Литература
-
Природа, космос, мироздание в лирике А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, Б.Пастернака, Н.Заболоцкого (конспект урока) 2003
Искусство как необходимая форма познания окружающего мира. Природа - это, прежде всего красота (поэзия А. Фета), тайна (поэзия Ф. Тютчева), единство всего (поэзия Б. Пастернака), cоздательница Разума (поэзия Н. Заболоцкого).
-
Интегрированный урок по литературе по теме "Сказочные богатыри" (Р.Н. и Е.В. Бунеевы "Маленькая дверь в большой мир". 2-й класс, раздел III) 2003
Интегрированный урок литературы, музыки и истории, развивающий творческое воображение учащихся, воспитывающий у них чувство патриотизма.
-
Урок толерантности по рассказу Б.Васильева "Великолепная шестерка" 2003
Урок литературы, в процессе которого воспитываются такие качества, как толерантность, искренность, честность и гуманизм.
-
Начало работы на неосвоенной школьной территории. (Поиски путей преодоления трудностей в обучении русскому языку в многонациональном классе) 2003
Начало работы на неосвоенной школьной территории. (Поиски путей преодоления трудностей в обучении русскому языку в многонациональном классе). Что-то недопустимо неправильное происходит в нашей школе XXI века, если русский язык как учебный предмет становится проблемой в образовании детей-мигрантов. Очевидность происходящего в обычных школах Севера ясна всем. Изменить же ситуацию можно только на основе пакета правовых документов. А их нет! На свой страх и риск изо дня в день решаю эту проблему в своем многонациональном 7-м д классе (и небезуспешно!). Но я задыхаюсь от нехватки нужной информации.
-
Урок-викторина по творчеству А.С. Пушкина. 7-й класс 2003
Данный урок является заключительным в системе уроков, посвящённых творчеству А.С.Пушкина в 7-м классе, и представляет собой один из примеров нестандартного проведения урока литературы (урок-игра). Форма урока-викторины позволяет систематизировать знания учащихся, сформировать умение работать в творческой группе, выявить творческий потенциал детей, вызвать интерес к изучаемому предмету.
-
Урок внеклассного чтения в 8-м классе. Тема: "За все в жизни надо платить…" 2003
Произведения В.П. Астафьева имеют особое значение. Знакомый мир природы, узнаваемые характеры, понятные жизненные ситуации. Для системы уроков внеклассного чтения с 5-й по 11-й класс ставится задача понимания позиции автора.
-
Урок-концерт "Все начинается с Любви…" 2003
Данный материал знакомит учащихся с любовной лирикой русских поэтов разных эпох. Помогает ребятам раскрыть все полноту чувств, отраженных в поэзии.
-
Урок-рефлексия по литературе 2003
Создание рефлексивно - познавательной среды на уроках литературы для развития воображения и творческих способностей детей (представление педагогической концепции) на примере урока по литературе "Свет мой, зеркальце, скажи…"(урок - рефлексия по сказкам А.С. Пушкина в 7-м классе).
-
Еще раз о любви (тема любовного свидания в рассказе Ю.П. Казакова "Двое в декабре") 2003
Тема любви - "вечная", волнующая людей на протяжении веков. Каковы особенности изображения любви в русской литературе, в частности, в рассказе Ю.П. Казакова "Двое в декабре"? Ответы на эти вопросы содержит данная разработка, представляющая собой интеграцию инновационных методик и технологий в учебном процессе, которая способствует развитию творческих способностей, исследовательских навыков учащихся.
-
Проект урока по литературе в 10-м классе. Особенности лирики А.А. Фета 2003
Урок отвечает требованиям личностно-ориентированного обучения: совместное целеполагание, групповая форма обучения на основе психологических особенностей учащихся, создание проблемной ситуации, выбор дидактического материала и вариативность домашнего задания, развитие интеллектуальных способностей учеников.
-
Урок литературы в 7-м классе. Изучение произведения "Житие Сергия Радонежского" 2003
Предложены методические находки, которые были использованы автором при изучении раздела «Духовная литература».
-
Урок - экскурсия: "Изучение поэмы Н.А. Некрасова "Русские женщины" 2003
Предлагаю открытый урок-экскурсию по изучению поэмы Н.А. Некрасова "Русские женщины" в Знаменском монастыре у могилы Е.И. Трубецкой.
-
Урок "Певцы народной жизни" 2003
Сравнительный анализ стихотворений Н.А.Некрасова "Размышления у парадного подъезда" и Г.Тукая "Дача". Тема крестьянства у обоих поэтов.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 260-летию со дня рождения Г.Р. Державина "…Я жил, сколь мог, для общего добра" 2003
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 260-летию со дня рождения Гавриила Романовича Державина "...Я жил, сколь мог, для общего добра". Под музыкальное сопровождение учащиеся старших классов рассказывают о жизни и деятельности поэта Державина Г.Р.
-
Всё пережить и всё-таки жить… 2003
Читателей всех времен и народов интересовали не только стихи о любви, но и их адресаты, прототипы - женщины, вызвавшие к жизни обращенные к ним послания, исполненные благоговения и восхищения.
-
Литературный журнал 2003
С психологической точки зрения есть все основания для того, чтобы младшего школьника ввести в художественное творчество. Благодаря программе Г.Н. Кудиной и З.Н.Новлянской "Литература как предмет эстетического цикла", мы можем заниматься литературным творчеством на уроках литературы в общеобразовательной школе.
-
Я стал частицей своего времени… (урок-игра "Литературное кафе" в 11-м классе) 2003
Урок по теме "Жизнь и сложный творческий путь Б. Пастернака" в 11-ом классе можно провести в форме урока-игры "Литературное кафе". Это дает возможность заинтересовать детей личностью поэта, пробудить интерес к творчеству, а сами ребята могут выступить в различных ролях, в том числе, самого поэта. Первый урок исключительно важен и требует особой подготовки, т. к. с творчеством Пастернака учащиеся знакомятся впервые.
-
"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" урок литературы в 6-м классе по пьесе М.Метерлинка "Синяя птица" 2003
Закрепление знаний об особенностях и жанрах драматического рода литературы. Аналитическая беседа по пьесе и выявление художественных средств, используемых автором в произведении. Развитие творческих способностей учащихся (постановка финальной сцены пьесы).
-
Творчество В.А. Жуковского в контексте европейской романтической традиции 2003
Работа представляет собой методическую разработку двух уроков - семинарских занятий в 10 классе. Освещаются проблемы художественного перевода, показан процесс работы над переводом и его литературной обработкой. Сравнивается оригинал баллады Саути с переводом В.А. Жуковского.
-
Литературная гостиная "Я встретил Вас…" 2003
Урок литературы в 10-м классе в форме "Литературной гостиной" представляет собой литературно-музыкальную композицию, составленную из стихов, писем Ф.И. Тютчева и воспоминаний современников. Может использоваться как внеклассное мероприятие.
-
Индивидуальная карта самоконтроля - одно из средств создания условий для индивидуализации работы с учащимися на уроках русского языка 2003
Карта самоконтроля является эффективным способом развития умения самооценки, самоконтроля, самопроверки, творческой самостоятельности в самоопределении последующего выбора шагов деятельности в языковом умении с целью роста и совершенствования языковых знаний, культуры речи, что способствует в перспективе организации самообразования учащегося.
-
Конспект-сценарий урока чтения в 3-м классе по теме "Эта страшная война…" (1941—1945 гг.) 2003
Основные тезисы урока - продолжить знакомство с поэзией периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет, совершенствовать навыки чтения и работы с поэтическим текстом, активизировать и пополнять словарный запас младших школьников, воспитывать патриотизм, любовь к Родине и интерес к истории своей страны.
-
Урок по предмету "Литература", "Памяти Расула Гамзатова" 2003
Встреча, посвященная аварскому поэту Расулу Гамзатову.
-
Пресс-конференция по русскому языку 2003
-
Мечта, воплощенная в слове и красках (опыт интегрированного урока по повести А.Грина "Алые паруса") 2003
Интегрированные уроки литературы и ИЗО создают условия для формирования у подростков интереса к чтению, для пробуждения дара воображения, развивают ассоциативно-образное мышление, творческую активность учащихся.
-
Коллективные способы обучения на уроке литературы в 5-м классе при изучении темы "Поэма А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" 2003
Использование коллективных способов обучения осуществляется с целью повышения эффективности уроков литературы, развития у учащихся коммуникативных и творческих навыков, воспитания умения работать в коллективе, самостоятельно добывать и творчески перерабатывать учебную информацию.
-
Книга книг — вечный спутник человека (духовная литература) 2003
Данная работа представляет собой подробную разработку урока (2 часа) по теме "Духовная литература". Материал содержит интересные методы и приемы, позволяющие детям доступно и увлекательно освоить тему, довольно сложную по своему содержанию. В работе прослеживается связь предмета литературы с живописью, делается упор на развитие культуры и выразительности речи.
-
Лингвистический КВН. Игра "Умники и умницы" (по творчеству А.С. Пушкина) 2003
Интеллектуальная игра по литературе "Умники и умницы" для учащихся 6-го класса по творчеству А.С. Пушкина. Отборочный тур проводится по теме "Пушкин в Лицее".
-
Урок чтения в 6-м классе по теме: "Моя Родина", презентация 2003
Разработка интегрированного урока по теме "Охрана природы" в 6-ом корреккционном классе.
-
Программа факультативного курса "Литература Древнего мира" 2003
Задача курса: познакомить учащихся с произведениями Древнего Мира, в которых отражены нравственные ценности человечества; научить видеть литературу как частицу единого мира, в котором живет человек; развивать художественный вкус школьников, учить их понимать прекрасное в искусстве. Данный курс рассчитан на 34 часа для 5-7-х классов, но может быть применим и в любом другом классе.