Литература
-
Плюсы и минусы проектной деятельности. Из опыта работы учителя 2011
Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
-
Урок литературы по теме "Библия – памятник культуры". 5-й класс 2011
Представленный урок проводится с целью обобщения прежних и получения новых знаний по теме "Духовная литература". Уроки литературы, предназначенные для изучения Библии, всегда самые сложные. Всякая религия требует безусловной веры, и даже если мы не ставим перед собой внелитературных задач, ребята сами почувствуют в тексте стремление убедить в истинности написанного. Учащиеся должны усвоить, что без знания Библии нет полного знания об истории, литературе, живописи.
-
Конкурс на лучший проект памятника Василию Теркину. 8-й класс 2011
Цели урока: показать роль поэмы и героя в годы войны; помочь учащимся осознать истоки нашей победы; совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; составлять связный текст по заданным вопросам; развивать навыки актерского мастерства, творческие способности учащихся; пробудить интерес к истории войны, вызвать эмоциональный отклик при беседе о войне; способствовать воспитанию патриотических чувств.
-
Жизненный и творческий путь Н.А. Некрасова 2011
Проблемный вопрос урока: «Почему Николай Некрасов народный поэт?» Урок служит выяснению лексического значения слов "народность" и "народный", обсуждению понятия "народный поэт", ответу на вопрос: «Каким должен быть народный поэт?».
-
Литературные стили. Стилизация и пародия как воспроизведение чужого стиля 2011
На занятии дается начальное представление о стиле в художественной словесности, представление о пародии.
-
Урок по повести А.Платонова "Юшка" 2011
Урок помогает постичь художественный мир писателя, развивать навыки анализа произведения, логическое мышление, монологическую речь учащихся, помогает воспитывать высокие нравственные качества, интерес к произведениям А.Платонова.
-
Интегрированный урок (литература + русский язык) "Признаковая лексика как средство создания образа Родины в лирике С.А. Есенина" 2011
Основные задачи урока: создание условий для формирования навыка лингвистического анализа текста с целью обучения созданию текстов-описаний или текстов-рассуждений, посвященных природным образам, родному краю; развитие умения анализировать лирическое произведение; расширение словарного запаса, кругозора.
-
Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова. Исповедь, проповедь, покаяние в лирике поэта 2011
Урок знакомит студентов с жизнью Н.А. Некрасова и основными этапами его творчества. Учитель помогает раскрыть неповторимую особенность лирики и новаторство поэта.
-
Интегрированный урок-игра "Сказки и речевой этикет". 1–5-й классы 2011
Урок-игра повышает интерес к предмету, расширяет представление о фольклоре (русские народные и литературные сказки, пословицы). А связь литературы с речевым этикетом (при помощи сказочных героев) позволяет учащимся правильно выражать свои мысли.
-
Цветовая палитра в поэзии Сергея Есенина 2011
Урок по творчеству Сергея Александровича Есенина дает возможность познакомиться со своеобразием поэтического творчества поэта, показать на примерах цветовую палитру по периодам, вызвать у детей эмоционально-образный отклик на произведения Есенина.
-
Урок-зачет в игровой форме по теме "Преданья старины глубокой" 2011
Цель урока: повторить и закрепить знания по древнерусской литературе. Расширить представления детей о положении Русской земли в эпоху "Слова". Продолжить работу над развитием речи. Игра создает живой интерес детей к учебному предмету, является мощным толчком в развитии их познавательных интересов.
-
Юбилейный вечер, посвященный 150-летию А.П. Чехова «Встреча с великим учителем красоты и правды» 2011
Цели урока: ознакомление с биографией и особенностями личности писателя; формирование умения анализировать эпическое произведение; развитие чувства юмора; развитие мышления; развитие навыков актерского мастерства.
-
Разговор о А.А. Блоке. "Как памятник началу века, здесь этот человек стоит…" 11-й класс 2011
Содержание урока в 11-м классе построено в соответствии с требованиями программы государственных стандартов по литературы. Урок способствует формированию знаний, умений, навыков, развитию творческих сил и способностей учащихся (выразительно читать, красиво и лаконично высказывать свое мнение, передавать образы стихотворения, моделировать). Реализованы межпредметные связи с историей, географией, химией, музыкой и хореографией.
-
"Всякая любовь — великое счастье" (по рассказу И.Бунина "Темные аллеи") 2011
Урок-размышление по теме с целью проникновения в художественный мир мастера слова и постижения тайн его мастерства на примере рассказа Бунина "Темные аллеи".
-
Преподавание уроков словесности в условиях погружения (МОУ "Усть-Илимский экспериментальный лицей") 2011
Особенности образовательного процесса в МОУ «Усть-Илимский экспериментальный лицей»: обучение методом погружения с опорой на общение как ведущий для подросткового возраста вид деятельности, разновозрастные группы учащихся, установка на реализацию принципов развивающего обучения – потребовали особой организации учебного материала, разработки новых методик и технологий обучения, то есть создания новой программы и учебно-методического комплекса.
-
Поэзия как особое переживание мира. 2-й класс 2011
Урок литературного чтения по системе развивающего обучения Л.В. Занкова служит совершенствованию умения воспринимать выразительно-изобразительные средства языка в соответствии с их назначением в художественном произведении на материале стихотворения С.А. Есенина «Зима».
-
"С чего начинается Родина?" 2011
В наш стремительный век очень важно воспитывать у подрастающего поколения чувства любви и гордости за свою малую Родину, чувства уважения к близким людям. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, способствующим укреплению духовных ценностей. Мероприятие способствует развитию патриотов своей Родины, знакомит с наиболее распространенными традициями русского народа через выставку "Семейные реликвии".
-
Япония в миниатюре 2011
Урок литературы в 7-м классе рассчитан прежде всего на знакомство учащихся с произведениями искусства малой формы: икебана, нэцкэ, оригами, хайку. Основная цель урока – показать особенности, своеобразие искусства Японии, воспитывать любовь к природе, пробудить в детях интерес к традициям, культуре других народов, учить вдумчиво относиться к обыденным явлениям жизни.
-
Интегрированный урок "Тайны поэтического образа" 2011
Интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству предназначен для учащихся старших классов и способствует развитию образного мышления. Урок составлен таким образом, что через теоретический материал и эмоциональное воздействие реализуется творческая активность учащихся.
-
"Добрый день, господа!" 10-й класс 2011
Урок в 10-м классе посвящен русской литературе первой половины и начала второй половины XIX века. В процессе работы обращается внимание на историю России, повторяется творчество писателей и поэтов этой эпохи, а также приводятся интересные факты из их жизни. Обобщаются знания о тропах и фигурах, то есть о средствах художественной выразительности речи. В качестве дополнительного материала используется слайдпрезентация.
-
Информационные технологии на уроках литературы 2011
Для того чтобы заинтересовать учащихся своим предметом и привить любовь к чтению, авторами было разработано электронное пособие по литературе. Иллюстративный материал включает портреты писателей и поэтов, их родных и друзей, родителей и т.д. Содержание пособия может служить опорой для изучения того или иного периода жизни писателя.
-
Что? Где? Когда? (по поэме А.С. Пушкина "Цыганы") 2011
В ходе игры воспитанники учатся работать в команде, на практике применяя такие важные во все времена понятия, как "взаимопомощь" и "взаимовыручка"; выбирать из предложенных в ходе обсуждения ответов правильный; аргументировать свою точку зрения; вступать в "сотворческие связи" с родителями; сценически перевоплощаться в героев поэмы "Цыганы" (что способствует применению на практике метода ролевой игры).
-
Праздник книги. 5–6-е классы 2011
Мероприятие способствует расширению кругозора учащихся; повышает интерес к чтению, формирует уважительное отношение к книге, чтению, труду писателя; воспитывает чувство уважения к читающему человеку; используется музыкальное сопровождение, иллюстрации, пословицы, высказывания о книгах и чтении.
-
Бесконечный лабиринт сцеплений ("Сцепление" как основной прием построения романа Л.Н. Толстого "Война и мир"). 10-й класс 2011
Урок литературы в 10-м классе, рассчитанный на два часа, позволяет обучающимся определить основной композиционный прием построения романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Этот урок может быть проведен как вступительный перед изучением романа, так и как обобщающий урок после изучения романа.
-
В.А. Жуковский. Баллада "Светлана" 2011
Предлагаемый материал осуществляет несколько целей и задач. Он является составляющим в ряде уроков по обучению анализу стихотворного текста. Помогает яснее понять такой литературный термин, как баллада. Раскрывает мастерство и новаторство В.А. Жуковского. Позволяет привить такие нравственные ценности, как любовь, вера в Бога.
-
Иван Алексеевич Бунин. "Святогор и Илья". Мы о творении – творение нам 2011
Предлагаемый урок является частью ряда уроков по обучению анализу стихотворного текста. Урок содержит в себе несколько аспектов: раскрывает мастерство поэта; обучает анализу текста с точки зрения фонетики, лексики, морфологии; помогает привить нравственные идеалы (чувство патриотизма и осознание того, что человек должен являться личностью ответственной).
-
"Футлярная жизнь" героев А.П. Чехова (по рассказу "Человек в футляре") 2011
На занятии раскрывается смысл понятия «футлярная жизнь» посредством анализа рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре».
-
Интегрированный урок (история + литература + музыка) "Песнь о Роланде". Историческая реальность и поэтическое воплощение 2011
Урок предназначен для учащихся 6-го класса с углубленным изучением гуманитарных предметов. Являясь по форме интегрированным, урок позволяет охватить разные аспекты жизни человека Раннего Средневековья в Западной Европе и увидеть истоки формирования сознания средневекового человека и условия возникновения литературы.
-
Образовательная программа дополнительного образования "Художественное слово" 2011
Основная цель программы в обучении учащихся – чувствовать слово, думать над ним, искать в нем истинный смысл, понимать его роль в тексте. Параллельно показывается место литературы Кубани в литературе России.
-
"Нет ни одной персональной судьбы – все судьбы в единую слиты…" 2011
Тема войны в творчестве В.С. Высоцкого позволит обратиться к страницам биографии В.С. Высоцкого, связанным с Великой Отечественной войной; рассмотреть, как война повлияла на творчество поэта; обратиться к песням о войне В.С. Высоцкого; рассмотреть тематику этих песен; определить, в чем особое звучание песен В.Высоцкого о войне, их индивидуальность и неповторимость: обращаясь к теоретическому материалу по литературе, проанализировать некоторые из песен данной тематики.