек и его отношение к миру, к людям, к самому себе - эти вопросы находятся сегодня в центре литературно - художественной мысли. Об этом рассказ П. Проскурина.
-
Повесть В.Астафьева "Пастух и пастушка" в школе 2003
Учителя старших классов нередко сталкиваются с проблемами преподавания современной русской литературы: отсутствием текстов, методической литературы, разработок. Работа содержит опыт исследования текста повести в двух направлениях: образ времени в произведении Астафьева и тема нравственного выбора человека на войне. Работа носит литературно-критический характер с элементами литературоведческого анализа.
-
Культурологический подход к преподаванию литературы в основной школе 2003
Культурологический подход к преподаванию литературы в основной школе диаспоры. В статье рассматривается культурологический подход к преподаванию литературы в основной школе диаспоры, положенный в основу учебного комплекса "Страна читателей", создаваемого автором в соответствии с требованиями нового латвийского стандарта по литературе.
-
КВН. К неделе русского языка и литературы 2003
Предлагаю практический материал для внеклассной работы по русскому языку и литературе: сценарии интеллектуальной игры по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор", "КВН" по русскому языку, сценарии для обыгрывания орфографических правил.
-
"Тундра - это двое…" Урок внеклассного чтения 2003
Представлена разработка урока внеклассного чтения в 7-м классе по рассказу С.П.Данилова "Двое".
-
Прочтение Михаила Булгакова 2003
Рассказывается, как школьные учителя подтолкнули автора в течение нескольких лет заниматься анализом творчества известного писателя Михаила Афанасьевича Булгакова (1891-1940). К каким общим итогам он пришёл в результате этого. Тезисно приводятся выводы оригинального анализа "романа Мастера", являющегося "ключом" к роману-мениппее "Мастер и Маргарита".
-
Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений 2003
Изучение любого произведения может быть всесторонним только в системе художественных направлений. Категория "художественное направление" - одно из сложных теоретико-литературных понятий - усваивается учащимися постепенно и с большим трудом, поэтому необходима систематическая работа над изучением данного материала. Урок "Романтизм и романтика в русской литературе, живописи и музыке" является примером подобной работы.
-
Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений 2003
Изучение любого произведения может быть всесторонним только в системе художественных направлений. Категория "художественное направление" - одно из сложных теоретико-литературных понятий - усваивается учащимися постепенно и с большим трудом, поэтому необходима систематическая работа над изучением данного материала. Урок "Романтизм и романтика в русской литературе, живописи и музыке" является примером подобной работы.
-
Контрольные работы для проверки качества домашнего чтения литературных произведений 2003
Чтение художественных произведений - это основной вид домашних заданий по нашему предмету. Любой опытный учитель математики, физики, русского языка знает, что выполнение домашних заданий необходимо регулярно проверять. Но учителя литературы, предлагая детям трудное, требующее большого терпения домашнее задание, как правило, не уделяют достаточного внимания его проверке.
-
Некоторые аспекты изучения рассказа А.М. Горького "Старуха Изергиль" 2003
Работа над текстом художественного произведения может вызывать неизменный интерес у учащихся в том случае, если произведение даёт возможность различных трактовок. Настоящее художественное полотно всегда ценно тем, что оно многомерно, что оно не даёт однозначных ответов на поставленные вопросы. Представленные материалы аналитического прочтения рассказа А.М.Горького "Старуха Изергиль" могут помочь взглянуть на известную легенду о Данко несколько иначе, чем это принято в школьной практике. 2003 - 2004 уч. год .
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.