Литература
-
Литературно-музыкальная композиция "Души прекрасные порывы" (к 185-летию восстания декабристов). 7–10-й классы 2011
Мероприятие отражает подвиг декабристов в литературе, кино, живописи; связь декабристов с А.С. Пушкиным; тема декабристов в творчестве Н.А. Некрасова. Нравственное воспитание на примере лучших людей эпохи начала XIX века. Эстетическое воспитание.
-
Интегрированный урок-зачет (география + литература + МХК) с элементами игры "Западный макрорегион" 2011
На уроке подводятся итоги изучения экономических районов Западной макрозоны России. Класс заранее разбит на творческие группы (туристические агентства), которые должны защитить экскурсионный тур по своему району. Завершается урок проверочной работой.
-
Литературно-музыкальная композиция "Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств, перечтем…" 2011
Основная цель урока – приобщить школьников к чтению стихов о Великой Отечественной войне, поведавших о весточках с фронта – искренних человеческих документах тех, кто пал смертью храбрых, защищая Отечество и завещая нам мир.
-
Нравственные уроки романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" 2011
Цели урока: совершенствование умения аналитического комментирования текста; совершенствование умения формулировать и высказывать собственную точку зрения, соотнося ее с мнениями других; воспитание культуры общения, толерантности.
-
Урок литературы по теме "Если душа родилась крылатой…" (жизнь и творчество М.Цветаевой) 2011
Урок призван познакомить учащихся с особенностями жизни и творчества, раскрыть основные темы и мотивы лирики Цветаевой. Развивать технику выразительного чтения, память, мышление.
-
Переписка первой половины XIX века 2011
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра первой половины XIX века; углубить личностные характеристики главных героев романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" при помощи анализа их писем; развивать аналитические способности, творческое воображение.
-
А.С. Пушкин "Капитанская дочка": формирование характера Петра Гринева. Анализ 1-й главы. Вводное занятие 2011
В последнее время всерьез заговорили о необходимости усиления патриотического воспитания молодежи. Автор решила поделиться опытом с коллегами, как сделать это при изучении повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка". В разработке и проведении данного урока она показала нестандартный подход к изучению повести, постаралась найти связующее звено между содержанием произведения и проблемами современного общества.
-
Авторская песня о войне 2011
Представлен сценарий мероприятия, приуроченного к 65-й годовщине – Победы в Великой Отечественной войне. Он рассчитан на учащихся 15-17лет (9-11-й классы). Литературно-музыкальная гостиная предполагает ознакомление ребят с авторской песней о войне, ее местом в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны, фрагментами истории России, возможность оценить эти события, взглянуть на них их глазами.
-
"Он весь – дитя добра и света…" 2011
Литературная композиция представляет основные этапы жизни и творчества великого поэта Серебряного века, помогает понять и прочувствовать сложную и противоречивую атмосферу XX века на примере лучших образцов лирики А.Блока.
-
Плюсы и минусы проектной деятельности. Из опыта работы учителя 2011
Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
-
Урок литературы по теме "Библия – памятник культуры". 5-й класс 2011
Представленный урок проводится с целью обобщения прежних и получения новых знаний по теме "Духовная литература". Уроки литературы, предназначенные для изучения Библии, всегда самые сложные. Всякая религия требует безусловной веры, и даже если мы не ставим перед собой внелитературных задач, ребята сами почувствуют в тексте стремление убедить в истинности написанного. Учащиеся должны усвоить, что без знания Библии нет полного знания об истории, литературе, живописи.
-
Конкурс на лучший проект памятника Василию Теркину. 8-й класс 2011
Цели урока: показать роль поэмы и героя в годы войны; помочь учащимся осознать истоки нашей победы; совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; составлять связный текст по заданным вопросам; развивать навыки актерского мастерства, творческие способности учащихся; пробудить интерес к истории войны, вызвать эмоциональный отклик при беседе о войне; способствовать воспитанию патриотических чувств.
-
Жизненный и творческий путь Н.А. Некрасова 2011
Проблемный вопрос урока: «Почему Николай Некрасов народный поэт?» Урок служит выяснению лексического значения слов "народность" и "народный", обсуждению понятия "народный поэт", ответу на вопрос: «Каким должен быть народный поэт?».
-
Литературные стили. Стилизация и пародия как воспроизведение чужого стиля 2011
На занятии дается начальное представление о стиле в художественной словесности, представление о пародии.
-
Урок по повести А.Платонова "Юшка" 2011
Урок помогает постичь художественный мир писателя, развивать навыки анализа произведения, логическое мышление, монологическую речь учащихся, помогает воспитывать высокие нравственные качества, интерес к произведениям А.Платонова.
-
Интегрированный урок (литература + русский язык) "Признаковая лексика как средство создания образа Родины в лирике С.А. Есенина" 2011
Основные задачи урока: создание условий для формирования навыка лингвистического анализа текста с целью обучения созданию текстов-описаний или текстов-рассуждений, посвященных природным образам, родному краю; развитие умения анализировать лирическое произведение; расширение словарного запаса, кругозора.
-
Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова. Исповедь, проповедь, покаяние в лирике поэта 2011
Урок знакомит студентов с жизнью Н.А. Некрасова и основными этапами его творчества. Учитель помогает раскрыть неповторимую особенность лирики и новаторство поэта.
-
Интегрированный урок-игра "Сказки и речевой этикет". 1–5-й классы 2011
Урок-игра повышает интерес к предмету, расширяет представление о фольклоре (русские народные и литературные сказки, пословицы). А связь литературы с речевым этикетом (при помощи сказочных героев) позволяет учащимся правильно выражать свои мысли.
-
Цветовая палитра в поэзии Сергея Есенина 2011
Урок по творчеству Сергея Александровича Есенина дает возможность познакомиться со своеобразием поэтического творчества поэта, показать на примерах цветовую палитру по периодам, вызвать у детей эмоционально-образный отклик на произведения Есенина.
-
Урок-зачет в игровой форме по теме "Преданья старины глубокой" 2011
Цель урока: повторить и закрепить знания по древнерусской литературе. Расширить представления детей о положении Русской земли в эпоху "Слова". Продолжить работу над развитием речи. Игра создает живой интерес детей к учебному предмету, является мощным толчком в развитии их познавательных интересов.
-
Юбилейный вечер, посвященный 150-летию А.П. Чехова «Встреча с великим учителем красоты и правды» 2011
Цели урока: ознакомление с биографией и особенностями личности писателя; формирование умения анализировать эпическое произведение; развитие чувства юмора; развитие мышления; развитие навыков актерского мастерства.
-
Разговор о А.А. Блоке. "Как памятник началу века, здесь этот человек стоит…" 11-й класс 2011
Содержание урока в 11-м классе построено в соответствии с требованиями программы государственных стандартов по литературы. Урок способствует формированию знаний, умений, навыков, развитию творческих сил и способностей учащихся (выразительно читать, красиво и лаконично высказывать свое мнение, передавать образы стихотворения, моделировать). Реализованы межпредметные связи с историей, географией, химией, музыкой и хореографией.
-
"Всякая любовь — великое счастье" (по рассказу И.Бунина "Темные аллеи") 2011
Урок-размышление по теме с целью проникновения в художественный мир мастера слова и постижения тайн его мастерства на примере рассказа Бунина "Темные аллеи".
-
Преподавание уроков словесности в условиях погружения (МОУ "Усть-Илимский экспериментальный лицей") 2011
Особенности образовательного процесса в МОУ «Усть-Илимский экспериментальный лицей»: обучение методом погружения с опорой на общение как ведущий для подросткового возраста вид деятельности, разновозрастные группы учащихся, установка на реализацию принципов развивающего обучения – потребовали особой организации учебного материала, разработки новых методик и технологий обучения, то есть создания новой программы и учебно-методического комплекса.
-
Поэзия как особое переживание мира. 2-й класс 2011
Урок литературного чтения по системе развивающего обучения Л.В. Занкова служит совершенствованию умения воспринимать выразительно-изобразительные средства языка в соответствии с их назначением в художественном произведении на материале стихотворения С.А. Есенина «Зима».
-
"С чего начинается Родина?" 2011
В наш стремительный век очень важно воспитывать у подрастающего поколения чувства любви и гордости за свою малую Родину, чувства уважения к близким людям. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, способствующим укреплению духовных ценностей. Мероприятие способствует развитию патриотов своей Родины, знакомит с наиболее распространенными традициями русского народа через выставку "Семейные реликвии".
-
Япония в миниатюре 2011
Урок литературы в 7-м классе рассчитан прежде всего на знакомство учащихся с произведениями искусства малой формы: икебана, нэцкэ, оригами, хайку. Основная цель урока – показать особенности, своеобразие искусства Японии, воспитывать любовь к природе, пробудить в детях интерес к традициям, культуре других народов, учить вдумчиво относиться к обыденным явлениям жизни.
-
Интегрированный урок "Тайны поэтического образа" 2011
Интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству предназначен для учащихся старших классов и способствует развитию образного мышления. Урок составлен таким образом, что через теоретический материал и эмоциональное воздействие реализуется творческая активность учащихся.
-
"Добрый день, господа!" 10-й класс 2011
Урок в 10-м классе посвящен русской литературе первой половины и начала второй половины XIX века. В процессе работы обращается внимание на историю России, повторяется творчество писателей и поэтов этой эпохи, а также приводятся интересные факты из их жизни. Обобщаются знания о тропах и фигурах, то есть о средствах художественной выразительности речи. В качестве дополнительного материала используется слайдпрезентация.
-
Информационные технологии на уроках литературы 2011
Для того чтобы заинтересовать учащихся своим предметом и привить любовь к чтению, авторами было разработано электронное пособие по литературе. Иллюстративный материал включает портреты писателей и поэтов, их родных и друзей, родителей и т.д. Содержание пособия может служить опорой для изучения того или иного периода жизни писателя.