Литература
-
Сравнение Андрея Болконского и Родиона Раскольникова 2012
Цели урока: систематизация и закрепление знаний по романам «Война и мир» и «Преступление и наказание»; расширение кругозора; закрепление знаний по истории; развитие способностей анализа и синтеза; развитие умений и навыков анализа текста; развитие речи, памяти, логики; подготовка к написанию сочинения.
-
Урок литературы "Россию, родину, родной край боготворит поэт в стихах". 7-й класс 2012
В последнее время перед школой и обществом остро стоит проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Урок поможет учащимся больше узнать о своем родном крае, в том числе и малой родине – Зимовниковском районе. На уроке используются стихи поэтов разных поколений (стихи учащихся школы), посвященные родине, России.
-
Урок-игра по сказкам А.С. Пушкина. 5-й класс 2012
В ходе урока в игровой форме учитель проверяет знание учащихся сюжета сказок, деталей, устаревших слов, умение работать в группе.
-
Урок литературного чтения по теме «И.З. Суриков "Зима"» 2012
Урок литературного чтения учит учащихся видеть в лирическом стихотворении образные средства языка (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения), помогает создать образ русской зимы.
-
Урок по повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой» 2012
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя; развивать критическое мышление, воображение учащихся; обучить учащихся умению анализировать эпическое произведение; воспитывать нравственность и чувство уважения к классической литературе; уважение к пожилым людям.
-
Урок литературы по теме «Образ маленького человека в повести Н.В. Гоголя "Шинель"» 2012
Цель урока: раскрыть образ "маленького человека"; провести идейно-тематический анализ произведения; выработать навыки определения характера главного героя повести "Шинель".; создать условия для самостоятельной творческой деятельности учащихся; способствовать формированию аналитического мышления и навыков сравнения, обобщения; прививать интерес к поисковой работе.
-
Урок литературы по теме "Дитя неведомой страны" (образ главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри") 2012
Цель урока: провести идейно-тематический анализ лирического произведения;выработать навыки определения характера главного героя поэмы "Мцыри"; создать условия для самостоятельной творческой деятельности учащихся; способствовать формированию аналитического мышления и навыков сравнения, обобщения; прививать интерес к поисковой работе.
-
Сценарий торжественного мероприятия "День Победы" 2012
Представленная работа посвящена знаменательной дате в истории нашей страны - Победе в Великой Отечественной войне. Основная идея данной работы дать возможность студентам прочувствовать атмосферу военного времени, героизм и самопожертвование в ВОВ, значимость завоёванной Победы не только для Советского союза, но и для мира в целом.
-
Внеклассное чтение по русской литературе. Рассказ И.П. Подколодного, С.В. Стрельникова «Исполнение желаний» 2012
Цель урока: познакомить учащихся с современным рассказом, подвести к мысли, что ничего просто так человеку в жизни не дается; создать ситуацию, при которой возникает необходимость обращаться к словарям; учить выделять главное, делать выводы на основе логического мышления.
-
Урок литературы "Герой нашего времени. Кто ты? Какой ты? Есть ли ты?" (по роману З.Прилепина "Санькя"). 10-й класс 2012
Сегодня в современной литературе нет произведений, в которых создан образ героя XXI века. Среди современных писателей крайне трудно найти человека честного, бескомпромиссного, истинного патриота. Захар Прилепин именно таков: молодой писатель – выходец из русской глубинки, прошел чеченскую войну, сейчас – лауреат литературных премий, успешный редактор газеты. В его романе "Санькя" создан образ юного патриота Саши Тишина, революционера, готового на все ради своей страны.
-
"Что в душе, то и свято…" 2012
Школа призвана давать не только прожиточный минимум знаний, но и воспитывать человека с отличным вкусом и добрым сердцем. Особую роль играет личность учителя - носителя культурных ценностей, открывающих ребенку окружающий мир. Жить - вот ремесло, которому мы должны обучить ребенка. Это значит уметь пользоваться всей полнотой чувств, всеми способностями, всеми частями своего существа. Свобода и самодеятельность ребенка, уважение его личности и изучение его интересов - вот что составляет основу настоящего воспитания.
-
Опыт анализа стихотворения 2012
В работе предлагается план урока, построенного на синтезе репродуктивного и поискового методов. Ученикам даётся подробный план анализа стихотворения, предлагается анализ стихотворения А.А. Фета "На заре ты её не буди", выполненный учителем (на уроке об этом или не говорится, или говорится не сразу, чтобы ученики не боялись высказывать критические замечания). Таким образом, в отборе различных педагогических технологий лежит процессуально-действенный аспект.
-
Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Вальс о вальсе" 2012
Данная разработка может быть использована во внеклассной работе по предметам музыка, литература, мировая художественная культура, искусство. В уроке представлены фрагменты кинофильмов, произведения инструментальной и вокальной музыки и литературы разных эпох и жанров, танцы.
-
Интегрированный урок литературы и обществознания по теме "Отношения между людьми" 2012
На уроке обсуждаются нравственные и этические темы, правила поведения учащихся и искусство их общения. Работа на уроке включает в себя теоретический аспект и практическую подготовку, осуществляется прямыми и косвенными путями, используются теоретические и практические ситуации. Материалом для подготовки к уроку стали художественные произведения, события из реальной жизни.
-
Урок литературы на тему "Посиделки". 5-й класс 2012
Цель урока: повторить жанры русского фольклора; воспитывать любовь к родному краю, истории своей родины; активизировать знания учащихся, развивать творческие способности, пробудить интерес к углубленному чтению произведений устного народного творчества различных жанров.
-
Урок русской литературы на тему "Анна всея Руси". 11-й класс 2012
Цель: получить представление о личности А.Ахматовой; познакомиться со стихами поэта; понять своеобразие ее лирики; развивать умение воспринимать поэтические произведения, умение выступать перед аудиторией.
-
Урок литературы. Тема: "Дружба в лирике А.С. Пушкина". 9-й класс 2012
Цель урока: изучение творчества А.С. Пушкина. Познакомить учащихся с посланиями поэта, расширить представления школьников о личности А.С.Пушкина, совершенствовать навыки анализа поэтического текста, развивать образное мышление; воспитывать на примере жизни поэта умение дружить. В течение урока учащиеся должны почувствовать, понять, почему изучение "Дружбы в лирике А.С. Пушкина" так актуально сегодня. У них должен проявиться интерес к творчеству поэта.
-
Театрализованный урок литературы по произведению Д.И. Фонфизина "Недоросль" 2012
Цель урока: обучение учащихся анализу драматургии произведения; развитие диалогической и монологической речи.
-
Авторская песня. Владимир Высоцкий 2012
В разработке дается общее представление об авторской песне и изучается творчество поэта-барда В.Высоцкого, т.к. именно эта личность вызывает наибольший интерес у учащихся. В уроке представлены факты личной жизни этого человека, показана многограничность его творчества. Учащиеся узнают о Высоцком - поэте, Высоцком - актере, Высоцком - исполнителе. Материалы урока способствуют формированию интереса к поэтам-бардам и могут также быть использованы во внеклассной работе по предмету.
-
Три злодейства (по повести А.С. Пушкина "Пиковая дама") 2012
Цель урока: развивать навыки и умения сравнительного анализа произведения; формировать навыки и умения работы с критическим материалом; закрепить умение формулировать выводы; познакомить с понятием "философско-психологическая повесть"; развивать умение лаконично и точно передавать свои мысли; формировать навык работы с раздаточным материалом в группах; пробудить чувство ответственности за свою жизнь, поступки.
-
Поэма А.А. Блока "Двенадцать" (урок-исследование) 2012
Цель урока: проанализировать поэму; раскрыть ее художественные особенности, показать ее полемический характер, психологизм художественного произведения; развивать умение учащихся анализировать, систематизировать прочитанное, делать выводы, обобщать, строить собственные высказывания; развивать наблюдательность, понимать роль художественной детали; формировать чувство гражданского долга перед страной, понимание общественных процессов.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Сороковые, роковые, военные, пороховые…" 2012
Материал дает возможность учителям литературы и истории развивать мотивационный интерес к изучаемым предметам в художественном слове, песнях военных лет, хронике исторических событий войны. Особый колорит работе придает презентация сопровождение к историко-литературному сценарию. К подготовке мероприятия могут быть привлечены родители.
-
Тема любви в рассказе А.Куприна "Гранатовый браслет". 11-й класс 2012
Цель данного урока – исследование мастерства А.Куприна в изображении мира человеческих чувств посредством аналитической работы с текстом в единстве формы и содержания; раскрытие авторской позиции в определении понятия «настоящая любовь»; создание условий для выражения учениками эмоционально-личностных оценок поступков и судеб героев, формирование у них ценностного отношения к поставленной проблеме.
-
Сценарий встречи с челябинским поэтом Владимиром Викторовичем Шахматовым 2012
В статье представлен материал вечера встречи с челябинским поэтом на тему: «Люблю тебя, мой край родной». Этот материал является примером использования регионального компонента во внеклассной работе по литературе, развивает творческие способности учащихся и воспитывает любовь к малой родине.
-
Литературная игра по итогам изучения древнерусской литературы. 9-й класс 2012
По итогам изучения древнерусской литературы проводится литературная игра, в которой участвуют родители и учащиеся. Учащихся двух классов выбирают двух игроков, которые будут давать ответы на вопросы (один ответ из двух-трёх), соглашаясь или не соглашаясь со своей группой родителей.
-
Интеллектуальная олимпиада школьников "Наше наследие" 2012
В программу заключительного этапа интеллектуальной олимпиады входят 3 блока соревнований по 3 задания в каждом, брейн-ринг, специальные задания. На школьном и региональном уровне олимпиада проходит в сокращенном варианте.
-
Интегрированный урок по теме «Иллюстрирование стихотворения Б.Пастернака "Снег идет"». 3-й класс 2012
Интегрированный урок литературного чтения, информатики и изобразительного искусства в 3-м классе выстраивается как групповой проект по созданию видеофильма по стихотворению Б.Пастернака «Снег идет».
-
Внеклассное мероприятие (история + литература) по теме "Загляните в семейный альбом". 7-й класс 2012
Цель занятия - показать ученикам, что их личная история и история их семьи являются частью истории страны; дать элементарные сведения о родословной человека; научить составлять генеалогическое древо своей семьи.
-
"Поэма "Двенадцать": "благословление революции" или "сомнение в ней"? "Трагический тенор эпохи". (Заключительный урок) 2012
Интегрированный урок направлен на то, чтобы помочь учащимся осознать значимость творения поэта, воссоздающего одну из наиболее суровых эпох русской истории.
-
Конспект урока литературы по рассказу О.Павлова "Конец века" 2012
В центре урока вопрос о том, является ли отношение к падшему человеку знаком нашей человеческой состоятельности? Идея эвристического урока литературы по рассказу О. Павлова "Конец века" - "Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему" (Пр. 11.12), ибо отсутствие жалости и милости к людям - это, возможно, и признак искаженного ума, а ближний - это любой, и любой достоин милосердия, раскрывается через реализацию личностного потенциала каждого ученика.